Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Ознакомление с понятием «ударный слог». Разделите на слоги слова «мама» Какой слог первый? (ма) Какой второй? (ма) Какой слог вы произносите с большей силой: первый или второй? ′ ──── ──── (Ударяем голосом на первый слог. Обозначается это так, как показано на схеме.) * Чтобы легче было определить ударный слог в слове, нужно слово, нужно слово «позвать». Например: Цы-пле-нок ях-та те-ле-фон тет-радь ′ ′ ′ ′ ── ── ── ── ── ── ── ── ── ── Упражнение в подборе слов к схемам. · Назовите слова к первой схеме. (Карусель, крокодил, бегемот) ′ ─── ─── ─── · Слова ко второй схеме. (Скамейка, газета, билеты, ребята) ′ ─── ─── ─── · К третьей схеме. (Клоуны, обручи, шарики, дерево, мальчики, девочки) ′ ─── ─── ─── Игровое задание. Буратино – шалунишка, Не любил, проказник, книжки, Носом длинным так вертел, Что чернильницу задел. Посмотрите-ка ребята, Что проказник натворил: Он, чернила опрокинул. Как беду теперь исправить? Как нам сказку прочитать? ‚ ‚ Однажды утром Лука и Лука отправились в лес. Захотелось им по лесу погулять, узнать, кто там живет, да посмотреть, нет ли поблизости речки – рыбу половить. Чтобы принести домой какую-нибудь рыбешку, Лука взял с собой то, в названии чего ударение падает на первый слог (удочку, банку), а Лука взял с собой то, в названии чего ударение падает на второй слог (ведро, червей…) Ласково пригревало солнышко. Зайчата шли-шли, и вышли на тропинку, видят, из-под кустов кто-то выползает. Название у него короткое, всего из двух звуков, и среди них есть звук [у]. Кто же это? У- (уж) Поздоровались с ужом, пошли дальше. Вскоре подошли к речке, стали рыбу ловить. Луке попадалась рыба, в названии которой ударение падает на первый слог (окунь, ерш, сом, лещ, щука). Лука же вытаскивал рыбу, в названии которой ударение падает на второй слог (пескарь, сазан, форель, карась…) Дома мама-зайчиха и заяц-папа накормили малышей вкусным обедом: название первого блюда в этом обеде начиналось со звука У и состояло из трех звуков, последний- а: У- А (уха) А потом малыши взяли свои любимые игрушки: Лука – ту, в названии которой ударение падает на первый слог (мячик, куклу, кубики…). А Лука – игрушку с ударением в названии на втором слоге (игра, машина, лото, конструктор, трансформер…)
Вот и вся история. Спасибо, ребята, за помощь. III. Письмо. Развитие мелкой моторики. 1. Обведи и дорисуй пружинку. 2. Внимательно слушай слова и если в слове есть звук [у]: Печатай кружок. Если [а]- квадрат. Ну а если [о]- треугольник. 3. Попечатай наоборот: (ау, оу, уа, уо) 4. Пропечатай букву О. Маму и дочку. Домашнее задание: 1) Поиграть в игру: «Деление слов на слоги и определение ударного слог. 2) Закрепить понимание термина и действия «вычитание» 3) Выполнить задание в конце урока в тетради Л.Г.Петерсон. 4) Выполнить задание в тетради для печатания.
Занятие № 14 І. Математика. Тема: «Пространственные отношения: между, посередине». Цель: 1) уточнить пространственные отношения: между, посередине. 2) Закрепить понимание смысла действия вычитания. 3) Задания: № 1,2,3,4 стр. 24 – 25. ІІ. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. 1. Звук и, буква «и» - Догадайтесь, какую букву мы будем сейчас изучать: во всех этих словах вы слышите один и тот же звук. Какой? Имя, ирис, Ира, индюк, изюм, игра. (звук и) Буква «И» наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула – К правой ножке пристегнула. Г. Ванюхина - а один мальчик даже смастерил эту букву. Молоток я раздобыл. Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три! А какая буква? - И! Сложите букву из палочек. Упражнение на развитие фонематичного слуха. - Если в слове есть звук и – хлопните в ладоши (встаньте), если нет- не хлопайте (вставайте). Люди, батон, бинокль, Айболит, журнал, ведро, лимон, огурец, грибы, подарок, звери, ученик, врач, изгородь и т.д. Задание Назовите слова со звуком и · Вначале слова: (индюк, имя, ирис…) · В середине слова: (лиса, книга, число) · В конце слова: (руки, очки, сапоги…) Динамическая пауза: № 17. Упражнение в сливании звуков. - Причитывайте к согласному, который я назову звук [и]. [в]→[ви] [г]→[ги] [д]→[ди] [с]→[си] [р]→[ри] [ф]→[фи] - Как изменяются гласные, если после них стоит гласный [и]?(они смягчаются)
- Все ли согласные смягчаются перед [и]? (нет, твердые согласные [ж];[ш];[ц] не смягчаются) • Буква «и», как и другие буквы (а; у), может обозначить отдельное слово. Например: Мальчики и девочки читают. └───── и ───── ────. Ребята посадили дуб и березу. └─── ───── ─── и ────. - Теперь вы придумайте предложения с маленьким словом «и», составьте его схему. ● Закрепление материала. Упражнение в составлении схем предложений и делении слов на части. ───── Слово, состоящее из одного слога. ────┼──── Сколько слогов в этом слове, догадайтесь? (2) ────┼────┼──── (А здесь 3 слога)
Задание. Придумайте предложение о дятле (медведе, зайцах…). Составьте его схему, разбейте слова на слоги.
