Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логика и понятийный аппарат исследования↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Логика исследования имеет 3 этапа: постановочный, собственно – исследовательский и оформительско – внедренческий. Постановочный: - проблема - тема - объект -предмет - научные факты - исходная концепция, ведущая идея и замысел - гипотеза - задачи исследования Собственно – исследовательский - отбор методов исследования - проверка гипотезы - конструирование предварительных выводов - их апробирование и уточнение - построение заключительного вывода
Оформительско – внедренческий - обсуждение выводов - оформление работы - внедрение результатов в практику
Актуальность темы Степень её важности в определённый момент в определённых условиях для решения данной проблемы. Актуальность показывает, насколько изучение данного вопроса важно для науки и практики и почему это изучение важно именно сейчас. Уровни актуальности: - для отрасли в целом - для региона - для конкретного производства, организации - для отдельного студента. Актуальность необходимо обосновать, т. е. показать, что данный вопрос недостаточно раскрыт. В настоящее время актуальными для отрасли являются исследования по проблемам повышения эффективности управления лесным сектором РФ, увеличение лесохозяйственного потенциала страны за счёт расширениязащитного лесоразведения, обеспечение надлежащего уровня охраны и защиты лесов, снижение объёмов качества и воспроизводства лесов как реальная угроза будущему и др. Объектная область – это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. Объект исследования - та область, в рамках которой и находится (содержится) то, что будет изучаться. Предмет исследования– это конкретная часть объекта или процесса, или аспект проблемы, который собственно и исследуется. Рассмотрим примеры: Объектная область – лесное и лесопарковое хозяйство, то объектом исследования может быть организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению, а предметомможет служить,к примеру, планирование работы по выращиванию посадочного материала в конкретной организации. Объектная область –земельно – имущественные отношения, объект исследования - процесс кадастровых отношений; предмет -определение кадастровой стоимости земель на территории конкретного муниципального образования. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования.
Рабочая гипотеза – временное предположение для систематизации имеющегося фактического материала. Научная или реальная гипотеза создаётся, когда накоплен значительный фактический материал. Научная гипотеза – это уточнённая, видоизменённая рабочая гипотеза, выдвинутая в начале исследования. Из гипотезы выводится цель и задачи исследования.
Формулировка цели эксперимента -определяется темой работы.Ответь себе на вопрос: «Что я хочу создать в итоге организуемого эксперимента?» Этим итогом могут быть новая методика, новая программа, план, алгоритм, новый вариант известной технологии, структура и т. д. Цель любого эксперимента начинается, как правило, с глаголов: выяснить… выявить… сформировать… обосновать… проверить… определить… создать… выстроить… исследовать… Определение задач эксперимента Задачи – это пути достижения цели, как правило, конкретизированные или более частные цели. Формулировки задач отражают названия разделов и подразделов.
Гипотеза эксперимента – это развёрнутое предложение, где максимально подробно изложены модель, будущая методика, система мер, технология, за счёт которойожидается получитьвысокую результативность профессиональной деятельности. Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчинённого предложения с придаточным условия. Формула гипотезы: «Если…, то…так как…».
