Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сформулируйте элементы видения миссии организации, выбранной Вами в первом разделе.

Поиск

Видение: качество и технологии.

 

Миссия: эффективное удовлетворение потребности общества в нефтепродуктах высокого качества изготовленного с использованием передовых технологий.

 

БАЦ(как внутренняя трансформация): быть нефтеперерабатывающей компанией номер один по качеству поставляемой продукции в России и зарубежом.

Цели организации формулируются на основе миссии. Цели представляют из себя результаты, которых стремится добиться организация в перспективе. Цели могут быть поставлены перед организацией в целом, перед ее структурными подразделениями, а также перед конкретными исполнителями. Цели отличаются ясностью, измеримостью, достижимостью, соотнесенностью с миссией, а также должны иметь временные рамки их достижения. Цели должны соответствовать определенным характеристикам, которые носят название SMART-характеристики:

1) S (Specific – определенность, точность) - цели должны быть ясными и точными, чтобы не оставалось место для их неясного толкования;

2) М (Measurable - измеримость) – выражать качественно все что можно и даже субъективные ожидания, фиксируя то, каким может быть результат, если цель достигнута;

3) А (Achievable - достижимость) – и начальник и подчиненный должны быть уверены, что поставленная цель достижима;

4) R (Related - взаимосвязь) - соотносится со стратегией, хозяйствующими целями организации, интересами исполнителей;

5) Т (Time-bound – временная определенность) – определена по шкале времени и срокам их достижения.

Проанализировав основные характеристики задаваемых организацией целей, сформулируйте три основные цели Вашей организации.

1. Установка по переработке тяжелых остатков по новейшей технологии VCC к 2015 году.

2. Реконструкция установки ЭЛОУ-АВТ-7, установки каталитического крекинга вакуумного газойля, установки гидроочистки газойля с целью увеличения производительности, выпуска летнего и зимнего дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (10 ppm)

3. Развитие сети АЗС ОАО «ТАИФ-НК»

 

 

Оценка и анализ внешней среды

Параметры внешней среды удобно анали­зировать и соответственно проектировать будущую стратегию организа­ции, если адекватно оценить воздействие на организацию комплекса факторов макросреды: социальные (С), технологические (Т), экономические (Э), политические (П). Начальные буквы названий этих факторов и составили аббревиату­ру метода анализа внешнего окружения организации известного как STEP-factors analyzing (СТЭП-анализ), или PEST-анализ.

Проведите анализ внешней среды, в которой работает Ваша организация с использованием методологии PEST.