Дятел лечит дерево. └─┼── ──┼── ──┼──┼──. Медведь ищет малину. └─┼── ─┼── ─┼─┼─. Лисята играют возле норы. └─┼─┼─ ─┼─┼─ ─┼─. III. Письмо. Развитие мелкой моторики. 1. Выполни узор, образец которого задан в тетради. 2. Напишите в тетрадях под диктовку буквы: О У А И Запишите «песенку», которые поют буквы: АИ; ОУ; АУ; ИА. 3.На доске написаны слова: паровоз, самокат, молоток, холода, рак, Сурок, Ира, сани. Найди гласные и подчеркни их красной чертой. [] Домашнее задание: 1) Закрепить знания, полученные на занятии по математике. Выполнить задание в конце урока в раздаточной тетради. 2) По обучению грамоте и чтению вспомнить, какую букву изучали, придумывать слова с ней в начале, конце, середине. 3) по письму выполнить задание в тетради. Занятие № 15 I. Математика. Тема: «Один – много». 1) Сформировать представление о понятиях: один, много. 2) Закрепить пространственные отношения, представления о сложении и вычитании. 3) Задание № 1,2,3,4,5 стр. 26-27. II. Развитие речи. Обучение грамоте. Обучение чтению. 1. Звук [ы] буква «ы». Задание: Составьте звуковые схемы слов: ШАР ШАРЫ ─ О ─ ─ О ─ О - Чем отличаются эти слова? (Количеством звуков) - Какой звук появился в слове «шары»? -Что это за звук? (Гласный) *Звук [ы] обозначается специальным значком- буквой «ы» Посмотрите, какая она: Ы. Смешно мальчишкам и девчонкам: Проходят рядом толстый с тонким. Они идут, не понимают, Что букву Ы напоминают. 2. Упражнение в слиянии звук. [д]+ [ы]→[ды] [к]+ [ы]→[кы] [м]+[ы]→[мы] [с] +[ы]→[сы] [р] +[ы]→[ры] [МЫ] - Какой согласный слышится в этом слиянии звуков? (твердый) * Звук [ы] произносится только после твердых согласных. * нужно различать: при слиянии со звуком [и]- согласный смягчается; при слиянии со звуком [ы]- согласный остается твердым. Упражнение на развитие фонематического слуха. - Если услышите в слове звук [ы], хлопните в ладоши. Я нырнул на глубину, В гости к рыбам загляну! Только жаль, на глубине Ничего не слышно мне! Задание: назовите слова со звуком [ы]. Укажите, где он находится в слове: Столы; рыба; дыня; сыр; зубы; лыжи; тысяча; тыква… ●Запомните! В русском языке звук [ы] никогда не употребляется в начале слова.
Задание: Измените слово так, чтобы появился звук [ы] Кран→ Краны Лиса → лисы Звезда → звезды Гриб → грибы Огурец → огурцы Продолжите ряд таких слов. Динамическая пауза: № 25. Игра: «Телеграф» - Я буду называть слова, а вы их по «телеграфу» передавайте в другой город. Например: - В слове «папа»- 2 слога. Сколько раз нужно простучать? (2 раза) Учитель называет любое слово – ребенок должен суметь отстучать его по слогам: Лы-жи; спорт; по-езд; снег; мед; са-мо-лет и.т.д. Игра «Угадай слово» по его схеме. · Дикое животное с ценным мехом. (Лиса) ═ О ─ О · Кондитерское изделие. (Торт) ─ О ─ ─ · Предмет из школьных принадлежностей. (Пенал) ═ О ─ О ─ Динамическая пауза: №13. III. Письмо. Развитие мелкой моторики. 1. Выполните узор, который я начала в тетради. 2. Раскрась букву Ы, как вам нравится. 3. Напишите в тетради букву «ы» Печатайте буквы «ы». Внимание! Она состоит из двух отдельных элементов. 2. Определи последний звук в словах и напечатай нужную букву: помидоры: яблоки; огурцы; свекла; дыни; мандарины. Домашнее задание: 1) На что похожа буква Ы. Придумать слова с буквой Ы в конце. 2) Закрепить понятие один и много придумать на эту тему игры. 3) Выполнить задание в конце урока. 4) Прописать букву в тетради. Занятие № 16 I. Математика. Тема: «Число 1. Цифра 1». Цель: 1) Познакомить детей с числом и графическим рисунком цифры 1. 2) закрепить представления о взаимосвязи целого и частей, действиях сложения и вычитания. 3) Задание № 1,2,3,4,5 стр. 28-29.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.027 с.) |