II. Срезовая работа для детей 4-5 лет. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Срезовая работа для детей 4-5 лет.



 

 

1. В каждое облачко буковку О.

 

2. Чтобы шарики взлетели нужно зачеркнуть лишнюю букву.

 

 

3.Прочитай.

 

УА АМ УМ ОМ ЫМ ЭМ АУ МА МУ МО МЫ

 

4. Запиши в клеточку число, идущее за числом 1

Запиши в клеточку число, идущее перед числом 2

Запиши в клеточку число, идущее за числом 2

 

5. Каких предметов больше?

 

       
   
 
 

 


III. Срезовая работа для детей 4-5 лет .

(нелинованная бумага)

 

 

1. Напишите первую букву слов:

а) кошка, собака, попугай, рыбка:_______________________

б) морковь, горох, лук, чеснок. _________________________

Устно назови, одним словом каждую из групп слов.

2. Обведи третью букву.

 

3. Запиши цифрой, сколько пальчиков я назову:

а) указательный и мизинец;_____

б) большой;____

в) средний, безымянный, мизинец._____

 

4. Реши задачу и напиши числами ответ:

В гнезде два птенца.

Сколько в гнезде клювиков?____

Сколько в гнезде глазок?_____

 

5. Переверните лист и

- в центре нарисуй круг;

- в правом верхнем углу - овал;

- в правом нижнем углу – треугольник;

- в левом нижнем – квадрат;

- в левом верхнем – прямоугольник.

 

 

6. Оживи овалы.

 

 

 

 

IV. Срезовая работа для детей 4-5 лет.

 

 

1. Найди, какие буквы спрятались, и запиши их:

 

____________________

 

2.Соедини пример и ответ.

       
   
 
 

 


3.Раставь цифры.

 

 

1 2 3

 

3. Напечатай также:

У Нины и Ани Мура.

_____________________

Лара мыла Муру.

_____________________

 

4. Третий лишний.

           
   
   
 
 
 

 


 

Динамические паузы.

 

1.Тучки с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Тучка вся расплачется.

Но как солнышко найдется

В небе радуга проснется.

 

2. Лучшие качели

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается

Да- да - да

Тот не огорчается

Никогда.

 

3. Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг- скок, прыг- скок.

Сели травушку покушали,

Тишину послушали.

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

 

4.«Летает - не летает»

Летает – машут руками, не летает - садятся.

Стрекоза, парта, дом, вертолет, книга,

Самолет, мех, белочка, лебеди, ковер.

 

5. На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу – жу – жу, жу – жу - жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь.

 

6.Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

- Топни правою ногой,

- Топни левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После правою ногой,

И тогда придешь домой.

 

7.Буквой Л расставил ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо…

Получается на славу.

Молодцы!

Влево – вправо, влево - вправо.

 

8.Руки подняли, помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут покажем,

Крылья сложили назад.

 

9.Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

 

 

10. Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапоньки погреть

Вот так, вот так

Надо лапоньки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка - прыг и ускакал.

 

11. Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

 

12.Буратино потянулся.

Раз – нагнулся. Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

 

13.Пчелка.

Солнце утром лишь проснется,

Пчелка кружит, пчелка вьется.

Собирает свежий мед

И домой к себе несет.

 

14. Часы.

Тик – так, тик – так

Все часы идут вот так:

Тик – так, тик – так (накл. голов.)

Смотри скорей который час.

Тик – так, тик – так.

Налево – раз, направо – раз,

Мы тоже можем так:

Тик – так, тик – так.

 

15. Наши нежные цветочки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Тихо засыпают,

Головой качают.

 

16. (Стоя на одной ноге.)

Очень трудно нам стоять

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться

За соседа не держаться.

 

17. Раз, два, три, четыре, пять –

Научились мы писать,

И читать, и считать,

И красиво рисовать

Отдыхать умеем тоже.

Ручки мы на стол положим

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,-

Будем мы опять писать.

 

18.Мы считали и устали.

Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели – встали, сели - встали

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять писать начнем.

