Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А1. Орфоэпические нормы (постановка ударения).↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
А1. Орфоэпические нормы (постановка ударения). Вспомнить упражнения по орфоэпии! См.: Приложение 1 «Орфоэпический словарь» А2. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости, паронимы). Объяснить лексическое значение паронимов. Заменить один пароним другим и выбрать вариант с правильным словосочетанием. А3. Морфологические нормы (образование форм слова). Знать типы ошибок: · Ошибки при образовании степеней сравнения: более (менее) светл ЕЕ (норма: более (менее) светлый), наиболее светл ЕЕ (норма: наиболее светлый), самый светл ЕЙШ ий (норма: самый светлый); · Ошибки в склонении числительных: нет шестьсот рублей (норма: шестисот. Сотни склоняем по типу словосочетания «пять нот»); тремя тысячами пяти стами восьми десятью семью (норма: тремя тысячами пятьюстами восемьюдесятью семью. В сложных числительных, обозначающих десятки, оба корня должны заканчиваться одинаково); полторами стаканами, полутораста м друзьям (норма: полутора стаканами, полутораста друзьям. Числительные «полтора, полтораста» имеют две формы: И,В падежи – полтора, полтораста; Р,Д,Т,П падежи – полутора, полутораста;); девяностам тетрадям; о сороках событиях; к стам книгам (норма: девяноста тетрадям, о сорока событиях, к ста книгам. Числительные «сорок, девяносто, сто» имеют две формы: И,В падежи – сорок, девяносто, сто; Р,Д,Т,П падежи – сорока, девяноста, ста); двое девчонок; семеро женщин, трое кошек ( норма: двух девчонок, семи женщин, трех кошек. Собирательные числительные «двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро» нельзя сочетать с существительными, обозначающими лицо женского пола, а также с названиями взрослых особей животных); к обоим старушкам, у обеих мальчиков (норма: к обеим старушкам, у обоих мальчиков). · Неправильное образование глагольных форм: поклади в сумку (норма: положи, положите, клади, кладите. Нельзя: ложи, ложите!); ехай быстрее (норма: поезжай, поезжайте), пробежи сто метров (норма: пробеги), жгёт костер (норма: разжигает), давай попробоваем (норма: попробуем), оденьтеся теплее (норма: оденьтесь), прочитая рассказ (норма: прочитав), пиша рассказ (данная деепричастная форма в литературном языке отсутствует), я победю его (норма: одержу победу, смогу победить). · Неправильное образование местоименных форм: посреди его ( норма: посреди него), вокруг их ( норма: вокруг них), ближе её ( норма: ближе неё), ихняя судьба (норма: их судьба). · Нарушения в употреблении форм существительных: двое сапог ов ( норма: двое сапог), несколько румын ов ( норма: несколько румын), взвод солдат ов (норма: взвод солдат), пять ампер ов ( норма: пять ампер), красивых полотенцев ( норма: красивых полотенец), молодые инженерА ( норма: молодые инженеры), кусок сырА ( норма: кусок сыру), пять апельсин, помидор, мандарин, баклажан, килограмм, грамм ( норма: пять апельсинов, помидоров, мандаринов, баклажанов, килограммов, граммов), в кусных яблоков ( норма: вкусных яблок), вкусные торта (норма: торты), пирожки с повидлой (норма: с повидлом), новый туфель (норма: туфля), у новых туфлей (норма: у новых туфель), в аэропорте (норма: в аэропорту). А4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастием). Деепричастие преобразовать в глагол-сказуемое, поставить между ним и глаголом-сказуемым из варианта предложения союз И, подумать над смыслом получившегося предложения. Выбрать вариант с подлежащим, которое может выполнять оба действия: глагола-сказуемого и деепричастия. Помни: деепричастный оборот не может быть употреблен 1) в безличном предложении (кроме тех, что начинаются словами «можно, невозможно, нельзя, необходимо, нужно» + инфинитив); 2) в предложении, выраженном конструкцией со страдательным причастием. А6. Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте). Прочитать текст. Определить тему, основную мысль. В первом предложении заявляется тема или основная мысль. Выбрать вариант, наиболее близко отражающий содержание текста. А7. Средства связи предложений в тексте. Выполняя данное задание, нужно очень внимательно вдуматься в смысл соседних предложений. А8. Предложение. Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения. Определяем грамматическую основу так: находим сказуемое (то есть главную информацию предложения, то, что сообщается в нем), задаем от него двойной вопрос: КТО? ЧТО? (подлежащее – это то, о ком или о чем сообщается, то есть объект речи). Выполняя задание, применить метод исключения: не рассматривать варианты, содержащие второстепенные члены предложения или неполную грамматическую основу. Сочинительные союзы
