Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Права и обязанности франчайзера и франчайзи
Обязательства правообладателя:
· обеспечить пользователя всей необходимой документацией различного характера в полной мере. Также на его плечи ложится консультация сотрудников второй стороны договора по поводу приобретенных прав;
· передать пользователю указанные в составленном документе лицензии;
· зарегистрировать договор в обязательном порядке;
· непрерывно и своевременно осуществлять консультацию пользователя по всем вопросам;
· проверять результаты деятельности второй стороны, а также оценивать качество работы.
Обязательства пользователя:
· точно следовать всем пунктам в договоре и использовать торговую марку правообладателя вместе с наименованием его фирмы (как полным, так и в сокращенной форме) исключительно в соответствии с документом. Не выступать за рамки предоставленных ему прав;
· обязательно считаться с правообладателем по поводу использования в своей деятельности исключительной информации и следовать его инструкциям;
· в случае наличия в заключенном договоре отдельного пункта на необходимость предоставления субконцессий пользователь обязан их передать правообладателю;
· предоставлять все необходимые услуги дополнительного характера для покупателей товара, если правообладатель ответственен за подобное;
· строго хранить коммерческую тайну;
· выполнять свою работу качественно и в срок;
· обязательно предупреждать покупателя о том, что товарный знак и иные исключительные права используются по договору концессии (франчайзинга).
Если же качество оказываемых услуг или выпускаемых товаров исполнителем договора не соответствует заявленным требованиям, то ответственность будет ложиться не только на него, но и на второе лицо (франчайзера).
49.Итоговая оценка эффективности предпринимательской деятельности: система показателей (методика их расчета и анализа).
Результаты предпринимательской деятельности определяют ее конкурентоспособность и потенциал делового сотрудничества, степень удовлетворения экономических интересов всех участников деловых отношений.
Оценка эффективности предпринимательской деятельности за определенный период необходима прежде всего предпринимателю.
По результатам такой оценки он разрабатывает и осуществляет систему технических, технологических, организационно-экономических, социальных мероприятий в производственно-хозяйственной программе с целью улучшения финансового состояния предприятия, от которого зависит его коммерческая привлекательность для поставщиков средств производства, банков, иных юридических и физических лиц.
На основании оценки итогов предпринимательской деятельности инвесторы делают финансовые вложения в предприятие с гарантией обеспечения надежности инвестиций и максимальной их окупаемости.
Все партнеры по деловым отношениям заинтересованы в надежности рыночных сделок с данным предприятием.
Держатели акций также ориентируются на надежность уровня своих дивидендов и курсовой стоимости акций при условии регулярных выплат процентных ставок по своим вкладам. В этой связи важнейшими элементами оценки итогов предпринимательской деятельности являются:
анализ платежеспособности и ликвидности предприятия;
изучение структуры источников денежных средств;
определение показателей финансовой устойчивости предприятия;
оценка доходности производственно-сбытовой деятельности.
Основные показатели финансового состояния, экономических результатов и рыночной устойчивости предприятия рассчитывают по данным сводного годового баланса активов и пассивов, а также отчета о прибылях и убытках.
Реальное финансовое состояние и экономические результаты производства определяются двухлетней и трехлетней динамикой фактических данных, а при неустойчивом рыночном положении — путем регулярного ежегодного анализа.
Основные параметры итоговой оценки производственно-финансовой деятельности предприятия измеряются четырьмя группами показателей.
Первая группа параметров характеризует общую оценку эффективности работы предприятия. Первый показатель измеряется отношением прибыли (убытка) к сумме оборота (выручка от реализации продукции, работ, услуг без налога на добавленную стоимость и акцизов).
Следующие два показателя определяются также отношением балансовой прибыли (убытка) и чистой прибыли (убытка) к сумме оборота.
Четвертым является также показатель отношения прибыли (убытка) от реализации только продукции на сумму выручки от ее продажи. Пятый показатель является отношением прибыли (убытка) к сумме выручки от продажи.
Вторая группа включает показатели рентабельности (прибыльности) предприятия, характеризующие прибыль, полученную с каждого рубля вложенных в предприятие средств. Общая и чистая рентабельность определяется соотношением соответственно балансовой и чистой прибыли к стоимости имущества предприятия (итог актива баланса).
Рентабельность собственного капитала определяют отношением нераспределенной прибыли к стоимостисобственного капитала (итог III раздела баланса) по состоянию на конец года. Общая рентабельность производственных фондов — это отношение балансовой прибыли к сумме основных и оборотных средств производства (по остаточной стоимости) в товарно-материальных ценностях по состоянию на конец года.
Рентабельность реализации можно рассчитать отношением балансовой прибыли к общей выручке от продажза вычетом НДС и акцизов, а также отношением прибыли к затратам на товарную продукцию (работы, услуги).
Третья группа показателей характеризует деловую активность предприятия.
Первый показатель определяется отношением выручки к стоимости активов (итог актива баланса)и характеризует отдачу всех активов.
Второй показатель равен отношению той же выручки к средней остаточной стоимости основных средств (изI раздела баланса) и определяет величину их отдачи.
Третий показатель — оборачиваемость (количество оборотов) оборотных средств измеряет отношение выручки к средней стоимости оборотных средств (итог II раздела баланса).
То же отношение к запасам и затратам (из II раздела баланса), а также оборачиваемость дебиторской задолженности по средней сумме (из II раздела баланса).
Четвертая группа показателей характеризует ликвидность и рыночную устойчивость предприятия в размерахобщих коэффициентов платежеспособности и покрытия, индекса постоянного актива, коэффициента финансовой независимости и др.
Таким образом, в структуре баланса активов и пассивов, а также в составе прибылей и убытковсосредоточена информация о том, чем предприятие располагает, каков запас материальных средств, которыми предприниматель может распоряжаться, и кто принимал участие в создании этого запаса.
По отчетным данным четко видно, сумеет ли предприятие выполнить свои обязательства перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями, продавцами или ему угрожают финансовые затруднения.
Конечный финансовый результат определяется наращиванием за отчетный период собственного капитала, величина которого зависит от чистой прибыли в пассиве или убытка в активе баланса.
Финансовое состояние предприятия оценивается структурой пассивов, т. е. источниками собственныхи заемных средств, вложенных в имущество.
Прежде всего анализируются источники собственных средств: уставной капитал, добавочный и резервныйкапитал, целевые финансирования и поступления, нераспределенная прибыль и прочие источники.
Увеличение доли собственных средств за счет любого источника повышает финансовую устойчивость предприятия.
|
50. Основные критерии оценки эффективности предпринимательской деятельности на предприятиях АПК.
|