Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Доказательственное право и ее взаимосвязь с уголовно – процессуальным правом 4 часа

Поиск

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ СУДЕБНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ»

ВУЗ: Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет

Кафедра: Уголовно-правовых дисциплин

Данные о преподавателях и составителях: старший преподаватель Сергеев Сергей Александрович – стаж практической деятельности свыше 20 лет, преподавательской 4 года, сл. т. 56-73-58, 52-52-26, д. т. 56-16-96, сот. т.87779972936. Кафедра УПД находится в корпусе № 1 КазГЮИУ, ул. Абая 94, каб. № 9.

Контактные часы (Office-hour): согласно утвержденному расписанию аудиторных занятий, расписанию консультаций, СРСП.

 

Данные о дисциплине: курс «Теория судебных доказательств» состоит из 3 кредитов – (лекционных – 2 часа, семинарских(практических) занятий – 1 час, СРСП – 2 часа в неделю).

Занятия проводятся в 6 семестре, форма контроля экзамен.

Всего: количество часов – 135 часов(30 часов – лекции, 15 часов – семинарские(практические) занятия, 22,5 часа – самостоятельная работа студента с преподавателем, 67,5 часа – самостоятельная работа студента).

 

Пререквизиты дисциплины: для изучения курса «Теория судебных доказательств» студентам необходимы знания следующих дисциплин:

Теории государства и права

Уголовное право РК (части общая и особенная)

Уголовно-процессуальное право

Судебная экспертология

Криминалистика

Основы оперативно-розыскной деятельности

Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения:

- Криминалистики

- Криминологии

- Уголовно-процессуального права

- Судебной экспертологии

 

Основные требования к компонентам курса и его изучению:

Студент должен: посещать занятия, принимать активное участие в работе группы при выполнении СРС и на семинарских занятиях. Сдавать выполненные задания в срок указанных в графике СРС, изучить основную и дополнительную литературу, анализировать и применять при решении казусов нормативные правовые акты, регулирующие уголовно-процессуальную деятельность, систематически готовиться к занятиям.

 

 

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

(Цели и задачи курса «Теория судебных доказательств»)

Цели преподавания дисциплины:

Период становления и развития правоохранительной деятельности в Республике Казахстан, строительства правового государства ставят ряд новых проблем перед органами, осуществляющими уголовно-процессуальную деятельность в деле становления и функционирования уголовного преследования, защиты, разрешение и рассмотрения уголовных дел в суде на совершенно новый уровень системы функции и формы уголовного процесса. При этом основным приоритетом должны служить соблюдение прав и свобод всех участников уголовного процесса. Курс «Теория судебных доказательств» предусмотрен Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан по специальности «050303 – Правоохранительная деятельность», в качестве специальной юридической дисциплины. Цели ее изучения: овладение студентами целостной системой знаний в области теории уголовного процессуального права и его института «Теория судебных доказательств». Уяснение основных положений понятийного аппарата судебного доказательства, Концепции правовой политики государства в отношении уголовно - процессуальной деятельности, основных и дополнительных его функций, понятие и сущность цивилизованного уголовного судопроизводства, их цели и задачи, а также порядок рассмотрения разрешения уголовных дел в различных стадиях уголовного процесса на основе использования, исследования и оценки доказательств государственными органами и должностными лицами, ведущими уголовный процесс.

Задачи изучения дисциплины:

Содержание учебного курса «Теория судебных доказательств» базируется на ряде объективных факторах. Это, прежде всего, стратегическая задача, поставленная в Послании Президента страны народу Казахстана «Казахстан- 2030» и реализованная, а именно: «о передаче полномочий санкционирования ареста от прокуратуры в судебные органы, о введении суда присяжных. Вследствие чего на эти органы возлагается ответственность по объективной оценке доказательства, в строгом соответствии нормам уголовного судопроизводства. Где неукоснительно должны соблюдаться права участников уголовного процесса, повышение профессионального уровня сотрудников предварительного следствия, кто способен и готов работать, на основе принципов законности, на достижение приоритетных целей и задач». Данный фактор является определяющим для разработки теоретических навыков подготовки высоко образованных юристов.

