Права и обязанности франчайзера и франчайзи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и обязанности франчайзера и франчайзи



Обязательства правообладателя:

· обеспечить пользователя всей необходимой документацией различного характера в полной мере. Также на его плечи ложится консультация сотрудников второй стороны договора по поводу приобретенных прав;

· передать пользователю указанные в составленном документе лицензии;

· зарегистрировать договор в обязательном порядке;

· непрерывно и своевременно осуществлять консультацию пользователя по всем вопросам;

· проверять результаты деятельности второй стороны, а также оценивать качество работы.

 

Обязательства пользователя:

· точно следовать всем пунктам в договоре и использовать торговую марку правообладателя вместе с наименованием его фирмы (как полным, так и в сокращенной форме) исключительно в соответствии с документом. Не выступать за рамки предоставленных ему прав;

· обязательно считаться с правообладателем по поводу использования в своей деятельности исключительной информации и следовать его инструкциям;

· в случае наличия в заключенном договоре отдельного пункта на необходимость предоставления субконцессий пользователь обязан их передать правообладателю;

· предоставлять все необходимые услуги дополнительного характера для покупателей товара, если правообладатель ответственен за подобное;

· строго хранить коммерческую тайну;

· выполнять свою работу качественно и в срок;

· обязательно предупреждать покупателя о том, что товарный знак и иные исключительные права используются по договору концессии (франчайзинга).

Если же качество оказываемых услуг или выпускаемых товаров исполнителем договора не соответствует заявленным требованиям, то ответственность будет ложиться не только на него, но и на второе лицо (франчайзера).

 

49.Итоговая оценка эффективности предпринимательской деятельности: система показателей (методика их расчета и анализа).

 

Результаты предпринимательской деятельности определяют ее конкурентоспособность и потенциал делового сотрудничества, степень удовлетворения экономических интересов всех участни­ков деловых отношений. Оценка эффективности предпринимательской деятельности за определенный период необходима прежде всего предпринима­телю. По результатам такой оценки он разрабатывает и осуществля­ет систему технических, технологических, организационно-эко­номических, социальных мероприятий в производственно-хозяй­ственной программе с целью улучшения финансового состояния предприятия, от которого зависит его коммерческая привлека­тельность для поставщиков средств производства, банков, иных юридических и физических лиц. На основании оценки итогов предпринимательской деятель­ности инвесторы делают финансовые вложения в предприятие с гарантией обеспечения надежности инвестиций и максималь­ной их окупаемости. Все партнеры по деловым отношениям заинтересованы в на­дежности рыночных сделок с данным предприятием. Держатели акций также ориентируются на надежность уровня своих дивидендов и курсовой стоимости акций при условии регу­лярных выплат процентных ставок по своим вкладам. В этой свя­зи важнейшими элементами оценки итогов предприниматель­ской деятельности являются: анализ платежеспособности и ликвидности предприятия; изучение структуры источников денежных средств; определение показателей финансовой устойчивости пред­приятия; оценка доходности производственно-сбытовой деятельно­сти. Основные показатели финансового состояния, экономиче­ских результатов и рыночной устойчивости предприятия рассчи­тывают по данным сводного годового баланса активов и пасси­вов, а также отчета о прибылях и убытках. Реальное финансовое состояние и экономические результа­ты производства определяются двухлетней и трехлетней дина­микой фактических данных, а при неустойчивом рыночном по­ложении — путем регулярного ежегодного анализа. Основные параметры итоговой оценки производственно-фи­нансовой деятельности предприятия измеряются четырьмя груп­пами показателей. Первая группа параметров характеризует общую оценку эф­фективности работы предприятия. Первый показатель измеряет­ся отношением прибыли (убытка) к сумме оборота (выручка от реализации продукции, работ, услуг без налога на добавленную стоимость и акцизов). Следующие два показателя определяются также отношением балансовой прибыли (убытка) и чистой прибыли (убытка) к сум­ме оборота. Четвертым является также показатель отношения прибыли (убытка) от реализации только продукции на сумму выручки от ее продажи. Пятый показатель является отношением прибыли (убытка) к сумме выручки от продажи. Вторая группа включает показатели рентабельности (при­быльности) предприятия, характеризующие прибыль, получен­ную с каждого рубля вложенных в предприятие средств. Общая и чистая рентабельность определяется соотношением соответ­ственно балансовой и чистой прибыли к стоимости имущества предприятия (итог актива баланса). Рентабельность собственного капитала определяют отноше­нием нераспределенной прибыли к стоимостисобственного ка­питала (итог III раздела баланса) по состоянию на конец года. Об­щая рентабельность производственных фондов — это отношение балансовой прибыли к сумме основных и оборотных средств про­изводства (по остаточной стоимости) в товарно-материальных ценностях по состоянию на конец года. Рентабельность реализации можно рассчитать отношением балансовой прибыли к общей выручке от продажза вычетом НДС и акцизов, а также отношением прибыли к затратам на товарную продукцию (работы, услуги). Третья группа показателей характеризует деловую активность предприятия. Первый показатель определяется отношением выручки к сто­имости активов (итог актива баланса)и характеризует отдачу всех активов. Второй показатель равен отношению той же выручки к сред­ней остаточной стоимости основных средств (изI раздела балан­са) и определяет величину их отдачи. Третий показатель — оборачиваемость (количество оборотов) оборотных средств измеряет отношение выручки к средней стои­мости оборотных средств (итог II раздела баланса). То же отношение к запасам и затратам (из II раздела баланса), а также оборачиваемость дебиторской задолженности по средней сумме (из II раздела баланса). Четвертая группа показателей характеризует ликвидность и рыночную устойчивость предприятия в размерахобщих коэффи­циентов платежеспособности и покрытия, индекса постоянного актива, коэффициента финансовой независимости и др. Таким образом, в структуре баланса активов и пассивов, а так­же в составе прибылей и убытковсосредоточена информация о том, чем предприятие располагает, каков запас материальных средств, которыми предприниматель может распоряжаться, и кто принимал участие в создании этого запаса. По отчетным данным четко видно, сумеет ли предприятие вы­полнить свои обязательства перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами или ему угрожают фи­нансовые затруднения. Конечный финансовый результат определяется наращивани­ем за отчетный период собственного капитала, величина которо­го зависит от чистой прибыли в пассиве или убытка в активе ба­ланса. Финансовое состояние предприятия оценивается структурой пассивов, т. е. источниками собственныхи заемных средств, вло­женных в имущество. Прежде всего анализируются источники собственных средств: уставной капитал, добавочный и резервныйкапитал, целевые фи­нансирования и поступления, нераспределенная прибыль и про­чие источники. Увеличение доли собственных средств за счет любого источ­ника повышает финансовую устойчивость предприятия.

 

50. Основные критерии оценки эффективности предпринимательской деятельности на предприятиях АПК.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.007 с.)