19. На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо – влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт. - привет.

 

20. Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

 

21. Мы веселые матрешки:

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки:

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

 

22.вот какая стрекоза.

Как горошины глаза.

Влево – вправо, назад – вперед.

Ну, совсем как вертолет.

 

23. Поросенок Пяточек

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся,

А потом присел, нагнулся

И немножко поскакал.

А потом опять прилег.

Но уже на левый бок.

 

 

24.Эй, лошадки, все за мной

Поспешим на водопой.

Вот река широка и глубока.

Не достанешь до дна.

А водица вкусна.

Пейте.

Хороша водица!

Постучим копытцем.

Эй, лошадки все за мной

Поскакали домой.

Гоп – гоп – гоп – гоп – гоп!

 

25.Я мороза не боюсь.

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз

Тронет ухо, тронет нос.

Значит надо не зевать

Прыгать бегать и скакать.

 

26.Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

 

27.Дети встают в одну линию. По команде учителя «берег» нужно прыгнуть назад на один шаг, а при команде «море» на один шаг вперед. Следует быть внимательными и четко выполнять команды.

 

28. Дети встают в круг, в центре которого стоит воздящий с завязанными глазами, берутся за руки и, шагая по кругу, дружно говорят:

Мы все встали дружно в круг,

Повернулись разом вдруг,

(все поворачиваются на 180º и идут в обратном направлении)

А как скажем: «Скос, скок, скок!» -

Отгадай, чей голосок?

Один из детей по указанию воспитателя повторяет последнюю строчку, а водящий отгадывает, кто это. Если он не отгадал, то продолжает оставаться водящим, а если отгадал, то водящим становится тот, кто подавал голосок. Игра повторяется 2-3 раза.

Роль ведущего во 2-м и 3-м туре игры лучше поручить кому-нибудь из детей.

29. Физкультминутка «Смотри в оба!»

Дети строятся в ряд (не более 7-10 человек). Водящего выбирают с помощью считалочки или назначением. Ему предлагается запомнить, в каком порядке стоят дети. После того как водящий отворачивается, дети перестраиваются. Водящий должен определить, что изменилось, и восстановить нарушенный порядок. Расположение может быть линейное, круговое хаотичное – в зависимости от уровня сложности, который хочет предложить воспитатель.

30. Физкульт минутка «Лис и зайчата».

Стой, зайчонок, не беги

На тропинке узенькой,

Лучше ты побереги

Хвостик свой кургузенький.

Лис крадется вдоль тропы,

Вряд ли ищет он грибы!

Один ребенок изображает крадущегося лиса, а остальные – бегущих зайчиков. Зайчики замирают, а потом разбегаются по своим норкам – домикам.

31. Физкульминутка «Жук».

Жук упал, и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

Дети ложатся на ковер и имитируют движения перевернувшегося жука.

32. Физкульт минутка «Кошки-мышки».

Дети становятся в кружок, взявшись за руки. Если «мышка» внутри круга, а дети присели на корточки и опустили руки,- домик заперт, «мышка» в домике, её ловить нельзя. Можно ловит «мышку», только если она снаружи или дети не успели присесть и опустить руки – «запереть» домик.

Мышка, мышка - длинный хвостик,

Ты не прячься глубоко,-

Приглашает кошка в гости

Пить парное молоко.

Что ты прячешься, трусишка?

Вылезай из норки вон!

Поиграем в «Кошки – мышки».

Мышка – ты! А кошка – он!

33. Физкультминутка «Подрастай-ка!»

Дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватив руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носочки и тянутся вверх, поднимая руки:

Сначала буду маленький

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

34. Физкультминутка «Путешествие».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

35. Физкультминутка «Рыбаки».

Дети изображают на ковре резвящихся рыбок:

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

36. Физкультминутка «Загадки».

Воспитатель загадывает загадки, а дети, отгадав их, не называют отгадку, а показывают, изображают её.

- Ребята, в предыдущем задании вы показали, что хорошо знаете рыб. А вот посмотрим, как вы знаете других животных. Я буду вам загадывать загадки, а вы покажите мне отгадки своими движениями.