Другой предпосылкой является изучение проблем возникающих в современном уголовном судопроизводстве становления и построения правового государствах отношений в Республике Казахстан. Актуальность данной проблемы обусловлена такими факторами, как рост тяжких и особо тяжких преступлений и сложности раскрытия преступлении связанных с использованием специальных знаний, соблюдение и обеспечение равных прав всем участников уголовного процесса. От того, насколько четко осуществляется предварительное расследование в стадии досудебного производства, объективно и всесторонне рассматривается и разрешается уголовное дело в суде, правильно определено запрещенное уголовным законом деяние и установлено объективная истина, зависит эффективность и качественность уголовного судопроизводства. Все это выдвигает проблему научного изучения и практического обобщения в число важных и актуальных вопросов уголовно-процессуального права.

Исходя из вышесказанного, вытекают следующие задачи изучения дисциплины: исследование принципов оценки доказательств по внутреннему убеждению, относимости и допустимости доказательств, выявление основных источников доказательств, процессуальное закрепление и выявление, исследования и использования доказательств на различных этапах расследования и рассмотрения уголовного дела. А также развития правового института теории судебных доказательств, разработка правовой и научной модели судебного доказывания, обоснование концепции и основных направлений теории судебных доказательств, изучении зарубежного опыта организации и функционирования данного вида деятельности, а также выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию теории и практики судебных доказательств.

 

Методы:

В курсе используются методы и формы работы:

- лекции;

- семинарские занятия;

- консультации преподавателя;

- самостоятельная работа с литературой, нормативными актами;

- использование Интернет - ресурсов.

 

Курс включает 30 часов лекций, а также 67,5 часов самостоятельной работы студентов.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание лекционных занятий 30 часов

 

№ тем, к-во часов Темы и их объем в часах Контрольные вопросы Цели и задачи занятий Проблемные Вопросы
1.   2ч   Понятие и система теории судебных доказательств. 1) Задачи уголовного судопроизводства и доказательственное право. 2) Понятие и содержание теории судебных доказательств. 3) Теория судебных доказательств в системе юридических наук.   Подробный анализ задач уголовного судопроизводства и ее взаимосвязь с доказательственным правом. Раскрытие понятия и содержания теории судебных доказательств.     Взаимодействие теории судебных доказательств с другими юридическими науками.  
2.   4ч Цель, предмет и классификация фактов доказывания. 1) Истина – как цель доказывания. 2) Понятие предмета доказывания. 3) Обстоятельства, подлежащие доказыванию. 4) Классификация фактов доказывания. 5) Основания освобождения от доказывания.   Определение объективной истины в делах. Рассмотрение обстоятельств, подлежащих доказыванию. Факты освобождаемые от доказывания.   Достижение истины – как конечная цель дел. Определение пределов доказывания.
