Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Необходимость учета. Задачи БУ.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Необходимость учета. Задачи БУ. Наряду с БУ предприятия ведут оперативный, статистический и налоговый учет. Оперативный учет осуществляется на местах производства работ, выполнения различных хозяйственных функций (участок, отдел), его сведения ограничиваются рамками предприятия. Статистический учет изучает явления, носящие массовый характер в области экономики, культуры, образования, науки и пр. Налоговый учет осуществляется для определения налоговой базы по налогу на прибыль. БУ —упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. БУ обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ. Основные задачи БУ: 1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении; 2. обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; 3. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации, выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения её финансовой устойчивости. Ведение БУ на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами. Иерархическая соподчиненность уровней нормативных документов: 1. законодательный: закон «О БУ»; 2. нормативный: стандарты по бухгалтерскому учету; 3. методологический: методические рекомендации, указания, инструкции; 4. внутренний: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия. Рабочие документы предприятия определяют особенности организации и ведения БУ в нем. Ответственность за организацию БУ в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение БУ, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Предмет бухгалтерского учета. Предмет БУ - хозяйственная деятельность организации. Объекты БУ: 1. имущество организации (активы); 2. обязательства организации, источники формирования средств (пассивы); 3. хозяйственные операции, осуществляемые в процессе хозяйственной деятельности. Активы: 1. Внеоборотные: Основные средства - часть имущества со сроком полезного использования более одного года (средства труда). Нематериальные активы - объекты долгосрочного использования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. Капитальные вложения - затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструмента и прочие капитальные работы и затраты. Финансовые вложения — инвестиции организации в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций. Оборотные Материально-оборотные активы — сырье и материалы, комплектующие, которые используются в одном акте производства и поэтому переносят сразу всю свою стоимость на изготовляемую продукцию. Денежные средства - сумма наличных денежных средств в кассе предприятия, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке. Средства в расчетах - дебиторская задолженность. Пассивы: 1) Собственный капитал — это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами. Уставной капитал — совокупность в денежном выражении вкладов учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его. Добавочный капитал — образуется за счет переоценки основных средств в сторону увеличения их стоимости, эмиссионного дохода, возникающего при реализации акций по цене, которая превышает их номинальную стоимость. Резервный капитал — создается за счет прибыли предприятия и предназначен для покрытия непредвиденных потерь. Целевые финансирование и поступления - средства, полученные из бюджета и фондов специального назначения, от других организаций и физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения. Нераспределенная прибыль — часть чистой прибыли, не распределенная между акционерами, использованная на накопление имущества хозяйствующего субъекта. 2) Заемный капитал -капитал, полученный в виде долгового обязательства. Кредиты банка — суммы полученных краткосрочных и долгосрочных ссуд банка на различные цели. Заемные средства — суммы, полученные в долг от юридических или физических лиц под векселя или другие обязательства на различные цели. Расчеты и прочая кредиторская задолженность — суммы задолженности поставщикам за товары и услуги. Обязательства по распределению - задолженности работникам по заработной плате, органам социального страхования и налоговым органам по платежам в бюджет. Хозяйственные процессы - процессы снабжения, производства и реализации продукции. Для ведения БУ в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными требованиями и допущениями. Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости и рациональности.