а) Зеленые глаза- в) Заворчал живой замок,

Всем мышам гроза. Лег у двери поперек.

(кошка) (собака)

б) Летом ходит без дороги г) Живет невидимкою

Возле сосен и берез, крошка,

А зимой они спит в берлоге – Ловко мешки прогрызает,

От мороза прячет нос. Очень не любит кошку,

(медведь) А кошка её обожает.

(мышка)

37. Физкультминутка «Дождик».

Руки подняты вверх, пальцы направлены вниз. Дети нагибаются вперед, пока не коснутся пальцами пола.

Каплет дождик: кап-кап-кап!

Каплет дождик: вниз-вниз-вниз!

Дождик прошел. Дети садятся на места.

38. Физкультминутка.

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз - грибок, два - грибок,

Положи их в кузовок.

Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются, «кладут грибы в корзину».

39. Физкультминутка «Ежик».

Дети стоят слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях, перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шажки. Кончики пальцев детей соединяются – они срывают ягодки.

Утром по лесной дорожке –

Топ-топ-топ – топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ежик.

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка или дочки.

40. Физкультминутка «Зайка».

Руки перед грудью, прыжки на двух ногах:

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

Указательным и средним разведенными пальцами дети изображают «ушки»:

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Дети пугливо оглядываются:

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется.

Дети скачут, бегают по кругу и «петляют»:

Заяц путает следы,

Убегает от беды.

Делают большой прыжок в сторону, «сворачиваются» в клубок:

Прыгнул в бок и обернулся

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок –

Чтоб ни кто найти не смог.

43. «Сороконожка».

Дети идут по кругу в хороводе:

Старушка шила сапожки,

Сапожки для сороконожки.

Имитируют движения старушки:

Рассеянная старушка

Взяла иголку, катушку.

Старушка шила, спешила,

И вот о чем позабыла.

Подскакивают поочередно то на правой, то на левой ноге.

На правые, левые ножки

Разные шьют сапожки!

 

Дети поворачиваются друг за другом. Кладут руки стоящему впереди на плечи скачут по кругу на правой ноге.

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек.

Бедная сороконожка

Скачет на правых ножках,

Ждет, чтобы сшила сапожки

Старушка на левые ножки.

44. «Жук».

На лужайке, на ромашке

Жук сидит в цветной рубашке.

Жу-жу-жу,жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко- низко наклоняюсь.

45. «Руки».

Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки,

Левая и правая.

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

46. «Звери к нам играть пришли».

Дети водят хоровод, произносят речевку. «Звери» в шапочках- масках ходят и летают вокруг. После произнесения речевки «звери» по одному входят в круг и продолжают хоровод с детьми.

Дети: - схожу к ежу, скажу ежу:

«Еж, куда спешишь?»

Еж: «Качу, качу, к вам в круг хочу».

Дети: - Схожу к чижу, скажу чижу:

«Чиж, куда летишь?»

Чиж: «Лечу, лечу, к вам в круг хочу»!

Дети: - Схожу к моржу, скажу моржу:

«Морж, куда плывешь»?

Морж: «Плыву, плыву, к вам в круг хочу»!

Дети: - Схожу к ужу, скажу ужу:

«Уж, куда ползешь»?

Уж: «Ползу, ползу, к вам в круг хочу»!

47. «Карусели».

Дети, взявшись за руки, кружатся сначала в одну сторону, потом в другую:

Мы на карусели сели.

Завертелись карусели.

Взявшись за руки попарно, изображают качели: один стоит, другой приседает, потом наоборот.

Пересели на качели.

Вверх летели, вниз летели.

Взявшись за руки попарно, качаются вправо - влево, вперед - назад:

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Ветер лодочку качает.

Изображают, как гребут веслами:

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу плывем.

48. «Поезд».

- Давайте тоже построим поезд и отправимся путешествовать.

- Что будет впереди? (Паровоз.) Что позади? (Вагончики).

