Умеренность. Ангел-Хранитель. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Умеренность. Ангел-Хранитель.



Здесь, в этом аркане человеку открываются впервые трансперсональные масштабы.

если в 13 аркане он позволил себе умереть как личность, то в 14 действительно откроется нечто большее, чем личность и возможно отождествление себя с большими какими-то пространствами, просторами, с категориями людей, с коллективами, с масштабами природы. Этот аркан предназначен для спокойного созерцания, наблюдения, потому что впервые делается шаг в нечто большее, чем то, что считалось «я», и к этому надо привыкнуть. Иногда масштаб может открыться очень большой, это будет неожиданно, поэтому здесь не стоит впадать в экзальтированные крайности, а умеренность и ноль-состояние возможно, такое состояние близкое к деконцентрации, некой расфокусированности органов чувств - это наилучшее состояние 14го аркана, и в принципе в полную мощь этот аркан доступен для практического использования только тем, кто прошел 13ый аркан, адекватно прошел, полностью позволил себе осознать свою смертность, смертность личности, пережил ужас перед ничто.

В этом случае 14ый аркан не заменим при размышлении и осознании каких-то глобальных задач, осознании себя на уровне новых масштабов, может быть на уровне масштаба города, может большего - масштаба человечества, планеты, истории. Увидеть свое место в истории, не зависимо от того дворник ты или президент страны.

Здесь можно прозреть масштабные задачи: организация масштабных структур, институтов, создание творческих проектов, воплощающих вечное, стихов, книг, картин, музыки, много чего. Этот аркан - переход к надчеловеческому, в нем кристаллизуется творческий импульс, перерабатывая общее содержание в надличностное, общечеловеческое. Потому что те вещи, которые сделаны, пока человек находится в состоянии не прошедшего 14ый аркан, находится раньше, они все-таки имеют личностную окраску и личный масштаб, не могут быть полезны и интересны большому количеству людей, но они не несут за собой этой сопричастности миру, великих художников, которые вне времени, художников во всех смыслах слова, творения которых остаются на века, присутствует такой масштаб большего, масштаб больше личностного.

Дальше будут открываться другие миры, это только точка перехода, только момент перехода, где необходима бдительность и видение мерности, потому что открываются широкие горизонты, и если человек еще не полностью умер, что ли, как личность, то вдруг личность начинает раздуваться, здесь можно нахватать в большом масштабе всяких состояний и деяний, которые будут тяжелым грузом оттягивать жизнь человека. Именно поэтому здесь важна умеренность, воздержанность, расфокусированность, созерцательность, наблюдение и зажигание, возгорание вот этого вот творческого импульса, который является харизмой и доминантой этого аркана.

 