А11. Определяю лексическое значение слова, исходя из контекста. А12. Правописание Н, НН. Определяю форму слова (полная или краткая). В краткой форме ПРИЧАСТИЯ пишу всегда одну Н (причастие ЗАМЕНЯЕТСЯ глаголом, от него можно задать вопрос КЕМ? ЧЕМ?), в краткой форме прилагательного пишу столько Н, сколько было в полной (краткое прилагательное НЕ ЗАМЕНЯЕТСЯ глаголом). Для полной формы определяю часть речи. В отЫМЕНном прилагательном (образованном от существительного) пишу одну Н в суффиксах ИН, АН, ЯН и в слове «ветреный»; две буквы Н - в суффиксах ОНН, ЕНН и в словах «деревянный, оловянный, стеклянный». В отГЛАГОЛьном прилагательном (образованном от глагола) пишу одну Н (если НЕТ приставки, суффиксов ОВА, ЕВА, ИРОВА, зависимых слов и вид несовершенный); в причастии – две буквы Н (если ЕСТЬ приставка (кроме НЕ), суффикс ОВА, ЕВА, ИРОВА, зависимые слова, образовано от глагола совершенного вида). В слове РАНЕНЫЙ пишу одну Н, если НЕТ приставки или зависимых слов: ране н ый солдат, НО: изране нн ый солдат, ране нн ый на войне солдат. ПОМНЮ слова-исключения: Н – посажёный отец(мать), прощёное воскресенье, названый брат, незваный гость, непрошеный гость, смышлёный малыш, конченый человек, приданое невесты, кованый, жёваный, клеваный. НН – нежданный, негаданный, невиданный, неслыханный, нечаянный, отчаянный, желанный, жеманный, чванный, чеканный, священный, медленный, неожиданный, несчитанный, данный. А13. Безударные гласные в корне. ПОМНЮ: нельзя проверять ударением словарные слова и чередующиеся гласные в корне! Исключаю варианты, в которых есть словарные слова или слова с чередующимися гласными в корне (ЛАГ/ЛОЖ, РАСТ, РАЩ/РОС (= «вырастать»), СКАК/СКОЧ, ГАР/ГОР (= «пламя, огонь, горение»), КЛАН/КЛОН, ТВАР/ТВОР, ЗАР/ЗОР, РАВН/РОВН, МАК/МОК, ПЛАВ/ПЛОВ, КАС/КОС (= «дотрагиваться»), А,Я / ИНа, ИМа, БЕР/БИР, МЕР/МИР (= «умирание»), ДЕР/ДИР, ТЕР/ТИР, БЛЕСТ/БЛИСТ, СТЕЛ/СТИЛ, ЖЕГ/ЖИГ, ЧЕТ/ЧИТ), а также вариант, где пропущен гласный не в корне. А15. Правописание глаголов и глагольных форм. • если глагол или причастие имеют форму настоящего (будущего времени) времени, то выполняю три шага: 1) возвращаю в инфинитив того же вида 2) определяю спряжение 3) применяю правило сигнальных букв: I спр.– Е, У, Ю. II спр.– И, А, Я. Глаголы II спряжения: 1) все глаголы на –ИТЬ (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ, ЗИЖДИТЬСЯ) 2) 11 глаголов-исключений: гнать, держать, дышать, слышать, зависеть, видеть, ненавидеть, смотреть, вертеть, обидеть, терпеть (и производные от них с помощью приставок и постфикса –СЯ). ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ, а также брить, стелить, зиждиться относятся I спряжению. • если глагол или причастие имеют форму прошедшего времени, то перед Л (суффиксом прошедшего времени глагола) или перед суффиксом прошедшего времени причастия ВШ, суффиксом деепричастия В вставляю гласный инфинитива, что перед ТЬ. ПОМНЮ: причастие, образованное от глагола на –ИТЬ пишется с суффиксом ЕНН) А19. Запятая перед И. Определяю количество грамматических основ: одна – запятую НЕ ставлю, если союз И между однородными членами одиночный; две основы – запятую ставлю (при условии, что нет общего второстепенного члена предложения: обстоятельство времени (когда?) или места (где?) в начале предложения, которое можно отнести к обеим грамматическим основам) А21. Вводные конструкции. Если вводную конструкцию можно опустить, то она выделяется запятыми.
• ЗАПОМНИТЕ: не являются вводными и не выделяются запятыми следующие слова: АВОСЬ, БИШЬ, БУКВАЛЬНО, БУДТО, ВДОБАВОК, В ДОВЕРШЕНИЕ, ВДРУГ, ВЕДЬ, В КОНЕЧНОМ СЧЕТЕ, ВОТ, ВРЯД ЛИ, ВСЁ-ТАКИ, ДАЖЕ, ЕДВА ЛИ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИМЕННО, ИНОГДА, КАК БУДТО, КАК БЫ, КАК РАЗ, МЕЖДУ ТЕМ, НЕБОСЬ, НИКАК, ПОИСТИНЕ, ПОЧТИ, ПОЭТОМУ, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, ПРИМЕРНО, ПРИТОМ, ПРИЧЁМ, ПРОСТО, РЕШИТЕЛЬНО, СЛОВНО, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ЯКОБЫ и др.подобные (частицы, наречия) В3. Словосочетание.