Одни из детей выбирается на роль паровоза, остальные вагончики.

Дети выстраиваются друг за другом и начинают движение с речевкой:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чу- чу- чу, чу- чу- чу!

Далеко я укачу!»

Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики: «Тук- тук, тук- тук, тук- тук!»

 

Паровоз, паровоз новенький, блестящий,

Он вагоны повез, точно настоящий.

Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,

Кошки пушистые, зайцы и мартышки.

49. «Самолет».

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

50. «Зарядка».

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

На зарядку, на зарядку,

На зарядку, становись!

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз – два, раз – два, раз – два, раз – два!

Хватит, хватит! Прибежали,

Потянулись, подышали!

 

 

Комплексные занятия с детьми 4 – 5 лет

по подготовке их к школе.

(рекомендации для педагогов, работающих в детских

садах, учреждениях «Начальная школа – детский сад» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми).

 

 

Занятие №1

Методические рекомендации:

 

Развитие речи.

 

а) Дидактическая игра: «Давайте познакомимся»

Задача: развитие фонематического слуха, координации движений, упражнение в синхронности говорения и движения руками, умения принимать правила игры.

Условия игры: дети встают в круг. Педагог (поочередно бросая мяч каждому играющему):

- Дети, сегодня мы познакомимся друг с другом. Отгадайте, как меня звали, когда я была девочкой, если в моем имени было две части и начиналось имя со звука Т.

-А хотите, я отгадаю, как вас зовут? Пусть каждый, кому я бросаю мяч, называет, с какого звука начинается его имя. Но в нашей игре будет действовать правило: надо бросать мяч и говорить звук одновременно (педагог показывает пример правильного действия и на протяжении всей игры следит за выполнением правила.)

Педагог благодарит детей.

-Теперь я знаю, как вас зовут. А главное, знаю, что вы умеете соблюдать правила. Хотите еще поиграть садитесь.

б) Дидактическая игра: «Подскажи слово» (Картинка с изображением собачки Шустрика)

- Шустрик когда–то знал много стихотворений. Однажды он начал вспоминать их, но … забыл слова. Подскажи эти слова Шустрику:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался … (зайка).

 

Наша Таня громко плачет,

Уронили в речку … (мячик).

 

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке … (лапу).

 

Все равно его не брошу,

Потому что он … (хороший).

 

Целый день поет щегол

В клетке на окошке

Третий год ему пошел,

А он боится … (кошки).

Вот сколько слов вы подсказали, и все слова в стихах теперь нашлись. Вы хорошо знаете стихотворения Агнии Барто.

в) Задание: Вокруг нас существует великое множество предметов. Назовите предметы, которые вас окружают в комнате, на улице. Говоря каждое слово, кладите фишку в коробку.

Я начинаю и кладу в коробку две фишки (тетрадь, стол). Назовите и вы такие слова, их очень много.

Дети по очереди называют слова. С каждым, словом кладут фишку в коробку. Посмотрите! Сколько слов сказали ребята!

Физкультминутка: № 10.

г) Знакомство с предложением. (Картинка, на которой кошка пьет молоко)

- Что делает кошка?

(Кошка пьет молоко)

- Этот ответ называется предложением. Я выложу его с помощью слов- фишек.

Попробуйте сами составить предложение. Вначале, назовите, кто изображен на рисунке, а потом скажите, что он делает. (Мальчик делает зарядку), (девочка смотрит телевизор.)

Сколько слов в каждом предложении?

(сколько фишек - столько и слов)

- С чем мы сегодня познакомились?

(с предложением)

- Что учились делать?

(составлять предложение)

- Из чего состоит предложение?

Динамическая пауза: «Пружинка». (см. прилож.)

 

Подготовка руки к письму.

 

Ребята, отгадайте загадку:

Пять да пять родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие пять да пять

Угадайте, как их звать?

(Пальцы)

- Да, дети, это пальцы родными братьями их называют?

(Дети показывают пальцы левой и правой руки и убеждаются, что у всех пальцев каждой из рук «мама» одна – кисть.)