Аркан

Дьявол

Название «Дьявол» - это вульгарное название, появившееся уже в эпоху христианства, и может быть до христианства в ранних религиях, а изначально он назывался Тифон. Тифон как символ очень глубинных теневых пространств бессознательного как отдельного человека так и коллективного, которых побаивались, потому что туда были вытеснены все агрессивные и другие неприемлемые для сознания какой-то общности переживания, мотивы и т.д., в том числе и запредельный опыт, мистический, который тоже невозможно было удержать в сознании, который автоматически находился в коллективном бессознательном. Опыт прохождения этого Аркана дает, во-первых, опыт встречи с собственной тенью, что очень важно, потому что без постижения тени невозможно движение к Самости, и в принципе для целостности не должно быть наличие уголков, куда невозможно было бы заглянуть. Поэтому трудно сказать в каких целях, видимо в целях удержания власти и определенного порядка, много веков религиозные структуры удерживали с помощью этого пугающего образа часть человечества от соприкосновения с собственной тенью, и она усугублялась тем самым. В то же время там присутствует опыт и божественный, всесторонний: и так называемый светлый, и так называемый темный, дневной и ночной. Если говорить языком Юнга и его последователей, то опыт медитации на 15 Аркане – это контакт со своей подчиненной функцией. Подчиненную функцию невозможно сделать ведущей, вытащить ее наверх, сделать ее равной остальным, но с ней нужно периодически контактировать, потому что именно в ней человек получает мистический опыт: и постижение теневой структуры, и прикосновение к богу, к коллективному бессознательному, к тому мистическому пространству, которое находится за пределами осознающего Эго, даже к бессмертию в каком-то смысле, через подчиненную функцию к вечности. В том числе это змей, уроборический змей, пожирающий свой хвост, который символизирует бессознательное. Тифон – это тоже змей, который проглатывает любопытного, потому что если человек уходит глубоко в переживание подчиненной функции, его может захватить бессознательное, происходит так называемая инфляция, человек становится одержимым, сходит с ума на общепризнанном языке. К этому не нужно стремиться, естественно, всегда есть ощущение дна, границ индивидуальной психики, на которое можно погрузиться и почерпнуть там потенциал коллективного бессознательного. Собственно этим Арканом измеряется дно индивидуальной психики. Чем более развито сознание человека, тем более глубоко он может нырнуть в бессознательное, поэтому глубина дна зависит от возможности восхождения к вершинам, они равнозначны по условным единицам. На этом дне человек может повстречаться с некими символами или фигурами, обозначающими для него силу, которую он может оседлать, так в даосизме это был образ дракона например или змея, потому что это древнейший представитель жизни на земле, обладающий мощным потенциалом, это может быть символ другого животного, медитируя на этот символ, можно сделать из него тотем, т.е. ресурс своей силы, к которому можно обращаться для решения сложных объемных задач. Существует очень много суеверий вокруг Аркана Дьявол, поэтому его боятся и считают, что он приносит несчастья, но в данном случае если у человека что-то такое и происходит, то только по причине его суеверий, которые тоже являются островками в море бессознательного, основанные на каких-то коллективных верованиях, а по сути это очень важный Аркан, дающий прикосновение к силе бессознательного и возможность высветлить определенные участки бессознательного – это и есть получение силы, когда сознание становится мощнее, масштабнее. Дно углубляется, и человек может еще глубже посмотреть в коллективные пласты бессознательного. Так осуществляется мистическое познание, это один из основных путей – через постижение тени. Естественно двигаться только в тень очень сложно, это колоссальное напряжение психики, поэтому соприкосновение к этому Аркану происходит: нырнул, вынырнул, отдышался, снова нырнул – с какими-то периодами. И лишь человек, который подошел к этому Аркану последовательно, миновав Арканы Смерть, Умеренность, хотя это сложно сказать, поскольку человек обычно идет нелинейно, сложной цикличной стратегией, но тем не менее если у человека этот Аркан является доминантным, то человек долгое время может находиться в своей теневой функции. Кстати говоря, многие так называемые асоциальные элементы, т.е. люди тем или иным способом вышедшие за пределы морали, может быть даже находящиеся в местах лишения свободы, многие из них являются более целостными, более продвинутыми, чем простые миряне, находящиеся в рамках конвенциальной морали. Таким образом, тоже через переступание этих рамок бросается вызов познанию, осознанию своих границ, осознанию своей судьбы и соответственно проникновению в коллективное бессознательное, в теневые слои психики, своей и общечеловеческой. Многие люди живут в этом мире, может быть, не думая ни о каких мистических миссиях, эзотерике, Арканах Таро, а просто проживая по многу лет опыт 15 Аркана. И никто не называет это становлением на путь индивидуации, на самом деле почти любой человек находится на этом пути, если только он не пребывает в категории, которую Хайдеггер назвал das Mann, которая является убежищем от продвижения к целостности. Те же, кто выходит из этого убежища, сталкиваются с проживанием каждого Аркана и, конечно же, Аркана Дьявол.

 

Аркан Таро

Падающая Башня.

В прикладном значении 16 Аркана мы пока не скажем почти ничего нового, по сравнению с уже имеющимися исследованиями. Наше видение прикладного значения 16 Аркана довольно сильно перекликается с тем, что пишет в своей книге «Таро – путешествие Героя» юнгианский исследователь Хайо Банцхаф.

