Хозяйственные товарищества и их виды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хозяйственные товарищества и их виды



Единоличное владение

Единоличное предприятие (владение) -- самая старая и наиболее простая форма организации предпринимательства. Владельцем собственности в ней выступает одно лицо или семья, получающая весь доход и несущая весь риск от бизнеса.

Эта форма предпринимательства распространена в розничной торговле, сфере питания, консультационном бизнесе, бытовых услугах, фермерстве (аграрный сектор), врачебной практике, кустарных промыслах.

Данная форма бизнеса имеет следующие преимущества по отношению к другим:

* простота в организации собственного дела;

* максимум побудительных мотивов (все доходы поступают единственному владельцу предприятия, который заинтересован в упорном труде, тщательном контроле за делами, принятии осторожных решений и максимальном расширении деловых операций);

* полная самостоятельность, свобода и оперативность действий. При принятии оперативных решений предпринимателю не нужно обращаться за согласованием в вышестоящие инстанции или добиваться согласия партнеров;

* потери в единоличном владении могут быть компенсированы другими доходами;

* относительная легкость изменения организационной формы предпринимательства (например, создать компанию с ограниченной ответственностью);

* сохраняется конфиденциальность. Специальные методы, приемы, технологии часто составляют основной капитал предпринимательской деятельности. Единоличное владение дает возможность сохранить такой капитал.

Единоличному предприятию (владению) присущ также ряд недостатков:

* возникают трудности в привлечении больших капиталов, что обусловливает слабый финансовый базис;

* неопределенность сроков деятельности из-за высокого хозяйственного риска;

* как правило, меньшая гибкость при передаче собственности (например, другим членам семьи);

* неограниченная ответственность за всю хозяйственную деятельность (финансовая и имущественная ответственность);

* единоличное владение сложнее сохранить в структуре предпринимательства (в случае смерти, постоянной утраты трудоспособности, ухода от дел собственника или партнера по хозяйственной деятельности).

С целью преодоления указанных недостатков предприниматели вынуждены объединяться персонально, профессионально и путем слияния капиталов.

Хозяйственные товарищества и их виды

Товарищество -договорное соглашение двух и более лиц об объединении имущества и предпринимательских усилий для достижения общей коммерческой цели.

Эти объединения могут создаваться в форме полного и коммандитного товариществ.

Полным признается то, участники которого в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут его обязательствам полную, неограниченную солидарную ответственность. Неограниченная ответственность означает, что участники товарищества отвечают по его обязательствам не только своим вкладом, но и всем своим имуществом независимо от того, используется оно для целей этой организации или нет, в том числе личным имуществом. Им покрывается долги в том случае, если убытки превышают стоимость имущества предприятия.

Солидарная ответственность реализуется на основе того, что участки (полные товарищи) ответственны за общий долг товарищества.

Полное товарищество не имеет организации. Сделки заключаются в интересах и от имени всех, одного или нескольких его участников. Однако во внешнеэкономических отношениях оно действует под единой фирмой, представляемой именами участников. Полное товарищество имеет только двух или трех членов, хотя ограничения в их количественном составе нет. Оно использует труд наемных работников. Имущество этой организации за счет вклада участников, полученных доходов и принадлежит его участникам на правах общей долевой собственности.

Прибыль и убытки полного товарищества, полученные от из производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности принадлежат всем участникам. Она распределяется между ними пропорционально их долям в уставном фонде. Члены организации могут согласиться делить прибыль любым способом или предусмотренным учредительным договором.

Не обязательно, чтобы все участники вложили равные доли капитала. В некоторых случаях партнер может не вносить ничего, так как его капиталом могут являться опыт и профессиональные знания в какой-либо области.

Не допускается соглашения об отстранения кого-либо из членов товарищества от участия в прибыли или убытках.

Вследствие понесенных убытков организацией стоимость их чистых активов может оказаться меньше размеров уставного фондом в случае полученная товариществом прибыль не распределяется между участниками до тех пор, пока стоимость чистых вон не превысит размер уставного фонда.

Полное товарищество создается и действует на основании учредительного договора, который подписывают все его участники.