3.   4ч Процесс доказывания. 1) Понятие и содержание процесса доказывания. 2) Психологическая характеристика познавательной деятель­ности в процессе доказывания. 3) Процессуальная форма доказывания. 4) Усвоение понятия доказательства. Раскрытие классификации доказательств.   Доказательство на стыке различных юридических наук.  
4.   2ч Понятие и классификация доказательств. 1) Понятие доказательств. 2) Допустимость и относимость доказательств. 3) Классификация доказательств.   Рассмотрение процесса доказывания. Усвоение процессуальной формы доказывания.   Психологические основы доказывания и их формы.
5.   2ч Относимость и допустимость доказательств. 1. Понятие относимости доказательств. 2. Понятие допустимости доказательств. Определение понятий относимости и допустимости. Пределы и условия применения. Соотношение относимости и допустимости доказательств.
6.   4ч Способы собирания и проверки доказательств. 1) Общая характеристика способов собирания и проверки доказательств. 2) Следственные действия. 3) Познавательные методы при собирании и проверки доказательств. 4) Версии и планирование в процессе доказывания.   Рассмотрение способов собирания и проверки доказательств. Раскрытие методов при собирании доказательств.   Следственные действия и их взаимосвязь с оперативно – розыскными действиями.
7.   2ч Оценка доказательств. 1) Понятие и содержание оценки доказательств. 2) Структура оценки доказательств. 3) Внутреннее убеждение при оценке доказательств.   Усвоение понятия и содержания оценки доказательств. Разбор структуры оценки доказательств.   Использование внутреннего убеждения при оценке доказательств.
8.   4ч Субъекты доказывания. 1) Понятие и классификация субъектов доказывания. 2) Роль лиц, ведущих расследование, прокурора и суда в доказывании. 3) Участие обвиняемого, представителей и иных лиц в доказывании. Рассмотрение субъектов доказывания. Раскрытие правового статуса дознавателя, следователя, прокурора и суда, обвиняемого и подозреваемого и других лиц, участвующих в доказывании. Правовой статус прокурора, судей и адвокатов в переходный период.
9.   2ч Показания лиц, заинтересованных в уголовном деле. 1) Понятие и значение показания свидетеля и потерпевшего. Особенности их оценки. Понятие и значение показаний обвиняемого и подозреваемого. Особенности их оценки. Усвоение показаний свидетеля и потерпевшего, обвиняемого и подозреваемого. Оценка этих показаний.   Показания свидетелей и потерпевшего, обвиняемого и подозреваемого в свете изменений и дополнений уголовного судопроизводства.
10. 2ч Объяснения участников сторон как средства доказывания.
  1. Понятие объяснения участниками сторон.
2. Особенности и пределы использования объяснений участниками сторон.
Определение понятия объяснения участников сторон. Их особенности. Роль объяснений участников сторон в делах.
11.   2ч Вещественные доказательства. Протоколы процессуальных действий и иные документы. Заключение эксперта. 1) Вещественные доказательства и их оценка. 2) Протоколы процессуальных действий и иные документы. И их оценка. 3) Заключение эксперта и их оценка.   Раскрытие понятия вещественного доказательства, протоколы процессуальных действий и иные документы, заключение эксперта. Вещественные доказательства, заключение эксперта в свете новых криминалистических учений.
  Всего 30 часов    

