Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет бухгалтерского учета.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Предмет БУ - хозяйственная деятельность организации. Объекты БУ: 1. имущество организации (активы); 2. обязательства организации, источники формирования средств (пассивы); 3. хозяйственные операции, осуществляемые в процессе хозяйственной деятельности. Активы: 1. Внеоборотные: Основные средства - часть имущества со сроком полезного использования более одного года (средства труда). Нематериальные активы - объекты долгосрочного использования, не имеющие физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. Капитальные вложения - затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, инструмента и прочие капитальные работы и затраты. Финансовые вложения — инвестиции организации в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций. Оборотные Материально-оборотные активы — сырье и материалы, комплектующие, которые используются в одном акте производства и поэтому переносят сразу всю свою стоимость на изготовляемую продукцию. Денежные средства - сумма наличных денежных средств в кассе предприятия, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке. Средства в расчетах - дебиторская задолженность. Пассивы: 1) Собственный капитал — это чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов (имущества) организации и ее обязательствами. Уставной капитал — совокупность в денежном выражении вкладов учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его. Добавочный капитал — образуется за счет переоценки основных средств в сторону увеличения их стоимости, эмиссионного дохода, возникающего при реализации акций по цене, которая превышает их номинальную стоимость. Резервный капитал — создается за счет прибыли предприятия и предназначен для покрытия непредвиденных потерь. Целевые финансирование и поступления - средства, полученные из бюджета и фондов специального назначения, от других организаций и физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения. Нераспределенная прибыль — часть чистой прибыли, не распределенная между акционерами, использованная на накопление имущества хозяйствующего субъекта. 2) Заемный капитал -капитал, полученный в виде долгового обязательства. Кредиты банка — суммы полученных краткосрочных и долгосрочных ссуд банка на различные цели. Заемные средства — суммы, полученные в долг от юридических или физических лиц под векселя или другие обязательства на различные цели. Расчеты и прочая кредиторская задолженность — суммы задолженности поставщикам за товары и услуги. Обязательства по распределению - задолженности работникам по заработной плате, органам социального страхования и налоговым органам по платежам в бюджет. Хозяйственные процессы - процессы снабжения, производства и реализации продукции. Для ведения БУ в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными требованиями и допущениями. Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания над формой, непротиворечивости и рациональности.
Метод бухгалтерского учета. Метод БУ включает в себя следующие элементы: документирование, оценку и калькуляцию, счета и двойную запись, инвентаризацию, баланс и отчётность. 1. Документирование — письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. 2. Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций производится организацией для их отражения в БУ и БО в денежном выражении. 1) Приобретенного за плату- суммирование фактически произведенных расходов на его покупку. 2) Полученного безвозмездно- по рыночной стоимости на дату оприходования. 3) Произведенного в самой организации- по стоимости его изготовления. 3. Калькуляция себестоимости продукции - расчет затрат, связанных с ее производством и реализацией. По данным БУ рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной и реализованной продукции. Счета и двойная запись Активные счета предназначены для учета хозяйственных средств (имущества) по их составу и размещению. Пассивные — для учета источников хозяйственных средств по их целевому назначению. Активно-пассивные счета бывают двух видов: с односторонним сальдо (Дт или Кт) - операции, увеличивающие прибыль предприятия, записываются в Кт счета, а операции, увеличивающие убытки - в Дт счета; с двухсторонним сальдо (Дт и Кт одновременно) - операции, увеличивающие прибыль и убытки, записываются как в Дт и Кт одновременно. Двойная запись - сумма операций записывается на счетах дважды (по Дт одного счета и по Кт другого счета). Обеспечивает взаимоувязанное отражение хозяйственной деятельности предприятия в БУ (требует обязательной сбалансированности итогов записей на счетах, они должны быть равны). 5. Инвентаризация — проверка фактического состояния материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств. Инвентаризация или подтверждает данные БУ, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостатки. 6. Бухгалтерский баланс - система показателей как способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на определенную дату. Хозяйственные средства и их классификация Хозяйственные средства -то, чем владеет предприятие. Все хозяйственные операции по отношению к бухгалтерскому балансу делятся на четыре вида: 1. Вызывает изменение только в активе баланса: одна его статья увеличивается, другая уменьшается на сумму хозяйственной операции, т.е. видоизменяется состав хозяйственных средств, их размещение. К операциям этого типа относятся все операции по использованию материальных ценностей в процессе производства: выпуск готовой продукции из производства, ее отгрузка, погашение дебиторской задолженности, получение денежных средств с расчетного счета в кассу. 1. Вызывает изменения только в пассиве баланса: одна его статья увеличивается, другая уменьшается, т.е. изменяются источники хозяйственных средств. Итог баланса не меняется. К операциям этого типа относятся все хозяйственные операции по начислению выплаты за счет нераспределенной прибыли, по удержаниям из зарплаты и др. 3. Вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону увеличения его статей. Итог баланса также увеличивается на сумму хозяйственной операции по активу и пассиву. К этому типу относят операции внесения средств в счет учредительных взносов, начисления износа по основным средствам (ОС), нематериальным активам, отчисления на социальное страхование, начисления заработной платы, получения кредитов и др. 4. Вызывает изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону уменьшения его статей. Итог баланса также уменьшается на сумму хозяйственной операции. К этому типу относятся операции по оплате всех видов кредиторской задолженности (бюджету, внебюджетным фондам, поставщикам, работникам), зачету ранее полученных авансов.