- О каких теплушках идет речь в нашей загадке: «А зимою всей гурьбою дружно прячутся теплушки (Варежки или перчатки.)

Чем перчатки на варежки не похожи? (Погладим каждый пальчик и ладошки – одеваем перчатки.)

- Любите ли вы играть с пальчиками?

Покажите пальчики правой (левой) руки. Попросим братьев поздороваться. (Прикосновение подушечек пальцев обеих рук, разучивая приветствие)

-Дети, кто из вас знает, как этот (показывает большой палец)

Называется? Как вы думаете, почему этот палец называли большим? Выслушивает ответы, благодарит детей.

- А теперь спрячем большой пальчик и попробуем что-либо сделать рукой без него. Возьмите со стола карандаш (дети делают попытку взять карандаш). Представьте, что это не карандаш, ложка, приготовьтесь к еде. Видите как трудно братьям без большого пальца! Без него трудно писать, пилить, играть.… Поэтому люди назвали его большим – главным.

Динамическая пауза: «Берег – море». №27.

 

 

Математика

1)Дидактическое упражнение «Очки».

Цель: Активизировать творческое мышление детей в процессе изучения геометрических фигур.

-Дети, вы любите волшебство? О, тогда вам понравятся мои волшебные очки (надевает). Когда я смотрю в эти волшебные очки, то могу видеть только круглые предметы. Ой – ой, как много предметов круглой формы! Вот здесь, вот здесь и на Сашеньке. Как вы думаете, какие предметы с округлой формой я увидела на Саше?

- Кто из вас хочет примерить мои очки? Но помните, в них нужно видеть только предметы округлой формы, которые нас окружают.

(2-3 ребенка)

- А теперь закройте глаза. Представьте, что вы вышли на улицу в волшебных очках. Представили? Откройте глаза. Расскажите, какие предметы круглой формы вы увидели? (Колеса машины, дорожный знак, солнышко.)

Домашнее задание:

1. Нарисовать в тетрадочках очень красиво три предмета круглой формы к следующему уроку.

2. Работа в тетради Л.Г.Петерсон «Раз ступенька, два ступенька».

Урок№1

1) Что общего у предметов и чем они отличаются?

2) Соедини предметы одного цвета.

3) Найди 7 отличий и сделай картинки одинаковыми.

4) Дорисуй узор.

3. Выучить стихотворение с мамой.

Клен наряд багряный (красный) сбросил.

Серый дождик слезы льет.

Это значит скоро осень,

Снова осень настает.

Е. Тиличеева.

Готовьтесь быть артистами.

 

 

Занятие № 2

Методические рекомендации:

 

Подготовка руки к письму.

 

1) Пальчиковая гимнастика.

Задачи: упражнять мелкие мышцы пальцев рук, движениями по правилам: развивать умение одновременно говорить и двигать руками, регулировать силу голоса.

- Дети, вы делали сегодня гимнастику? Молодцы! Занимаясь, вы тренировали руки, спину, ноги, а сейчас мы поучим тренироваться ваши пальчики.

Встаньте, поднимите руки вверх, пальцы выпрямите. Пальчики, слушайте мои команды и выполняйте их: раздвиньтесь,

растопырьтесь, согнитесь пополан, встали, еще раз согнитесь. А теперь пальчики левой руки здороваются с пальчиками правой руки соединение «подушечек» пальцев.

- Сейчас я научу вас делать «флажок».

   
 
 
 

 

 


- А теперь поучимся складывать пальцы в «тюльпан»

 

 
 

 

 


2) Разучим потешку: «Этот пальчик».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

(Поочередное сгибание пальцев обеих рук, начиная с большого.

Ритмическое сгибание пальцев рук – синхронно выполняя движение и произнесение текста).

3) упражнение в тетради: «Продолжи узор».

Задачи: формировать умение ориентироваться на листе бумаги, развивать операционные компоненты мышления: расчленение узора на элементы, выделение правила чередования их и контроль над своей деятельностью по образцу.

 

                   
         

 


- сколько разных элементов (фигур) нарисованы в узоре?

