Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Либерализм как идеология свободы человека.

Поиск

Центральное место среди идей либерализма занимает идея индивидуальной свободы. Либерализм отстаивал самоценность человеческой личности и ее право на самостоятельное преследование личного интереса.

Правительство - лишь опекун общественных прав. Если правительство не сумело защитить права граждан, значит, не оправдало их доверия и, следовательно, не может больше претендовать на подчинение со стороны граждан.

В ХVII-ХVIII векахлиберализм признавал право на революционное сопротивление деспотизму и оправдывал не только революции в Англии и Франции, но и американскую войну за независимость.

Классический либерализм решительно выступал за равенство граждан перед законом, защищал правовые основы демократии и парламентаризма.

В экономической области либералы защищали принцип свободного рыночного обмена, личной предпринимательской инициативы, осуждали политическое вмешательство в экономику. Основную функцию государства - охрана частной собственности, охрана порядка и контрольнад законопослушанием граждан, а также защита внешнеполитического суверенитета страны.

Концепцию либеральной демократии сформулировал Т.Пейн, который считал государство необходимым злом: чем оно меньше, тем лучше для общества. Государство считается законным и цивилизованным лишь в том случае, если оно образовано на основе активного согласия граждан, конституционно оформлено и зафиксировано с помощью парламентских представительных механизмов.

Дж.Локк и последователи Ш.-Л.Монтескье обосновали принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, которые должны сдерживать и уравновешивать друг друга. Демократическое большинство, не ограниченное ничем, может стать деспотом, поэтому должен существовать центр сопротивления демократии (политическая оппозиция).

В духовной сфере либерализм склонялся к терпимости и компромиссу. Свобода мнения и слова. Индивидуализм, свобода, равенство, братство – основные принципы либералов.

Политическая доктрина современной социал-демократии.

Несмотря на провал коммунистического эксперимента, 20 в. стал веком социал-демократии.

Социал-демократическая идеология – доктрина постепенного (мирного) преобразования капиталистического общества в социалистическое на основе последовательной демократизации политической, экономической, социальной и духовной сфер его жизни, гражданского (межклассового) согласия. Ее политический идеал «демократический социализм», рассматриваемый как общество будущего, как принцип деятельности западноевропейских социал-демократических партий

Политические идеи социал-демократической идеологии:

-Социализм есть последовательный процесс реформирования капиталистического общества, реализация и обогащение демократических принципов «социального партнерства» -- свободы, справедливости, солидарности;

-Социализм = смешанная экономика + рыночные отношения + более высокое качество жизни;

-Государственное регулирование и перераспределение доходов в обществе с рыночной экономикой; многообразие форм собственности на средства производства – гарантия эффективной экономики и повышение благосостояния общественного развития;

-Движение к социализму – это творческий поиск, практическое воплощение и обогащение новых форм политической, экономической, социальной демократии, укрепление духовно-нравственных основ общественного развития;

-Движение к социализму предполагает целенаправленное осуществление идеи «государства всеобщего благоденствия».
Носителями идеалогии социал-демократизма в настоящеее время являются социал-демократические партии Германии, Швеции, Великобритании, Дании, Испании, Норвегии и т.д. они образовали в 1923г. Социалистический интернационал. Сегодня он объединяет партии и общественные организации более 50 стран. «духовные отцы» западноевропейской социал-демократии – Бернштейн, Каутский, Гильфердинг, Реннер, Блюм. Среди руководителей Социнтерна и его видных деятелей последних десятилетий можно отметить Брандта, Пальме, Крайского, Миттерана, Моруа.

Судебная власть

Судебная власть - система судебных органов, основной социальной функцией которых является осуществление правосудия, разрешение возникших в обществе споров и наказание лиц, совершивших противоправные поступки.

Органы, осуществляющие правосудие – третья власть государственной власти, которая играет особую роль и в механизме государственной власти и в системе сдержек и противовесов. Роль судебной власти в механизме разделения властей состоит в сдерживании двух других властей в рамках конституционной законности и права прежде всего путем осуществления конституционного надзора и судебного контроля за ветвями власти.

Роль судебной власти состоит в сдерживании двух других властей в рамках конституционной законности и права путем осуществления конституционного надзора и судебного контроля над ветвями власти. Систему органов правосудия могут составлять судебные органы, действующие в сфере конституционной, общей, хозяйственной, административной и других юрисдикций.

Структура судебных органов в разных странах неодинакова. В конституционных актах большинства современных государств провозглашается принцип независимости судей, самостоятельности судов в решении любых, в пределах юрисдикции, вопросов.

В большинстве конституций современных государств закрепляется принцип гласности судопроизводства, открытости судебного разбирательства. Судебная власть в РБ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Конституцией РБ предусмотрены: а) Конституц Суд РБ; б) Верховный Суд РБ;в) Высший Хозяйственный Суд. 6 судей из 12 назначаются Президентом РБ, 6 судей избираются Советом Республики. Причем Председатель Конституционного Суда назначается Президентом с согласия Совета Республики. С уведомлением Совета Республики Президент РБ в любое время может освободить от должности Председателя Конституционного Суда РБ.

30 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА, ПРИНЦИПЫ.

Междунаро́дные отноше́ния — это совокупность экономических, политических, правовых, идеологических, дипломатических, военных, культурных и других связей и взаимоотношений между субъектами, действующими на мировой арене. Главной особенностью международных отношений является отсутствие в них единого, центрального ядра власти и управления.

К основным принципам относятся:

1.Принцип суверенного равенства государств: каждое государство обязано уважать суверенитет других участников международных отношений, то есть их право в пределах собственной территории осуществлять государственную власть без какого-либо вмешательства со стороны других государств

2.Принцип неприменения силы и угрозы силой, который означает, что все государства должны воздерживаться в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения против территориальной неприкосновенности и политической независимости любого государства;

3.Принцип нерушимости государственных границ, который сводится к трем элементам: признание уже существующих границ, отказ от каких-либо территориальных претензий сейчас и в будущем, отказ от любых других посягательств на границы;

4.Принцип территориальной целостности государства гласит, что государства должны воздерживаться от любых действий, направленных на нарушение национального единства и территориальной целостности любого другого государства

5.Принцип самоопределения народов и наций декларирует безусловное уважение права каждого народна свободно выбирать пути и формы своего развития;

6.Принцип сотрудничества гласит, что государства обязаны осуществлять международное сотрудничество в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера, а также должны поддерживать международный мир и безопасность.

Мировой политикой называют процессы выработки, принятия и реализации решений, затрагивающих жизнь мирового сообщества.

В современной мировой политике действует огромное количество различных участников, основные из которых государства и группы государств. Однако все более важными субъектами в международных отношениях становятся международные организации: межгосударственные (стабильными объединениями государств, основанными на договорах и обладающие постоянными органами) и неправительственные организации (имеют более сложную структуру,могут быть неправительственными или иметь смешанный характер).

Как субъекты международных отношений международные организации могут вступать в межгосударственные отношения от своего собственного имени и в то же время от имени всех государств, входящих в них. Международные организации охватывают самые разные аспекты международных отношений. Они создаются в экономической, политической, культурной, национальной областях, имеют определенные особенности и специфику.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.53.7 (0.006 с.)