Источники формирования средств и их классификация Одними из составных частей хозяйственной деятельности являются обязательства организации, источники формирования средств (пассивы). По источникам образования и целевому назначению пассивы организации подразделяется на собственный капитал и заемный капитал. Собственный капитал Собственный капитал- чистая стоимость имущества, определяемая как разница между стоимостью активов организации и ее обязательствами. Уставный капитал - совокупность в денежном выражении вкладов учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Добавочный капитал - образуется за счет переоценки основных средств в сторону увеличения их стоимости, эмиссионного дохода, возникающего при реализации акций по цене, которая превышает их номинальную стоимость, дополнительной эмиссии акций, курсовых разниц, образовавшихся при внесении учредителями вкладов в уставной капитал организации. Резервный капитал - создается за счет прибыли предприятия и предназначен для покрытия непредвиденных потерь и убытков или выплат дивидендов учредителям, имеющим привилегированные акции, при недостаточности для этих целей прибыли. Целевое финансирование и целевые поступления - это средства, полученные из бюджета и фондов специального назначения, от других организаций и физических лиц для осуществления мероприятий целевого назначения. Нераспределенная прибыль - часть чистой прибыли не распределенная между акционерами, использованная на накопление имущества хозяйствующего субъекта. Заемный капитал Кредиты банка - суммы полученных краткосрочных и долгосрочных ссуд банка на различные цели с обязательным возвратом и за определенную плату. Заемные средства - суммы, полученные в долг от юридических или физических лиц под векселя или другие обязательства на различные цели. Расчеты и прочая кредиторская задолженность (мы должны) - суммы задолженности поставщикам за товары и услуги, по выданным векселям, по авансам, полученным от физических и юридических лиц. Обязательства по распределению - задолженности работникам по заработной плате, органам социального страхования и налоговым органам по платежам в бюджет (момент возникновения долга не совпадает со временем его оплаты). Основные хозяйственные процессы - процессы снабжения, производства и реализации продукции. Эти процессы состоят из отдельных хозяйственных операций, заключающихся в движении средств, смене одной формы средств другой. Основные принципы БУ Основные правила (принципы) ведения бухгалтерского учета (установлены законом «О БУ» и Положением по БУ и бухгалтерской отчетности в РФ и состоят из требований и допущений). Требования к ведению БУ: 1. Обязательность двойной записи хозяйственных операций на взаимосвязанных бухгалтерских счетах, включенных в рабочий план счетов БУ, составляемого организацией на основе Плана счетов. 2. Учет объектов в рублях и на русском языке. 3. Текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг учитываются раздельно от затрат, связанных с капитальными и финансовыми вложениями. 4. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются учетные регистры. 5. Объекты подлежат обязательной оценке в денежном выражении. 6. Имущество и обязательства подлежат обязательной инвентаризации. 7. Хозяйственные операции подлежат обязательному документированию. 8. Для ведения БУ в организации формируется учетная политика в соответствии с установленными требованиями и допущениями. Требования: 1. Полнота - необходимость отражения в БУ всех фактов хозяйственной деятельности. 2. Своевременность - необходимость своевременного отражения в БУ и отчетности фактов хозяйственной деятельности. 3. Осмотрительность - большая готовность к учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов. 4. Приоритет содержания перед формой – в БУ факты хозяйственной деятельности отражаются исходя не только из их правовой формы, но и экономического содержания актов и условий хозяйствования. 5. Непротиворечивость - необходимость тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по синтетическим счетам на первое число каждого месяца. 6. Рациональность - необходимость рационального и экономного ведения БУ исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации. Допущения: 1) имущественная обособленность — имущество и обязательства организации существуют обособленно от имущества и обязательств собственника и имущества других физических или юридических лиц, находящихся у данной организации; 2) непрерывность деятельности организации - организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или существенного сокращения деятельности; 3) последовательность применения учетной политики - выбранная организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому; 4) временная определенность фактов хозяйственной деятельности - эти факты отражаются в БУ и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.207.196 (0.012 с.) |