II. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению.



1. Ознакомление с понятием «ударный слог».

Разделите на слоги слова «мама»

Какой слог первый? (ма)

Какой второй? (ма)

Какой слог вы произносите с большей силой: первый или второй?

──── ────

(Ударяем голосом на первый слог. Обозначается это так, как показано на схеме.)

* Чтобы легче было определить ударный слог в слове, нужно слово, нужно слово «позвать». Например:

Цы-пле-нок ях-та те-ле-фон тет-радь

′ ′ ′ ′

── ── ── ── ── ── ── ── ── ──

Упражнение в подборе слов к схемам.

· Назовите слова к первой схеме.

(Карусель, крокодил, бегемот)

─── ─── ───

· Слова ко второй схеме.

(Скамейка, газета, билеты, ребята)

─── ─── ───

· К третьей схеме.

(Клоуны, обручи, шарики, дерево, мальчики, девочки)

─── ─── ───

Игровое задание.

Буратино – шалунишка,

Не любил, проказник, книжки,

Носом длинным так вертел,

Что чернильницу задел.

Посмотрите-ка ребята,

Что проказник натворил:

Он, чернила опрокинул.

Как беду теперь исправить?

Как нам сказку прочитать?

‚ ‚

Однажды утром Лука и Лука отправились в лес. Захотелось им по лесу погулять, узнать, кто там живет, да посмотреть, нет ли поблизости речки – рыбу половить. Чтобы принести домой какую-нибудь рыбешку, Лука взял с собой то, в названии чего ударение падает на первый слог (удочку, банку), а Лука взял с собой то, в названии чего ударение падает на второй слог (ведро, червей…)

Ласково пригревало солнышко. Зайчата шли-шли, и вышли на тропинку, видят, из-под кустов кто-то выползает. Название у него короткое, всего из двух звуков, и среди них есть звук [у]. Кто же это?

У- (уж)

Поздоровались с ужом, пошли дальше. Вскоре подошли к речке, стали рыбу ловить. Луке попадалась рыба, в названии которой ударение падает на первый слог (окунь, ерш, сом, лещ, щука).

Лука же вытаскивал рыбу, в названии которой ударение падает на второй слог (пескарь, сазан, форель, карась…)

Дома мама-зайчиха и заяц-папа накормили малышей вкусным обедом: название первого блюда в этом обеде начиналось со звука

У и состояло из трех звуков, последний- а: У- А (уха)

А потом малыши взяли свои любимые игрушки: Лука – ту, в названии которой ударение падает на первый слог (мячик, куклу, кубики…). А Лука – игрушку с ударением в названии на втором слоге (игра, машина, лото, конструктор, трансформер…)

Вот и вся история. Спасибо, ребята, за помощь.

III. Письмо. Развитие мелкой моторики.

1. Обведи и дорисуй пружинку.

2. Внимательно слушай слова и если в слове есть звук [у]:

Печатай кружок. Если [а]- квадрат. Ну а если [о]- треугольник.

3. Попечатай наоборот: (ау, оу, уа, уо)

4. Пропечатай букву О. Маму и дочку.

Домашнее задание:

1) Поиграть в игру: «Деление слов на слоги и определение ударного слог.

2) Закрепить понимание термина и действия «вычитание»

3) Выполнить задание в конце урока в тетради Л.Г.Петерсон.

4) Выполнить задание в тетради для печатания.

 

Занятие № 14

І. Математика.

Тема: «Пространственные отношения: между, посередине».

Цель: 1) уточнить пространственные отношения: между, посередине.

2) Закрепить понимание смысла действия вычитания.

3) Задания: № 1,2,3,4 стр. 24 – 25.

ІІ. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению.

1. Звук и, буква «и»

- Догадайтесь, какую букву мы будем сейчас изучать: во всех этих словах вы слышите один и тот же звук. Какой?

Имя, ирис, Ира, индюк, изюм, игра. (звук и)

Буква «И» наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула –

К правой ножке пристегнула.

Г. Ванюхина

- а один мальчик даже смастерил эту букву.

Молоток я раздобыл.

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

- Три!

А какая буква?

- И!

Сложите букву из палочек.

Упражнение на развитие фонематичного слуха.

- Если в слове есть звук и – хлопните в ладоши (встаньте), если нет- не хлопайте (вставайте).

Люди, батон, бинокль, Айболит, журнал, ведро, лимон, огурец, грибы, подарок, звери, ученик, врач, изгородь и т.д.

Задание

Назовите слова со звуком и

· Вначале слова: (индюк, имя, ирис…)

· В середине слова: (лиса, книга, число)

· В конце слова: (руки, очки, сапоги…)

Динамическая пауза: № 17.

Упражнение в сливании звуков.

- Причитывайте к согласному, который я назову звук [и].

[в]→[ви]

[г]→[ги]

[д]→[ди]

[с]→[си]

[р]→[ри]

[ф]→[фи]

- Как изменяются гласные, если после них стоит гласный [и]?(они смягчаются)

- Все ли согласные смягчаются перед [и]?

(нет, твердые согласные [ж];[ш];[ц] не смягчаются)

• Буква «и», как и другие буквы (а; у), может обозначить отдельное слово.

