Основные положения и процедуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения и процедуры



Введение

Преддипломная практика в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утверждённого Министерством образования, является одним из основных элементов образовательного комплекса подготовки выпускников по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации».

Программа преддипломной практики менеджмента составлена для студентов 5 курса специальности «Менеджмент организации» в соответствии с учебным планом. Объём преддипломной практики составляет 8 недель.

Цель программы – обучить студентов организационным и управленческим процессам профессиональной деятельности в сфере туристического, гостиничного и ресторанного бизнеса. В программе обозначены основные направления деятельности студентов-практикантов, а также даются образцы документов отчетности.

 

Общие положения

Практическая подготовка студентов является важнейшей частью обучения высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях различного профиля (туристского, гостиничного, ресторанного).

Преддипломная практика студентов 5 курса по специальности – 080507.65 «Менеджмент организации» является необходимой основой для формирования профессиональных умений и навыков. Как часть основной образовательной программы преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

Преддипломная практика — это исследовательское поле для студента, позволяющее собрать необходимый материал для выпускной квалификационной работы, освоить новые технологии, продумать основное направление собственной профессиональной деятельности в будущем.

 

Основная цель преддипломной практики – заключается в систематизации, закреплении, конкретизации и расширении теоретических знаний, в развитии студентами необходимых навыков практической работы в индустрии туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса, детального изучения и анализа объекта преддипломной практики, его деятельности

Основные задачи:

1) подготовка студентов к самостоятельной про­фессиональной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма;

2) развитие профессионально значимых качеств будущих специалистов, осмысленной потребности в постоянном самообразовании и саморазвитии;

3) профессиональная ориентация и адаптация студентов-практикантов;

4) овладение организационным и управленческим процессам профессиональной деятельности на предприятиях гостиничного бизнеса и туризма.

5) приобретение студентами личного опыта работы в трудовых коллективах по решению производственно-управленческих задач;

6) практическое применение общепрофессиональных и специальных знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе обучения избранной специальности;

7) апробация навыков ведения маркетинговых исследований в сфере туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса;

8) обобщение практического материала практики для написания практической части дипломного проекта.

 

2. Порядок организации преддипломной практики:

Основные положения и процедуры

При организации и проведении преддипломной практики кафедра руководствуется Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Положением о профессиональной практике студентов» от 01.09.2007 года и «Положением об организации и проведении практики студентов в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий», обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования» от 29.06.2010 года, в соответствии с которыми преддипломная практика относится к производственному виду практик. Практика проводится в сроки, утверждённые Учебным планом после окончания 9 семестра. Ответственность за сроки прохождения практики, вид практики и списки студентов несет Заместитель директора института по учебной работе.

 

База проведения преддипломной практики

Преддипломная практика проводится, как правило, на предприятиях, в сторонних организациях, учреждениях Тюменской области. Возможно проведение преддипломной практики в общественных организациях. В случае постоянного проживания студента за пределами Тюменской области, допускается прохождение преддипломной практики на предприятиях, в учреждениях и организациях расположенных в пределах этого региона.

Студенты, заключившие договор об оказании платных образовательных услуг с предприятиями, организациями, учреждениями, направившими их для обучения в Академию с последующим трудоустройством, преддипломную практику, как правило, проходят в этих организациях.

 

2.2. Продолжительность, сроки проведения преддипломной практики, продолжительность рабочего дня студентов

Общая продолжительность практики менеджмента 8 недель. Практика проводится после окончания 9 семестра. Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики на предприятиях (в учреждениях, организациях) составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 и старше – не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

 

Порядок заключения договора по организации и проведению преддипломной практики

Прохождение преддипломной практики осуществляется на основании договора между Академией и предприятием, определённым в качестве базового для проведения практики (далее «предприятие»). В целях организации практики предусмотрены следующие процедуры заключения договора:

1. Перечень предприятий, на которые студенты направляются на практику, определяется руководителем практики от Академии и студентом-практикантом в индивидуальном порядке.

2. Между Академией и предприятием заключается Договор по организации и проведению преддипломной практики.