Таблица 3.2.1

PEST-анализ

Факторы макросреды Состояние фактора Характер влияния (+ / -) Степень влияния (от -5 до + 5) Возможные действия предприятия Степень влияния фактора после принятия мер Вероятность возникновения (высокая, средняя, низкая)
1.Политические:
Тарифы на энергоносители Стабильное - -4 Заключение долгосрочных договоров с поставщиками энергоресурсов и внедрение энергосберегающих технологий. -3   Высокая
Повышение налоговых ставок Изменчивое - -3 Оптимизация производства, рациональное управление -2 Высокая
Ужесточение законодательства в области охраны окружающей среды Изменчивое - -3 Внедрение новых систем фильтрации, улучшение очистных сооружений -2 Средняя
Противоречивость правовой системы Изменчивое - -2 Построение своей деятельности на полном соответствии действующему законодательству, отслеживание и своевременное реагирование на изменения нормативно-правовых актов. -1 Высокая
Международное сотрудничество Стабильное + +3 Налаживание новых международных связей +4 Высокая
Итого     -9   -5  
2.Экономические:
Цены на нефть и нефтепродукты Изменчивое - -4 Планомерную работу по использованию структурированной маркетинговой политики, основанной на детальном анализе спроса, интересов и возможностей потребителей; выпуску новых видов продукции. -3 Средняя
Динамика иностранной валюты Изменчивое - -3 Естественное хеджирование валютного риска посредством диверсификации реализации товарной продукции между внутренним российским рынком и зарубежными рынками сбыта. -2 Средняя
Инфляция Стабильное - -2 Мониторинг цен на производимую продукцию и приобретаемое сырье, материалы, работы и услуги; обеспечение конкурентоспособности собственной продукции. -1 Высокая
Высокий уровень конкуренции Стабильное - -2 Модернизация и расширение производства, реализация которых в ближней и среднесрочной перспективе позволит укрепить в отрасли, значительно увеличить глубину переработки, отбор светлых нефтепродуктов, а также повысить конкурентоспособность продукции. -1 Низкая
Усиление мирового финансового кризиса Изменчивое - -4 Увеличение резервного капитала -3 Средняя
Итого     -15   -10  
3.Социальные:
Рост доходов населения Стабильное + +2 Увеличение объемов производства +3 Средняя
Увеличение выпускников вузов по химической специальности Стабильное + +2 Увеличить квоту оплачиваемых предприятием студентов +3 Средняя
Безработица Стабильное - -2 Создание курсов переквалификации на вакантные места -1 Средняя
Итого     +2   +5  
4.Технологические:
Развитие технологий, появление новых установок Стабильное + +4 Закупка высокотехнологичного оборудование для выпуска продукции более высокого качества и по более низким ценам +5 Высокая
Создание новых видов продуктов Изменчивое + +4 Увеличение ассортимента выпускаемой продукции +5 Средняя
Сокращение запасов природных ресурсов Стабильное - -5 Разработка новых технологий по сокращению неиспользуемой части нефти и поиск альтернативных видов сырья -3 Высокая
Увеличение доступа к технологиям (патенты и лицензирование) Стабильное + +4 Приобретение новых технологий, лицензий и патентов +5 Средняя
Итого     +7   +12  
ВСЕГО     -15   +2  

Стратегический SNW-анализ внутренней среды

Наименование стратегической позиции Качественная оценка позиции
Сильная (S) Нейтральная (N) Слабая (W)
  Стратегия организации +    
  Бизнес-стратегии (в целом) +    
  Оргструктура   +  
  Финансы, как общее финансовое положение +    
  Продукт как конкурентоспособность в целом +    
  Структура затрат (в целом)   +  
  Дистрибуция как система реализации продукции (в целом)   +  
  Информация технология   +  
  Инновация как способ к реализации на рынке продуктов   +  
  Способность к лидерству в целом   +  
  Уровень производства в целом +    
  Уровень маркетинга     +
  Уровень менеджмента   +  
  Качество торговой марки +    
  Качество персонала   +  
  Репутация на рынке   +  
  Репутация как работодателя   +  
  Отношения с органами власти (в целом) +    
  Отношения с профсоюзами (в целом)   +  
  Отношения со смежниками   +  
  Инновации как исследования и разработки     +
  Послепродажное обслуживание     +
  Степень вертикальной интегрированности   +  
  Корпоративная культура   +  
  Стратегические альянсы +    

 

Иллюстрация воздействия внешних факторов

Фирма BPS была организацией, которая в конце 80-х годов оказалась под воздействием комби­нации внешних факторов. BPS British Gypsum владел 92% рынка гипсового сырья для производства гипсовых панелей. Поскольку правительство Великобритании стремилось повысить конкуренцию, представитель организации был приглашен в комиссию по делам монополий и конгломератов (ММС). Но ни это, ни даже появление двух других конкурентов не сказалось заметным образом на ситуации.

Однако организация подверглась и более серьезному воздействию внешних факторов.

Ужесточение требований экологической безопасности привело к тому, что при производстве энергии на теплоэлектростанциях стало необходимым удаление серы из продуктов сгорания. При удалении же серы получается в больших объемах побочный продукт - гипс, способный конкурировать с гипсом, добываемым подземным способом.

Кроме того, организация столкнулась с проблемой спада в строительной промышленности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.01 с.)