Если мы в сорок лет все еще живем в той же детской, и мама по-прежнему по утрам заправляет нам постель и готовит зав­трак, то это уже далеко не то, что нам требу­ется, потому что мы выросли. Эти рамки стали слишком тесны, поэтому их нужно сло­мать. Поэтому башня означает слом того, за что мы держались слишком долго: пусть когда-то оно было необходимо и вполне под­ходило нам, однако теперь «село», устарело, загни­ло или отстало от моды, то есть в боль­шой мере преврати­лось в темницу.

Отсюда аркан Башня мо­жет означать слом прежних устоев, разрушение отжив­шей или чересчур наивной системы ценностей, а также крах ошибочной самооцен­ки. Но в то же время Башня — это и выход из темницы, освобождение. Проблема лишь в том, что мы на са­мом деле привыкаем к сво­ей темнице. Пусть в ней тес­но, зато она такая родная. Мы вообще предпочитаем иметь дело с чем-то родным, будь это даже родная разру­ха. Вот почему крушение старого, символизируемое Башней, воспринимается вначале как нечто ужасное, если не вообще как катастрофа. Лишь позже мы начинаем понимать, что это было освобождение.

В своем стремлении избежать всего неустойчивого, объяснить все неясное и «взять под контроль» даже случай, наше Эго созда­ет определенное представление о действительности, то есть кла­дет себе некоторые границы, внутри которых оно чувствует себя уверенно. Отсюда ясно, почему «Эги» с одинаковыми представле­ниями сплачиваются в группы по интересам: в такой группе они поддерживают и признают правоту друг друга, что опять же укрепляет мнение каждого Эго о самом себе и его веру в правильность представле­ний группы как единственной «в самом деле реальной» действительности. Тех, у кого представления иные, они не считают «своими» и в лучшем случае насмехают­ся над их странностью, непросве­щенностью, непонятливос­тью или глупостью. Если же в представле­ниях других Эго ощущает для себя, угрозу, оно объявляет им войну, причем часто не на жизнь, а на смерть. И гордо шагает по жизни в твердом убеждении, что лучше него действи­тельность никто не знает, ища и находя повсюду одни подтверж­дения своим прочно укоренившимся представлениям.

Картинки, которые мы сами себе рисуем в отношении окружающей нас действительности, нравятся нам гораздо больше, чем сама эта действительность. Мы даже не замечаем, как разрыв между ними действительностью становится все больше и больше, постепенно лишая нас контакта с нею. И мы полностью уверены, что эти кар­тинки, отражающие лишь наши собствен­ные мысли, воспоминания, желания, комплексы или страхи, и есть действительность. Познавать объектив­ную реальность наш разум склонен гораздо менее, чем держаться за свои представле­ния, такие привычные и удобные, такие родные. Возьмите, на­пример, человека, уже давно подозревающего, что в браке у него не все в порядке. Однако он всякий раз отбрасывает эту мысль, убеждая себя, что на самом деле все прекрасно, потому что иначе ему пришлось бы сначала признать существование проблемы, по­том задуматься о своих ошибках, а потом даже что-то менять. Конечно, ему гораздо удобнее закрывать глаза на все симптомы и убеждать себя, что все в порядке или, по крайней мере, в преде­лах нормы, потому что у друзей и соседей тоже все складывается не лучше. Но однажды наступает момент, когда действительность прорывается наружу из-под привычных картинок, и красивые двор­цы, где так уютно устроилось его Эго, рушатся у него на глазах. Тогда-то он с ужасом и осознает, что действительность оказалась совершенно не такой, какой он ее себе рисовал. Это и есть Башня. При этом картинки, за которые мы так держимся, не обязатель­но должны быть красивыми. С таким же успехом они могут изоб­ражать действительность мрачной и пугающей. Философ Эпиктет еще 2000 лет назад заметил, что страдать нас заставляют не сами вещи, а наши мнения о них. Эти мнения могут превратиться в навязчивые идеи, с помощью которых мы будем отравлять себе жизнь. Если Эго зациклится, например, на идее, что ездить в лиф­тах опасно, то человек будет бояться лифтов, считая, что они могут как минимум застрять, а то и оборваться. Рано или поздно он вооб­ще перестанет пользоваться лифтами, доверяя своим опасениям больше, чем любым самым разумным аргументам и опыту других. Цена таких идей-фикс — не только все большее ограни­чение свободы передвижения, но и усиление страданий от жизни. В таких случаях Баш­ня может означать какое-то событие или оза­рение, ведущее к освобождению от зацикленности.

