Роль главного бухгалтера в принятии управленческих решений, права и обязанности главного бухгалтера (Ф. З. «о главном бухгалтере»). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль главного бухгалтера в принятии управленческих решений, права и обязанности главного бухгалтера (Ф. З. «о главном бухгалтере»).



Статья 7. Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями)

Главный бухгалтер

1. Главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации.

2. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

3. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.

Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

4. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

 

42)Источники образования добавочного, резервного капитала, их использование.

Резервный капитал в зависимости от организационно-правовой формы организации может создаваться в обязательном порядке или по решению ее собственников.

В обязательном порядке резервный капитал создают акционерные общества в соответствии с Законом «Об акционерных обществах». Величина резервного капитала устанавливается в уставе общества, но она не может быть меньше 5 % от его уставного капитала.

Резервный капитал акционерного общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5 % от чистой прибыли. Начисление резерва прекращается при достижении им размера, установленного в уставе.

Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» не содержит требования об обязательном формировании резервного капитала. Волеизъявление собственников общества с ограниченной ответственностью о создании резервного капитала реализуется посредством внесения в устав общества соответствующих положений с указанием величины резервного капитала, размера ежегодных отчислений в резерв и порядка его использования.

Для обобщения информации о состоянии и движении резервного капитала используется пассивный счет 82 «Резервный капитал».

Отчисления чистой прибыли в резерв в бухгалтерском учете отражаются записью:

Дебет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

Кредит 82 «Резервный капитал».

Средства резервного капитала предназначены для покрытия убытков, а также для погашения облигаций акционерного общества.

Резервный капитал не может быть использован для других целей.

Использование резервного капитала для покрытия убытков отражается записью:

Дебет 82 «Резервный капитал»

Кредит 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Добавочный капитал показывает прирост или уменьшение средств, вложенных собственниками, в процессе функционирования организации. В отличие от уставного капитала он не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками, и отражает общую собственность всех участников.

Добавочный капитал складывается из следующих составляющих:

• прирост стоимости внеоборотных активов, выявляемый по результатам переоценки;

• эмиссионный доход;

• курсовые разницы, образовавшиеся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации.

Для обобщения информации о добавочном капитале используется пассивный счет 83 «Добавочный капитал». По кредиту счета отражается увеличение добавочного капитала в результате следующих операций:

а) сумма дооценки основных средств при их переоценке, определяемая как разница между восстановительной и первоначальной стоимостью:

Дебет 01 «Основные средства»

Кредит 83 «Добавочный капитал»;

б) эмиссионный доход. Эмиссионный доход образуется за счет продажи акций по цене, превышающей номинальную стоимость, при формировании уставного капитала акционерного общества (при учреждении общества и при последующем увеличении уставного капитала). Эмиссионный доход определяется как разница между продажной стоимостью акций и их номинальной стоимостью:

Дебет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»

Кредит 83 «Добавочный капитал»;

в) положительные курсовые разницы, образующиеся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал в иностранной валюте. Курсовые разницы также возникают и при взносе в уставный капитал имущества иностранными инвесторами (участниками организации):

Дебет 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал»

Кредит 83 «Добавочный капитал».

По дебету счета отражается использование добавочного капитала на следующие цели:

• увеличение уставного капитала:

Дебет 83 «Добавочный капитал»

Кредит 80 «Уставный капитал»;

• распределение между учредителями организации:

Дебет 83 «Добавочный капитал»

Кредит 75-1 «Расчеты по выплате дохода».

Кроме того, в дебет счета 83 «Добавочный капитал» относятся суммы уценки основных средств, которые по результатам предыдущих переоценок подвергались дооценке. На добавочный капитал относится сумма уценки в размере, не превышающем сумму дооценки, ранее отнесенную в кредит счета:

Дебет 83 «Добавочный капитал»

Кредит01 «Основные средства».

По дебету счета 83 «Добавочный капитал» также отражаются отрицательные курсовые разницы по взносам в уставный капитал в иностранной валюте:

Дебет 83 «Добавочный капитал»

Кредит 75-1 «Расчеты по вкладам в уставный (складочный) капитал».

