Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список исследований и монографий для обязательного конспектирования

Поиск

1. Берков П. Н. В. В. Капнист. М.; Л., 1950. С. 352-361.

2. Бочкарев В. А. Русская историческая драматургия XVII— XVIII вв. М., 1988. С. 112-142.

3. Гаспаров М. Л. Очерк истории русского стиха. Метрика. Ритмика. Рифма. Строфика. М., 1984. (Гл.1, параграфы 9-12).

4. Глухов В. И. «Письма русского путешественника» как худо­жественная система // Язык и стиль: типология и поэтика жанра. Волгоград, 1976 (с. 3—34).

5. Глухов В. И. Становление реализма в русской литературе XVIII — начала XIX в. Волгоград, 1976 (с. 47—129).

6. Долгенко А.Н. Флуктуации русской литературы. Волгоград, 2004 (глава VI).

7. Западов А. В. Русский стих XVIII — начала XIX в.: Рит­мика. Л., 1974 (с. 12—24).

8. Ключевский В. О. «Недоросль» Фонвизина. (Опыт истори­ческого объяснения учебной пьесы) // Ключевский В.О. Лите­ратурные портреты. М., 1991 (с. 78—99).

9. Кондрашов С.Н. О мастерстве Державина-одописца: субъектно-объектная организация одического текста // Старинные мастера русского слова. М.; Самара, 1993. С. 109—124.

10. Кулакова Л.И., Западов В.А. А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву»: Комментарий. Л., 1974.

11. Лотман Ю. М., Успенский Б. А. «Письма русского путе­шественника» Н.М. Карамзина и их место в развитии рус­ской культуры // Н.М. Карамзин. Письма русского путешест­венника. Л., 1984.

12. Стенник Ю. В. Русская сатира XVIII века. Л., 1985. (с. 54-91).

13. Стенник Ю.В. Жанр трагедии в русской литературе: Эпоха классицизма. Л., 1981. (С.68-72, 95-100).

 

Список текстов для коллоквиума №1

В.К. Тредиаковский

Предъизъяснение к ироической пииме; Новый и краткий способ к сложению российских стихов с определениями до сего надлежащих званий;

М.В. Ломоносов

Письмо о правилах российского стихотворства; Предисловие о пользе книг церковных в российском языке; Краткое руководство к красноречию;

А.П. Сумароков

О стихотворстве; О стопосложении;

М.М. Херасков

Рассуждение о российском стихотворстве;

Г.Р. Державин

Рассуждение о лирической поэзии, или об оде;

Н.М. Карамзин

Что нужно автору?

 

Список текстов для коллоквиума№2

М.В. Ломоносов

Ода 1739 года (строфы 1, 2, 5, 27)

Ода 1747 года (строфы 20-23)

Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния

Я знак бессмертия себе воздвигнул…

Стихи, сочиненные по дороге в Петергоф… в 1761 году

 

А.П. Сумароков

Дмитрий Самозванец. Монолог Дмитрия из 2-го действия 7-го явления

Сонет (Не трать, красавица…)

Сонет (Когда вступил я в свет…)

Москве

 

Д.И. Фонвизин

Лисица-казнодей

 

Г.Р. Державин

Властителям и судиям

На смерть князя Мещерского (строфы 6-10)

Фелица (строфы 1-10)

Бог

Водопад (строфы 17-19)

Памятник

Похвала сельской жизни (строфы 11-14)

Вельможа (строфы 3-5, 7)

 

М.Н. Муравьев

Ночь

Истинная красота

Утро

А.Н. Радищев

Вольность (строфы 1-3, 22-23)

Сафические строфы

Н.М. Карамзин

Осень

Веселый час

Непостоянство

Вопросы к экзамену

Теоретические

1. Общая характеристика и периодизация русской литературы ХVIII века.

2. Своеобразие литературы и культуры Петровской эпохи (переводная и оригинальная литература. Театр. Повести. Лирика).

3. Оригинальные повести Петровской эпохи.

4. Творчество Ф. Прокоповича (идейная полемика со Ст. Яворским. Лирика. «Владимир»).

5. Русский классицизм как художественный метод и литературное направление.

6. Жанровая система русского классицизма. Теория «штилей».

7. Реформа русского стихосложения.

8. Стихотворная сатира в жанровой системе классицизма.

9. Творчество А.Д. Кантемира.

10. Творчество В.К. Тредиаковского.

11. Жанр трагедии в теории и практике русского классицизма. Своеобразие и специфика жанра политической трагедии.

12. Эволюция жанра трагедии в русской литературе ХVIII века.

13. А.П. Сумароков как теоретик русского классицизма. Две «эпистолы».

14. Творчество А.П. Сумарокова-трагедиографа.

15. Лирика А.П. Сумарокова, ее жанровое своеобразие.

16. Ода в жанровой системе классицизма.

17. Эволюция жанра оды в русской литературе ХVIII века.

18. Жизнь и творчество М.В. Ломоносова. Анализ одной из монографий о его творчестве.

19. Одическое творчество М.В. Ломоносова (общая характеристика).