Если стены Башни мешают нам видеть великое Целое, если они, как и любые иные границы, отде­ляют нас от Все-единства, они должны рухнуть. Это и будет, по словам Кришнамурти, «опустошение» сознания, освобождение от подчинения кому-то или чему-то и очищение от прошлого. Однако наше Эго обычно держится за свои никчемные представления такой мертвой хваткой, что для освобождения требуется сильное потрясение.

Мы пишем про Эго, обсуждая этот Аркан, хотя в главе про 13 Аркан писали про то, что за 13-м Арканом идет уже трансперсональное восприятие и выход за пределы Эго. Это так, но «хвосты» еще остаются, во первых, во-вторых, проживание Арканов идет нелинейно и циклично, снимая слой за слоем, возвращаясь к уже отчасти прожитым Арканам и т.п. Так, первый раз пережив какое-то трансформирующее переживание 13 Аркана мы отнюдь не исчерпаем всей глубины его и можем идти дальше до 16 и до 22-го, чтобы потом снова вернуться в начало и снять новый уже более глубинный слой, пока за долгие годы не сможем (и то, при наличии значительных усилий, направленных на индивидуацию, на целостность) пережить столь глубинную трансформацию 13 Аркана, что переходя после этого дальше и дальше, в 16-м Аркане произойдет уже не крушение банальных планов, надежд и мечтаний Эго, а базовое разрушение мировоззрения и выход в действительно трансперсональное восприятие мира. Но и это еще не все. Останутся еще Арканы от 17 до 22, а может быть и некие совершенно непостижимые нам пока горизонты, которые могут вдруг открыться при исчерпании всей бездонной глубины всех 22 Великих Арканов. Но это дело очень долгое и требующее титанических усилий…

 

Аркан Таро

Интуиция. Звезда Магов.

- что с тобой происходит?

В: -Облака над озером низкие, плотные, густые.

- где ты в этой картинке?

В: -Смотрю с берега озера

- спроси Гермеса что значат эти облака

В: -каждое из этих облаков это сгущение какого-то знания.

- зачем аркан показывает эту картинку?

В: - в образно-метафорическом ряду это отражает то, как расположены сгустки знаний в поднебесной. Тени облаков падают на каких-то людей, люди улавливают эти тени, строят теории, но есть и прямой путь, интуитивный путь, как путь отождествления с этим объектом, с облаком, в результате облако полностью впитать, это знание. Большинство же людей ориентируются на отражение облака, на его тень, мимо отождествления, прямого знания.

- а как человек может выйти на само облако и узнает, что это не тень?

В: - первый шаг это поднять голову от тени, перенести свое внимание на сам объект, иными словами, это абстрагироваться от самого предмета, изучения, дискурсивного мышления и обратиться к тому, что стоит за ним, над ним, что составляет его суть это первый шаг, этому учит 17 аркан, получать знания пакетами. Именно с такой позиции ты погружаешься в предметное знание, высшая математика, или более узкая область, теория дифференциальных уравнений или в любой области знаний может быть: биологии, теологии, физике, психологии, медицине. От тени знаний, которые прописаны в книжке, абстрагироваться и попытаться и пережить саму суть учения, стать им, стать учением. Это дает выход на проживание знания как живого существа, живое проживание знания. Механизм достаточно прост, для этого необходимо пользоваться воображением, активным воображением, тот же юнгианский метод активного воображения. В пространстве воображения есть уже все эти символы, все коды, с этим можно отождествиться и пережить себя самим знанием.

- что-то меняется?

В: - от зрительных образов я перешел к каким-то более абстрактным, причем, что говорил, то и видел.

