Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование мотивов для целенаправленных↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
самостоятельных занятия физической культурой
Одной из главных задач физического воспитании является формирование потребностно-мотивационных ориентации студенческой молодежи к самостоятельной двигательной активности. Только при наличии осознанной потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями, физическом самосовершенствовании, можно утверждать о достижении будущим специалистом цели физического воспитания — формировании физической культуры личности. Многочисленными исследованиями установлено, что физкультурно-спортивная деятельность еще не стала для студентов насущной потребностью, не превратилась в личностный интерес. Мотив достижения — проявление интереса к физической культуре (осознание потребности в самоутверждении. Он выражается в потребности развивать в процессе занятий физическими упражнениями свои умственные, интеллектуальные и физические способности, применять знания и навыки, в жизнедеятельности для самоутверждения. Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие формирование мотивации в области физической культуры и спорта. К объективным факторам относят; состояние материальной спортивной базы, направленность учебного процесса и содержание занятий, уровень требований учебной программы, личность преподавателя, уровень физического здоровья и физической подготовленности, степей владения физкультурными знаниями, частота проведения занятий, их содержание, продолжительность и эмоциональная окраска. Представление о субъективных факторах дает анализ наших исследований. На протяжении пяти учебных годов опрашивались студенты разных лет обучения. Тревожным выводом является тенденция к уменьшению (к окончанию вуза) количества студентов занимающихся физической культурой и спортом самостоятельно. Немногим более 20 % студентов удовлетворяют свою гедонистическую потребность и процессе учебных занятий по физическому воспитанию. Только 10 % из числа опрошенных делают утреннюю гимнастику, 25,4 % студентов используют прогулки на свежем воздухе как форму активного отдыха. Результаты ответов на вопрос о предпочитаемых средствах физической культуры расположились следующим обратом: на первом месте — гимнастика; на втором — плавание; на третьем — спортивные игры; на четвертом — общеразвивающие упражнения; на пятом — подвижные игры; на шестом и седьмом местах — легкая атлетика и лыжный спорт.
Главными мотивами, побуждающими к физкультурно-спортивным занятиям в вузе, являются: • своевременное получение зачета; • совершенствование телесных параметров; • повышение уровней работоспособности и физической подготовленности; • воспитание волевых качеств; • приобретение необходимых знаний, умений и навыков для самостоятельных занятий; • улучшение досуга; • достижение высоких спортивных результатов. Основные причины, мешающие заниматься физической культурой, но мнению студентов, дефицит свободного времени и слабая материальная база вуза, недостаточное количество спортивных секций и клубов по интересам, удаленность спортивных сооружений от дома. Более 40% студентов признают помехой для двигательной активности отсутствие специальных знаний. Опрос показал, что увеличить интерес к физкультурно-спортивным занятиям можно следующими путями; • улучшить спортивную базу вуза; • предоставить возможность выбора вида спорта по интересам; • улучшить качество проведения занятий; • повысить уровень теоретической подготовки по физической культуре; • внедрить нетрадиционные формы физических упражнений. В вузах задачу формирования потребностно-мотивационных ориентации призваны решать теоретические и практические занятия по физической культуре, массовые оздоровительно-спортивные мероприятия. Формирование положительной мотивации студентов, на практических занятиях возможно с помощью следующих методических приемов: • сообщения цели, формы организации и содержания занятия; • обеспечения положительного эмоционального фона; • стимулирования проявления активности и инициативы. Для студентов, проявивших интерес к физической культуре и спорту, необходимо создавать следующие условия: • возможность выбора средства физической активности; • формирование осознанного отношения к средствам физического воспитания, перспективам дальнейшего спортивного совершенствования; • оказание всесторонней помощи в проектировании и реализации индивидуальных технологий самостоятельных занятий физической культурой и спортом;
• с учетом материальной базы кафедры физического воспитания и спорта, осуществление диагностики степени владения физкультурными знаниями, уровней физической подготовленности и физического здоровья. Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенческая молодежь успешно адаптировались к условиям обучения в ссузе и вузе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность. Как показывает практика двухразовых занятий в неделю по 80—90 минут в неделю по предмету физическая культура недостаточно для поддержания оптимального психофизического состояния студентов. Исследования дают основания утверждать, что для того чтобы поддерживать оптимальный уровень психофизического состояния, необходима дополнительная двигательная активность для студенческой молодежи как минимум 4—5 часов в неделю. Отношение студентов к физической культуре — одна из актуальных социально-педагогических проблем. Реализация этой задачи с каждым студентом должно рассматриваться с двух единой позиции — как личностно занимаемая и как общественно необходимая. Тревожным выводом является серьезная недооценка студенческой молодежью таких субъективных факторов, воздействующих на ценностно-мотивационные установки личности, обогащение и развитие познавательных возможностей. В определенной степени это связано со снижением образовательно- воспитательного потенциала занятий и мероприятий, смещением акцента внимания на нормативные показатели физической подготовленности, ограниченностью диапазона педагогических воздействий. Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий физической культуры, ею может быть активный отдых укрепление здоровья, повышение уровня психофизического состояния, выполнение различных тестов, достижение спортивных результатов. Процесс физического самовоспитания включает три основных этапа.[2] Здоровье и учеба студентов взаимосвязаны и взаимообусловлены, Чем крепче здоровье студента, тем продуктивнее обучение, иначе конечная цель обучения утрачивает подлинный смысл и ценность. Чтобы студенческая молодежь успешно адаптировались к условиям обучения в ссузе и вузе, сохранили и укрепили здоровье за время обучения, необходимы здоровый образ жизни и регулярная оптимальная двигательная активность. Как показывает практика двухразовых занятий в неделю по 80—90 минут в неделю по предмету физическая культура недостаточно для поддержания оптимального психофизического состояния студентов. Исследования дают основания утверждать, что длятого, чтобы поддерживать оптимальный уровень психофизического состояния, необходима дополнительная двигательная активность для студенческой молодежи как минимум 4—5 часов в неделю. Отношение студентов к физической культуре — одна из актуальных социально-педагогических проблем. Реализация этой задачи с каждым студентом должно рассматриваться с двух единых позиций — как личностно занимаемая и как общественно необходимая. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что самостоятельные занятия физической культурой неотъемлемая составляющая физической культуры студенческой молодежи.
Вопросы для самоконтроля 1. Что вы знаете о самостоятельных занятиях физическими упражнениями. 2. Какие вы знаете этапы технологии самостоятельных занятий. 3. Назовите способы выполнения самостоятельных занятия. 4. Назовите мотивы, побуждающие вас заниматься физческой культурой. 5. Что для вас потребностно-мотивационные ориентации для занятий физической культурой. 6. На что влияют самостоятельные занятия физической культурой. 7. Назовите основные формы занятий физическими упражнениями.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.62.46 (0.01 с.) |