Содержание самостоятельной работы студента 67,5 часа

№ тем, к-во часов Тема и контрольные вопросы лекций Описание и содержание темы
1. 4 часа   Доказательственное право и ее взаимосвязь с уголовно – процессуальным правом. 1.Основные характеристики доказательственного права 2.Роль и место доказательственного права в системе уголовно-процессуальной деятельности 3.Соотношение доказательственного права и уголовного процесса   Роль и место доказательственного права в системе уголовно-процессуальной деятельности необходимый элемент определения достоверности и допустимости установления обстоятельств, подлежащих установлению
2. 3,5 часа   Обстоятельства, подлежащие доказыванию 1.Установления время, место, способ совершения преступления 2.Обстоятельства, отягчающие и смягчающие ответственность лица, совершившего преступления 3.Значение предмета доказательств в уголовном процессе   Необходимость установление обстоятельств, подлежащих доказыванию является важным моментом установление объективной истины по делу. Поэтому данный элемент должен быть изучен углубленно и всесторонне
3. 4 часа   Протоколы процессуальных действий и иные документы. 1.Понятие и сущность вещественных доказательств в доказывании. 2.Оценка вещественных доказательств в уголовном деле. 3. Понятие и содержание протоколов процессуальных действий и иных документов. 4. Оценка протоколов процессуальных действий и иных документов. 5. Заключение эксперта в доказывании. 6. Особенности оценки заключения эксперта в уголовном деле. Для подготовки к семинарским занятием необходимо ознакомиться с литературой рекомендуемой в силлабусе. В данной теме раскрывается сущность вещественных доказательств. Выработка умения правильно оценивать вещественные доказательства, заключения эксперта документов с точки зрения их полноты, научной достоверности и обоснованности.
4. 3 час   Понятие, сущность и признаки доказательств 1.Основные понятие доказательств 2.Сущность доказательств и его значение 3.Основные признаки доказательств Знать общие положения классификации доказательств, источники доказательств, порядок приобщения предметов и др. объектов в качестве доказательств по уголовным делам, знать содержание элементов и этапов доказывания, порядок собирания, фиксации, проверки и оценки доказательств и их использования.
5. 3 час   Основы уголовно-процессуального доказывания 1.Выявление и процессуальное закрепление доказательств 2.Исследования доказательств в уголовном процессе 3.Оценка доказательств и его свойства Знать, сущность, понятие и значение института УП принуждения, его виды и особенности применения по уголовным делам, с соблюдением прав и свобод личности, гарантией конституционных прав обвиняемого и других участников уголовного процесса.
6. 4 часа   Оценка доказательств 1.Свойство допустимости доказательств и его значение для оценки доказательств 2. Свойство достоверности доказательств и его значение для оценки доказательств 3. Свойство достаточности доказательств и его значение для оценки доказательств 4. Свойство относимости доказательств и его значение для оценки доказательств   Результатом процесса доказывания является оценка доказательств следователем и судом по своему внутреннему убеждению. Вследствие этого оценка доказательств является завершающим моментом по собиранию, исследованию и использованию доказательств.
7. 5 часа   Субъекты доказывания. 1.Понятие субъектов доказывания 2.Классификация субъектов доказывания. 3.Правовой статус следователя, дознавателя, начальника органа дознания, начальника следственного отдела в доказывании. 4. Роль прокурора, судьи, в доказывании. 5.Участие обвиняемого, подозреваемого, гражданского ответчика и их представителей в доказывании.   :   При подготовке к данному семинарскому занятию необходимо ознакомиться с содержанием литературы, указанной в силлабусе. Раскрытие данной темы необходимо осуществлять через уяснения понятия «субъекта доказывания», а также выделения специфичности оснований предоставления доказательств. Приобретение теоретических навыков о месте и роли субъектов уголовного процесса в системе доказательств и доказывания.
8. 3 час   Основные характеристики этапа доказывания. 1.Относимость и допустимость доказательств 2.Предмет и пределы доказательств 3.Процессуальное закрепление и использование доказательств Знать общие положения классификации доказательств, источники доказательств, порядок приобщения предметов и др. объектов в качестве доказательств по уголовным делам, знать содержание элементов и этапов доказывания, порядок собирания, фиксации, проверки и оценки доказательств и их использования.
9. 3 час   Заключение эксперта 1.Процессуальный статус эксперта в уголовном процессе 2.Права и обязанности эксперта 3.Процессуальные гарантии дачи заключения экспертом Одним источников доказательств является заключение эксперта. Для его достоверности и достаточности необходимы требования к эксперту и оценка органов поручивший производство экспертизы