Хозяйственные общества

Под хозяйственным обществом понимается юридическое лицо созданное по соглашению юридических и физических лиц путем объединения их имущества с целью осуществления хозяйственной деятельности. Отличительной особенностью дано хозяйственно-правовой формы является ограниченная ответственность всех его участников по обязательствам общества.

Хозяйственное общество является собственником переданного ему участниками имущества, произведенной им продукции, а также доходов, полученных от коммерческой деятельности. Оно отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, а его участники несут риск в размере принадлежащих им паев или акций.

Существуют следующие виды хозяйственных обществ: с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью, акционерные общества.

Общество с ограниченной ответственностью- это такое, в учредительных документах которого определены состав участников и их доля в имуществе. Каждый участник несет ограниченную ответственность по обязательствам общества только в пределах своего вклада.

В обществе с дополнительной ответственностьюуставный фонд разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Уставом установлена величина имущественной ответственности его участников. Перечисленные выше общества являются закрытыми. Это значит, что его участник может уступить свою долю партнеру или же третьему лицу только с согласия других членов общества. Общества с ограниченной и дополнительной ответственностью не выпускают акций. Их участники имеют паи, т.е. долю в имуществе, находящемся в коллективной собственности.

Акционерное общество

Классическое акционерное общество (АО) представляет собой объединение вкладчиков капитала (акционеров), образуемое на основе устава. Учредителями при этом могут быть как физические, так и юридические, лица. Общество должно состоять из двух и более участников. Причем максимальное их число не ограничивается.

АО имеют преимуществаперед другими организационно-правовыми формами предпринимательства:

· распространение акций позволяет собрать практически неограниченное количество финансовых ресурсов;

· безвозвратность акций способствует сохранению капитала;

· продажа акций означает безвозвратный заем;

· высокая устойчивость объединения капиталов;

· ограниченность риска.

Недостатки акционерного общества:

· возможности у многих владельцев акций принимать участие в управлении АО;

· в руках отдельных лиц сосредоточивается огромный капитал;

Малые, совместные и коллективные предприятия

Малое предприятие (МП) -- небольшой по численности работающих объему оборота хозяйствующий субъект, который действует в условиях жесткой конкуренции с крупными предприятиями. Цели малого и крупного предприятия совпадают.

Холдинговые компании

Холдингом называется держательская компания, в уставный капитал которой входят контрольные пакеты акций дочерних предприятий. Ее формирование идет рыночным путем: компания скупает пакеты акций и на этой основе создает свой уставный капитал. Существуют два вида холдинговых компаний:

1) чистый холдинг, создаваемый с целью финансового контроля и управления;

2) смешанный, занимающийся также определенной предательской деятельностью промышленной, торговой, кредитно-финансовой и т.д.

С организационной точки зрения холдинговые компании созданы двумя способами: по решению соответствующего государственного органа управления; путем добровольного объединения акционерными предприятиями своих контрольных пакетов.

Помощь консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внутренние и внешние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют ее первичную обработку. На конечном этапе консультанты могут ассистировать предпринимателю.

Если предприниматель перепоручает написание бизнес-плана кому-нибудь другому, то причинами этого являются:

1) неполное и несистематичное знание предпринимателем слабых и сильных сторон своей организации, основных направлений ее деятельности, возможного будущего запланированного проекта;

2) отсутствие периода обучения деятельности по планированию, которое негативно скажется на будущих действиях организации (ведь планирование - это неотъемлемый компонент управленческой деятельности);

3) неумение предпринимателя доказательно и глубоко продемонстрировать преимущества своего проекта будущим инвесторам. И не менее важно то, что предприниматель может потерять доверие инвестора: несовершенный, не совсем удачный, но составленный самостоятельно бизнес-план можно исправить, а вот потерянное доверие восстановить гораздо сложнее.

Разрабатывая бизнес план, практически все компании привлекают к работе специалистов, консультантов и экспертов, чтобы подать кредиторам с лучшей стороны. Инвесторами это приветствуется только в том случае, если в бизнес планировании принимало непосредственное участие руководство компании. Считается, что личное участие руководителей свидетельствует о их готовности отвечать за успешность представленного ими проекта, а также выполнять обязательства, которые они на себя берут. Если бизнес-план был полностью подготовлен посторонними специалистами, то большинство зарубежных инвесторов и финансовых компаний отказываются рассматривать заявку на инвестирование.