Сбор, анализ и обобщение материала С выбором темы неразрывно связаны подбор и изучение студентом литературы. Сбор литературы по теме исследования (нормативной, первоисточников, научной и учебной) начинается с подготовки библиографического списка. Источниками для него могут быть: - список обязательной и рекомендованной литературы по изучению учебной дисциплины - библиографические списки в учебниках и монографиях - предметные каталоги библиотек, Интернет - рекомендации преподавателя Особое внимание следует обратить на публикации последних лет, в них отражены современные проблемы. Библиографический список должен всесторонне охватывать исследуемую тему и содержать10 – 15 наименований. Процесс изучения учебной, научной и другой литературы требует внимательного, обстоятельного осмысления и обязательного конспектирования. Конспекты бывают нескольких видов: плановые, свободные, текстуальные и тематические. 1. Плановый конспект – конспект книги по её содержанию: разделам, главам и параграфам. Такой конспект полностью отражает структуру книги. 2.Свободный конспект – конспект, сочетающий цитаты с собственным пересказом содержания отдельных разделов. 3. Текстуальный конспект – конспект в виде собрания цитат, которые передают основное содержание книги через авторские высказывания наиболее важных идей. 4. Тематический конспект – конспект, в котором цитаты из разных источников или пересказ авторских мыслей группируются по рубрикам, раскрывающим содержание темы. Работы, не требующие детального изучения, просматривают в тех случаях, когда мысли, идеи, высказывания автора могут быть использованы для раскрытия содержания исследуемой темы, и делают выписки. Выписки следует делать на отдельных листах со ссылками на статью или монографию, откуда взяты идеи, факты или цитата. В ходе анализа собранного по теме исследования материала выбирают наиболее обоснованные и аргументированные конспективные записи, выписки, цитаты и затем систематизируют их по ключевым вопросам исследования. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. На её основе уточняются структура исследования, его содержания, объём работы. Хотя структура работы первоначально определяется на стадии планирования, в ходе написания могут возникнуть новые идеи и соображения, поэтому не рекомендуется окончательно структурировать работу сразу же после сбора и анализа материалов. При подготовке ВКР необходимо: - глубоко изучить и критически проанализировать, специальную, монографическую, периодическую литературу; - изучить и охарактеризовать историю исследуемой проблемы, её практического состояния, а также современный опыт. - дать чёткую характеристику объекта, предмета, цели, задач и методов исследования; - описать и проанализировать проведённый эксперимент; - на основе обобщения сделать выводы и практические рекомендации.
Рекомендации по работе с литературой, Информационными источниками 1. Тематическое, профессиональное обоснование проблемы и темы исследования требует систематического и тщательного изучения специальной литературы. Работа над литературой предполагается и в процессе развернутого исследования, но на более высоком уровне, а также на завершающем этапе, когда исследователем делается обобщение всего материала, формулируются окончательные выводы. Успешное выполнение дипломной работы предполагает обстоятельное и творческое изучение литературных источников, в том числе нормативных документов, по теме дипломного исследования. За время преддипломной практики студент должен собрать необходимую информацию и одновременно изучить научную и специальную литературу, зарубежный опыт по исследуемой теме. 2. Поиск необходимой литературы происходит при изучении или просмотре следующих изданий: - сборники тезисов или научных докладов, трудов, - коллективные или персональные монографии, - профессиональные журналы, газеты, - информационные обзоры, - профессиональные журналы (последние номера года содержат перечень опубликованных материалов), - справочные издания издательств, - нормативно – правовые документы. 3. При подборе литературных источников следует обращаться к алфавитным и предметным каталогам библиотек, специальным библиографическим справочникам, тематическим сборникам литературы, указателям журнальных статей, подборкам газет, использовать ссылки на опубликованные работы, имеющиеся в монографиях, брошюрах, статьях. Желательно обращаться к изданиям последних лет, так как в них наиболее полно освещена теория и практика исследуемой темы. Список литературы должен быть согласован с руководителем дипломной работы. 4. Работу над литературными источниками следует начинать с изучения правовых актов и нормативных документов, учебников, учебных пособий, монографий, справочников. Затем изучаются статьи в журналах и газетах, материалы статистических сборников и бюллетеней. 5. В связи с постоянным обновлением нормативно-правовой базы следует использовать справочно-информационные системы «Консультант Плюс», «Гарант». Изучение литературных источников сопровождается выписками и конспектированием. Конспектировать следует, в основном, те источники, которые по содержанию дипломной работы могут быть широко использованы, в остальных случаях достаточно ограничиться выписками. 6. Целесообразно фиксировать, из какого источника взят материал, и в какой части дипломной работы его следует использовать. Дословные тексты оформляются как цитаты (в кавычках) с указанием фамилии автора, его инициалов, полного названия книги или статьи, издательства, места и года издания, номера журнала, страницы и т.