Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морфологические и образные аспекты объектов в дизайне как основные категории проектной деятельности
Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством. Художественно-образное мышление, являющееся основой проектной деятельности дизайнера, формируется в процессе профессионального образования. Особое значение в этом процессе приобретает вузовский этап, в ходе которого формируются художественно-образное мышление, художественный стиль и другие важнейшие характеристики профессионального мастерства дизайнера. В дизайне образ объекта проектирования является ведущей целенаправленной функцией, на формирование которой направлен весь процесс проектирования объекта. Образ объекта является стержневой функцией всего проектирования, без которой процесс проектирования теряет свой смысл. В процессе подготовки специалиста-дизайнера на всех этапах обучения в той или иной мере идет постоянный тренинг в формировании образного восприятия и развития воображения. Воображение в дизайне имеет первостепенное значение, так как знание ограничено, а воображение безгранично. Морфология объектов дизайна - В дизайне вещей это понятие определяет пространственное строение объекта, его физическую, а также функционально-техническую структуру, связанную с физическим существованием объекта в пространстве и времени, со свойствами материала. В дизайне предметно-пространственной среды ее структура мыслится как постепенное убывание осваивающей силы средового субъекта: «средовое» ядро — «средовая» периферия — «средовая» граница — предметное окружение (как альтернатива «среды»)
Город как сложнейший биосоциальный, антропогенный, техногенный, культурно-исторический, пространственно-художественный организм. Понятие город возникло от слова "огородить", "обособить". Как и сам человек, город является частью не только биосферы, но и информационной оболочки земли – так называемой ноосферы. И развитие его, так же как у человека, происходит по двум направлениям – естественному (стихийному) и искусственному (плановому). Ранние энеолитические поселки, как правило, не имели четкой планировки и напоминали нечто вроде мха, беспорядочно выраставшего на поверхности земли. Город же отличается от таких поселений тем, что у него обязательно есть «интеллект», так называемая градообразующая функция: причина и предпосылка, по которой он возникает (либо это расположение на пересечении торговых путей, либо хорошее место для развития ремесла промышленности, либо наличие достопримечательностей).Форма и структура города зависят от нескольких факторов: географических и природных условий, рода занятий и образа жизни его жителей, социального и политического строя. Первые города, как правило, имели радиально-кольцевую структуру, развивавшуюся по принципу кроны дерева - от центра к периферии. Другой, более редкий вариант – линейная структура: город, который тянется вдоль берега реки или по кромке ущелья. Обязательным элементом любого древнего города были оборонительные сооружения: круговая крепостная стена и ров, смотровые башни и т. д. Демократический строй (например, в полисах Древней Греции) обусловил появление в городах специальных мест для собраний народных масс. С развитием цивилизации и появлением огнестрельного оружия традиция строить города-крепости изжила себя: город стал открытой системой, в нем появился транспорт. А научно-технический прогресс и вовсе вырвал города из природного контекста: из безобидных каменных лабиринтов на пару тысяч жителей они превратились в огромные, плохо управляемые жилые массивы с населением, исчисляемым миллионами. Сегодня сравнение города с живым организмом – это уже не аллегория. У него есть тело – сами постройки и сеть коммуникаций (сосудов), и душа – жители с их энергетикой. Как и организму, городу для нормального функционирования требуются определенные вещества (чистая вода и воздух, продукты питания, минерально-строительное и химическое сырье, уголь, нефть, металлы, газ, жидкое топливо, электроэнергия и т. д.). С некоторого времени города начали строить по определенному плану. В начале XX века это был идеал города-сада, затем появилась идея так называемого соцгорода, в конце 90-х – город-технополис и т. д. Однако любой архитектор знает, что план – это лишь попытка побороть природную стихию. Населенный пункт, даже построенный строго по плану, с нуля, в какой-то момент начинает жить сам по себе, как повзрослевший ребенок. То есть город – это своеобразный переход из биосферы в ноосферу, поэтому его развитие является одновременно и стихийным, и управляемым процессом. Планы могут быть замечательными (как, например, генеральный план развития Москвы 30-х или 70-х годов), однако жизнь всегда вносит в них свои коррективы. Сегодня же все планы создаются с поправкой на эти непредсказуемые «ответвления». Но если раньше стихийный рост города все же полагался на традиции и народную мудрость, то теперь во главу угла поставлена только экономика. В Москве, к примеру, по словам самих архитекторов, люди сегодня строят что хотят и где хотят. И если государство в ближайшее время не вмешается и не определит жесткие рамки, обязывающие застройщиков действовать, как минимум учитывая экологию, то город просто задохнется.
Другая беда старинного города – выход из-под контроля процесса реставрации архитектурных памятников – также чревата неприятными последствиями: город может попросту потерять свое лицо. Сегодня проблема вывода столицы из кризиса и ее застарелые «недуги» (чрезмерная плотность и скученность, устаревшая транспортная система, бесконечная стилевая эклектика и т. д.) активно обсуждаются на самых разных уровнях. Рецептов лечения предлагается много: здесь и отказ от радиально-кольцевой системы, и распространение города вширь – вплоть до слияния его с областью, и децентрализация – создание многоцентровой системы (предложенное, кстати, еще большевиками и использованное французами в Париже). Вспоминаются и смелые проекты 60–70-х годов, когда идея линейного развития Москвы была доведена до абсурда: предлагалось создать единую «трансроссийскую» столицу, протянувшуюся хребтом едва не через всю страну. И даже предложение (высказанное еще в 70-е годы писателем Волковым) отнять у Златоглавой столичные функции и перенести центр куда подальше – в Сибирь или за Урал. Какой бы путь ни выбрали те, кто закладывает сегодня кирпичики большого «дома», в котором будут жить будущие поколения россиян, ясно одно: строить по-старому уже нельзя. Сегодняшняя модель города будущего, к которой надо стремиться, видится архитекторам как «разумный», или «ноосферный», город, представляющий собой симбиоз естественно-биосферной и искусственной (созданной людьми) природы, – своеобразный экополис, в котором учтено все: комфорт и здоровье людей, красота природы и законы гармонии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.198 (0.004 с.) |