Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование демонстрационно-наглядных материалов.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Наглядные материалы помогают как выступающему, так и аудитории запомнить основные пункты выступления. Большинство формальных речей и презентаций включают в себя использование наглядных пособий. Существует два вида демонстрационных материалов: · Текстовые. Помогают слушателю следить за ходом развертывания аргументов. Используют зрительную память аудитории, помогая при этом в запоминании. · Графические. Иллюстрируют главные пункты выступления, создают образы, которые влияют морально и создают более глубокое и основательное впечатление от презентации. Помогают в запоминании.
Визуальная помощь для документов ограничена бумагой, но когда вы делаете презентацию выбор средств для визуализации ваших идей довольно широк. Вот некоторые из них:
1.Тексты. Даже во время презентации полезно предоставить публике план вашего выступления, чтобы она следила за ходом разворачивания презентации. Тексты особенно хороши при небольшой аудитории активно участвующей в процессе, но они могут принести и негативный эффект, т. к. вовлекают слушателей в чтение материалов, отвлекая их от вашей речи. 2. Визуализация. Когда вы адресуете выступление небольшой группе людей и хотите нарисовать главную мысль, то доски (для мела или маркера) являются здесь наилучшим средством. Хотя иногда это просто отнимает время от вашего выступления. 3. Диаграммы. Большие Диаграммы наиболее эффективны, когда они яркие и простые. Как общее правило: не помещайте более 4-х графиков на одну диаграмму. 4. Проекторы, компьютерные презентации и другие технические средства широко используются в презентации, но следует отметить, что они требуют специального оборудования и профессиональной подготовке материалов. Содержанием видеопрезентации может быть текст, диаграммы, графики, схемы, картинки, фотографии.
Вид средства визуализации выступления напрямую зависит от размера аудитории. В таблице приведены возможные средства визуализации, использование которых подходит для аудитории.
Оценка презентации проекта проходит по следующим критериям:
Критерии оценки блока «Презентация»: 1. Внешний вид участника конвейера; 2. Внятность речи (дикция); 3. Культура речи (отсутствие жаргонизмов и междометий); 4. Последовательность и структурированность речи (логичность презентации); 5. Соблюдение временных рамок (1,5 – 2 мин.); 6. Связь с аудиторией (с экспертом); 7. Умение удержать внимания; 8. Наглядные материалы (презентация, лист с текстом для эксперта, графики, рисунки); 9. «Вход» и «Выход» презентации (представление себя и проекта, заключительные резюмирующие слова); 10. Умение заинтересовать и привлечь к участию в проекте. Создание и удержание команды На пути становления эффективной и действенной команды каждая группа проходит несколько этапов. Команда должна преодолеть внутренние противоречия и сомнения, прежде чем получится действительно слаженный коллектив. Действия, необходимые для построения команды Чтобы создать эффективную команду, на разных этапах ее существования необходимо осуществить ряд действий: 1. отобрать подходящих участников; 2. отрегулировать численность команды; 3. совместно определить цели и задачи; 4. объяснить, какие выгоды получит каждый в результате успешной деятельности команды; 5. договориться о групповых нормах; 6. помочь членам команды лучше узнать друг друга; 7. обучить членов команды; 8. установить систему контроля и поощрять самоконтроль; 9. обеспечить поддержание командного духа; 10. заменять членов команды, которые не захотят или не смогут (даже после обучения) 11. действовать в соответствии со стандартами и согласованными правилами. Далее мы рассмотрим важнейшие этапы этого процесса. Отбор подходящих участников. Эффективность команды в значительной степени зависит от личных качеств ее членов и взаимоотношений между ними. Каждый член команды должен быть готов направить свои способности и знания на решение командной задачи. Поэтому предварительно необходимо тщательно проанализировать требования к предстоящей работе. Исходя из этого определяется уровень компетентности, включающий в себя знания, понимание, навыки и личные качества, которыми должны обладать члены команды. Особое внимание следует обратить на способность к совместной работе. Регулирование численности команды. Какова оптимальная численность команды? Этот простой вопрос указывает на одну из первоочередных проблем, которая возникает при создании команды. Наиболее разумно было бы иметь команду как можно меньше по численности, однако настолько большую, чтобы компетентность ее членов соответствовала требованиям поставленной задачи. Разумеется, не всегда вы можете действовать свободно, и не всегда у вас будет возможность начинать формирование команды с нуля. Четкая постановка целей и задач. Для эффективной работы команды все ее члены должны знать о связях между целями, методами работы и задачами. Цели должны быть четкими, сфокусированными и должны создавать представление о методах работы и задачах, которые приведут к успеху. Формирование целей должно осуществляться самими участниками, и неважно, на каком уровне это происходит — персональном, командном или на уровне организации. Эти цели должны составлять продуманную и реальную основу для