Например:

Мальчики и девочки читают.

└───── и ───── ────.

Ребята посадили дуб и березу.

└─── ───── ─── и ────.

- Теперь вы придумайте предложения с маленьким словом «и», составьте его схему.

● Закрепление материала.

Упражнение в составлении схем предложений и делении слов на части.

───── Слово, состоящее из одного слога.

────┼──── Сколько слогов в этом слове, догадайтесь? (2)

────┼────┼──── (А здесь 3 слога)

 

Задание. Придумайте предложение о дятле (медведе, зайцах…). Составьте его схему, разбейте слова на слоги.

 

Дятел лечит дерево.

└─┼── ──┼── ──┼──┼──.

Медведь ищет малину.

└─┼── ─┼── ─┼─┼─.

Лисята играют возле норы.

└─┼─┼─ ─┼─┼─ ─┼─.

III. Письмо. Развитие мелкой моторики.

1. Выполни узор, образец которого задан в тетради.

2. Напишите в тетрадях под диктовку буквы:

О У А И

Запишите «песенку», которые поют буквы:

АИ; ОУ; АУ; ИА.

3.На доске написаны слова: паровоз, самокат, молоток, холода, рак,

Сурок, Ира, сани.

Найди гласные и подчеркни их красной чертой. []

Домашнее задание:

1) Закрепить знания, полученные на занятии по математике.

Выполнить задание в конце урока в раздаточной тетради.

2) По обучению грамоте и чтению вспомнить, какую букву изучали, придумывать слова с ней в начале, конце, середине.

3) по письму выполнить задание в тетради.

Занятие № 15

I. Математика.

Тема: «Один – много».

1) Сформировать представление о понятиях: один, много.

2) Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании.

3) Задание № 1,2,3,4,5 стр. 26-27.

II. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению.

1. Звук [ы] буква «ы».

Задание:

Составьте звуковые схемы слов:

ШАР ШАРЫ

─ О ─ ─ О ─ О

- Чем отличаются эти слова?

(Количеством звуков)

- Какой звук появился в слове «шары»?

-Что это за звук?

(Гласный)

*Звук [ы] обозначается специальным значком- буквой «ы»

Посмотрите, какая она: Ы.

Смешно мальчишкам и девчонкам:

Проходят рядом толстый с тонким.

Они идут, не понимают,

Что букву Ы напоминают.

2. Упражнение в слиянии звук.

[д]+ [ы]→[ды]

[к]+ [ы]→[кы]

[м]+[ы]→[мы]

[с] +[ы]→[сы]

[р] +[ы]→[ры]

[МЫ]

- Какой согласный слышится в этом слиянии звуков? (твердый)

* Звук [ы] произносится только после твердых согласных.

* нужно различать: при слиянии со звуком [и]- согласный смягчается; при слиянии со звуком [ы]- согласный остается твердым.

Упражнение на развитие фонематического слуха.

- Если услышите в слове звук [ы], хлопните в ладоши.

Я нырнул на глубину,

В гости к рыбам загляну!

Только жаль, на глубине

Ничего не слышно мне!

Задание: назовите слова со звуком [ы]. Укажите, где он находится в слове:

Столы; рыба; дыня; сыр; зубы; лыжи; тысяча; тыква…

●Запомните! В русском языке звук [ы] никогда не употребляется в начале слова.

Задание: Измените слово так, чтобы появился звук [ы]

Кран→ Краны

Лиса → лисы

Звезда → звезды

Гриб → грибы

Огурец → огурцы

Продолжите ряд таких слов.

Динамическая пауза: № 25.

Игра: «Телеграф»

- Я буду называть слова, а вы их по «телеграфу» передавайте в другой город.

Например: - В слове «папа»- 2 слога. Сколько раз нужно простучать? (2 раза)

Учитель называет любое слово – ребенок должен суметь отстучать его по слогам:

Лы-жи; спорт; по-езд; снег; мед; са-мо-лет и.т.д.

Игра «Угадай слово» по его схеме.

· Дикое животное с ценным мехом. (Лиса)

═ О ─ О

· Кондитерское изделие. (Торт)

─ О ─ ─

· Предмет из школьных принадлежностей. (Пенал)

═ О ─ О ─

Динамическая пауза: №13.

III. Письмо. Развитие мелкой моторики.

1. Выполните узор, который я начала в тетради.

2. Раскрась букву Ы, как вам нравится.

3. Напишите в тетради букву «ы»

Печатайте буквы «ы». Внимание! Она состоит из двух отдельных элементов.

2. Определи последний звук в словах и напечатай нужную букву: помидоры: яблоки; огурцы; свекла; дыни; мандарины.

Домашнее задание:

1) На что похожа буква Ы. Придумать слова с буквой Ы в конце.

2) Закрепить понятие один и много придумать на эту тему игры.

3) Выполнить задание в конце урока.

4) Прописать букву в тетради.

Занятие № 16

I. Математика.

Тема: «Число 1. Цифра 1».

Цель:

1) Познакомить детей с числом и графическим рисунком цифры 1.

2) закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания.

3) Задание № 1,2,3,4,5 стр. 28-29.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.027 с.)