10. 4 час   Показания лиц, заинтересованных в уголовном деле. 1.Понятие и значение показания свидетеля и потерпевшего в доказывании. 2.Особенности оценки показаний свидетеля и потерпевшего 3.Понятие и значение показаний обвиняемого и подозреваемого в доказывании. 4. Особенности оценки показаний подозреваемого и обвиняемого. Для подготовки к семинарским занятием необходимо ознакомиться с литературой рекомендуемой в силлабусе. Темой раскрываются вопросы уголовно - процессуальной оценки доказывания, механизма и процедуры предоставления доказатесльств
11. 4 часа Теория судебных доказательств в уголовном процессе. 1.Философское понимание доказательства и его соотношение понятием доказательства в уголовном процессе. 2.Гносеологический подход к теории доказательств. 3.Объективная истина как цель уголовно-процессуального доказывания. 4.Уголовно-процессуальная форма реализации в качестве доказательств материалов полученных в ходе ОРД. Чтобы раскрыть данную тему необходимо ознакомиться со специальной научной литературой, нормативно-правовыми актами, а также с содержанием литературы указанной в силлабусе. Необходимо раскрыть применения анализа и синтеза, использование этих данных в процессе расследований преступлений, а также основы методики судебных доказательств.
12. 4 часа Истина в уголовном процессе 1.Объективная истина в уголовном процессе и его основные характеристики 2.Установление объективной истины с соотношение уголовно-процессуальной деятельности 3.Объективная истина как средство установление обстоятельств, имеющих значения для дела При подготовке к данному занятию необходимо ознакомиться с содержанием литературы, указанном в силлабусе. Раскрыть понятие истины в уголовном процессе и значение объективной истины, а также его отличие от субъективной истины. Продемонстрировать представления и гарантиях установления истинности в уголовном судопроизводстве, его значение для принятия решения судом по делу.
13. 3 часа Относимость и допустимость доказательств в уголовном процессе 1.Критерии относимости и доказательств его значение в процессе доказвания 2. Критерии допустимости доказательств и его значение в процессе доказвания При подготовке к данному занятию необходимо ознакомиться с содержанием литературы, указанном в силлабусе. Раскрытие свойств доказательств, Относимость, допустимость доказательств, а также их значение в процессе установления объективной истины в уголовном процессе.
14. 4 часа Классификация доказательств 1.По связи доказательств с их источниками 2.По характеру самих доказательств 3.По способу использования доказательств Для подготовки к данному занятию необходимо ознакомиться с литературой рекомендуемой в силлабусе. На основе пройденного материала в теме необходимо раскрыть теоретические знания о сущности классификации доказательств, отдельных форм классификации доказательств.
15. 4 часа Предмет и пределы доказывания 1.Обстоятельство, подлежащие доказыванию по уголовному делу 2.Обстоятельство, не подлежащин\е доказыванию по уголовному делу 3.Использования результатов ОРД в качестве доказательств Для подготовки к занятию необходимо ознакомиться с литературой рекомендуемой в силлабусе. Раскрыть понятие и значение предмета и предела доказывания, а также их основные характеристики, обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовным делам на стадии предварительного следствия и дознания.
16. 4 часа Показания подозреваемого (обвиняемого), свидетеля и потерпевшего как источники доказательств 1.Оценка показании подозреваемого, (обвиняемого) как источники доказательств 2. Оценка показании потерпевшего как источник доказательств 3. Оценка показании свидетеля как источник доказательств Для подготовки к занятию необходимо ознакомиться с литературой рекомендуемой в силлабусе. Рассмотреть теоретические основы источников доказательств в виде показаний подозреваемого (обвиняемого), свидетеля, потерпевшего.
17. 4 часа Применение результатов ОРД в процессе доказывания. 1. Роль и значение ОРД в процессе производства расследования по уголовным делам. 2. Соотношение ОРМ и следственных действий в стадии раскрытия и расследования преступлений 3. Процессуальная форма применения результатов ОРМ в качестве доказательств. Для подготовки к данной теме необходимо ознакомиться с рекомендуемой литературой указанной в силлабусе. Выработка практических навыков и порядок использования результатов ОРД в расследовании преступлений, а также изучение порядка приведения результатов ОРМ в уголовно- процессуальную форму.
18. 4 часа Процесс доказывания. 1.Понятие процесса доказывания 2.Содержание процесса доказывания. 3.Психологическая характеристика познавательной деятельности в процессе доказывания 4.Процессуальная форма доказывания.   Для подготовки к семинарским занятием необходимо ознакомиться с литературой рекомендуемой в силлабусе. Усвоение и закрепление основных теоретических положений и приемов производства следственных действий. Выработка теоретических навыков организации и порядка собирания доказательств установленных УПК РК.

