Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индикатор «check engine» (проверьте двигатель)

Поиск

Устанавливается на панели приборов ав­томобилей с инжекторными двигателями. Индикатор может быть выполнен в виде пиктограммы с изображением двигателя.

Кратковременно загорается желтым светом при включении зажигания, а при обнаружении неисправ­ности горит постоянно или мигает.

Стрелочный указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Позволяет контролировать температуру охлаждающей жидкости двигателя.

Шкала указателя отечественных автомо­билей проградуирована в градусах Цельсия, а ряда иномарок — в градусах Фаренгейта.

Если стрелка прибора будет приближаться к крас­ной отметке шкалы, это укажет на перегрев двигате­ля. В такой ситуации следует немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель. Проверьте герме­тичность системы охлаждения, работу вентилятора и термостата. Остерегайтесь ожогов горячей охлажда­ющей жидкостью!

Стрелочный указатель уровня топлива

Прибор показывает уровень топлива в баке.

Для получения более полной информа­ции об остатках топлива предусмотрен све­товой индикатор желтого цвета, указывающий на то, что в баке лишь небольшой запас топлива и срочно необходима заправка.

Владельцу автомобиля нужно иметь в виду следую­щие особенности работы указателя уровня топлива, с которыми он может встретиться на практике.

Указатель уровня топлива работает с определенной погрешностью. Это надо учитывать при заправке автомобиля. Например, если стрелка указателя находится в се­редине шкалы на отметке «1/2», на самом деле топлива в баке может быть несколько больше или меньше, чем половина его вместимости. Поэтому при дозаправке в бак может войти немного больше или меньше топли­ва, чем вы ожидаете.

Показания прибора могут немного изменяться при остановке на уклоне, во время прохождения поворо­тов, при разгонах и торможениях автомобиля.

 

Устройство приборов освещения и световой сигнализации

 

К приборам освещения относятся фары, фонари, подфарники, лампы освещения приборов, кабины, номерного знака и их выключатели.

Фара служит для освещения участка пути, находящегося впереди движущейся машины.

Фара состоит из корпуса, отражателя, рассеивающего стекла, ободка, токоподводящих проводов и патрона с лампой. Рассеивающее стекло, отражатель и лампа образуют оптический элемент, который соединен с ободком пружинными защелками, а ободок - с корпусом соединительным винтом. Оптический элемент, кроме того, прикреплен к основному корпусу фары пружинами и регулировочными винтами.

Отражатель направляет световой пучок и отражает свет. Внутренняя поверхность отражателя отполирована, покрыта лаком и тонким слоем алюминия или хрома. Рассеивающее стекло необходимо для уменьшения ослепляющего действия светового пучка, поэтому оно имеет снаружи выпуклую форму, а с внутренней стороны - светопреломляющие выступы. Выступы расположены так, чтобы получающееся световое пятно было эллипсовидной формы и направлено вниз. Для правильной установки на стекле отлито обозначение «Верх».

К отражателю приклепан патрон лампы с тремя Г-образными вырезами, в которые входят выступы карболитовой крышки. Внутри крышки предусмотрено отверстие для токоподводящего провода. Пучок света в фарах можно регулировать винтом, изменяющим положение оптического элемента, или поворотом фары на сферическом шарнире.

Источником света в приборах освещения служит электрическая лампа, состоящая из металлического цоколя, контактов, стеклянного баллона и вольфрамовых нитей накаливания.

Габаритные фонари служат для светового обозначения габаритных размеров машины в условиях плохой видимости и для подачи светового сигнала перед поворотом. Свет габаритных фонарей должен быть виден на расстоянии не менее 100м.

Передний габаритный фонарь, или подфарник, состоит из корпуса, рассеивателя, ободка, двухнитевой лампы с патроном и токоподводящего провода. Двухнитевая лампа имеет нить, вырабатывающую свет силой 21 кд, которая служит для подачи светового сигнала перед поворотом, и нить, вырабатывающую свет силой 6 кд, - для габаритного освещения. Для замены лампы в подфарнике достаточно вывернуть соединительный винт и снять рассеиватель.

Задний габаритный фонарь используют как задний указатель поворота. Он состоит из корпуса, рассеивателя, ободка и двух патронов с лампами. Корпус фонаря разделен перегородкой на две части. В нижней части фонаря установлена лампа силой света 3 кд Она служит для обозначения габаритов машины ночью при стоянках и движении, а также для освещения номерного знака. В верхней части фонаря установлена лампа силой света 21 кд. Она загорается при нажатии на педаль тормоза и служит для предупреждения водителей сзади идущего транспорта о торможении (свет «Стоп»), а также используется для указания направления поворота машины. Фонари имеют рассеиватель рубинового цвета, который одновременно служит отражателем света.

Указатель поворотов предназначен для предупреждения о предстоящем маневре трактора или автомобиля. В него входят сигнальные лампочки, переключатель и прерыватель (реле). Наибольшее распространение получил электромагнитный прерыватель тока. Прерыватель состоит из сердечника с обмоткой, двух якорьков, двух пар серебряных контактов, нихромовой струны и резистора. Левый якорек с контактами замыкает и размыкает цепь сигнальных ламп, а правый дополнительный якорек с контактами подает сигнал на контрольную лампу, расположенную на щитке приборов.

Звуковой сигнал - электромагнитный, вибрационного типа. Он состоит из корпуса Ш-образного сердечника с обмоткой (электромагнита), стальной мембраны, якоря и прерывателя. Обмотка электромагнита соединена в электрическую цепь с аккумуляторной батареей через кнопку, расположенную на рулевом колесе. В неработающем сигнале контакты прерывателя сомкнуты. Параллельно контактам прерывателя установлен конденсатор, предупреждающий их подгорание.

Нажимая на кнопку сигнала, замыкают цепь. Электрический ток, проходя по обмотке, намагничивает сердечник, который притягивает якорь. Перемещение якоря вызывает размыкание контактов прерывателя. Ток перестает поступать в обмотку сердечника. Сердечник размагничивается, а якорь под действием упругой мембраны занимает прежнее положение. Затем контакты снова смыкаются, и ток идет по обмотке сердечника. Пока нажата кнопка сигнала, контакты размыкаются и замыкаются, а мембрана колеблется, издавая звук. Тон звука изменяют регулировочным винтом, расположенным на корпусе сигнала.

 

Типы кузовов

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.208.243 (0.006 с.)