 

15. Разделы стандартного (классического) бизнес-плана: краткая характеристика.

 

Примерная структура бизнес-плана выглядит так:

1. Резюме.

2. Фирма (краткие сведения о предприятии (бизнесе)).

3. Товар (характеристика производимого продукта (услуги)).

4. Рынок (анализ и оценка рынка).

5. Стратегия маркетинга.

6. План производства.

7. Организация менеджмента.

8 Финансовый план.

1. Резюме. Это сводный раздел бизнес-плана, представляющий основные идеи и содержание плана в сжатой форме (не более 3-4 страниц). Он должен быть наиболее четким, лаконичным и убедительным, так как ознакомление с ним должно дать относительно полное представление о содержании всего бизнес-плана, а от того, насколько благоприятное впечатление данный раздел произведет на потенциальных инвесторов, зависит его дальнейшее рассмотрение и выделение финансовых средств. Ре­зюме пишется после разработки основных разделов бизнес-плана, когда
достигнута полная ясность во всех аспектах проекта. В нем содержатся:

- основная цель проекта;

- краткая характеристика и отличительные особенности выпускае­мой продукции (или другого конечного результата);

- пути и способы достижения поставленных целей;

- сумма, необходимая для реализации проекта, и направления ее расходования;

- ожидаемые финансово-экономические показатели при реализации намеченных целей.

2. Фирма. В этом разделе содержатся основные характеристики предприятия, в частности: история его образования (год основания, стадии развития, перспективы и т.д.), организационно-правовая форма, учредите­ли, вид деятельности (производство, торговля, сфера услуг и др.); управленческий персонал фирмы; режим работы; хозяйственные связи; произ­водственная мощность и ее использование; финансовое положение; место
нахождения; прошлые достижения (в том числе опыт участия в важных проектах) и сильные стороны в настоящее время. Если бизнес-план разработан для вновь создаваемого предприятия, у которого нет своей истории, то в этом разделе приводятся некоторые биографические данные учредителя (ей).

3. Товар. В данном разделе необходимо дать детальное описа­ние предлагаемого продукта (работы, услуги) с указанием его основных качественных характеристик и преимуществ. В частности, необходимо максимально четко и ясно ответить на следующие вопросы:

- какие потребности призван удовлетворять проектируемый продукт (работа, услуга)?

- какие оригинальные черты, отличия и особенности имеются у продукта, благодаря которым ему может быть оказано потребительское предпочтение перед товарами конкурентов? Необходимо сказать и о его дизайне и упаковке, а также о жизненном цикле продукта;

- какими патентами или авторскими свидетельствами защищены особенности нового продукта, технологии и т.п.?

Очень важно иметь наглядное изображение или образец нового товара, так как очень трудно получить деньги под "чистую" идею. Необходимо также указать наиболее вероятную и минимально допустимую цену, по которой может продаваться новый товар. Необходимо кроме этого ука­зать будущие цели по совершенствованию товара. Как вы будете исполь­зовать сильные стороны товара?

В данном разделе необходимо аргументировать, почему потребители выберут именно ваш продукт. Не следует бояться описать его возможные недостатки, поскольку их знание поможет вашей фирме быть готовой к будущему.

4. Рынок. Это один из основных разделов бизнес-плана, так как успех предприятия изначально зависит от того, найдет ли ваш продукт своего покупателя. Это и самая обстоятельная часть плана (обычно до 7 страниц). Она определяет объемы производства и продаж товаров по вре­менным периодам. Здесь анализируется: тип рынка и роль на нем основ­ных конкурентов, их сравнительный анализ, сегменты рынка (потенци­альные клиенты), имеющие потребность в вашем продукте, - их пол, воз­раст, доходы, образование, вид занятий, географические факторы и факторы стиля жизни; что является для них мотивом совершения покупки: цена, качество, сервис и другие факторы; общая емкость рынка на 3-5 лет и прогноз его изменения, подтвержденный специальными маркетинговы­ми исследованиями; сильные и слабые стороны конкурирующей продук­ции с точки зрения цен, качества, сервисного обслуживания и т.д. (ее сходство и отличия от вашей продукции); предположительная ответная реакция конкурентов на ваш продукт (услугу); политика ценообразования (в том числе цены для оптовика и розничной цены); объем продаж (для первого года поквартально); ваша доля на рынке 3-5 лет; факторы риска и меры их нейтрализации (неплатежи, невозврат и пр.).

