Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
А 27. Информационная обработка текстовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
РАЗЛИЧНЫХ СТИЛЕЙ И ЖАНРОВ.. А 28. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Задание: Какое высказывание может служить аргументом к мысли, выраженной в предложениях (предложения указаны)? В каком предложении говорится об отношении автора к герою (проблеме, событию и т.п.)? Какое из высказываний верно отражает замысел автора текста? Какое определение к слову (указано) выпущено в следующем фрагменте (указан) текста? и т.д.
Это задание проверяет умение выпускника понимать все виды информации, заложенной в исходном тексте, поэтому задания к нему очень ракообразны:
Какое название отражает основную проблему текста? Укажите номер предложения, после которого в тексте должно следовать высказывание (указано). Какое высказывание (указаны) не отражает содержание текста? и т.п.
Основнoe условие правильного выполнения этого задания: внима-тельное и вдумчивое чтение не только указанного фрагмента, предложения, слова и т.д., но и всего исходного текста. Разработчики тестов облегчили вам задачу: не следует самостоятельно решать это задание: в одном из четырех вариантов ответа есть своеобразная подсказка, нужно только ее найти.
Чтобы верно решить эти задания, необходимо внимательно и неторопливо читать текст и искать в нём подтверждения или опровержения заданной задачи, и только после этого выбирать правильный ответ. А 29. ФУНКЦИОНАЛЬНО – СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ РЕЧИ. Повествование - смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности. Другими словами, это рассказ (сообщение) о действиях, поступках, событиях в определённой последовательности. Повествование отвечает на вопрос: что делает (сделает, делал бы и т.д.)? Художественный повествовательный текст строится по следующей композиционной схеме: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Произведения повествовательного типа могут начинаться и сразу с завязки и даже с развязки действия, т.е. событие может передаваться в прямой, хронологической последовательности и в обратной, когда мы сначала узнаём о развязке, а уже потом – о самом действии. Выразительная и изобразительная сила повествования заключается прежде всего в наглядном представлении действия, движения людей и явлений во времени и пространстве. Поскольку в повествовании сообщается о событиях, происшествиях, действиях, особая роль здесь принадлежит глаголам, особенно формам прошедшего времени совершенного вида. Они, обозначая последовательно сменяющие друг друга события, помогают развёртыванию повествования. Описание - словесное, устное или письменное изображение предметов, явлений, животных, человека, ставящее целью научно, систематически описать их признаки. Описательный текст может быть в форме любого стиля. Композиция описания, наиболее характерные её элементы: · общее представление о предмете; · описание деталей, частей, отдельных признаков предмета; · авторская оценка, вывод, заключение. В описании широко используются слова, обозначающие качества, свойства предметов. Глаголы чаще употребляются в форме несовершенного вида прошедшего времени, а для особой наглядности, изобразительности – в форме настоящего времени; важную роль играют согласованные и несогласованные определения, назывные и неполные предложения. Рассуждение - смысловой тип текста, предусматривающий логически последовательный ряд мыслей (суждений, умозаключений) на какую-либо тему, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие. Иначе говоря, это своего рода объяснение фактов (событий) реальной действительности с указанием причинно-следственных связей. Рассуждение может выступать в разных жанровых формах: в форме письма, статьи, рецензии, доклада, ученического сочинения, полемического выступления в дискуссии, полемического диалога. Рассуждение строится по следующему плану: · тезис (высказывается какая-то мысль); · аргументы, доказывающие его; · вывод, или заключение. А 30. ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА. Совокупность всех слов языка составляет его лексику. Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка, называется лексикологией. Слова в языке служат для наименования предметов, признаков предметов, действий, признаков действий, количества. То, что обозначает отдельное самостоятельное слово, является его лексическим значением. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЛЕКСИКИ
Экспрессивно – эмоциональная лексика
В1. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. 1. Приставочный чит ать —> про читать
2. Суффиксальный лес —> лес ок
3. Приставочно-суффиксальный свеч а —> под свеч ник 4. Бессуффиксный заключается в том, что от слова отбрасывается окончание (зелёный — зелень) либо одновременно отбрасывается окончание и отсекается суффикс (отлететь — отлёт, повторить — повтор). Бессуффиксным способом образуются только имена существительные. От глаголов, как правило, образуются существительные мужского рода (вывихнуть — вывих, завозить — завоз, откормить — откорм), сравнительно редко — женского рода (записать — запись, ощупать — ощупь, подписать — подпись, прорубить — прорубь). Большинство существительных образуются бессуффиксным способом от глаголов, имеющих приставки (отделить — отдел, отогреть — отогрев, переломить — перелом, показать — показ): очень редко так же образуются существительные от бесприставочных глаголов (бегать — бег, пускать — пуск, резать — резь, смотреть — смотр, ходить — ход, хохотать — хохот, свистеть — свист). От прилагательных образуются существительные только женского рода с мягким согласным и шипящим на конце основы (высокий - высь, глухой — глушь, зыбкий — зыбь, синий — синь, рваный — рвань). 5. Сложение. Сложение слов или основ, частей основ. Лес + степь —> лесостепь физическая культур а —> физкультура юн ый кор респондент —> юнкор высшее учебное заведение —> вуз Московский государственный университет —> МГУ [эмгэу] Телефон, автомат —> телефон – автомат
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.43.106 (0.006 с.) |