Метод бухгалтерского учета. Метод БУ включает в себя следующие элементы: документирование, оценку и калькуляцию, счета и двойную запись, инвентаризацию, баланс и отчётность. 1. Документирование — письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. 2. Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций производится организацией для их отражения в БУ и БО в денежном выражении. 1) Приобретенного за плату- суммирование фактически произведенных расходов на его покупку. 2) Полученного безвозмездно- по рыночной стоимости на дату оприходования. 3) Произведенного в самой организации- по стоимости его изготовления. 3. Калькуляция себестоимости продукции - расчет затрат, связанных с ее производством и реализацией. По данным БУ рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной и реализованной продукции. Счета и двойная запись Активные счета предназначены для учета хозяйственных средств (имущества) по их составу и размещению. Пассивные — для учета источников хозяйственных средств по их целевому назначению. Активно-пассивные счета бывают двух видов: с односторонним сальдо (Дт или Кт) - операции, увеличивающие прибыль предприятия, записываются в Кт счета, а операции, увеличивающие убытки - в Дт счета; с двухсторонним сальдо (Дт и Кт одновременно) - операции, увеличивающие прибыль и убытки, записываются как в Дт и Кт одновременно. Двойная запись - сумма операций записывается на счетах дважды (по Дт одного счета и по Кт другого счета). Обеспечивает взаимоувязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в БУ (требует обязательной сбалансированности итогов записей на счетах, они должны быть равны). 5. Инвентаризация — проверка фактического состояния материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств. Инвентаризация или подтверждает данные БУ, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостатки. 6. Бухгалтерский баланс - система показателей как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату. Собственный капитал Собственный капитал- чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов организации и ее обязательствами. Уставный капитал - совокупность в денежном выражении вкладов учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Добавочный капитал - образуется за счет переоценки основных средств в сторону увеличения их стоимости, эмиссионного дохода, возникающего при реализации акций по цене, которая превышает их номинальную стоимость, дополнительной эмиссии акций, курсовых разниц, образовавшихся при внесении учредителями вкладов в уставной капитал организации. Резервный капитал - создается за счет прибыли предприятия и предназначен для покрытия непредвиденных потерь и убытков или выплат дивидендов учредителям, имеющим привилегированные акции, при недостаточности для этих целей прибыли. Целевое финансирование и целевые поступления - это средства, полученные из бюджета и фондов специального назначения, от других организаций и физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения. Нераспределенная прибыль - часть чистой прибыли не распределенная между акционерами, использованная на накопление имущества хозяйствующего субъекта. Заемный капитал Кредиты банка - суммы полученных краткосрочных и долгосрочных ссуд банка на различные цели с обязательным возвратом и за определенную плату. Заемные средства - суммы, полученные в долг от юридических или физических лиц под векселя или другие обязательства на различные цели. Расчеты и прочая кредиторская задолженность (мы должны) - суммы задолженности поставщикам за товары и услуги, по выданным векселям, по авансам, полученным от физических и юридических лиц. Обязательства по распределению - задолженности работникам по заработной плате, органам социального страхования и налоговым органам по платежам в бюджет (момент возникновения долга не совпадает со временем его оплаты). Основные хозяйственные процессы - процессы снабжения, производства и реализации продукции. Эти процессы состоят из отдельных хозяйственных операций, заключающихся в движении средств, смене одной формы средств другой. Основные принципы БУ Основные правила (принципы) ведения бухгалтерского учета (установлены законом «О БУ» и Положением по БУ и бухгалтерской отчетности в РФ и состоят из требований и допущений). Требования к ведению БУ: 1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на взаимосвязанных бухгалтерских счетах, включенных в рабочий план счетов БУ, составляемого организацией на основе Плана счетов. 2. Учет объектов в рублях и на русском языке. 3. Текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг учитываются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями. 4. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры. 5. Объекты подлежат обязательной оценке в денежном выражении. 6. Имущество и обязательства подлежат обязательной инвентаризации. 7. Хозяйственные операции подлежат обязательному документированию. 8. Для ведения БУ в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными требованиями и допущениями. Требования: 1. Полнота - необходимость отражения в БУ всех фактов хозяйственной деятельности. 2. Своевременность - необходимость своевременного отражения в БУ и отчетности фактов хозяйственной деятельности. 3. Осмотрительность - большая готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов. 4. Приоритет содержания перед формой – в БУ факты хозяйственной деятельности отражаются исходя не только из их правовой формы, но и экономического содержания актов и условий хозяйствования. 5. Непротиворечивость - необходимость тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по синтетическим счетам на первое число каждого месяца. 6. Рациональность - необходимость рационального и экономного ведения БУ исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации. Допущения: 1) имущественная обособленность — имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества других физических или юридических лиц, находящихся у данной организации; 2) непрерывность деятельности организации - организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или существенного сокращения деятельности; 3) последовательность применения учетной политики - выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому; 4) временная определенность фактов хозяйственной деятельности - эти факты отражаются в БУ и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Счета и двойная запись Двойная запись - сумма операций записывается на счетах дважды (по Дт одного счета и по Кт другого счета). Обеспечивает взаимоувязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в БУ (требует обязательной сбалансированности итогов записей на счетах, они должны быть равны). Активные счета - учет хозяйственных средств (имущества) по их составу и размещению. Пассивные - учет источников хозяйственных средств по их целевому назначению (уставный и добавочный капитал). Активно-пассивные счета — счета, на которых отражается одновременно и имущество организации (А), и источники его формирования (П). 6. Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и итогового обобщения данных об имуществе по составу и функциональной роли и по источникам его формирования (собственные и заёмные) в денежном выражении на определённую дату. Двухсторонняя таблица, которая состоит из актива и пассива.