д. Это в последующем облегчит обработку материала и составление библиографического списка. 7. Конспектируемый материал и выписки рекомендуется группировать по разделам и подразделам работы и систематизировать по существу излагаемой темы. Оформление выпускной квалификационной работы Оформление 1.Выпускная квалификационная работа (дипломная работа / проект, письменная экзаменационная работа) оформляется на компьютере. 2. Оформляется ВКР на белых листах размером А4 (210х297 мм) в книжной ориентации страницы (допускается вставлять с альбомной ориентацией некоторые страницы), с полями слева – 2,5 см, сверху -2 см, справа – 1,5 см, внизу – 2 см, с межстрочным интервалом -1,5. 3. ВКР оформляется шрифтом TimesNewRoman, размер шрифта: основной текст 14, таблицы 12. 4. Страницы ВКР должны иметь сквозную нумерации, номер на первой странице не проставляется. Номер страницы проставляется в верхней части страницы по центру. 5. Разделы и подразделы следует нумеровать арабскими цифрами с разделителем в виде точки. Заголовки разделов помещаются на отдельной странице. Переносы слов в заголовках разделов не допускаются. 6. Иллюстрации, рисунки, схемы обозначаются словом «Рис.», которое размещается под ними и далее пишется название. Номер иллюстрации включает два числа: первое – номер раздела, второе – порядковый номер иллюстрации (рис.1.2.). 7. Таблицы располагают непосредственно после текста, в котором она упоминается. В правом углу пишется «Таблица № …», а ниже по центру – название таблицы. Порядок нумерации таблиц такой же, что и рисунков. 8. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы нумеруются с проставлением их номера в круглых скобках, справа от формулы. 9. Примечания следует размещать в тексте для пояснений. Их помещают непосредственно после пункта, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся. Если примечание одно, оно не нумеруется и слово «примечание» пишется с прописной буквы с абзацного отступа. Если примечаний несколько, то их нумеруют арабскими цифрами, размещая пункты столбиком, после двоеточия. Ссылки на рисунки, таблицы, графики, диаграммы в тексте работы обязательны. 10. Объем выпускной квалификационной работы должен составлять 40-50 страниц печатного текста, без приложений 11. ВКР имеет определенную структуру, составные части: - титульный лист, - задание на дипломное проектирование - содержание, -нормативные ссылки - определения, обозначения и сокращения -реферат - введение, основной часть, состоящая, как правило, из 3-х глав (разделов), не более 20 страниц - заключение, - библиография (список источников), - приложения.
Титульный лист Титульный листоформляется согласно принятой и утверждённой в техникуме форме, которая заполняется в соответствующем ему порядке (приложение А) Название темы проекта вписывается в полном соответствии с темами, утверждёнными приказом директора Задание на дипломное проектирование Задание подготавливается руководителем дипломного проектирования по избранной теме. Образец и содержание задания приведены в приложении Б.
Содержание Отражает все имеющиеся в нём разделы и подразделы, оно должно соответствовать заданию (приложение Д). Нормативные ссылки. Структурный элемент «Нормативные ссылки» содержит перечень стандартов, на которые в тексте проекта даны ссылки. Перечень ссылочных стандартов начинают со слов: «В настоящем дипломном проекте использованы ссылки на следующие стандарты». В перечень включают обозначения стандартов и их наименования в порядке возрастания регистрационных номеров обозначений (Приложение Е).
Определения, обозначения и сокращения Структурный элемент содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в дипломном проекте (Приложение Ж). Запись обозначений и сокращений проводят в порядке приведения их в тексте с необходимой расшифровкой и пояснениями.
Реферат Должен содержать: 1) сведения об объёме проекта, количество иллюстраций, таблиц, приложений, количестве частей, количестве использованных источников (Приложение И) 2) перечень ключевых слов 3) текст реферата
Перечень ключевых слов Перечень должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста проекта, которые в наибольшей мере характеризует его содержание и обеспечивает возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются строчными буквами в строку через запятые. Текст реферата должен отражать: 1) объект исследования или разработки 2) цель дипломного проекта 3) метод или методология проведения работы 4) результаты 5) основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики 6) степень внедрения 7) рекомендации по внедрению или итоги внедрения 8) область применения 9) экономическая эффективность или значимость работы 10) прогнозные предложения о развитии объекта исследования Если проект не содержит сведений по какой- либо из перечисленных структурных частей реферата, то в тексте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется
Введение Во введениираскрывается актуальность выбранной темы, формулируется проблема, которую выпускник должен решить в данной работе, определяются цели и задачи, решение которых необходимо для достижения данной цели; определяются объект и предмет исследования: объект - где проводится исследование (регион, город, поселок), на базе какой организации (предприятия); предмет - что исследуется (например, социально-экономические, трудовые отношения по поводу... и пр.); даются особенности и краткое содержание теоретической и практической частей работы. Рекомендуемый объем введения – 2-3 страницы (приложение К )