Прикладное значение: в этом аркане очень хорошо входить в то знание, в котором ты уже ориентируешься интеллектуально, входить в его суть, в его глубину, в его живое содержание.

- т.е. теоретическая подготовка необходима?

В: - безусловно. Иначе появиться абстрактное ощущение, в котором не будет прикладных деталей и возможностей. Т.е. можно пережить архетип Анти-Эдипа, что происходит иногда на Магических Театрах, на много больше емкости будет, если ты будешь знать и будешь сначала отталкиваться от проекции, от знания, прописанного в книгах того же Жиля Делёза о том что такое Антиэ-Эдип (Ж.Делез, Ф.Гваттари «Капитализм и шизофрения»). Тоже самое касается любого объекта. Если мы приглашаем бога, то нужно знать мифологию, будет более полезно и информативно, чем просто пригласить.

- т.е. таким образом ты можешь прожить в себе бога?

В: - да. При этом отправной точкой является конкретное знание, может быть та же мифология, т.е. от нее нужно оттолкнуться, ее нужно знать, от нее оттолкнуться и придти к новому порядку, в котором то знание, которое ты знал, миф если конкретно, это лишь одна из проекций. Или та же теория дифференциальных уравнений это лишь одна из областей бОльшего знания, которое имеет и другие возможные проекции, и самое прямое переживание в своей сущности.

- Что-нибудь меняется?

В: - Небо, красивое небо, на нем более редкие такие не то, чтобы перистые, разреженные облака, солнце, вместо озера – море. Море, блестящий след от солнца, спокойное море.

- спроси Гермеса что значит эта картинка.

В: - Ресурс, запас сил. Есть один закон интересный, если не справляешься с ситуацией, возьмешь больший ресурс, но меньший контекст, если очень большой ресурс, то можешь расширять контекст.

В 17ом аркане, если в него входить, нужно знать наперед на что именно у тебя хватит ресурса, на какой контекст деятельности, изучение, проживание, отношение очень наглядно.

- Должны это заранее знать или аркан может показать это тебе?

В: - высвечивает.

- что сейчас происходит?

В: - расслабление, глубокое расслабление. Наполнение внутреннего резервуара силы, спокойное как недвижимое море, упругая сила.

- Спроси Гермеса есть ли у него информация для тебя, Влада, которую ты можешь применить в своей жизни.

В: - да, в скором времени раскроется.

- твое состояние как-то меняется?

В: - углубляется релаксация, на грани сна и бодрствования, очень глубокое пространство, засасывающее, спокойное-спокойное, безмятежное-безмятежное.

 

 

Аркан Таро

Луна.