3. Кафедра не позднее, чем за месяц до начала практики готовит представление о направлении студентов на практику и предоставляет его в деканат института на бумажном и электронном носителе.

4. На основании представления кафедры деканат института готовит приказ о направлении студентов на практику.

5. Руководитель практики от Академии обеспечивает:

– оформление договоров по организации и проведению преддипломной практики;

– визирует договоры у заместителя директора института по учебной работе, у юриста и передаёт их в учебно–методическое управление Академии для регистрации.

6. Ответственный специалист учебно–методического управления Академии:

– регистрирует договоры;

– подписывает договоры по организации и проведению практики у проректора по учебной работе;

– ставит на экземпляры договоров гербовую печать в отделе кадров Академии;

– возвращает договоры руководителю практики для дальнейшей работы.

7. После надлежащего оформления и регистрации два экземпляра договора (по одному Академии и предприятию, на котором студент проходит практику) передаются каждому практиканту индивидуально.

8. Журнал учёта договоров и выдачи их практикантам ведёт лаборант кафедры.

9. Студент представляет оба экземпляра договора руководству предприятию, определённого в качестве базового проведения преддипломной практики для соответствующей регистрации и оформления.

10. Практикант обязан вернуть один подписанный и правильно оформленный экземпляр договора (экземпляр Академии) руководителю практики вместе с Отчётом о прохождении практики.

11. Руководитель практики после получения экземпляра договора Академии возвращает его в учебно–методическое управление Академии.

Обязанности руководителя преддипломной практики от Академии

Научно-методическое руководство преддипломной практикой осуществляет руководитель практики от Академии, в задачи которого входит:

1. Установление связи с руководителями практики от организации и составление совместно с ними рабочей программы проведения практики;

2. Проведение установочной и заключительной конференции по преддипломной практике;

3. Своевременное оповещение студентов о сроках прохождения преддипломной практики и доведение до них перечня базовых мест прохождения практики;

4. Проведение консультации со студентами и выдача студентам общего задания на преддипломную практику;

5. Согласование со студентом индивидуальных заданий, выданных научным руководителем выпускной квалификационной работы (дипломного проекта), в ходе прохождения преддипломной практики;

6. Уточнение проблемных вопросов, которые требуется решить в период прохождения преддипломной практики;

7. Согласование со студентом этапов прохождения практики;

8. Методическая помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;

9. Осуществление контроля за соблюдением сроков практики и ее содержанием, своевременным заполнением дневника преддипломной практики, и своевременным представлением отчета по практике студентами;

10. Оценка результатов выполнения студентами программы преддипломной практики;

11. Предоставление отчёта об итогах преддипломной практики заведующему кафедрой.

Руководитель практики от Академии контролирует выполнение программы преддипломной практики, оказывает помощь в организации деятельности студента на предприятии, дает консультации по выполнению индивидуальных заданий, проверяет отчеты по преддипломной практике студентов и дает заключение о работе каждого из них. В процессе проведения преддипломной практики по всем оперативным вопросам руководитель практики осуществляет оперативные контакты с Заместителем директора института по учебной работе и заведующим кафедрой туризма и гостиничного бизнеса.

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

Студент __________________________________________________________________

 

Институт социокультурного сервиса и информационных технологий

 

Специальность «Менеджмент организации»

 

Специализация____________________________________________________________

 

Курс 5 Группа_________ Форма обучения __________

 

Сроки практики: с «___» _______________ 20___ г. по «___» ______________ 20___ г

 

Объект практики__________________________________________________________

 

Индивидуальное задание:

 

__________________________________________________________________________

(в соответствии с темой выпускной квалификационной работы)

__________________________________________________________________________

 

Научный руководитель ВКР__________________________________________________

(должность)

Оценка: ________________ _______________ /________________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Руководитель практики от ТГАКИСТ _________________________________________

(ФИО, должность, ученая степень, звание)

__________________________________________________________________________

 

Оценка: ________________ Подпись ______________

 

 

Тюмень, 2013


Приложение 2

 

ДНЕВНИК

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Студента (ки)________________________________________________________

(ФИО студента)

Институт социокультурного сервиса и информационных технологий

Специальность Менеджмент организации

Специализация _______________________________________________________

Курс 5 Группа ________ Форма обучения _________

 

Сроки практики: с «___» _______________ 20___ г. по «___» ______________ 20___ г

 

Объект практики ____________________________________________________

(название организации, адрес, телефон)

__________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от организации__________________________________

ФИО, должность

Основные замечания __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Тюмень, 2013


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

 

Раздел 1.