Объект исследования Объект исследования— это та или иная область профессиональной деятельности, которая выражена в теоретических или практических знаниях о ней. Предмет исследования — это та или иная сторона, свойство, отношение объекта, которые изучаются с определенной целью и в определенных условиях. Следующий шаг — определение цели и задач исследования. Цель вытекает из темы и проблемы профессионального поиска и имеет две составные части: теоретическую и практическую. Задачи исследования — это составные части цели. Задачи исследования обозначены, как правило, в структуре содержания работы. Требования к изложению материала При изложении теоретического материала ВКР необходимо соблюдать следующие основные требования: - конкретность, подразумевающая, что из всего многообразия приобретенных в ходе выполнения работы знаний, сведений, данных будут отобраны только те, которые необходимы для раскрытия вашей темы или решения вашей проблемы; - четкость, которая достигается выделением в тексте отдельных частей, характеризующихся смысловой связностью и цельностью; - логичность, предусматривающая определенную, заранее принятую последовательность этих частей; - аргументированность (т. е. доказательность), когда каждая высказываемая мысль подкрепляется убедительными доводами (почему это так, а не иначе) или подтверждается авторитетными мнениями ведущих специалистов данной области; - точность формулировок, которая позволит избежать неоднозначного толкования ваших высказываний.
Основная часть (приложение Л)состоит их трех глав: 1) общая часть 2) специальная часть 3) проектная часть В первой главе ВКР приводится краткая характеристика объекта исследования в динамике, раскрываются особенности функционирования объекта. К числу их, как правило, относятся: общая характеристика объекта исследования (организации, структуры, законодательства, нормативных актов, практики деятельности и т.п., в зависимости от целей ВКР), целевые ориентиры и стратегии деятельности, результаты рыночного анализа, организационная структура управления, система внешних и внутренних организационных, экономических и информационных связей, стратегическая позиция организации, анализ финансового состояния организации, предприятия. Проводится общая оценка достижений и выявляются проблемы, имеющиеся в объекте исследования. Большая часть крупных таблиц всех подразделов должна быть расположена в качестве приложений. В тексте при анализе этих материалов требуется сослаться на соответствующие приложения. Весь анализ по данной части должен быть акцентирован на тему проекта и органически связан с ней. В выводах должен быть отражён результат анализ по предприятию в целом. Объем первой главы дипломной работы составляет до 10 страниц. Вторая глава носит аналитический характер. В ней рассматриваются теоретические вопросы по теме работы, дается обзор литературных источников (книг, журналов, монографий, газетных статей, материалов конференций и т.д.), освещаются законодательно-нормативные акты. Обзор литературы должен показать знание выпускником специальной литературы, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, представлять современное состояние изученности темы. Весь анализ по данной части должен быть акцентирован на тему проекта и органически связан с ней. Объем второй главы примерно составляет 12-15 страниц. Выводы по специальной части являются основанием для проектных мероприятий, поэтому они должны носить достаточно полный и конкретный по отношению к теме характер. Проектная часть представляет собой собственно проект мероприятий с расчётом РТК и экономической эффективности (затрат) предлагаемых мероприятий. В конце данной части даётся краткий вывод об экономической или иной целесообразности внедрения предлагаемых мероприятий. В главах работы допускаются параграфы. Каждый параграф начинается с задачи и заканчивается выводом. Каждая глава содержит обобщения в виде выводов, которые имеют конкретные формулировки.
Заключение В заключениипоследовательно излагаются теоретические и практические результаты и суждения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими, четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованности и эффективности работы. Результаты (выводы) исследования должны соответствовать поставленным цели и задачам.
Список источников (библиография) Оформляется по правилам библиографического описания источников информации в алфавитном порядке. В библиографическом списке, который оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1.(приложение К), указываются порядковые номера, фамилии и инициалы автора, название книг, журналов, статей и т.п., место издания, наименование издательства, год издания и объем источника в страницах. В тексте записки должны быть сделаны все ссылки на порядковые номера использованных источников из списка (номера проставляются в квадратных скобках). Каждый включенный литературный, информационный источник должен иметь отражение в тексте выпускной квалификационной работы. Если автор делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен указать, откуда взяты приведенные материалы. Нельзя включать в библиографический список те работы, на которые нет ссылок в тексте работы, и которые фактически не были использованы (приложения М, Н).