Аркан Луна тесно связан с Кроносом и с различного рода ограничениями. Погружаться в этот Аркан полезно после длительных периодов пребывания в эйфории, в иллюзии, что все прекрасно. Медитация на этом Аркане приведет к осознанию собственных естественных ограничений: со временем жизни, с телесным ограничением – невозможность выйти за свои пределы, со специфическими ограничениями, существующими у каждого человека, связанные с его жизненным сценарием, с его жизненным телесным сценарием, задаваемым структурой мышечных зажимов, телесных болезней иногда, которые не дают выполнить те или иные действия, с ограничениями по всезнанию, всевидению, т.е. ограничения во всех областях. Кронос прописывает, как говорят Юнгианские психоаналитики, целительную депрессию, когда человек сталкивается с ограничениями. Это могут быть ограничения в системе ценностей – он натыкается на барьер того, что не может что-то принять, что-то вынести, что-то выдержать, с чем-то смириться, с чем-то сжиться. И если человек не убегает от этого, а идет вглубь этого Аркана, то депрессия в этом случае действительно является целительной, она помогает пересмотреть свое отношение к этому ограничению, выйти на более интегрирующее жизнеутверждающее отношение. Таким образом прорабатываются ограничения – через кризис и депрессию. Здесь не стоит прибегать к средствам отвлекания, если уж человек сознательно медитирует на этот Аркан, по крайней мере дозировать возможность, а лучше всего проживать по полной, потому что Аркан сам отмерит глубину вхождения. Это не обязательно будет депрессия, осознание ограничений может сопровождаться другими чувствами, может быть ярость, а может быть просто спокойное принятие, просто осознание – констатация. Это может быть осознание момента какого-то выбора, но не в том смысле как в 6 Аркане. Здесь выбор возвращаться ли назад или идти вперед в сторону возрождения несмотря на этот суживающийся туннель, несмотря на столкновении с иррациональными силами необходимости, несмотря на принуждение самой жизнью могут просто раскрыться глаза. Насколько человек обусловлен механистически своими установками, доминантами, рефлексами, стереотипами, образом мыслей. Следствием этого может быть начало активной работы. Если человек впервые соприкасается с Арканом – это одна из возможностей столкнувшись с ограничениями начать путь индивидуации, путь принятия, преодоления себя, поиск своей сущности, своей самости. Для человека же, который уже прошел в большей степени глубину каких-то других Арканов, этот Аркан является уже таким проверочным пунктом, на котором еще может отбросить назад в регрессию. Человек может осознать какую-то свою механичность или болезнь, которая не дает пройти ему дальше, и сложить руки здесь, регрессировать. Это одна из западней этого Аркана. Или же он продолжает движение несмотря на эти тиски необходимости и видение, может прийти такое отчаянное видение, что что бы ты ни делал – все является следствием доминанты и общественной доминанты и обусловленностью мира, в котором ты живешь, обусловленностью самого себя разными силами внутренними и внешними. Это может привести в отчаяние, если ты действительно поймешь насколько глубоко ты обусловлен просто до мозга костей, каждая клеточка, каждая реакция, начиная от выделения желудочного сока и кончая сложнейшими видами поведения и мышления. Оказывается, почти все это механистично, почти все как бы запрограммировано. Ты сталкиваешься с тем, что ты абсолютный раб обстоятельств внешних и особенно внутренних. Однако это преодолевается проживанием этой механичности. И когда человек проживает ее, он имеет самым парадоксальным образом возможность от ее пут освободиться, осознав законы преодоления этой механичности. Потому что действительно выбор человек делает исходя из многих критериев. Самый простой младенческий критерий приятно – неприятно, более сложный когда появляется уже структура я хочу – не хочу, дальше правильно – неправильно, нужно – не нужно и т.д. Все эти критерии определяют поведение человека, когда он делает выбор. Пока совпадают приятно, хочу, правильно, нужно, полезно все идет гладко, когда совпадают не нужно, не хочу, не правильно, неприятно тоже все идет гладко. А вот когда хочу, но неприятно или не хочу, но нужно, приятно, но неправильно, то тут вот возникают узловые точки, которые тем не менее перевешиваются в ту сторону, куда идет доминанта. Но человек может совершать эти действия, сознавая свою ограниченность, просто осознавая что он выбирает это сделать. Выбирая это сделать десятый, сотый раз, наступая на те же грабли и выбирая на них наступать, человек приходит к тому, что его доминанта смещается. Вот тут то и есть управление доминантой, оказывается свобода выбора, хотя и не такая простая, как это кажется обычному человеку, не сталкивающемуся с такой вот громадой обусловленностей. Так что этот Аркан таит как опасности так и возможности. Этот Аркан – последние ворота для человека, который уже глубоко познал себя и прожил пространства других Арканов, к самости, к возрождению, к перепроживанию себя. В самости сталкиваются все противоречия, между которыми снимаются противоречивость, там есть все и уже нет этих ограничений, есть бесконечный выбор, который действительно становится свободным. Но это только для того человека, который туда прошел. Недаром некоторые люди, достигшие высоких уровней сознания говорят, что человек действительно в состоянии галактиками ворочать, все зависит только от того нужно это или не нужно.

 

 

Аркан Таро

Солнце.

