Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение скорости на выходе из трубы и расчет укреплений за трубами.

Поиск

Определение скорости на выходе из трубы и расчет укреплений за трубами.

Геометрические характеристики укрепления:

Lукр=2-4 dтр - длинна укрепления

Вукр=3 dтр – ширина укрепления

Sукр=0,35Н – высота укрепления (Н-напор)

За укреплением устраивается предохранительный откос, который углубляют на 1,33 глубины размыва()

Для нахождения глубины размыва мы ищем отношение, где a-угол установки откосных крыльев. Затем из таблицы находим отношение ,и затем находим

Скорости на выходе из трубы:

А) Безнапорный режим:

hсм=0,5Н

Б) Напорный режим:

Расчетная скорость на выходе из трубы Vр=1,5V

 

Определение бытовой глубины при расчете отверстий малых мостов.

Изначально задаёмся: глубинами воды в реке и уклонами дна реки.

После, для каждой глубины находим:

1)Площадь живого сечения:

2)Смоченный периметр:

3)Гидравлический радиус:

4)Расход воды в реке: ,где n- коэффициент шероховатости русла.

5) По графику зависимости расходы от бытовой глубины находим бытовую глубину.

 

Определение отверстий малых мостов.

(первые 5 пунктов как в вопросе 5)

6) При известной допустимой скорости течения находим критическую глубину:

7) Находим режим истечения воды:

А) -свободное истечение

Б) - несвободное истечение

8) Нахождение отверстия:

При свободном истечении:

При несвободном:

 

 

Определение длины малого моста и подбор типовых пролетных строений.

В- отверстие моста; Н – подпор;

При свободном истечении ():

;

При несвободном истечении ( ):

; ;

Минимальная высота моста hм:

где - ширина опоры.

= 12м, 15м, 18м, 21м, 24м, 33м, 42м, 60м, -длина балки.

Общие принципы проектирования больших мостов.

При проектировании мостовых переходов нужно учитывать:

· Топографические условия (рельеф, перепады высот, растительность, ценность земель);

· Гидрологические условия (скорость течения воды, уровень воды в реке, толщину

льда, режим питания реки);

· Климатические условия;

· Геологические условия (тип опор).

 

Определение расчетного уровня высокой воды при проектировании больших мостов.

Календарный ряд уровня воды в реке:

Ранжированный ряд уровней:

Эмпирическая вероятность превышения каждого уровня:

Пример:

При n=10;

1 уровень: 2 уровень:

Для I кат. дороги расчетная вероятность превышения – 1%;

II-III кат. – 1-2%.

РУВВ в абсолютных отметках:

,где

- отметка нуля графика водомер. моста;

-расчетный уровень воды.

 

Определение расходных характеристик при проектировании больших мостов.

Характеристики Русло Пойма
левые правые
Ширина, м. Вр.б.= Вл.п.= Вп.п.=
Площадь сечения м^2 Wр.б.= Wл.п.= Wп.п.=
Средняя глубина, м hр.б.= Wр.б./ Вр.б. hр.п.= Wр.п./ Вр.п. hр.п.= Wр.п./ Вр.п.
Коэф. Изм. шероховатости Ср.б.= Сл.б.= Сп.п.=
Расходная характеристика, А А=W*C*h^(2/3)  

Соотношение между полным расходом воды и расходом в проходящем русле.

Типы опор больших мостов, условия их применения и глубина заложения фундаментов.

А) Опоры в открытых котлованах.

Устраивают при глубине не более 6 метров.

Б)Высокий свайный ростверк.

Ф-остаточная заделка свай 15м. -отметка подошвы фундамента(концы свай).

В) Опускные колодцы или сваи оболочки.

 

Расчёт общего размыва русла у больших мостов. Понятие о коэффициенте размыва.

Определение коэффициента общего размыва под мостом.

Коэф. Общего размыва принимают равным 1,25 для судоходных рек и 1,5 для несудоходных рек.

. Р-коэф местного размыва, - максимальная глубина в русле, - глубина воронки местного размыва у опоры примерно 0,5 м.

Определение длины свай у опор типа «свайный ростверк». Р=1,25.

отсюда то принимаем 14м.

 

13.определение отверстия большого моста.

τ-коэф. Учитывающий соотношение расхода в русле и полного расхода

 

Определение местного размыва у опор большого моста

Глубина воронки местного размыва для связных грунтов

 

Vрасчт-расчетная скорость течения воды(м/с)

K- коэф.учитывающий форму опоры(1.05),для свайной опоры 0.7

для несвязных грунтов

d- диаметр частиц грунта

песок средний- 0.3-1.0мм

песок мелкий d=0.05-0.25мм

несвязные породы - рыхлые породы, у которых отсутствуют связи между частицами (песок, гравий.)

Последовательность расчета

1. Неразмывающая скорость на пов-ти верхнего слоя

2. Неразмывающая скорость на пов-ти 2-го слоя(для песка)

 

– для песка

3. Неразмывающая скорость на пов-ти 2-го слоя(для глины)

– для глины

4. Неразмывающая скорость на пов-ти 3-го слоя

– для глины

5. Отмечаем расчетную скорость Vрасч на графике и из этой точки откладываем вниз по вертикали значение

р – общий коэф размыва (1,25)

6. Если вертикальная линия пересекает эпюру неразмывающих скоростей, то имеется ограницение размыва по геологическим условиям. Требуется уменьшить коэф общего размыва, пересчитать длину моста и расчетную скорость, и заново проверить опасность ограничения размыва.

Если линия не пересекает эпюру, то ограничения размыва нет.

Определение скорости на выходе из трубы и расчет укреплений за трубами.

Геометрические характеристики укрепления:

Lукр=2-4 dтр - длинна укрепления

Вукр=3 dтр – ширина укрепления

Sукр=0,35Н – высота укрепления (Н-напор)

За укреплением устраивается предохранительный откос, который углубляют на 1,33 глубины размыва()

Для нахождения глубины размыва мы ищем отношение, где a-угол установки откосных крыльев. Затем из таблицы находим отношение ,и затем находим

Скорости на выходе из трубы:

А) Безнапорный режим:

hсм=0,5Н

Б) Напорный режим:

Расчетная скорость на выходе из трубы Vр=1,5V

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 750; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.100.40 (0.007 с.)