Внимание! Согласование: от главного слова к зависимому задаем вопрос КАКОЙ? (в нужном падеже). Зависимое слово будет изменяться вместе с главным по типу изменения имени прилагательного. Управление: от главного слова к зависимому задаем вопрос косвенного падежа (кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чем?). при изменении главного слова зависимое не меняет форму. Примыкание: вопрос задаем от главного слова к неизменяемой части речи (наречие, деепричастие, инфинитив). НЕ ЯВЛЯЮТСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЯМИ однородные члены предложения, служебная часть речи и самостоятельная, подлежащее и сказуемое, а также слова, не связанные по смыслу. В6. Виды придаточных.
Виды подчинения.
В8. Выразительность речи. Способ решения: 1) определяю значение термина (смотри: Приложение 1) 2) читаю рецензию, обращая внимание на ключевые слова 3) опираясь на указанные в скобках примеры слов или предложений, выбираю методом исключения подходящее средство Приложение 1 ОРФОЭПИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Приложение 3 Тропы (троп – употребление слова в переносном значении)
Фигуры речи (обобщенное название стилистических приемов, в которых слово, в отличие от тропов, не обязательно выступает в переносном значении)
А1. Орфоэпические нормы (постановка ударения). Вспомнить упражнения по орфоэпии! См.: Приложение 1 «Орфоэпический словарь» А2. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости, паронимы). Объяснить лексическое значение паронимов. Заменить один пароним другим и выбрать вариант с правильным словосочетанием. А3. Морфологические нормы (образование форм слова). Знать типы ошибок: · Ошибки при образовании степеней сравнения: более (менее) светл ЕЕ (норма: более (менее) светлый), наиболее светл ЕЕ (норма: наиболее светлый), самый светл ЕЙШ ий (норма: самый светлый); · Ошибки в склонении числительных: нет шестьсот рублей (норма: шестисот. Сотни склоняем по типу словосочетания «пять нот»); тремя тысячами пяти стами восьми десятью семью (норма: тремя тысячами пятьюстами восемьюдесятью семью. В сложных числительных, обозначающих десятки, оба корня должны заканчиваться одинаково); полторами стаканами, полутораста м друзьям (норма: полутора стаканами, полутораста друзьям. Числительные «полтора, полтораста» имеют две формы: И,В падежи – полтора, полтораста; Р,Д,Т,П падежи – полутора, полутораста;); девяностам тетрадям; о сороках событиях; к стам книгам (норма: девяноста тетрадям, о сорока событиях, к ста книгам. Числительные «сорок, девяносто, сто» имеют две формы: И,В падежи – сорок, девяносто, сто; Р,Д,Т,П падежи – сорока, девяноста, ста); двое девчонок; семеро женщин, трое кошек ( норма: двух девчонок, семи женщин, трех кошек. Собирательные числительные «двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро» нельзя сочетать с существительными, обозначающими лицо женского пола, а также с названиями взрослых особей животных); к обоим старушкам, у обеих мальчиков (норма: к обеим старушкам, у обоих мальчиков). · Неправильное образование глагольных форм: поклади в сумку (норма: положи, положите, клади, кладите. Нельзя: ложи, ложите!); ехай быстрее (норма: поезжай, поезжайте), пробежи сто метров (норма: пробеги), жгёт костер (норма: разжигает), давай попробоваем (норма: попробуем), оденьтеся теплее (норма: оденьтесь), прочитая рассказ (норма: прочитав), пиша рассказ (данная деепричастная форма в литературном языке отсутствует), я победю его (норма: одержу победу, смогу победить). · Неправильное образование местоименных форм: посреди его ( норма: посреди него), вокруг их ( норма: вокруг них), ближе её ( норма: ближе неё), ихняя судьба (норма: их судьба). · Нарушения в употреблении форм существительных: двое сапог ов ( норма: двое сапог), несколько румын ов ( норма: несколько румын), взвод солдат ов (норма: взвод солдат), пять ампер ов ( норма: пять ампер), красивых полотенцев ( норма: красивых полотенец), молодые инженерА ( норма: молодые инженеры), кусок сырА ( норма: кусок сыру), пять апельсин, помидор, мандарин, баклажан, килограмм, грамм ( норма: пять апельсинов, помидоров, мандаринов, баклажанов, килограммов, граммов), в кусных яблоков ( норма: вкусных яблок), вкусные торта (норма: торты), пирожки с повидлой (норма: с повидлом), новый туфель (норма: туфля), у новых туфлей (норма: у новых туфель), в аэропорте (норма: в аэропорту).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.149.174 (0.019 с.) |