Счета синтетические и аналитические, их назначение и взаимосвязь. План счетов бухгалтерского учета. Счета, на которых имущество организации, ее обязательства и хозяйственные процессы отражаются в обобщенном виде, называются синтетическими. К ним относятся счета: 01 «Основные средства», 10 «Материалы», 70 «Расчеты по оплате труда» и т.д. Учет по таким счетам ведется только в денежном выражении. Счета, на которых отражаются детальные данные по каждому отдельному виду имущества, обязательств организаций и процессов, называются аналитическими, а учет — аналитическим. Аналитические счета открываются в дополнение к синтетическим с целью их детализации и получения частных показателей. Остатки и обороты синтетического счета и соответствующих аналитических счетов должны совпадать. Счета, не требующие ведения аналитического учета, называются простыми, если аналитический учет по счету ведется, то такие счета называются сложными. Некоторые счета состоят из групп аналитических счетов. Первые группы счетов аналитического учета называются субсчетами. Иногда субсчета называются счетами второго порядка. Например, в дополнение к синтетическому счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» открываются следующие субсчета:69-1 — по социальному страхованию. Для систематизации бухгалтерских счетов применяется План счетов БУ финансово-хозяйственной деятельности. План счетов является единым и обязательным к применению в организациях всех отраслей народного хозяйства и видов деятельности (кроме банков и бюджетных учреждений) независимо от подчиненности, формы собственности, организационно-правовой формы, ведущих учет методом двойной записи. Для учета специфических операций организации могут по согласованию с Минфином вводить при необходимости в План счетов дополнительные счета, используя свободные коды счетов. Субсчета используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности. Организации могут уточнять содержание некоторых из них, а также вводить дополнительные субсчета, исключать или объединять их.
Учет кассовых операций Для расчетов наличными деньгами предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банками, по согласованию с руководителями предприятий. Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и в сроки, согласованные с обслуживающими банками. При учете кассовых операций используются приходный и расходный кассовые ордера. Расходные ордера оформляются на выдачу денег, приходные оформляются на прием денег. Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, а также расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены бухгалтерией четко и ясно. Исправления в этих документах не допускаются. Все приходные и расходные кассовые ордера, а также заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и документу присваивается порядковый номер. В кассовой книге ведется учет приходных и расходных ордеров. Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована. Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах. Первые экземпляры остаются в кассовой книге, вторые должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Записи в кассовую книгу производятся сразу после получения или выдачи денег, в конце дня кассир обязан подсчитать итоги операций за день. Для учета наличия и движения денежных средств в кассе предприятия используется активный счет 50 «Касса». Сальдо указывает на наличие суммы денег в кассе предприятия; Од — суммы, поступившие наличными в кассу, Ок — суммы, выданные наличными. Кассовые операции, записанные по кредиту счета 50, отражаются в Ж-О. Инвентаризация денежных средств в кассе должна проводиться не реже одного раза в месяц. Ревизия проводится комиссией, назначенной приказом руководителя предприятия, в присутствии кассира.