20. Философская лирика М.В. Ломоносова.

21. Лирика ХVIII века (общая характеристика развития основных лирических жанров).

22. Журналистика 1760-х-1770-х гг. («Всякая всячина», «Адская почта», «Смесь» и др.).

23. Идейно-художественные принципы Н.И. Новикова-сатирика («Трутень» и «Живописец»).

24. Жанр комедии в теории и художественной практике русского классицизма.

25. Комедии А.П. Сумарокова.

26. Комедии Д.И. Фонвизина.

27. Сатирические произведения Д.И. Фонвизина.

28. Творчество В.В. Капниста.

29. Творчество Я.Б. Княжнина.

30. Жанровое и стилистическое своеобразие поэзии И.И. Дмитриева.

31. Жизнь и творчество Г.Р. Державина. Анализ одной из монографий о его творчестве.

32. Проблематика и поэтика одической лирики Г.Р. Державина.

33. Творчество М.М. Хераскова.

34. Поэзия Н.М. Муравьева.

35. «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева. Социально-политическая проблематика. Художественная структура. Жанровое своеобразие.

36. Творчество молодого И.А. Крылова.

37. Русский сентиментализм: эстетика и проблемы метода.

38. Творчество Н.М. Карамзина.

39. «Письма русского путешественника» Н.М. Карамзина. Проблематика и жанровое своеобразие.

40. Русская литература ХVIII века в контексте социокультурного развития России и Европы.

 

Практические

1. «Гистория о российском матросе Василии Кориотском»: проблематика и поэтика.

2. «Гистория об Александре, российском дворянине»: проблематика ипоэтика.

3. Трагедокомедия Феофана Прокоповича «Владимир»: тематика, проблематика, своеобразие жанра.

4. Целостный анализ стихотворения Ф. Прокоповича (по выбору).

5. Сатира А.Д. Кантемира «О воспитании»: идейно-художественное своеобразие.

6. Целостный анализ «Элегии о смерти Петра Великого» В.К. Тредиаковского.

7. «Тилемахида» В.К. Тредиаковского: идейно-художественное своеобразие.

8. «Ода торжественная о сдаче города Гданска» В.К. Тредиаковского: композиционный анализ, особенности стихосложения.

9. Ода М.В. Ломоносова «На взятие Хотина» и новые правила русской версификации.

10. Ода М.В. Ломоносова «На день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны 1747 года»: темы, идеи, поэтика.

11. Трагедия М.В. Ломоносова «Тамира и Селим»: особенности сюжета, система образов, своеобразие конфликта.

12. Философское содержание и гуманистический пафос «размышлений» Ломоносова.

13. «Разговор с Анакреоном» М.В. Ломоносова: идейно-художественное своеобразие.

14. Эпопея М.В.Ломоносова «Петр Великий»: идейно-художественное своеобразие.

15. Трагедия А.П. Сумарокова «Дмитрий Самозванец»: идеи, образы, композиция, особенности жанра.

16. Комедия А.П. Сумарокова «Рогоносец по воображению»: конфликт, сюжет, система образов, стиль.

17. Сатира А.П. Сумарокова «О благородстве»: проблематика и поэтика.

18. Целостный анализ сонета А.П. Сумарокова (по выбору).

19. Целостный анализ басни А.П. Сумарокова (по выбору).

20. «На смерть князя Мещерского» Г.р. Державина: целостный анализ.

21. Ода Г.Р.Державина «Вельможа»: специфика жанра, художественная речь.

22. «Памятник» Г.Р. Державина в ряду «горацианских» од ХVIII века.

23. «Снегирь» Г.Р. Державина: целостный анализ.

24. Шутотрагедия И.А. Крылова «Подщипа»: проблематика и поэтика.

25. «Восточная повесть» И.А. Крылова «Каиб»: проблематика и поэтика.

26. Эпопея М.М. Хераскова «Россияда»: идейно-художественное и жанровое своеобразие.

27. «Адская почта» Ф.А. Эммина: идейно-художественное своеобразие.

28. «Вадим Новгородский» Я.Б. Княжнина в ряду тираноборческих трагедий ХVIII века.

29. «Стансы Богу» и «Стансы на смерть» Я.Б. Княжнина: сравнительный анализ.

30. Стихотворная повесть И.Ф. Богдановича «Душенька»: своеобразие жанра и стиля.

31. Целостный анализ стихотворения И.И. Дмитриева (по выбору).

32. «Лисица-казнодей» Д.И. Фонвизина: жанр, проблематика, поэтика.

33. Целостный анализ стихотворения В.И. Майкова (по выбору).

34. Целостный анализ баллады М.Н. Муравьева (по выбору).

35. Целостный анализ стихотворения И.И. Хемницера (по выбору).

36. «Пригожая повариха, или Похождение развратной женщины» М.Д. Чулкова: идейно-художественное и жанровое своеобразие.

37. Целостный анализ повестей Н.М. Карамзина (2 по выбору).

38. Целостный анализ стихотворения Н.М. Карамзина (по выбору).

39. Комментарий одной из глав «Путешествия из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-25; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.007 с.)