Естествоиспытатели и ученые и их понимание света и цвета (Аристотель, И. Ньютон, Джеймс Клерк, Максвелл и др.). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Естествоиспытатели и ученые и их понимание света и цвета (Аристотель, И. Ньютон, Джеймс Клерк, Максвелл и др.).



Максвелл открыл, что свет – это электромагнитное возмущение, распространяющееся в непроводящей среде, т.е. разновидность электромагнитных волн. Этот завершающий этап исследований изложен в работе Максвелла «Динамическая теория электромагнитного поля» (1864). В экспериментах по смешиванию цветов Максвелл применил особый волчок, диск которого был разделен на секторы, окрашенные в разные цвета (диск Максвелла). При быстром вращении волчка цвета сливались: если диск был закрашен так, как расположены цвета спектра, он казался белым; если одну его половину закрашивали красным, а другую – желтым, он казался оранжевым; смешивание синего и желтого создавало впечатление зеленого. В 1860 за работы по восприятию цвета и оптике Максвелл был награжден медалью Румфорда.

Аристотель.Свет сам по себе невидим; он как таковой только мыслим. В трактате "О цветах" почти не уделено внимания самой сущности цвета, Единственная мысль, по этому вопросу, касается не цвета вообще, а так называемых у Аристотеля простых цветов, которые принимаются неотделимые свойства стихий: земли, воздуха, веды и огня, свойства, присущие им по природе. "Стихии", с которыми связаны у Аристотеля основные цвета известная степень напряжения материи вообще. В цвете находится по крайней мере два плана: свет и тьма. В желтом или красном свет – напряженно преодолевая тьму, является активно-наступающим началом; в синем он уходит в даль, как бы уже не встречая никакого сопротивления со стороны темноты; в зеленом оба противоречивые начала находятся в состоянии мира, покоя, равновесия.

В трактатах "О душе" и "О чувственном восприятии" цвет определяется прежде всего как видимое. Видимое же должно быть понято как нечто противоположное невидимому. Невидимое - это прозрачное. Поэтому в определении цвета - роль играет понятие прозрачного. "Прозрачной средой я называю, – говорит Аристотель, – то, что видимо, но видимо не само по себе в абсолютном смысле слова, но посредством другого цвета.

Есть граница прозрачности. Прозрачность присуща не только воде, воздуху и другим телам, которые мы обычно называем прозрачными, но всем без исключения телам, – только в одних телах прозрачность – больше, в других – меньше". В каждом теле – свой предел прозрачности, – и этот предел есть цвет. Если так, то на цвет нужно смотреть как на то, что делает прозрачное видимым, тогда как само по себе оно невидимо.

Аристотель исходит из факта света. Он мыслит этот свет в некоей среде, в некоем его инобытии, поскольку эта среда, взятая сама по себе, лишена всякого света и потому невидима. Далее, эта среда мыслится у него с разной степенью доступности для света, ибо свет может проникать ее и беспрепятственно и с преодолением создаваемых ею тех или иных препятствий. Это – степень прозрачности. Затем, для получения того или иного цвета надо зафиксировать самую эту степень прозрачности, тот предел, до которого она может быть прозрачной. И, наконец, действие света в его инобытии при возникновении цвета мыслится динамически, энергийно. Это есть становление света в прозрачности, активно движущееся в ту или иную сторону.

Велик вклад Ньютона в оптику. В 1666 году при помощи трехгранной стеклянной призмы он разложил белый свет на семь цветов (в спектр), тем самым доказав его сложность (явление дисперсии), открыл хроматическую аберрацию. Пытаясь избежать аберрации в телескопах, в 1668 и в 1671 годах сконструировал телескоп-рефлектор оригинальной системы - зеркальный (отражательный), где вместо линзы использовалось вогнутое сферическое зеркало (телескоп Ньютона). Исследовал интерференцию и дифракцию света, изучая цвета тонких пластинок, открыл так называемые кольца Ньютона, установил закономерности в их размещении, высказал мысль о периодичности светового процесса. Пытался объяснить двойное лучепреломление и близко подошёл к открытию явления поляризации. Свет считал потоком корпускул - корпускулярная теория света Ньютона (однако на разных этапах рассматривал возможность существования и волновых свойств света, в частности в 1675 году предпринял попытку создать компромиссную корпускулярно-волновую теорию света). Свои оптические исследования изложил в "Оптике" (1704).

Общественный центр города. Функции и структура. Динамика развития общественного центра.

Комплексную полифункциональную зону города составляет его общественный центр. Общегородской центр сосредоточивает главные функции общественно-политической, административной, культурной жизни и обслуживания горожан. Одной из важных задач планировки города является правильное определение структуры и содержания центра, набора различных учреждений, отвечающих многообразным потребностям населения и их развитию на перспективу. Анализ структуры и содержания центра показывает, что все функции центра, как и города в целом, разделяются по трем группам: труд (общественно-политическая работа и управление, образование, наука); быт (питание, торговля, хозяйственно-бытовое обслуживание, жилые дома); отдых (культура, развлечения, спорт). Каждой из этих групп предназначены различные учреждения, которые разделяются еще и по возрастным группам населения. Анализ содержания центра дает основу для определения структуры, выделения границ центральной зоны, ее планировочного формирования. Планировочная организация каждой функциональной зоны города обеспечивает самую основу жизненных процессов труда, быта и отдыха населения. Вместе с тем все эти процессы постоянно связаны между собой, и город должен объединять все зоны в единый целостный организм. Поэтому в понятие «планировочная организация города» входят не только зоны для производства, жилищ, обслуживания и отдыха, их рациональная внутренняя организация, но также и объединяющие их структурные системы - расселения и транспорта, общественных центров и озеленения. Создание этих систем при проектировании генерального плана города обеспечивается: выбором подходящего места для города и оптимальным взаимным сочетанием в плане его основных функциональных зон; формированием единого каркаса сети магистралей и улиц, обеспечивающих пассажирские сообщения, грузооборот и другие виды обмена между всеми зонами города и их структурными элементами; размещением сети общественных центров, организующих воедино различные части города и его ближайшие окрестности; созданием целостной системы озеленения и обводнения города и пригородной зоны; архитектурно-пространственной композицией взаимосвязанных элементов городской структуры; возможностью планомерного развития города в расчетный период и на более далекую перспективу.

Развитие композиции центров крупнейших городов должно происходить в противоположном направлении – по пути выявления и подчеркивания того своеобразного, что отличает данный город от сотен ему подобных. Проблема определения таких образо-формирующих компонентов среды наиболее сложна. Ими могут быть такие отличительные черты, как: уникальный природный комплекс; панорама; взаимоотношение открытых пространств и объёмов; планировочная композиция города и его частей; уникальные памятники архитектуры, истории, археологии; незаурядные современные архитектурные или инженерные объекты; принятый в обществе «имидж» города, например: город-победитель, город-завод, город-крепость, город-ярмарка. В соответствии с выявленным образом поселения нужно определить оптимальные для этой уникальной части города функции, совокупность которых бы подчеркивала его особенность, сохраняла его ценности, но не лишала среду жизнедеятельности и комфортности, превращая в музей. В противном случае, функциональная перегрузка общегородского центра в историческом ядре неизбежно приведёт к кардинальным изменениям в перепланировке его среды, потере уникальности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.004 с.)