-Какие это элементы? (круг, квадрат). Какая фигура нарисована на первом месте? На втором?

-Какую фигуру следует нарисовать после третьего квадрата?

-Какое правило, мы применим, рисуя этот узор (чередование фигур).

Возьмите в правую руку простой карандаш и продолжайте узор чередуя фигуры. (Педагог просит детей тихо проговаривать то, что они рисуют. «рисую круг, пропускаю одну клеточку, рисую квадрат…»

- Давайте, дети, проверим, что мы нарисовали.

-Читаем узор: квадрат, круг, квадрат, круг, квадрат, круг.

-Кто выполнил узор в такой последовательности?

Динамическая пауза:

Игровое упражнение: «Пружинка».

Задачи: развивать у детей реакцию на слова с выполнением

действий.

 

4) Упражнение: «Закрась узор по правилам».

-Дети, сейчас мы разукрасим узор, который нарисовали. Только раскрашивать мы будем по правилам. Квадраты раскрасите карандашом, цвет которого обозначается словом, начинающимся со звука Ж. Повторите звук, подумайте какой карандаш следует взять из коробки.

- Круги, закрасьте цветом, обозначаемым словом звук в котором – З. Какой возьмете карандаш?

- В правую руку возьмите карандаш, которым будете разукрашивать круги, а в левую - квадраты. Закрасьте фигуры по ранее оговоренному правилу. Читаем узор и проверяем работу.

«Какого цвета эта фигура? Желтый квадрат, зеленый круг …»

- Все кто раскрасил фигуры в такой последовательности, встаньте.

Покажите свои работы. Молодцы!

Динамическая пауза: «Делай как я.»

 

II.Развитие речи.

1. Продолжение знакомства со словами.

Игра «Собираем слова»

На прошлом занятии мы с вами собирали слова. Какие -

это были слова? (Слова, которые называли предметы.)

Вспомним эти слова. (Дети по очереди называют слова, кладут фишки в коробку. Каждому предоставляется возможность назвать слова, еще никем не названные).

- А есть слова, которые являются признаками предмета.

Игра «Узнай слово»

- Я буду называть признаки, какого- нибудь предмета, а вы догадайтесь, о чем я говорю.

*Круглый, большой, резиновый, легкий… (мяч)

*Темная, большая, низкая, дождевая… (туча)

* Холодная, чистая, прозрачная, быстрая… (вода, река)

* Белый, пушистый, холодный, скрипучий… (снег)

* Голубое, чистое, безоблачное, прозрачное… (небо)

* Добрая, хорошая, родная, ласковая, дорогая… (мама)

 

- Теперь давайте наоборот:

Я показываю предмет, а вы называете его признаки.

- Яблоко, какое? (вкусное, сладкое, спелое, сочное, красное и пр.)

- Варежки, какие? (теплые, шерстяные, синие, любимые и т.д.)

- Платье, какое? (новое, нарядное, дорогое, модное…)

- Цветы, какие? (яркие, полевые, пестрые, красные, большие…)

-Погода, бывает какая? (солнечная, теплая, безветренная, морозная…)

Игра «Говори наоборот»

- Я буду говорить слово-«признак», а вы тоже называйте, но наоборот, например:

Большой - маленький

Толстый - тонкий

Черный – белый

Горячий – холодный

Пустой – полный

Легкий – тяжелый

Чистый – грязный

Больной – здоровый

Ленивый – трудолюбивый

Храбрый – трусливый

Послушный – балованный

Богатый – бедный

Сильный – слабый

Веселый – грустный

Красивый – безобразный

Широкий – узкий

Высокий – низкий

Твердый – мягкий

Гладкий – шершавый

Кислый – сладкий

Детский – взрослый

Добрый – злой

Динамическая пауза № 15.

Работа над предложением.

Задание. Придумайте предложение по картинке, состоящее из:

· Двух слов;

· Трех слов;

· Четырех слов

Выставляем слова – фишки.

