ТОП 10:

Рекламный продукт представляется, как воздействующий знак или совокупность знаков, смыслов и образов, образующих определённый рекламный код в



a. Бихевиоризме

b. Психоанализе

c. Интеракционизме

d. Коммуникативном анализе

15.Коммуникативный анализ рекламного процесса дает представление

a. о видах, моделях и порогах передачи рекламной информации

b. о взаимодействии в системе адресант-адресат

c. о коммуникации как социальном процессе

d. об отношении коммуникации между рекламодателем и аудиторией

16. Способность передавать коммуникационную установку, предписывающую определенное воздействие на получателя:

a. Информационная

b. Суггестивно-прагматическая

c. Эмоциональная

d. Информационная

17. Данная традиция ориентируется, прежде всего, на исследования, проводимые для максимально полного удовлетворения потребностей потребителей, на создание им удобств, удовольствий, на принцип полезности, на их удовлетворенность, как товаром, так и самой рекламой:

a. Суггестивная

b. Психоаналитическая

c. Маркетинговая

d. Коммуникативная

18. Начиная с 30-х гг. XX века, возникает и развивается мощное движение потребителей за свои права под названием:

a. Массовое общество

b. Консюмеризм

c. Рекламизм

d. Суфражизм

В рекламный процесс учение З. Фрейда и психоанализ принесли

a. Концепцию о привлекательности товаров

b. Учение об осознанности потребления товаров

c. Понимание необходимости потребления, как получения удовлетворения

d. Манипулирование сексуальными инстинктами

20. Кибернетика как учение о "контроле и отношениях", заявила свои претензии на новую идеологию - идеологию "открытого общества", стабильность которого поддерживается

a. Свободной циркуляцией информации, равно доступной всем его членам.

b. Свободой потребления и выбора

c. Тотальным консюмеризмом и массовизацией сознания

d. Глобализацией в культуре и экономике

21. Рекламный процесс - это...

a. обращение заинтересованного лица (фирмы) к своему сегменту потребителей через СМИ и другие каналы рекламного воздействия с целью привлечения внимания к предлагаемому товару или услуге

b. производство рекламных продуктов

c. деятельность специалистов по созданию рекламы

d. конкуренция на рынке рекламы

22. Люди, которые с наибольшей вероятностью купят рекламируемый товар или воспользуются предлагаемой услугой:

a. Потребительская группа

b. Целевая группа

c. Массовая группа

d. Социальная группа

23. Устойчивый и достаточно легко иденти­фицируемый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, механизмов, технологий, структур, упорядочиваю­щий какие-то важные для общества в целом практики

a. Рекламный комплекс

b. Социальная норма

c. Социальный институт

d. Социальная группа

Люди, которые принимают участие в принятии решения о покупке или непосредственно влияют на него.

a. Целевая группа

b. Референтная группа

c. Массовая группа

d. Аудитория

Основным инструментом и носителем информации, эмоционального воздействия, психологической установки коммуникатора на целевую аудиторию является

a. Комплекс рекламы

b. Месседж

c. Рекламоноситель

d. Рекламный код

26. Структурно-функциональный анализ в социологии рекламы:

a. плодотворен при построении нормативных моделей рекламирования, выявлении взаимодействия рекламы, как компонента коммуникаций.

b. рассматривает рекламу как знаковую коммуникацию между рекламодателем и целевой аудиторией

c. активно использует подсознательное, инстинкты при проектировании рекламного продукта

d. рекламный продукт представляет как знак и стилизованный миф.

27. Выбор оптимальных для размещения рекламных медианосителей и распределение между ними средств рекламного бюджета есть процесс:

a. Брендирования

b. Медиапланирования

c. Маркетинга

d. Рекламирования

Массовая аудитория как компонент массовой коммуникации характеризуется

a. неоднородностью, рассредоточенностью (по территориальному признаку) и анонимностью

b. однородностью, целостностью, универсальностью

c. целостностью, рассредоточенностью, экспрессивностью

d. неоднородностью, целостностью, закрытостью

29. Когда сначала перед вами многократно появляется какая-либо информации (причем независимо от вашего сознательного одобрения или отрицание ее), а потом, когда индивид сталкивается с необходимостью выбора какого-либо товара, бессознательно из нескольких видов товара неизвестных марок он выбирает ту, о которой уже где-то слышал, то данная методика, используемая в рекламе называется:

a. Навязывание мыслей

b. Ссылка на авторитет

c. Фрагментации

d. Отбор событий реальности для сообщений

Формированию управляемых моделей поведения, ценностей, социальных возможностей посвящена теория

a. Теория свободной печати (Free press theory)

b. Теория «третьей волны» («Third Wave» theory)

c. Теория «стереотипных капсул» (Conventional capsules)

d. Теория двухступенчатости информационного потока (Two step flow of communication theory)

