Поняття спадкоємства і узагальнення 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поняття спадкоємства і узагальнення



 

Наследование и обобщение

Если известно что-либо о некоторой категории, то автоматически можно перенести эти знания на другие категории.

Такой перенос называется наследованием. В UML для наследования используется термин обобщение. Один класс (дочерний или подкласс) может наследовать атрибуты и операции другого (родительского класса)

Пример:

 


 

Поняття залежності

Зависимости

Зависимость – это такой тип взаимосвязи, который характеризуется тем, что один класс использует другой.

Наиболее общим случаем зависимости является использование одного класса в сигнатуре операции другого класса.

Зависимость изображается пунктирной линией со стрелкой:


Агрегація. Поняття «Об’єкти-агрегати»

Агрегацию можно представить в виде дерева, корнем которого является "целое" (например, компьютерная система), листьями – его компоненты. Целое с его компонентом соединяет линия с незакрашенным ромбом, расположенным вблизи целого.

Объекты-агрегаты (агрегация)

Иногда класс состоит из некоторого количества классов-компонентов. Это особый тип взаимосвязи, называемый агрегацией. Компоненты и класс, который они составляют, находятся в ассоциации часть-целое (part-whole).

 

 


37. Композитные объекты

Композит - это строгий тип агрегации, характеризующийся тем, что каждый элемент может принадлежать только одному целому.

Компоненты кофейного столика - столешница и ножка - составляют композит. Символ композита совпадает с символом агрегации, за исключением того, что в этом случае используется закрашенный ромб


 

Интерфейсы и реализации

Интерфейс – это набор операций, которые задают некоторые аспекты поведения класса и представляют его для других классов.

Например: Клавиатура компьютера частично "реализует" поведение пишущей машинки.

Взаимосвязь между классом и интерфейсом называется реализацией. Она изображается пунктирной линией с полым треугольником, примыкающим к интерфейсу и указывающим на него.

 

Создание прецедентов

 

Использование прецедентов

Моделирование системы с точки зрения пользователя — это задача прецедентов.

Прецедент — это конструкция, помогающая аналитику определить способ использования системы. Набор прецедентов описывает систему в терминах действий, выполняемых пользователем.

Прецедент представляет собой набор сценариев использования системы. Каждый сценарий описывает последовательность действий. Каждая последовательность действий инициируется пользователем, другой системой, аппаратным средством или в какой-либо момент времени.

 


40. Прецедент — это конструкция, помогающая аналитику определить способ использования системы. Набор прецедентов описывает систему в терминах действий, выполняемых пользователем.

Прецедент представляет собой набор сценариев использования системы. Каждый сценарий описывает последовательность действий. Каждая последовательность действий инициируется пользователем, другой системой, аппаратным средством или в какой-либо момент времени.

Включение и расширение прецедента

Прецеденты можно использовать повторно. Один из способов это включение прецедента.

Включение прецедента – это использование шагов одного прецедента в последовательность действий другого.

Другой путь сводится к созданию нового прецедента путем добавления нескольких шагов к существующему — расширению прецедента.

Використання діаграм прецедентів


Використання діаграм станів

Сообщения и сигналы

 

Переключающим событием, вызывающим переход из состояния Отображение заставки в состояние Работа, может быть нажатие клавиши, перемещение указателя мыши или щелчок на кнопке. Эти события представляет собой сообщения пользователя интерфейсу.

Сообщение, обеспечивающее переход на диаграмме состояний объекта-получателя, называется сигналом.

Отправка сигнала представляется как создание экземпляра класса сигнала. Сигнал имеет свойства, представляемые в виде атрибутов.

Пример: пульт управления телевизором

 
 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.199 (0.006 с.)