- Что делают дети? (дети играют)

«Дети» - выставляют одну фишку

«играют» - кладут рядом другую фишку.

- прочитайте это предложение.

Учитель указывает на фишки по отдельности.

- Что делает мальчик?

Из чего состоит предложение? (из слов)

Знакомство со схемой (графической моделью) предложения.

- Как же записывать в тетрадях те предложения, что вы сейчас говорили? Мы ведь еще не умеем писать?

- Придумала! Давайте вместо фишек ставить в тетрадях черточки. Сколько фишек- слов столько и черточек.

Задание: Послушайте предложение и догадайтесь.

- Какая из схем подходит к данному предложению?

- Идет дождь.

 

-Почему вы так решили?

-Как вы думаете, для чего в конце предложения ставится точка?

- Начало предложения выделяется штришком, т.к. начинается всегда с большой буквы.

Разобраться, зачем нужно выделять начало и конец в предложении?

Вот послушайте, что я вам прочту. (Читать по строчкам, не выделяя интонацией концов предложения)

Летом дети были

на даче. Мальчики

играли в футбол. Девочки

собирали цветы. В реке

купались, загорали. Книги

читали все вместе. Хорошо

отдохнули ребята!

- Поняли, о чем я читала? Почему?

- Как мы отделяем предложения друг от друга в устной речи?

(Прочитать еще раз, понижая интонацию и делая паузы в конце предложений.)

- Как мы выделяем предложения в устной речи?

(Делаем в конце предложения остановку, паузу и понижаем голос)

- Как выделяются предложения при письме?

(В начале предложения – заглавная буква, в конце – точка)

Динамическая пауза № 17

 

III. Математика

Проверим, как вы выполнили домашнее задание. Молодцы, как много предметов вы нарисовали.

1. Урок №1стр. 1. (Рабочая тетрадь№1 «Раз ступенька, два ступенька».)

1) Чем похожи, чем отличаются фигуры?

2) Найди знакомые фигуры и раскрась их.

3) Подбери подходящую заплатку.

Урок №1 стр. 1.

1) Дай название каждой картинке.

2) Найди кто лишний.

3) Обведи игрушки синим цветом, а цветы красным.

2. Выполни узор по клеточкам.

3. Устный счет до 5. (Закройте глаза, считайте хлопки).

Домашнее задание:

а) Вместе с мамой откройте любую книгу.

Поищите в ней начало и конец предложения.

Упражнение в составлении схем предложений.

(Придумываем предложение из двух трех слов и чертим к нему схему.)

в) Рассказывание любимой сказки

г) Повторить все, что делали на уроке по математике.

 

Занятие № 3

Методические рекомендации:

I. Подготовка к письму.

1). Пальчиковая гимнастика:

Повторение потешки: «Этот пальчик…»

Разучивание новой потешки:

«Пальчик, пальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил.

- С этим братцем щи варил.

- С этим братцем кашу ел.

- С этим братцем песню пел. (Любая песенка.)

Одновременное выполнение движений и рассказывание текста.

Повторить «флажок» и «тюльпан» несколько раз.

2). Упражнение на листочке: Соедини узор по точкам и продолжи его сам.

Закрась получившийся узор.

Цель: Закреплять умение ориентироваться на листе. Выполнять работу аккуратно, старательно.

 

Динамическая пауза: Подвижная игра: «Ходит Ваня».

 

II. Математика.

Тема: «свойства предметов».

Цель: 1) Закрепление представления детей о свойствах предметов (цвет, размер, материал, назначение и т. д.)

2) Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Задание № 1,2,3 стр. 3.

 

Динамическая пауза: сколько игрушек на доске столько раз подпрыгнем, присядем и т. д.

 

III. Развитие речи.

1) Гимнастика для языка. Проснулся язычок, выглянул из домика, посмотрел налево, направо, вверх, вниз. Решил убрать домик: помыл стены, пол, потолок.

Покатаем «шарик» по нёбу.

Произносим звук «р».

Выучим четверостишие:

- Ра, ра, ра, ра,

У хорошего крота

Есть отличная нора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.498 с.)