задач и методов, а не быть простым перечнем предписаний, логически следующих из профиля организации. Для четкой постановки и решения задач командой необходимо учитывать многообразие ожиданий (часто противоречивых), обеспечиваемых целями команды. Следует подумать также о дилеммах, связанных с целями. Например, о том, что, с одной стороны, круг проблем должен быть четким, а с другой — что для адаптации к меняющимся обстоятельствам необходимы гибкость и изменчивость. Следует помнить, что каждый член команды имеет свои индивидуальные цели и скрытые намерения. Поэтому члены команды, подчинившиеся целям команды, могут быть согласны с ними лишь в большей или меньшей степени. Они могут втайне не соглашаться с целями команды, но подчиняться им по каким-то личным причинам — например, желая заработать денег или построить карьеру. Поэтому решающим моментом в постановке целей и основной областью управления командой является предупреждение возможности конфликта или столкновения между командными и личными целями. Для эффективной работы команды важно, чтобы цели были достижимыми, поддавались оценке и принимались или хотя бы понимались членами команды и руководителями высокого уровня как внутри, так и вне организации. Эффективность команды Невозможно сформулировать полный и категорический набор правил, следование которым обязательно приведет к созданию эффективной команды. Причины успехов команды сложнее. Однако можно выделить основные элементы эффективной работы команды: · удовлетворение личных интересов членов команды; · успешное взаимодействие в команде; · решение поставленных перед командой задач. Подводя итог сказанному, можно отметить, что хорошо организованной командной работы можно достичь при соблюдении следующих условий: · Для команды и индивидуальных участников устанавливаются реалистичные, достижимые цели. · Члены команды и лидеры стремятся поддержать друг друга для того, чтобы сделать работу команды успешной. · Члены команды понимают приоритеты друг друга и помогают или поддерживают, когда возникают трудности. · Открытое общение: приветствуются новые идеи, новые методы улучшения работы, постановка новых проблем и т. д. · Отдача в работе более значительна, так как члены команды понимают, чего от них ждут, и могут самостоятельно контролировать свою деятельность. · Конфликт понимается как нормальное событие и рассматривается как возможность решить проблемы. Проблемы, если они вынесены на открытое обсуждение, могут быть решены до того, как станут разрушительными. · Поддерживается баланс между производительностью команды и удовлетворением потребностей отдельных членов. · Команда в целом и индивидуальные участники поощряются за результаты и старание. · Приветствуется, когда участники пробуют свои возможности и предлагают новые идеи. · Участники команды осознают важность дисциплинированной работы и стараются вести себя в соответствии со стандартами команды.
Жизненный цикл команды.
Процесс превращения нескольких участников, выполняющих взаимосвязанные рабочие задания, в единую команду предполагает прохождение определенных этапов. Концепция жизненного цикла команды не предполагает, что реальная группа последовательно проходит все эти этапы командообразования. Выраженность и продолжительность этапов проявляется по-разному в каждой команде. Обычно выделяют следующие этапы развития команды. Формирование. Члены команды обмениваются информацией, узнают и принимают друг друга, формулируют задачи группы. Преобладает аура вежливости, взаимоотношения членов группы отличаются осторожностью. Все члены будущей команды "размахивают визитками", то есть стараются подчеркнуть свои прошлые мнимые и реальные заслуги перед человечеством. Смятение. Наступает момент, когда большинству становится "ясно", кто есть кто, и они начинают самоопределяться в команде. Члены группы конкурируют за обладание более высоким статусом, за относительное влияние, дискутируют о направлениях развития. Группа испытывает внешнее давление, между ее участниками складываются достаточно напряженные отношения. На сцену выходят лидеры "первой волны". Они уверены в себе, опытны, настойчивы, громко говорят и всегда знают "точно", что надо делать. Нормирование. Группа начинает совместное движение к общим целям, устанавливаются равновесие конкурирующих сил и групповые нормы, определяющие поведение ее членов, сотрудничество членов команды становится все более эффективным. В это время может произойти смена лидеров, на сцену могут выйти лидеры "второй волны". Они внешне менее эффектны, но люди чувствуют себя с ними более уверенными и раскованными. Выполнение работы. Группа вступает в стадию зрелости, она способна решать самые сложные задачи, каждый ее член исполняет несколько функциональных ролей. Расформирование. Рано или поздно расформировываются самые успешные проектные команды, интенсивные социальные отношения их участников постепенно сходят на нет. Но это скорее оптимистичное наблюдение, нежели пессимистичное. Люди устают друг от друга, поэтому возникающие новые проекты и идеи (если это подлинно инновационная компания), собирают людей под новое знамя, предлагая иные конфигурации отношений и новые впечатления.
Этапы развития команды
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 368; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.207.112 (0.009 с.) |