5. Стратегия маркетинга. Этот раздел бизнес-плана органически связан с предыдущим разделом. Многие специалисты считают его важнейшим в бизнес-плане, поскольку план маркетинга - это важнейший фактор долгосрочного успеха всякого предпринимательского начинания. Раздел отражает общий маркетинговый план разбития предприятия, стратегию проникновения на рынок и занятия ниши, стратегию роста пред­приятия, каналы распределения продукции (поиск посредника в продви­жении товара или услуги от производителя к потребителю), коммуника­ции (реклама и стимулирование сбыта). В каждом из возможных разде­лов: «ценообразование», «схема распространения товаров», «реклама» и др. на основе изучения и анализа массы данных намечаются конкретные пути достижения поставленной цели.

6. План производства. Этот раздел составляют при условии организации производства. Он включает следующие элементы:

- общий объем производства и его распределение по структурным единицам фирмы;

- производственная мощность, необходимая для его обеспечения, и план ее наращивания (приобретение нового и замена старого оборудования, его поставщики или арендодатели);

- необходимые сырье, материалы, комплектующие, где, у кого и на каких условиях они будут закупаться и каков необходимый объем их по­ставок;

- принципиальная сфера технологии производства и перспективы ее изменения;

- организация контроля за качеством продукции (услуг) на входе и выходе из технологического процесса, перспективы сертификации;

- трудовые ресурсы: необходимое количество и качество рабочей силы, мероприятия по обучению персонала.

Главная задача данного раздела - доказать, что предприятие в со­стоянии производить нужное количество товаров требуемого качества.

Если предприятие является торговым или предприятием сферы об­служивания, то данный раздел должен быть назван "Сбыт" и включать описание процессов закупки товара, его хранения и контроля, а также рас­чет потребности в складских помещениях.

7. Организация менеджмента. Это один из важнейших разделов бизнес-плана и сильно влияет на решение о размещении капитало­вложений. Управленческий персонал - ключевой момент превращения коммерческой идеи в успешный бизнес. Именно люди будут реализовы­вать идею бизнес-плана в жизнь, поэтому руководящая команда должна иметь высокий уровень технической подготовки и деловой квалификации и достаточный практический опыт в том деле, которое она организует. В разделе описываются:

- организационная структура управления на предприятии (службы управления, их права и обязанности, подчиненность) и меры по ее совер­шенствованию;

- персональный состав руководства предприятия (биографии, ха­рактеристики и деловые рекомендации руководящего персонала);

- консультанты и привлекаемые со стороны специалисты, частные и общие функции, выполняемые ими;

- состав занятых на предприятии, форма занятости (постоянно, временно) и форма оплаты труда;

- мероприятия по подготовке собственных кадров и но привлече­нию (если необходимо) зарубежных специалистов.

8. Финансовый план. Данный раздел, помимо сведений о величине инвестиций (кредита) и их источниках, включает прогноз финансо­вых результатов, определение срока окупаемости проекта и расчет его рентабельности. Финансовый план содержит следующие подразделы.

I. План доходов и расходов. Он разрабатывается как минимум на три года вперед (данные за первый год - в месячной разбивке). На его основе осуществляется расчет ожидаемой чистой прибыли.

Основным источником доходов большинства предприятий являются продажи, поэтому для составления данного плана необходимо, прежде всего, рассчитать ожидаемый объем продаж, затем себестоимость реализо­ванной продукции, суммарную прибыль от продаж, общепроизводитель­ные расходы по видам, чистую прибыль.