Самостоятельная работа студента - 67,5 часа

Оценка доказательств 4 часа

7.Субъекты доказывания 5 часов

8. Основные характеристики этапа доказывания 3 часов

9.Заключение эксперта 3 часов

10. Показания лиц, заинтересованных в уголовном деле 4 часов

11.Теория судебных доказательств в уголовном процессе 4 часа

12.Истина в уголовном процессе 4 часа

13.Относимость и допустимость доказательств в уголовном процессе 3часа

14.Классификация доказательств 4 часа

15.Предмет и пределы доказывания 4 часа

16.Показания подозреваемого (обвиняемого), свидетеля и потерпевшего как источники доказательств 4 часа

Тема №9: Вещественные доказательства. Протоколы процессуальных действий и иные документы. Заключение эксперта.

Цель занятия: Раскрытие и уяснение сущности, содержания и понятия вещественных доказательств, протоколов процессуальных действий и иных документов, заключения эксперта.

Основные вопросы:

1.Понятие и сущность вещественных доказательств в доказывании.

2.Оценка вещественных доказательств в уголовном деле.

3. Понятие и содержание протоколов процессуальных действий и иных документов.

4. Оценка протоколов процессуальных действий и иных документов.

5. Заключение эксперта в доказывании.

6. Особенности оценки заключения эксперта в уголовном деле.

Краткое содержание темы:

Для подготовки к семинарским занятием необходимо ознакомиться с литературой рекомендуемой в силлабусе. В данной теме раскрывается сущность вещественных доказательств. Выработка умения правильно оценивать вещественные доказательства, заключения эксперта документов с точки зрения их полноты, научной достоверности и обоснованности.

Рекомендуемая литература:

1. Конституция РК Алматы 1998 г.

2. Уголовный кодекс РК от 16.07.1997 г. Алматы: Юрист 2002г.

3. УПК РК от 13.12.1997 г. Алматы Юрист 2002 г.

4. Б.Х. Толеубекова «Уголовно – процессуальное право РК». Часть общая. Акад.курс. Кн. Вторая. А.2004 г.

5. Г.Ж. Сулейменова «Уголовный процесс РК». Общая часть. Альбом схем и определений. А., 2001 г.

6. С.Д. Оспанов «Уголовный процесс РК», часть общая. А.2001 г.

7. В.П. Божьев «Уголовный процесс». М. Спарк. 2000 г.

8. К.Ф. Гуценко «Уголовный процесс», М. 2000 г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СРС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ СУДЕБНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ»

 

Темы самостоятельных работ студентов:

Доказательства

 

Оценка доказательств

 

7. Субъекты доказывания

 

8. Вещественные доказательства.

 

9. Заключение эксперта

 

10. Показания лиц, заинтересованных в уголовном деле.

 

 

Все выше перечисленные темы выполняются самостоятельно студентами, внеаудиторно. Форма выполнения всех работ - реферат. Объем каждого реферата должен составлять - не менее 10-12 страниц.

 

СРСП №8. «Заключение эксперта как доказательство в уголовном процессе».

Форма контроля – реферат

Реферат является одним из видов самостоятельной работы студента с преподавателем, и она должна самые основные моменты по той или иной теме, раскрывать эту тему. Объем должен быть в формате А4 – шесть - восемь листов. Для выполнения этой работы, студенту нужно ознакомиться с литературой.

Рекомендуемая литература:

1. Конституция РК Алматы 1998 г.

2. Уголовный кодекс РК от 16.07.1997 г. Алматы: Юрист 2002г.

3. УПК РК от 13.12.1997 г. Алматы Юрист 2002 г.

4. Б.Х. Толеубекова «Уголовно – процессуальное право РК». Часть общая. Акад.курс. Кн. Вторая. А.2004 г.

5. Г.Ж. Сулейменова «Уголовный процесс РК». Общая часть. Альбом схем и определений. А., 2001 г.

6. С.Д. Оспанов «Уголовный процесс РК», часть общая. А.2001 г.

7. В.П. Божьев «Уголовный процесс». М. Спарк. 2000 г.

8. К.Ф. Гуценко «Уголовный процесс», М. 2000 г.

 

Для подготовки к занятию необходимо ознакомиться с литературой рекомендуемой в силлабусе. Рассмотреть теоретические основы источников доказательств в виде заключения эксперта, основы правильного назначения и получения от эксперта данных с применением научных средств и методов заключений, об обстоятельствах совершения преступления.