Налоговая база При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, подлежащих налогообложению, не переносится. Налоговым периодом признается календарный год. При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на стандартные, социальные, имущественные и профессиональные вычеты, уменьшающие налогооблагаемую базу. Стандартные налоговые вычеты предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков путём ежемесячного уменьшения налоговой базы, например вычет за содержание детей. Социальные налоговые вычеты предоставляются в связи с осуществлением затрат на благотворительность, обучение, лечение. Имущественные налоговые вычеты предоставляются при продаже имущества, а также при осуществлении затрат на приобретение жилого дома или квартиры. Профессиональные налоговые вычеты предоставляются предпринимателям и иным аналогичным лицам, авторам произведений науки, литературы, искусства, открытий, изобретений и т.д.
Оценка готовой продукции Готовая продукция - изделия, прошедшие все стадии технологической обработки, соответствующие установленным стандартам или техническим условиям и сданные на склад.Сдачу продукции из производства на склад оформляют накладными. Учетные цены на готовую продукцию: - фактическая производственная себестоимость (полная и неполная, применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры. - нормативная себестоимость (полная и неполная, использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой выпускаемой продукции); - договорные цены (при стабильности цен на выпускаемую продукцию) и др.; Оценка готовой продукции Готовая продукция -изделия, прошедшие все стадии технической обработки, соответствующие установленным стандартам или техническим условиям и сданные на склад. Сдачу продукции из производства на склад оформляют накладными, которые выписываются в 2-х экземплярах. Готовая продукция и товары являются частью материально-производственных запасов организации. В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться: 1. Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном и мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры. 2. Нормативная себестоимость в качестве учетных цен целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. 3.Договорные цены применяются преимущественно при стабильности таких цен. При использовании в качестве ученых цен нормативной себестоимости, договорных и других видов цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным. Учет уставного капитала Уставный капитал = выраженный в денежной форме суммарный итог взносов участников в имущество организуемых предприятий. Его размер зафиксирован в уставе и обозначается в учредительном договоре. Уставный капитал предприятия, которое выкупается его коллективом, рассчитывается как сумма имущества по остаточной стоимости, денежных средств, дебиторской задолженности за минусом кредиторской задолженности. Государственные и муниципальные предприятия вместо уставного капитала учитывают уставный фонд, сформированный в утвержденном порядке. Уставный капитал негосударственных коммерческих структур формируется за счет средств (денежных, материальных и др.), внесенных акционерами, и поэтому представляет собой коллективную собственность нескольких физических или юридических лиц — учредителей. Акционерные общества (АО) формируют уставный капитал путем первичной эмиссии акций, т.е. продажи акций их первым владельцам (инвесторам). Первичная эмиссия осуществляется в следующих случаях: • при учреждении АО и размещении акций среди его учредителей (первый выпуск после государственной регистрации); • при увеличении размеров первоначального капитала АО путем выпуска дополнительных акций (второй и последующие выпуски после государственной регистрации). Уставный капитал АО может быть уменьшен путем снижения номинальной стоимости акций или сокращения их общего количества, в том числе путем выкупа части акций обществом Учет уставного капитала и его изменений ведется на счете 80 «Уставный капитал». Аналитический учет по счету 80 ведется по учредителям организации, стадиям формирования капитала и видам акций. Сальдо по счету 80 должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах организации. Записи по счету 80 производятся при формировании уставного капитала, а также в случаях увеличения и уменьшения капитала лишь после внесения соответствующих изменений в учредительные документы организации. После государственной регистрации организации ее уставный капитал в сумме вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями». Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту счета 75 «Расчеты с учредителями» в корреспонденции со счетами по учету денежных средств и других ценностей. Основные проводки при учете уставного капитала
Счет 75 «Расчеты с учредителями» предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с учредителями организации. К счету 75 могут быть открыты субсчета: 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал», 75-2 «Расчеты по выплате доходов» и др.