II. План денежных поступлений и платежей. План денежной наличности также составляется на несколько лет вперед (с месячной раз­бивкой данных за первый год). Денежная наличность (деньги в кассе или на счету) - это не то же самое, что прибыль. Если прибыль - это разность между стоимостью продаж (доходами) и расходами, то денежная налич­ность - это разность между фактически полученными денежными средст­вами (реальными поступлениями) и фактически выплаченными деньгами (платежами). Изменяется объем денежной наличности только тогда, когда предприятие фактически получает платеж или само производит выплату. Поэтому рост прибыли предприятия (например, при продаже товара) не всегда означает одновременное поступление денег, поскольку оплата куп­ленного товара может производиться не сразу - и наоборот. В результате зачастую вполне рентабельные предприятия (чаше всего новые) терпят банкротство из-за нехватки денежных средств в нужный момент. Следо­вательно, нельзя судить о мере своего дохода исключительно по уровню прибыли. Данный подраздел позволяет оценить количество денег, необхо­димых для вложения в проект в разбивке по времени, а также дает инфор­мацию о ликвидности предприятия (т.е. его способности своевременно погашать обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете), с которой напрямую связана потребность в дальней­ших инвестициях.

III. Баланс активов и пассивов. Баланс отражает состояние ак­тивов (стоимости имущества предприятия) и пассивов (денежных обяза­тельств) предприятия на конец первого года его существования. Он пред­ставляет собой счет активов и пассивов, разность (сальдо) которых дает оценку стоимости собственного капитала предприятия. По этому доку­менту надо провести анализ и оценить, какие суммы необходимо вложить в активы различных типов и за счет каких пассивов можно финансировать создание или приобретение данных активов.

Элементом финансового плана является также план по источникам и использованию средств, показывающий, на что расходуются средства, по­лученные предприятием в качестве доходов от собственной хозяйствен­ной деятельности и из других источников. Основное назначение такого плана - четко показать, из чего складываются средства предприятия и ка­ким образом они тратятся (на прирост активов или на покрытие задол­женности).

Каждое предприятие в процессе своей деятельности встречается с определенными рисками, которые могут помешать осуществлению наме­ченных планов. Поэтому очень важно уже на начальном этапе определить возможные преграды и наметить меры по их преодолению. Многие фир­мы включают в качестве одного из разделов своего бизнес-плана раздел, посвященный оценке, прогнозированию и управлению рисками (т.е. тому, что нужно сделать, чтобы эти риски свести к минимуму), анализу источников их покрытия. Спектр рисков очень обширный, но им нельзя пре­небрегать. В бизнес-плане характеризуется каждый из возможных рисков:

- риски в хозяйственном цикле, связанные с покупкой сырья, цена­ми, производством, реализацией, неплатежами;

- политические риски (связанные с политической стабильностью в стране);

- риски, связанные с другими условиями.

Раздел должен отражать степень риска коммерческой неудачи для бизнеса, степень гарантии исполнения представленных в других разделах бизнес-плана данных по созданию и продаже выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

В приложении к бизнес-плану могут быть приведены любые доку­менты, на которые в тексте плана имеются ссылки и которые могут пред­ставлять интерес для потенциального инвестора (уже заключенные дого­воры, фотографии и рисунки предлагаемого продукта, деловые письма, документы и т.п.).

 

16. Имущественный и самостоятельный характер предпринимательской деятельности.

 

Самостоятельный характер этой деятельности проявляется во многих отношениях. В первую очередь он означает относительную независимость предпринимателя от иных органов, организаций и частных лиц. Граждане и их объединения сами инициируют предпринимательскую деятельность и самостоятельно осуществляют ее. Предприниматель свободен в выборе предмета предпринимательской деятельности, а также средств для его эффективного осуществления.

Самостоятельность проявляется и на стадиях поиска партнеров, заключения договоров, распределения предпринимательского дохода.

Именно самостоятельный характер предпринимательской деятельности отличает ее от трудовой деятельности (например, от работы по трудовому контракту). Работники предприятия, вступая в трудовые отношения, должны подчинять свою деятельность определенному трудовому распорядку и соблюдать производственную дисциплину.

Однако самостоятельный характер предпринимательской деятельности имеет свои юридические границы. Предпринимательство представляет собой деятельность в рамках действующего законодательства. Скажем, предпринимательство не может осуществляться в организационно-правовой форме коммерческой организации, не предусмотренной ГК РФ (ст. 50), без специального разрешения на отдельные виды деятельности.

