Артисты Большого театра готовят открытое письмо в защиту Дмитриченко 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Артисты Большого театра готовят открытое письмо в защиту Дмитриченко



Артисты Большого театра готовят к публикации открытое письмо в защиту ведущего солиста Павла Дмитриченко, которого следствие считает организатором покушения на худрука балета Сергея Филина. Артисты хотят напомнить о презумпции невиновности в условиях, когда предварительные данные следствия преподносятся в СМИ как итоговые результаты расследования.

 

МОСКВА, 12 мар — РИА Новости, Елена Чишковская. Артисты Большого театра готовят к публикации открытое письмо в защиту ведущего солиста Павла Дмитриченко, которого следствие считает организатором покушения на худрука балета Сергея Филина, сообщил РИА Новости источник в Большом театре. Артисты хотят напомнить о презумпции невиновности в условиях, когда предварительные данные следствия иногда преподносятся в СМИ как окончательные результаты расследования.

По его словам, текст существует уже несколько дней, сейчас идет сбор подписей. Письмо уже подписали более 150 сотрудников театра.

"Это не письмо откровенно в защиту Дмитриченко. В письме говорится, что мы обеспокоены тем, что процесс изначально был уж слишком резонансным и публичным. Все сведения получали широкую огласку. А ведь в погоне за результатом на следствие могло оказываться давление, и, возможно, что Павел — жертва. Сейчас слишком много догадок и мало фактов. Мы просим создать общественную комиссию для расследования", — пояснил источник.

Среди адресатов — президент и правительство России, попечительский совет Большого театра, СМИ и театральная общественность.

Источник подчеркнул, что подписавшие письмо и тем самым выступившие в защиту Дмитриченко не поворачиваются спиной к Филину.

"Для нас по-прежнему это большая боль! Но надо понимать, что Сережа сейчас постепенно возвращается к нормальной жизни, а Паша — на пути к пропасти", — объяснил источник.

По его словам, одной из причин создания письма стало то, что руководство Большого заявило о политике невмешательства и отказа от комментариев до вынесения приговора.

"Нас же, коллег Павла, это не устраивает. Потому что в СМИ, склонных к сенсациям и жареным фактам, выдаются уже готовые и как бы окончательные результаты расследования. Мы считаем, что должны создать некий противовес, пусть пока и словесный. Потому что до приговора суда Дмитриченко, согласно презумпции невиновности, не является преступником", — заявил источник.

Источник добавил, что в театре нет единого мнения о произошедших событиях.

"Кто-то верит в невиновность Паши, кто-то допускает, что такое могло быть. Среди моего окружения гораздо больше тех, кто верит в его невиновность. Но что я могу сказать совершенно точно: я никогда не видел коллектив в таком подавленном и нервозном состоянии. Люди очень сильно переживают. Такого резонанса и внутреннего переживания труппы и театра — как целого коллектива, так и отдельных людей — не было за долгие годы моей работы в театре. Это не может сравниться вообще ни с чем", — заключил источник.

Нападение на Филина произошло 17 января в Москве — в лицо худруку балета плеснули кислотой. Балетмейстер попал в больницу с ожогами лица третьей степени и ожогом глаз. 5 марта пресс-центр МВД объявил, что полиции удалось задержать предполагаемого исполнителя нападения и водителя, который привез его на место преступления. Был задержан и Павел Дмитриченко. Все трое написали явку с повинной и были арестованы.

 



Виза не та

Инспекторы ФМС сорвали спектакль, посвященный суду над Pussy Riot и «Осторожно, религия!»

В Сахаровский центр во время театрально-телевизионной постановки, посвященной делу Pussy Riot, неожиданно пришли сотрудники ФМС, потребовав документы у режиссера – швейцарца Мило Рау. Как выяснилось, его виза не дает права работать в РФ. Спектакль был прерван. Участники постановки не исключили, что промоутеры сами дали взятку чиновникам, чтобы «раздуть международный скандал».

В Москве в Сахаровский центр, где в воскресенье проходила театральная постановка по мотивам процесса над участницами группы Pussy Riot, пришли сотрудники Федеральной миграционной службы.

Визит стал полной неожиданностью. «О том, что такое могло произойти, мы не подозревали», – призналась представитель центра Елена Калужская, отметив, что «Московские процессы»– скорее не спектакль, а «театрально-телевизионная акция».

«Шла телевизионная съемка. Она (постановка) идет один раз, снимается, и потом будет фильм», – рассказала она РИА «Новости». По ее словам, зрителей в центре, кроме нескольких гостей и представителей СМИ, не было. «Согласование на это не нужно, мы регулярно проводим те акции, которые считаем нужными», – добавила Калужская.

Гости потребовали документы у швейцарского режиссера Мило Рау (Milo Rau), а также выразили намерение проверить документы у всех иностранцев в здании. Спектакль был прерван.

Замруководителя ФМС РФ Сергей Калюжный позднее пояснил, что режиссер въехал по деловой визе, которая не предполагает трудовой деятельности. «После беседы с сотрудником ФМС Рау был предупрежден о необходимости соблюдения миграционного законодательства России, к ответственности его не привлекали», – отметил Калюжный.