У 19-го Аркана, как и у остальных, есть много разных слоев. Прежде всего для людей, доминанта жизни которых еще не перешла в трансперсональную область после 12го и 13го Арканов, 19-й Аркан может служить своеобразным маяком или ресурсом, потому что при самом поверхностном погружении в него открывается состояние в каком-то смысле удачливости, подъема. В этом Аркане человек как будто соединяется в едином потоке с богом этого мира, этой планеты – Солнцем. Медитация на этот Аркан в прикладных целях может поддержать, восстановить силы, очистить. Ее можно использовать как передышку между какой-то трудной работой, выполняемой в пространствах других Арканов, а также получить маяк, потому что там есть грандиозный выход на божественный уровень. Это первый, самый поверхностный слой. Для тех, кто постепенно переходит, смещается в сторону трансперсонального, 19 Аркан приоткрывает видение того, что область, куда человек входит – это тоже не конец пути, что Солнце – это тоже ограниченный контекст, существуют контексты и больше. В любом случае Аркан служит для стабилизации каких-то состояний, субъективно переживаемых как неблагоприятные, а также для высвечивания смысла каких-то сложных ситуаций светом осознания. Солярного сознания, потому что есть еще другие сознания: галактическое и дальше, они отличаются. Человек может бояться осознания, потому что оно несет расширение контекстов, расширение горизонтов, а это может нарушить какие-то планы эго, его взгляды на жизнь, мировоззрение, тогда человек защищается от Солнца. Потом что когда открываются горизонты, масштабы и свобода, дающая осознание становится не по себе, что же с этим делать? Многие люди не готовы к этому или не готовы в каких-то контекстах. Это очень важно. Человек может быть в каких-то контекстах готов, в каких-то не готов, поэтому присутствуют разные восприятия. С одной стороны это ресурс, с другой то, что снимает шоры, которые были настолько привычны в каких-то областях жизни, что может стать не по себе от того, что ты увидишь. Шоры имеются у каждого человека, просто во-первых в разных контекстах, во-вторых разного уровня прозрачности, разного уровня открытости. Когда человек доходит до достаточно высокого уровня сознания и строит очень целостную с субъективной точки зрения картину мира, в которую все вписывается, и солнечный свет расширяет границы этой картины мира, это может быть неожиданностью. Иногда это воспринимается как катастрофа, как просветление. Меняется не только мировоззрение человека, а меняется и сам человек, сам источник восприятия. Если это происходит внезапно, то обрезаются многие привязки, планы, мечты, фантазии – то за что, человек цеплялся. Целостная картина мира оказывается вновь какой-то текучей, зыбкой. Наступает некая ясность, но она показывает зыбкость прошлых построений, образа жизни и того, зачем и куда жил. Не стоит забывать и что сама ясность, само осознание тоже являются в некоторой мере ограничениями для человека, идущего к полноте. Еще Кастанеда говорил, что ясность – второй враг человека знания после первого врага – страха. Ясность мешает обрести силу. Но это все актуально для тех людей, которые подходят к рубежу трансперсонального восприятия и перешагивают за этот рубеж. Для остальных это одназначно ресурсный Аркан, в котором появляются и легкость, и ясность, и светоносность, лучистость, и удачливость, чувство возможности состояния «я могу». Оно неустойчиво, потому что человек надолго не может войти и жить в этом Аркане, но пока он медитирует на нем или пока этот Аркан спонтанно в нем активизируется, человек находится в состоянии ясности и могущества, в потоке что называется. Многие пытаются это состояние уловить, прицепиться к нему, находиться в этом потоке все время. У некоторых это даже получается, но это неверно, поскольку может вылиться в доминанту. Другие потоки не будут проходиться, человек будет ловко обходить те препятствия, о которые иногда бывает полезно разбить нос. Поэтому не нужно цепляться ни за какие состояния, в том числе и за 19 Аркан. Для человека, который не работает над собой, это возможность передышки, переключения, попадание в состояние ресурса и видение маяка, горизонтов, расширение возможностей, способностей, радостности, эмоциональный подъем. Что касается глубокого слоя, то даже для большинства людей, занимающихся собой уже длительное время, этот Аркан еще далекий маяк. могу"ния "сть, чувство возможностиясностьдходят к овека, идущего ы, фантазиио возможность передышки,

 

 

Аркан Таро

Суд. Воскрешение.