Систематизм - следующий признак предпринимательства. О нем принято говорить в двух аспектах. Первый - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Второй связан с систематическим совершением определенных действий (операций, поступков).

ПД - самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направлен­ная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, прода­жи вещей. Предпринимательский риск представ­ляет собой риск убытков от предпринимательской деятельности Цель деятельности – систематическое извлечение прибыли. Прибыль - это конечная цель осуществления предпринимательской деятельности, но не обязательный результат.

 

17. Роль государства в экономическом регулировании предпринимательской деятельности.

 

С переходом к рыночной экономике произошел полный пересмотр принципов, методов и форм государственного вмешательства в агропромышленный комплекс. Но только по истечении шести лет очередных коренных преобразований в агропромышленном комплексе стало очевидным, что без государственной поддержки сельское хозяйство ни в одной стране (а тем более в стране с континентальным климатом, то есть в условиях рискованного земледелия) существовать не может. Результатом стало утверждение Федерального закона от 14 июля 1997 г. № 100-ФЗ "О государственном регулировании агропромышленного производства" (далее в этом параграфе - Закон).

Этим законом были установлены правовые основы экономического воздействия государства на агропромышленное производство.

В соответствии со статьей 1 Закона государственным регулированием агропромышленного производства признается экономическое воздействие государства на производство, переработку и реализацию сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия, включая рыбу и морепродукты, а также на производственно-техническое обслуживание и материально-техническое обеспечение агропромышленного производства.

Задачами государственного регулирования агропромышленного производства являются:

- стабилизация и развитие агропромышленного производства,

- обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации,

- улучшение продовольственного обеспечения населения,

- поддержание экономического паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики,

- сближение уровней дохода работников сельского хозяйства и промышленности,

- защита отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства.

Основные направления государственного регулирования агропромышленного производства:

- формирование и функционирование рынка сельскохозяйственных продукции, сырья и продовольствия; финансирование, кредитование, страхование, льготное налогообложение;

- защита интересов отечественных товаропроизводителей при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

- развитие науки и осуществление научной деятельности в сфере агропромышленного производства

- развитие социальной сферы села.

 

18. Основные направления и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности.

 

Основные направления в государственном регулировании рыночных отношений следующие:

1. Установление целей развития рынка. В государственном законодательстве указываются только общие ориентиры развития, а граждане вольны поступать в соответствии с принципом: все, что не запрещено, дозволено. Запреты устанавливаются на те цели, которые по своей природе антигуманны и противоестественны.

2. Государственное законодательство закрепляет и гарантирует все формы собственности и их равенство.

В обществе существуют две формы управления: государственное управление и общественное управление (через партии, профсоюзы и т. д.).

Государственное управление в широком смысле – это управление делами общества через законодательные, исполнительные и судебные органы власти; и в узком смысле – это деятельность исполнительных органон власти.

Принципы государственного управления: народовластие, подзаконный характер действия (на основе закона), распорядительный характер (исполнительная власть – материальные ресурсы), юридически властный характер, разделение властей, федерализм (центр – регион).

Функции государственного управления:

прогнозирование (Федеральный закон "О прогнозировании и социально-экономических программах"). Прогноз: ежегодный, краткосрочный и долгосрочный. Прогноз носит подзаконный характер, не обеспечивается финансированием;

планирование (план-закон принимается законодательным органом и имеет высшую юридическую силу, обязательное исполнение, ответственность за неисполнение);

нормативное регулирование;

методическое руководство;

подбор и расстановка кадров;

материально-техническое обеспечение;

финансирование;

информационное обеспечение;

оперативное управление собственностью;

учет и контроль.

Регулирование внешнеэкономической деятельности предпринимателей: система протекционистских мер государства по поддержке национальных производителей на внутреннем и внешнем рынках; организация внешнеэкономической деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя.

Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.