Приложения Включают в себя дополнительные материалы для более полного и наглядного раскрытия темы работы. Это могут быть схемы, таблицы, графики, фотографии, описания, макеты, сценарии, анкеты, тесты, рисунки, презентации.. Приложения в общий объем ВКР не входит и могут быть оформлены как отдельный том к работе. Правила оформления проекта Текст печатается на бумаге формата А 4. Размер листа 210*297мм Поля: верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм; левое - 25 мм; правое - 10 мм Шрифт –Times New Roman. Размер14. Подписи к рисункам, таблицы, сноски, литература, содержание выполняются шрифтом 12. Абзационный отступ -1,25 мм Межстрочный интервал – одинарный Нумерационный заголовок таблицы - 12, выравнивание по левому краю. Тематический заголовок таблицы 12, строчный, полужирный, выравнивание по левому краю.
Таблицы Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы следует помещать над таблицей, без абзацного отступа в одну строку с её номером через тире. Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием её номера. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист слово «Таблица» и номер её указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают № таблицы, например: «Продолжение таблицы 3». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над её первой частью. Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае - боковик. Если цифровые или иные данные в какой - либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица» или «Таблица В.1», если она приведена в приложении В. Иллюстрации Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или наследующей странице. Все иллюстрации могут быть как в компьютерном черно-белом исполнении, так и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Допускаетсявыполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати. Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги или выполнены вместе с текстом в виде черно-белой или цветной печати на принтере. Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номера иллюстраций состоят из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделённых точкой. Например, Рисунок 3.1. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки. Иллюстрации могут иметь наименование и, при необходимости, пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительныхданных и располагают следующим образом: Рисунок 1 – Детали прибора. Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрамис добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3. При ссылках на иллюстрации следует писать «…. в соответствии с рисунком 2» и присквозной нумерации «…в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.
Примечания Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца и не подчеркивать. Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания не должны содержать требований. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материалаили в таблице, к которым относятся эти примечания.
Ссылки В дипломном проекте (работе) допускаются ссылки на данный документ, стандарты, технические условия и другие документы при условии, что они полностью и однозначно определяют соответствующие требования и не вызывают затруднений в пользовании документом. Ссылаться следует на документ в целом или его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты, таблицы и иллюстрации не допускаются, за исключением подразделов, пунктов, таблиц и иллюстраций данногодокумента. При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этомдопускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта в спискеиспользованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1. Ссылки на использованные источники следует приводить порядковым номером в квадратныхскобках или в круглых скобках с указанием фамилии автора и года публикации. Пример: Г.Ф. Морозов в своих трудах [3, 5] отмечал, что … или Г.Ф. Морозов в своих трудах (Морозов, 1904, 1910) отмечал, что … Формулы и уравнения Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=), или после знаков плюс (+), минус (-), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «х». Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделённых точкой, например (3.1). Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавление перед каждой цифрой обозначения приложения. Например, формула (В.1). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Пример - … в формуле (3.1). Порядок изложения в отчете математических уравнений такой же, как и формул. В отчете допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.
Приложения В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения выносятся все таблицы по анализу хозяйственной деятельности лесхоза и безопасности жизнедеятельности в лесхозе (в общей же части остаются лишь анализ и ссылки на них). В приложения могут быть включены: - промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; - таблицы вспомогательных цифровых данных; - протоколы испытаний; - описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний; - заключение метрологической экспертизы; - инструкции, методики, разработанные в процессе выполнения работы; - иллюстрации вспомогательного характера; - иллюстрации вспомогательного характера; - копии технического задания на работу, программы работ, договора или другого исходного документа для выполнения работы; - акты внедрения результатов работы и др. В приложении к проекту включаются акты внедрения, заявки на разработку темы проекта технические задания на разработку или модернизацию продукции. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Е, З, И, О, Ч, Ъ, Ь, Ы. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, заисключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается “Приложение А”. Текст каждого приложения, при необходимости может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц. При необходимости такое приложение может иметь “Содержание”. Приложениям или частям, выпущенным в виде самостоятельного документа, обозначение присваивают как части документа с указанием в коде документа ее порядкового номера.
Процедура подготовки к защите и защита
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 973; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.19.203 (0.013 с.) |