Позднее уже сам глава ФМС Константин Ромодановский посоветовал автору постановки не нарушать российские законы. «Иностранный гражданин будет себя чувствовать защищенным только тогда, когда будет находиться в правовом поле, в том числе это касается журналистов (по данным ФМС, Рау является журналистом – прим. ВЗГЛЯД), – заявил Ромодановский «Интерфаксу». – Я уверен, что российские журналисты, работая за рубежом, поступают именно так».

Сам Рау заявил «Эху Москвы», что у него трехмесячная официальная рабочая виза. Проверка была устроена, чтобы сорвать спектакль, убежден режиссер.

Между тем очевидцы сообщили, что к Сахаровскому центру прибыли казаки и ОМОН. Вход в здание был перекрыт. «Нас реально заперли, здание Сахаровского центра окружено казаками», – написал в своем Twitter присутствовавший в зале галерист Марат Гельман. Кроме того, по словам очевидцев, в здание затем пришла и группа людей в казачьих костюмах и также попыталась вмешаться в представление. С казаками побеседовал журналист, член Совета по правам человека при президенте Максим Шевченко, присутствовавший на спектакле. Шевченко убеждал их не мешать. В итоге спектакль, прерванный на час, продолжился.

Интерактивный спектакль «Московские процессы» – совместный проект немецкого театра International Institute of Political Murder, Сахаровского центра и Веймарского национального театра. Театральная постановка посвящена судебным процессам по делам выставок «Осторожно, религия!» (2003 год), «Запретное искусство» (2007 год), а также суду над участницами группы Pussy Riot, которые устроили в прошлом году панк-молебен в храме Христа Спасителя. Активное участие в спектакле принимает одна из участниц группы – оставшаяся на свободе Надежда Самуцевич.

«В Музее Сахарова проводится беспрецедентная акция интеллектуально-художественная, которая сделана в жанре ролевой игры, которая восстанавливает интеллектуальный такой, дискурсивный ход трех конфликтных процессов последних лет – по выставке «Осторожно, религия», по выставке «Запрещенное искусство» и по акции панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя», –рассказал «Эху Москвы» Максим Шевченко.

На акции, по словам журналиста, присутствовали как люди крайне либеральных убеждений, так и православные верующие, люди правых, государственнических убеждений.


Russlands wunde Stellen auf der Bühne

Der Schweizer Regisseur Milo Rau inszeniert in den "Moskauer Prozessen" unter anderem den Fall Pussy Riot. Das Stück offenbart die schwierige Lage der Künstler in Russland zwischen Bürokratie und Religion.

Der Ankläger hält sein Plädoyer. Großgewachsen ist er, kräftig und von dröhnender Stimme, wie ein richtiger russischer Mann es sein soll. Im dunkelblauen Samtanzug tritt Maxim Schewtschenko majestätischen Schritts vor die Geschworenen und verkündet mit Freude am rhetorischen Krawall sein Weltbild: Das "liberale Monster" aus dem Westen möchte Russland sein politisches System und seine Werte aufzwingen. "Aber wir sind in der Lage, aus unserer Tradition und unserer Religion eine normale Gesellschaft aufzubauen", sagt er. Russland brauche sie dazu nicht, diese Westler.

Schewtschenko beschuldigt russische Künstler, sich vom Westen bezahlen zu lassen und mit gotteslästerlichen Ausstellungen und Happenings die russische Widerstandskraft zu schwächen. Aktionskünstler wie die Frauen der Punkband Pussy Riot hätten es darauf abgesehen, das traditionelle russische Verständnis von Gut und Böse zu zerstören. "Nur wenn wir frei bleiben, wird es in unserem Land auch weiterhin Mann und Frau und nicht Partner A und Partner B geben", sagt Schewtschenko. Die Homosexuellen-Ehe meint er damit – für ihn noch so eine westliche Verirrung zum Schaden der russischen Volksseele. Nach seinem Plädoyer entscheiden die Geschworenen mit knapper Mehrheit gegen Schewtschenko. Doch das blieb eine Fußnote. Der Prozess war eine Performance und Schewtschenkos Auftritt Theaterdonner. Allerdings mit einem brisanten politischen Inhalt.

 

In den Moskauer Prozessen des Schweizer Regisseurs Milo Rau ging es um den Konflikt von moderner Kunst und Religion in einem Staat, der sich unter Präsident Wladimir Putin immer deutlicher auf die Seite der orthodoxen Gläubigen schlägt. Für Spannung war also gesorgt. Rau ist für umstrittene Themen bekannt: Er hat bereits das Ende des rumänischen Diktators Ceaușescu und dessen Ehefrau, den Völkermord in Ruanda und die Gerichtsrede des norwegischen Massenmörders Anders Breivik dokumentarisch bearbeitet. Diesmal bündelte er drei Moskauer Gerichtsverfahren. Die Kuratoren zweier Kunstausstellungen und drei Aktivistinnen von Pussy Riot waren in den vergangenen zehn Jahren zu Geldstrafen oder Lagerhaft verurteilt worden. Rau stellte die echten Prozesse nicht nach, sondern nahm sie wieder auf.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.007 с.)