Учет кредитов и займов. В бухгалтерском плане счетов для учета краткосрочных кредитов существует счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», для учета долгосрочных кредитов используется счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Кредиты, как краткосрочные, так и долгосрочные, выдают кредитные организации, то есть банки. Кредиты даются под определенные цели, на ограниченный срок, по окончании которого кредитор обязуется вернуть полученные деньги. При получении кредитов и займов организация несет определенные затраты. Это могут быть так называемые основные затраты, к которым относятся проценты по кредиту, курсовые, суммовые разницы по процентам. Основные затраты включаются в состав операционных расходов при этом в БУ осуществляется проводка Д91/ К66. Помимо основных расходов возникают и дополнительные расходы, связанные с получением кредита, к ним относятся оплата юридических, консультационных услуг, копировально-множительные расходы, налоги, экспертизы, услуги связи. Эти расходы отражаются проводкой Д91/2 К60. Погашение кредита отражается по дебету счета 66 в корреспонденции со счетами учета наличных и безналичных денежных средств, и учета валютных денежных средств, в зависимости от того, каким образом погашена задолженность по кредиту (проводкиД66/К50, Д66/К51, Д66/К55). Долгосрочный кредит выдается на срок свыше 1 года. Полученный кредит, так же, как и в случае с краткосрочным кредитом, учитывается по кредиту счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Далее учет долгосрочного кредита может осуществляться двумя способами: 1. На счете 67 до истечения срока погашения. 2. На счете 67 до тех пор, пока до срока погашения останется 365 дней. После этого сумма кредита переводится на счет 66 проводкой Д67 К66, то есть долгосрочная задолженность переведена в краткосрочную. Выбранный способ учета нужно отразить в приказе по учетной политике. Проводки по счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам и счету 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам:
42 Учет конечных финансовых результатов и распределение прибыли (убытка). Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году предназначен счет 99 «Прибыли и убытки». Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По Дт счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту — прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода. На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются: 1. прибыль или убыток от обычных видов деятельности — в корреспонденции со счетом 90 «Продажи»; 2. сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц — в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»; 3. начисленные платежи налога на прибыль и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций — в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам». По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Построение аналитического учета по счету 99 «Прибыли и убытки» должно обеспечивать формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.
Бухгалтерская отчетность - система показателей, отражающая имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату и финансовые результаты за отчетный период. Все предприятия обязаны составлять на основе синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. При формировании показателей бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться законом «О БУ» и ПБУ № 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Бухгалтерская отчетность в зависимости от периода, за который она составляется, бывает промежуточной (квартальной, полугодовой) и годовой. Промежуточная бухгалтерская отчетность: • бухгалтерский баланс (форма № 1); • отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет о финансовых результатах; • пояснительную записку. Состав годовой отчетности: • отчет об изменениях капитала (форма № 3); • отчет о движении денежных средств (форма № 4); • пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках; • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Требование достоверности и полноты - достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по БУ. Требование нейтральности информации, содержащейся в отчетности, исключает одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими. Требование целостности - бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений. Требование сопоставимости - по каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные, минимум, за два года - отчетный и предшествующий отчетному. Требование соблюдения отчетного периода. Отчетный год: с 1 января по 31 декабря. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их гос. регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, — по 31 декабря следующего года. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. Требование существенности ориентировано на важность отражаемой в отчетности информации. Статьи бухгалтерской отчетности, по которым отсутствуют числовые значения, прочеркиваются или не приводятся. Отдельные показатели могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснительной записке. Требование правильного оформления. Каждая часть бухгалтерской отчетности должна содержать наименование документа, указание отчетной даты или отчетного периода, наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы, формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке, в валюте РФ, подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.
Необходимость учета. Задачи БУ. Наряду с БУ предприятия ведут оперативный, статистический и налоговый учет. Оперативный учет осуществляется на местах производства работ, выполнения различных хозяйственных функций (участок, отдел), его сведения ограничиваются рамками предприятия. Статистический учет изучает явления, носящие массовый характер в области экономики, культуры, образования, науки и пр. Налоговый учет осуществляется для определения налоговой базы по налогу на прибыль. БУ —упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. БУ обязаны вести все организации, находящиеся на территории РФ. Основные задачи БУ: 1. формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении; 2. обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; 3. предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации, выявление внутрихозяйственных резервов для обеспечения её финансовой устойчивости. Ведение БУ на предприятии осуществляется в соответствии с нормативными документами. Иерархическая соподчиненность уровней нормативных документов: 1. законодательный: закон «О БУ»; 2. нормативный: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.76.168 (0.012 с.) |