Протекционизм - политика государства, заключающаяся в целенаправленном ограждении внутреннего рынка от поступления товаров иностранного производства, т.е. политика государства, направленная на поощрение отечественной экономики (отечественных предпринимателей), ее защиту от иностранной конкуренции, расширение внешних рынков для продукции отечественного производителя. Такая политика осуществляется с помощью торгово-политических барьеров, ограждающий внутренний рынок от ввоза иностранных товаров, снижающих их конкурентноспособность по сравнению с продукцией национального производства. Это предполагает введение комплекса прямых и косвенных ограничений импорта, а именно:

таможенных тарифов;

квотирования (установление доли разрешаемых к ввозу в страну товаров);

нетарифных барьеров;

валютных ограничений;

компенсационных пошлин;

внутренних налогов и сборов;

особого режима государственных закупок;

добровольных ограничений экспорта и т.п.

Для протекционизма характерно финансовое поощрение отечественных товаропроизводителей, материальное стимулирование экспорта товаров. Система протекционистских мер означает следующее:

вводятся высокие таможенные пошлины, препятствующие ввозу определенных продуктов;

количественно регламентируется импорт;

используются ограничительные качественные стандарты;

создаются препятствия конкуренции иностранных изделий с местным производством.

Правительство РФ в соответствии с общепризнанными норма­ми международного права и федеральными законами в интересах продовольственной безопасности принимает меры:
- протекционистского характера в случаях, когда насыще­ние рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продоволь­ствия может обеспечиваться за счет отечественного производства либо когда импорт приводит к ухудшению состояния его отраслей, снижению доходности сельскохозяйственных товаропроизводи­телей;
- по стимулированию экспорта сельскохозяйственной продук­ции, сырья и продовольствия, если это не нарушает стабильности

- внутреннего рынка.

 

27. Инструменты государственной финансовой поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей.

 

Одним из направлений государственной поддержки является финансовая поддержка. Со стороны государства финансовая поддержка осуществляется на основе бюджетного финансирования при участии бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. В соответствии со статьей 68 Бюджетного кодекса РФ текущие расходы бюджетов направляются на «оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций».

Дотация - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Денежные средства, выделяемые из государственного и местных бюджетов для оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям, у которых денежная выручка от продажи производимого продукта меньше издержек на производство и продажу данного продукта, нижестоящим бюджетам для покрытия разрыва между их доходами и расходами.

Субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета. Денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам

Основные свойства субсидии:

1. безвозмездная, безвозвратная передача средств (по субвенции возможен возврат средств, если средства ушли на другую цель)

2. целевой характер

3. софинансирование (на условиях долевого финансирования)

Субвенция - вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки.

 

28. Регулирование инвестиционной деятельности предпринимателей.

 

Государственное регулирование инвестиционной деятельности организаций АПК может осуществляться через уменьшение суммы облагаемой прибыли при исчислении налога на прибыль на суммы, направленные на финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения. Следовательно, если сельскохозяйственная организация осуществляет финансовые капитальные вложения за счет прибыли, она должна платить меньшую сумму налога на прибыль. Одним из направлений государственного регулирования АПК в инвестиционной сфере может стать лизинг как особая форма финансирования капитальных вложений для приобретения материально-технических средств.

 

29. Сущность, виды и методы проведения коммерческих сделок.

 

Все коммерческие сделки можно подразделить на два вида:
1. Основные - сделки, связанные с куплей-продажей конкретной продукции, арендой средств производства и др.

2. Вспомогательные - сделки, связанные с передачей товаров (продукции, работ, услуг) от продавца к покупателю: перевозка грузов, их страхование, складирование, переработка и хранение; проведение расчетов между сторонами (банковские операции).

Выделяют также бартерные (или компенсационные) сделки, которые осуществляются на основе прямого товарообмена без привлечения денежных средств в наличном и безналичном виде.

В практике предпринимательской деятельности наиболее часто используются два метода проведения коммерческих сделок:

1. Прямые торговые сделки — это операции между непосредственным потребителями и производителями товаров (продукции, работ и услуг) Они имеют значительные преимущества:
- покупатель имеет возможность приобрести именно тот товар, который ему необходим;
- покупатель устанавливает непосредственные связи с поставщиком, что особенно важно при исполнении сложных зака



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.149 с.)