Требования к курсу «Теория судебных доказательств»,

которые включают следующие виды работ, критерии и систему оценки знаний студента, в том числе на экзамене:

Посещение лекционных занятий 1 балл = 30 * 1 = 30 баллов

Работа в группах на занятиях до 5 баллов = 15 * 5 = 75 баллов

Подготовка и сдача контрольных, СРС (реферат, доклады и т.п.) работ

в срок 5 балов, минимальный 1 балл = 1 * 5 = 5 баллов. Выполнение

СРСП до 5 баллов, минимальный 0 баллов = 22,5 * 5 = 112,5 баллов.

Решение и сдача в срок практических казусов 1 балл.

Промежуточное тестирование, промежуточный и рубежный контроль

минимальный 0 баллов, максимальный 10 баллов = 2 * 10 = 20 баллов.

Знание глоссария минимальный 0 баллов, максимальный 5 баллов.

7. Итоговый экзамен все суммируется и выводится окончательная

оценка по результатам, полученным на экзамене.

Критерии оценки

 

Изучение дисциплины закончится экзаменом, который охватывает весь пройденный материал. Обязательным условием для допуска к экзамену является выполнение всех предусмотренных заданий в программе.

При выставлении итоговой оценки учитываются баллы, набранные по результатам 2-х рубежных контролей. Согласно принципу разделения процесса обучения и оценки знаний письменный экзамен проводится Офисом Регистратором.

Итоговая оценка включает:

Рубежный контроль – 60%

Экзамен – 40 %

Итоговая оценка подсчитывается по формуле:

где -

Р - цифровой эквивалент оценки первого рубежного контроля;

Р - цифровой эквивалент оценки второго рубежного контроля;

Э - цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах определяется по процентному содержанию правильных ответов согласно нижеприведенной таблице:

 

Оценки по буквенной системе Баллы % - ное содержание Оценки по традиционной системе
А 4,0 95-100 Отлично
А- 3,67 90 – 94
В+ 3,33 85 – 89 Хорошо
В 3,0 80 - 84
В- 2,67 75 - 79
С+ 2,33 70 - 74 Удовлетворительно
С 2,0 65 - 69
С- 1,67 60 - 64
D 1,33 55 - 59
D 1,0 50 - 54
F   0 - 49 Неудовлетворительно

 

Основные требования к компонентам курса и его изучению

Прогулы на работе – наказуемы: либо прогулы не оплачиваются, либо сотрудника даже увольняют. Пропуск занятий – отражают ваше стремление получить знания по криминалистике, и это будет учитываться при выведении окончательной оценки по курсу. Ваша оценка будет занижена на половину бала каждый раз, когда полученные задания не будут сданы вовремя. Мы не проводим тщательного «драконовского» контроля в виде «переклички», но точно знаем, чьих лиц нет на занятии. Ваша обязанность быть в аудитории и учиться. Непредвиденные события, такие как болезнь, конфликты дома или на работе дают вам право пропустить занятие. В этом случае, пожалуйста, вы заблаговременно должны проинформировать нас об случившемся. Потом заранее сдать задания. Позвоните нам или оставьте сообщение.

Присутствовать на своем рабочем месте и при этом не выполнять рабочих обязанностей приводит к логическому воздействию. Все задания по этому курсу должны быть завершены до начала занятий, зафиксированных в семестровом расписании. Задания, сданные позднее установленного срока, получают оценку ниже установленной, и это, в свою очередь, влияет на окончательную оценку по курсу. Работа, которая по расписанию должна проводиться в аудитории также влияет на работу всей группы. Если, при выполнении задания вас нет на занятии, и вы не выполняете отведенную для вас часть работы, то вы будете наказаны также как и за пропуски занятий.

Изучение должно быть активным, а не пассивным. Выполнение домашних заданий должно занимать не менее 2-3 часов в неделю. Вы должны постоянно консультироваться с преподавателем, согласно графика консультаций. Учебник и другую юридическую литературу необходимо читать в течении всего периода изучения курса, а не только при выполнении заданий. Необходимо готовиться к каждому занятию. Успех изучения курса во многом зависит от Вашего участия в работе в аудитории. Хорошая посещаемость занятий, активное участие на занятиях, выполнение в срок и качественно всех заданий преподавателя могут вам на аттестациях и экзаменах. Экзамен будет направлен не на проверку Ваших теоретических знаний, а оценку Ваших возможностей применять её на практике. На экзамене Вы будете отвечать на вопросы в виде эссе и тесты. Все задания на экзамене будут основаны на домашних работах, тестах в аудитории и т.д.