Аналитический учет по счету 83 «Добавочный капитал» организуется таким образом, чтобы обеспечить получение информации по источникам образования и направлениям использования средств. К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:

• 83-1 «Прирост стоимости имущества по переоценке»;

• 83-2 «Эмиссионный доход»;

• 83-3 «Курсовые разницы» и др.

 

43)Организация бухгалтерского учёта в Российский Федерации. Назвать документы регламентирующие организацию бухгалтерского учёта (4 уровня, назначения каждого уровня (Электронный учебник бухгалтерского учёта)).

Организация бухгалтерского учёта в Российский Федерации осуществляется на основе четырехуровневой системы управления:

1. Закон о бухгалтерском учете,

2. Нормативные документы по бухгалтерскому учету (указы, постановления),

3. Нормативные документы (инструкции, письма и др.),

4. Учетная политика самой организации.

Высший уровень – ФЗ «О бухгалтерском учете». В нем содержатся 4 главы, которые раскрывают:

1) Общие методологические подходы к организации бухгалтерского учета.

2) Основные требования ведения бухгалтерского учета, в части составления первичной учетной документации, учетных регистров, оценки имущества и обязательств, их инвентаризации.

3) Основа бухгалтерской отчетности.

4) Ответственность за нарушения действующего законодательства по бухгалтерскому учету.

ФЗ закрепил обязательность ведения бухгалтерского учета на всех предприятиях. ФЗ о бухгалтерском учете установил приоритет государственного регулирования бухгалтерского учета в стране, возложив на Правительство РФ общее методологическое руководство бухгалтерским учетом.

Нормативные акты разрабатываются правительственными органами по регулированию бухгалтерского учета и составляют 2 уровень документов, регулирующих постановку учета. Эти документы содержат стандарты по бухгалтерскому учету, разработанные в соответствии с государственной программой перехода РФ на принятую в международной практике систему учета в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. Эти положения или стандарты являются обязательными для исполнения всеми организациями, однако данное условие не исключает в определенных рамках использование различных учетных процедур, методов, вариантов, их воплощение в практической постановке бухгалтерского учета организации.

Министерство Финансов РФ, Центральный Банк РФ, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, и другие органы которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством, разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные документы, обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ. Эти организации разрабатывают нормативные документы 2-го и 3-го уровня системы регулирования бухгалтерского учета в стране.

Такие органы разрабатывают: 1) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, 2) стандарты по бухгалтерскому учету, определяющие правила, принципы и способы ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций, объектов бухгалтерского наблюдения, составления и предоставления бухгалтерской отчетности (то есть ПБУ), 3) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета, как систематизированный перечень синтетических счетов, для всех организаций (кроме кредитных и бюджетных) разрабатывается Минфином РФ. Для кредитных – ЦБ РФ. Другими органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, вносятся уточнения по отдельным счетам бухгалтерского учета по согласованию с Минфином РФ.

ПБУ, устанавливающие принципы, правила и способы ведения бухгалтерского учета, составления и представления отчетности разрабатываются МФ. Другие нормативные акты - документы 3 уровня разрабатываются и утверждаются в соответствии с федеральными законами органами, уполномоченными регулировать бухгалтерский учет (аудиторские фирмы и т.д.). Эти нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям МФ РФ. Законом закреплено право организации самостоятельно, определять свою учетную политику, исходя из своей структуры и других отраслевых особенностей.

Документы, формирующие учетную политику организации, относятся к 4 уровню регулирования построения бухгалтерского учета. Учетная политика организации – это регламентация способов ведения бухгалтерского учета, включающая первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку, и итоговое обобщение (балансовое обобщение и отчетность). Учетная политика формируется всеми организациями, независимо от их организационно-правовой формы. Основные элементы учетной политики организации закреплены законом о бухгалтерском учете и более подробно представлены в ПБУ.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учёте состоит из:

• Федерального закона «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, с последующими редакциями (устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации),

• других Федеральных законов,

• указов Президента Российской Федерации,

• постановлений Правительства Российской Федерации, например,

• приказов Министерства Финансов РФ,

• прочих нормативно-правовых документов министерств и ведомств.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учётом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.[7]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.126.53 (0.022 с.)