Цель введения экспортных пошлин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель введения экспортных пошлин



№ 1Фискальная (!)

контроль за вывозом

выравнивание привлекательности поставок на внутренний и мировой рынок

стимулирование вывоза продукции с высокой добавленной стоимостью

Инструменты гос регулирования:

Тарифные методы — методы, основанные на использовании таможенного тарифа — косвенного налога, подлежащего уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную тер­риторию страны. На сумму этого налога увеличивается цена дан­ного товара.

Нетарифные методы торговой политики в политическом плане считаются предпочтительными, так как не накладывают дополнительное налоговое бремя на население. К этим методам относят количественные ограничения, скрытые методы торговой политики, финансовые методы и неэкономические методы регу­лирования.

Количественные ограничения — форма нетарифного государ­ственного регулирования торгового оборота, определяющая ко­личество и номенклатуру товаров, разрешенных к экспорту или импорту:

1. Квотирование (контингентирование) — ограничение экс­порта или импорта товара определенным количеством или сум­мой на определенный промежуток времени.

2. Лицензирование — регулирование внешнеэкономической деятельности через разрешения на экспорт или импорт товаров в установленных количествах за определенный промежуток времени.

3. Добровольное ограничение экспорта — количественное ограничение экспорта, основанное на обязательстве одного из партнеров по торговле ограничить или, по крайней мере, не рас­ширять объемы экспорта, принятого в рамках соглашения об ус­тановлении квот на экспорт.

Скрытые методы торговой политики (скрытый протекцио­низм) — разнообразные барьеры нетаможенного характера. В их числе:

1. Технические барьеры — требования соблюдения нацио­нальных стандартов, получения сертификатов качества импорт­ной продукции, требования специфической упаковки и марки­ровки товаров, соблюдения санитарно-гигиенических норм и т. д.

2. Внутренние налоги и сборы — направлены на повышение внутренней цены импортного товара и сокращение тем самым его конкурентоспособности на внутреннем рынке.

3. Политика в рамках государственных закупок — требова­ния государственных органов к предприятиям покупать товары только у национальных фирм, даже если эти товары дороже им­портных.

4. Требование о содержании местных компонентов в произ­водимых товарах, чтобы поддержать занятость в национальной экономике и ограничить импорт.

 

РОЛЬ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ В ЭКОНОМИКЕ РФ.

В 1990-х гг. сформировалась экспортоориентированная модель производства

Внешняя торговля обеспечивает:

•устойчивость валютного курса рубля

•накопление валютных резервов

•формирование доходной части государственного бюджета

•устойчивость большинства макроэкономических показателей

-Более 40% ВВП страны образуется в экспортных операциях.

-Для многих отраслей внешняя торговля –основной фактор в развитии производства.

От чего зависит динамика внешней торговли РФ

Факторы развития внешней торговли России:

состояние мировой товарной конъюнктуры (влияет на экспорт)

уровень доходов в экономике, состояние внутреннего спроса (влияет на импорт)

Изменение внешнеторгового оборота РФ происходит:

•за счет повышения/снижения экспортных цен

•за счет увеличения/уменьшения физических объемов

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕТОРГОВОГО ОБОРОТА РФ: ДИНАМИКА, ОТРАСЛЕВАЯ И ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА.

 

Географическая структура внешней торговли РФ (2015)

-87 % товарооборот = страны дальнего зарубежья, доля ближнего (СНГ) –13 %.

-Крупнейший торговый партнер РФ - Европейский Союз (48 % товарооборота) и почти 66% положительногосальдо внешнеторгового баланса.

Страны АТЭС –28 % (сальдо отрицательное!), ЕЭС –7,8%.

Основные торговые партнеры:

№ 1 -Китай –12 % (сальдо отрицательное!)

№ 2 -Германия –9 % (сальдо положительное!)

№ 3 -Нидерланды –8,5 % (сальдо положительное!)

Италия, Белоруссия, Турция, Япония, США, Польша, Украина, Великобритания.

Низкая диверсификация по партнерам: 10 стран =60 % внешней торговли России

География экспортаРФ (2015)

В экспорте удельный вес стран дальнего зарубежья -87%, СНГ –13%.

Доля ЕС –48 %, АТЭС –23 %, ЕАЭС -8%

Основные торговые партнеры в экспорте:

Нидерланды–12%, Китай–8%, Германия–7 %

на 5 крупнейших партнеров России приходится 40% экспорта

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.112.1 (0.006 с.)