 

1.1. Изучение первичных сведений об организации.

 

1.2. Характеристику процесса организации продажи.

 

1.3. Изучение основных направлений деятельности организации.

 

1.4. Характеристику менеджмента предприятия.

 

1.5. Систематизированное описание маркетинговых коммуникаций.

 

1.6. Общие выводы о деятельности организации.

 

 

Раздел 2.

 

Индивидуальное задание: _____________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

Заключение

 

Библиографический список

 

Приложения

 

 

 


[1] Примечание: ознакомительный этап преддипломной практики длится 2 недели.

[2] Примечание: деятельностно-исследовательский этап преддипломной практики длится 5 недель.

[3] Примечание: контрольный этап преддипломной практики длится 1 неделю.

Введение

Преддипломная практика в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, утверждённого Министерством образования, является одним из основных элементов образовательного комплекса подготовки выпускников по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации».

Программа преддипломной практики менеджмента составлена для студентов 5 курса специальности «Менеджмент организации» в соответствии с учебным планом. Объём преддипломной практики составляет 8 недель.

Цель программы – обучить студентов организационным и управленческим процессам профессиональной деятельности в сфере туристического, гостиничного и ресторанного бизнеса. В программе обозначены основные направления деятельности студентов-практикантов, а также даются образцы документов отчетности.

 

Общие положения

Практическая подготовка студентов является важнейшей частью обучения высококвалифицированных специалистов и проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях различного профиля (туристского, гостиничного, ресторанного).

Преддипломная практика студентов 5 курса по специальности – 080507.65 «Менеджмент организации» является необходимой основой для формирования профессиональных умений и навыков. Как часть основной образовательной программы преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения.

Преддипломная практика — это исследовательское поле для студента, позволяющее собрать необходимый материал для выпускной квалификационной работы, освоить новые технологии, продумать основное направление собственной профессиональной деятельности в будущем.

 

Основная цель преддипломной практики – заключается в систематизации, закреплении, конкретизации и расширении теоретических знаний, в развитии студентами необходимых навыков практической работы в индустрии туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса, детального изучения и анализа объекта преддипломной практики, его деятельности

Основные задачи:

1) подготовка студентов к самостоятельной про­фессиональной деятельности на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма;

2) развитие профессионально значимых качеств будущих специалистов, осмысленной потребности в постоянном самообразовании и саморазвитии;

3) профессиональная ориентация и адаптация студентов-практикантов;

4) овладение организационным и управленческим процессам профессиональной деятельности на предприятиях гостиничного бизнеса и туризма.

5) приобретение студентами личного опыта работы в трудовых коллективах по решению производственно-управленческих задач;

6) практическое применение общепрофессиональных и специальных знаний, умений и навыков, полученных студентами в процессе обучения избранной специальности;

7) апробация навыков ведения маркетинговых исследований в сфере туризма, гостиничного и ресторанного бизнеса;

8) обобщение практического материала практики для написания практической части дипломного проекта.

 

2. Порядок организации преддипломной практики:

основные положения и процедуры

При организации и проведении преддипломной практики кафедра руководствуется Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования «Положением о профессиональной практике студентов» от 01.09.2007 года и «Положением об организации и проведении практики студентов в федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий», обучающихся по основным образовательным программам высшего профессионального образования» от 29.06.2010 года, в соответствии с которыми преддипломная практика относится к производственному виду практик. Практика проводится в сроки, утверждённые Учебным планом после окончания 9 семестра. Ответственность за сроки прохождения практики, вид практики и списки студентов несет Заместитель директора института по учебной работе.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.08 с.)