В этом аркане полезен пересмотр своих поступков в жизни, т.е. вообще полезно в этот аркан входить, когда пересматриваешь, разбираешь какие-то свои поступки, которыми ты либо хвастаешься, которых стыдишься, либо за которые винишься. Этот аркан помогает исцелить энергию этих поступков и занять к ним нейтральную позицию, позицию наболюдателя, снять эмоциональную нагрузку, очистить. Это как раз аркан перепросмотра, если можно так назвать. Может не стоит пользоваться этим сразу после травмирующих событий в ближайшие несколько часов или дней, а вот по горячим следам через несколько дней очень полезно войти в этот аркан и переоценить, очистить эмоциональный заряд совершенного, что бы это ни было.

Критерием практического применения этого аркана будет состояние спокойной, безоценочной наблюдательности. Т.е. событие ты вспоминаешь, но вспоминаешь без какой-либо вины или восхищения, или страха, или эмоций каких бы то ни было еще. Так же полезно входить в этот аркан, когда намереваешься совершить поступок, от которого ты ждешь оценок, боишься оценок или наоборот других людей, или наоборот предвосхищаешь овации, потому что эта энергия тоже съедает твой потенциал, эти ожидания, эти надежды, эти страхи мешают провести событие адекватно. Иногда такие ожидания…. Есть такое понятие как стартовая готовность спортсмена, спортсмену нужно быть готовым к пробежке, к дистанции, например спринтерской, нужно находиться в естественном состоянии, не в пассивном, а в некоем состоянии возбуждения, готовности. В хорошем тонусе, чтобы пульс достигал хороших таких величин. Однако, если это будет перевозбуждение, то это тоже будет неадекватно и спортсмен не достигнет какого-то результата достойного. И если он будет в полной вялости и пассивности тоже результат будет меньше, чем нужно, поэтому аркан используется не задолго до событий и не за день и не за час, а во время самого, когда предстартовое волнение немножечко, так сказать. Там выступление, лекция, публичное какое-то действие, здесь аркан 20ый полезно применить непосредственно в момент совершения, вот он дает возможность распределиться этому предстартовому волнению, безоценочности уже идти по этому руслу интуиции, не ожидая оценок. Так иногда у некоторых специалистов, мастеров своего дела это происходит спонтанно, они входят в сам этот аркан в самом действии, но не у всех это достигается профессиональным опытом, тренировкой, иногда человек и не подразумевает, что он вошел в 20ый аркан, просто вышел на поток, который вынес его за пределы оценок, и ему уже не важно, так сказать, парит в потоке, а потоком и является 20ый аркан в данном случае. Интересно наблюдать когда уже знаешь состояние этого аркана, вышел ты из этого потока или не вышел, совершая какие-то события. В принципе использование этого аркана очистительно для любого эмоционального травмирующего, истощающего, опустошающего взаимодействия с людьми или событиями. Будь то инициаторами другие люди, будь то ты сам инициатор поступка. Аркан полезен как очистительный, аркан для просмотра. Почему и воскрешение, ты выходишь чистым, свеженьким, с обновленными силами, как бы стерты старые эмоциональные связи, эмоциональные прикрепления к оценкам, осуждениям, мнениям своим, чужим. Т.е. суд это как раз отсутствие суда. Цель аркана суд – отсутствие суда. В ряде случаев такие действия происходят автоматически и при осмыслении опыта, приобретение без эмоционально такой окрашенной просто, вины, стыда, там так сказать, человек извлекает в процессе перепросмотра в аркане. Извлекает мировоззренческий опыт, ценный мировоззренческий опыт, ради которого и происходило это событие. Вот он не просто очищает как перепросмотр Карлоса Кастанеды, все прошло как не было, бесследно. Нет, в этом аркане характерно то, что обязательно появляются какие-то мировоззренческие ценностные изменения в процессе. В этом и есть, действительно, суд, потому что человек меняется, он не просто очищается, а сбрасывает груз, но и рождается новым, это очень ценно.

 

 

Аркан Таро

Безумный.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.058 с.)