Высший балл по критериям к7 – к12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Высший балл по критериям к7 – к12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.



Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 − К12) оценивается нулём баллов. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1 − К12) оценивается нулём баллов.

Глоссарий

К1 – К6

Аргумент — довод, основание, суждение (или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли.

Аргументировать — т.е. приводить доказательства, аргументы.

Исходный текст — текст, предложенный экзаменуемому для анализа.

Идея авторская — главная мысль текста, отражающая отношение автора.

Комментарий проблемы — толкование, изъяснение основного вопроса исходного текста.

Мнение — собственное суждение по предложенной проблеме.

Проблема исходного текста — основной вопрос, поставленный в тексте.

Внимание! Проблем (вопросов) может быть несколько.

Проблематика — совокупность вопросов (проблем), поставленных автором

Позиция автора — отношение создателя текста к поднятой теме, проблемам, героям и т.д. (иначе говоря, это то, что думает обо всем этом автор, как он сам отвечает на поставленные вопросы (проблемы).

Фоновый материал – материал, который использовал экзаменуемый для доказательства собственного мнения (исторические, литературные, научные и др. факты, события; цитаты, примеры из собственной жизни ит.д.).

Фактологическая точность - отсутствие фактических ошибок в фоновом материале.

Формулировка проблем исходного текста — определение основных вопросов, поставленных автором в тексте.

Корректность — вежливость, тактичность, учтивость.

Этически корректно сформулировать своё мнение — т.е. деликатно, тактично.

К7. Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных – в безударном положении, для согласных – на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях.

К8. Пунктуационная ошибка – нарушение расстановки знаков препинания.

К9. Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. Например:

подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;

без комментарий, едь вместо поезжай, более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;

заплатить за квартплату, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);

Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

К10. Речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли на войне двух единственных сыновей. Само по себе слово одноименный (или единственный) ошибки не содержит, оно лишь неудачно употреблено, не «вписывается» в контекст, не сочетается по смыслу со своим ближайшим окружением.

 

К11. Этическая ошибка (исследования Щербининой Ю., Филиппова О. И др.) связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми. Речевая агрессия – грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго («Этот текст меня бесит», " Судя по тому, что говорит автор, он маньяк" и др.).

 

К12. Ошибки в фоновом материале:

– неверное изложение фактов, не упоминающихся в исходном тексте (фактов фонового характера), которые учащиеся уместно или неуместно используют в развернутом ответе (факты биографии автора или героя текста, даты, фамилии, авторство называемых произведений); приводятся факты, противоречащие действительности; преувеличение или преуменьшение, например: «Маяковский — вдохновитель народа в борьбе с интервенцией».

Пишем сочинение (часть С).

План сочинения.

1. Вступление. Во вступлении должен прозвучать: К1 – формулировка проблемы исходного текста.

(1 абзац) Начать сочинение можно с красивой цитаты, взятой из текста, с риторических вопросов, связанных с темой данного текста, со своего размышления. А потом отметить, что вот об этом и размышляет (рассуждает) автор (Ф.И.О.) в своем тексте. Это свяжет вступление с основной частью.

Основная часть.

а) (2 абзац) В основной част должен прозвучать К2 – комментарий проблемы. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого еще раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему.

б) (3 абзац) Четко изложи позицию автора текста, его мнение по данной проблеме (найди предложение – вывод, к которому приходит, рассуждая, автор) – это ты раскроешь уже К3.

в) (4 абзац, каждый аргумент можно выделить в отдельный абзац.

Надо отработать К4 – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь свое согласие (несогласие) с его позицией. Попробуй четко изложить собственное мнение. Постарайся подобрать 2 аргумента – доказательства твоей правоты (жизненный опыт, статья в газете или журнале, художественная литература, пословицы и поговорки, пример из жизни писателей, поэтов, ученых, политиков, видных государственных деятелей, теле - или радиопередач).

3. (5 абзац) Заключение.

Опять вернись к проблеме и назови ее, сделай вывод в 2-3 предложениях.

 

Алгоритм работы над сочинением.

1 абзац. Ищем проблему, прописываем ее. Задаем к ней вопрос.

2 абзац. Комментируем проблему с отрицательной стороны.

И что в итоге? (Что ждет в будущем?) Мы будем… (=отвечаем на вопросы). Разве этого мы хотим? Разумеется, нет! Поэтому мы должны, как справедливо заметил …, следить….

3 абзац. Отвечаем на вопрос «Что думает по этому поводу автор?».

4 абзац. Далее личностная позиция, аргументы.

5 абзац. Вывод.

Обрати внимание, что здесь даны разные варианты оформления сочинения, выбери для себя нужный.

 

Формулируем проблему.

Проблема — это сложный практический или тео­ретический вопрос, требующий решения, исследо­вания. Выделяют различные категории (виды) проб­лем: философские проблемы затрагивают самые об­щие особенности развития природы, общества, мышления; с оциальные проблемы касаются устройства и жизни общества; п олитические проб­лемы связаны с деятельностью государственной вла­сти, партий или общественных групп; экологичес­кие проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды; нравственные (этические) про­блемы связаны с внутренними духовными качества­ми, которыми руководствуется человек. Проблема, обозначенная автором (укажи фамилию автора, его инициалы. Если он тебе знаком, отметь, что автор текста известный писатель, публицист и т. п.), на мой взгляд, заключается в следующем: обозначь проблему. Можно (!) начать сочинения:

1.Вопросно-ответное единство. Например: Что такое красота? Наверное, это — одно из самых загадочных понятий в истории культуры. Над этой загадкой бились многие поколения людей. Художники, скульпторы, поэты стремились постичь тайну красоты, гармонии. О том, что такое красота и какова ее роль в жизни человека, заставляют задуматься высказывания В.Сухомлинского.

2.Цепочка вопросительных предложений. Несколько вопросительных предложений в начале сочинения призваны зафиксировать внимание на ключевых понятиях исходного текста, выделить главное в нем. Например: Что такое талант? Как должен жить человек, чтобы не растратить свой дар? Такие вопросы невольно возникают после чтения текста Юрия Башмета.

3.Назывное предложение. Назывное предложение в зачине также должно содержать базовое понятие или имя человека, о котором рассказывается в исходном тексте. Марина Цветаева. Это имя дорого каждому, кто ценит настоящую поэзию. Литературовед Евгений Борисович Тагер — один из тех, кому посчастливилось знать Марину Ивановну лично. В своих воспоминаниях он стремится раскрыть внутренний мир этого удивительного поэта.

4.Риторический вопрос. Риторический вопрос — это вопросительное по форме и утвердительное по смыслу предложение. Например: Кто же из нас не слышал о том, что в споре рождается истина? Вы наверняка сталкивались с «заядлыми спорщиками», которые готовы спорить до хрипоты из-за любой мелочи. Конечно, есть различные способы ведения спора, их и рассматривает в своем тексте Л.Павлова

5.Цитата в качестве зачина. Конечно же, для зачина подойдет далеко не всякая цитата. Цитируемый фрагмент не должен быть очень объемным, а главное — он должен иметь прямое отношение к теме. Например: «"Люди научились летать, и люди разучились удивляться этому", — цитирует В.Солоухин слова одного из русских писателей, призывая своих читателей задуматься.

6. В качестве зачина может быть использовано парадоксальное высказывание: Эйнштейн сказал, что образование — это то, что остается, когда все выученное забыто. Правильно ли это?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.009 с.)