Промежуточные аттестации будут проводиться по пройденному предварительному материалу. Итоговый экзамен обязателен для всех и будет основан на пройденном материале.

По темам лекционного курса проводятся 2 рубежных контроля (аттестации), на которых проверяются усвоение пройденного теоретического материала.

При выполнении заданий Вы не должны:

· Заниматься плагиатом;

· Позволять другим делать за Вас работу;

· Пытаться сдать работу не в установленные сроки;

· Не участвовать в работе группы при выполнении групповых заданий и требовать за это баллы и т.д.

Мы ожидаем, что Ваше отношение к курсу и поведение будут соответствовать Кодексу чести студента высшего учебного заведения. Вы не должны пропускать занятия, опаздывать, быть недисциплинированным в аудитории, быть неуважительными к преподавателю и студентам. На занятия вы должны приходить подготовленными для того, чтобы обсудить материал, задать необходимые вопросы и критически подойти к выполнению заданию, решением которых мы занимаемся, так, чтобы Вы могли подчеркнуть все то, что необходимо Вам в вашей работе. Кроме того, предусматривается и такая форма контроля – конспект. Конспект является одним из видов самостоятельной работы студента с преподавателем, и он должен отражать самые основные моменты по той или иной теме, раскрывать эту тему. Объем должен быть в формате А4 – шесть листов, а в тетрадных – восемь. Для выполнения этой работы, студенту нужно ознакомиться с юридической и специальной литературой. Все перечисленные темы выполняются самостоятельно студентами, вне аудитории. Форма выполнения всех работ –

реферат. Объем каждого реферата должен составлять не менее 10-12 страниц.

Обязательно указывается использованная литература, нормативно-правовые акты, адрес Web-сайта в Интернете.

 

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ СУДЕБНЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ»

ВУЗ: Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет

Кафедра: Уголовно-правовых дисциплин

Данные о преподавателях и составителях: старший преподаватель Сергеев Сергей Александрович – стаж практической деятельности свыше 20 лет, преподавательской 4 года, сл. т. 56-73-58, 52-52-26, д. т. 56-16-96, сот. т.87779972936. Кафедра УПД находится в корпусе № 1 КазГЮИУ, ул. Абая 94, каб. № 9.

Контактные часы (Office-hour): согласно утвержденному расписанию аудиторных занятий, расписанию консультаций, СРСП.

 

Данные о дисциплине: курс «Теория судебных доказательств» состоит из 3 кредитов – (лекционных – 2 часа, семинарских(практических) занятий – 1 час, СРСП – 2 часа в неделю).

Занятия проводятся в 6 семестре, форма контроля экзамен.

Всего: количество часов – 135 часов(30 часов – лекции, 15 часов – семинарские(практические) занятия, 22,5 часа – самостоятельная работа студента с преподавателем, 67,5 часа – самостоятельная работа студента).

 

Пререквизиты дисциплины: для изучения курса «Теория судебных доказательств» студентам необходимы знания следующих дисциплин:

Теории государства и права

Уголовное право РК (части общая и особенная)

Уголовно-процессуальное право

Судебная экспертология

Криминалистика

Основы оперативно-розыскной деятельности

Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения:

- Криминалистики

- Криминологии

- Уголовно-процессуального права

- Судебной экспертологии

 

Основные требования к компонентам курса и его изучению:

Студент должен: посещать занятия, принимать активное участие в работе группы при выполнении СРС и на семинарских занятиях. Сдавать выполненные задания в срок указанных в графике СРС, изучить основную и дополнительную литературу, анализировать и применять при решении казусов нормативные правовые акты, регулирующие уголовно-процессуальную деятельность, систематически готовиться к занятиям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.85 (0.011 с.)