31. Совокупность элементов объекта социологического исследования, подлежащая непосредственному изучению называется:

a. Генеральной совокупностью

b. Выборкой

c. Квотой

d. Полем

Свойство выборки отражать основные характеристики генеральной совокупности называется

a. Ранжированность

b. Квотирование

c. Валидность

d. Репрезентативность

33. Вероятностный метод выборки, согласно которому каждый элемент генеральной совокупности имеет известную и равную вероятность отбора есть:

a. Квотная выборка

b. Стратифицированная выборка

c. Случайная выборка

d. Сплошная выборка

34. Опрос небольшого числа специалистов, людей, компетентных в изучаемой социологом сфере носит название:

a. Массовый

b. Глубинное интервью

c. Экспертный

d. Панельный

35. Изучение данных тиражей, подписки, пользователей теле- и радио-, интернет-изданий и т. п., изучение динамики этих показателей за ряд лет относится к

e. Количественным исследованиям

f. Статистическим исследованиям

g. Качественным исследованиям

h. Количественно-качественным исследованиям

36. С каким психологическим типом респондента наиболее трудно работать при интервьюировании:

a. Экстравертом

b. Амбовертом

c. Интровертом

d. Психологический тип респондента не влияет на ход интервьюирования

37. В каких СМИ мобильность освещения событий ниже:

a. В печатных СМИ и радийных

b. В электронных СМИ, включая Интернет

c. Только в печатных

d. В печатных и телевизионных

38. В данном виде наблюдения фиксируют события по четко заданному плану или, точнее, процедуре:

a. В структурированном

b. В систематическом

c. В полевом

d. В неструктурированном

39. Если в зависимости от величины выборки отбирается из генеральной совокупности каждый n-ый (6, 20, 45 и т. п.) объект, то такой отбор называется

a. Квотным

b. Систематическим

c. Вероятностным

d. Случайным

Эта выборка работает, а с однородными группами (семья, производственная бригада, студенческая группа, болельщики футбольного матча, телезрители, которые смотрят ТВ в одной комнате, городские районы и т. п.).

a. Стратифицированная

b. Вероятностная

c. Гнездовая

d. Районированная

 

Глоссарий к курсу

Аккультурация - процесс взаимопроникновения и взаимовлияния обычаев и традиций, распространения культурных ценностей из одних социальных центров в другие.

Анализ документов - совокупность методических приемов и процедур, применяемых для извлечения из документальных источников социологической информации при изучении социальных процессов и явлений для решения определенных исследовательских задач

Анкетирование -письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно, т.е. без прямого и непосредственного контакта интервьюера с респондентом.

Бихевиоризм -(от англ. behavior – поведение) – направление в американской психологии, утвердившее ее предметом поведение, понимаемое как совокупность объективных реакций на внешние стимулы и не требующее для своего объяснения обращения к психическим явлениям.

Бренд - (англ. brand, — товарный знак, торговая марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легкоузнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.

Брендинг – процесс создания нового бренда.

Вероятность— числовая характеристика степени возможности появления какого-либо случайного события при тех или иных определенных, могущих по­вторяться неограниченное число раз условиях.

Включенное наблюдение - наблюдение, при котором наблюдатель лично участвует в наблюдаемом процессе. Считается, что при этом причины и мотивы действий людей наблюдателю ясны и учитываются в оценке.

Вторичные данные — информация, собранная когда-либо для каких-либо целей, не связанных с текущей задачей.

Выборка – объект контрастного социологического исследования, часть населения (популяции), строго отражающая особенности и соотношение всех элементов генеральной совокупности (исследуемого сообщества).

Депривация- лишение или недостаточность условий, необходимых для нормальной жизни.

Дневник наблюдения - документ, в котором фиксируются его результаты наблюдения в закодированной или общепонятной форме, а также действия наблюдателя и реакции наблюдаемых.

Единица наблюдения - отдельный акт поведения наблюдаемых, в котором проявляются категории наблюдения в оговоренных ситуациях и при определенных условиях.

Имидж — (от англ. image — мысленный образ, представление, мнение)- образ товара, услуги или компании, как совокупность ассоциаций и впечатлений о них, который складывается в сознании потребителей и формирует их определенное отношение к этому товару, услуге или компании.

Институт социальный - устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих взаимодействие людей в определенной сфере жизнедеятельности и организующих его в систему ролей и статусов.

Институционализация - процесс формирования различных типов социальной практики в качестве социальных институтов.

Интервьюирование - способ проведения социологических опросов как целенаправленной беседы интервьюера и опрашиваемого

Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы

Информационная технология - процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Кабинетные исследования – это сбор и анализ вторичной информации из доступных источников.

Карточка регистрации единицы наблюдения - документ, в котором фиксируются в строго формализованном и закодированном виде все действия отдельной единицы наблюдения. Количество карточек наблюдения должно соответствовать количеству единиц наблюдения.

Категории социологического наблюдения - конкретные признаки из числа признаков, зафиксированных в качестве предмета наблюдения

Качественные методы исследования - приемы и методы, позволяющие определить глубинные мотивы принятия потребителями решений о покупке, ассоциации, вызванные продуктом, маркой, возможные варианты отношения к рекламе и т.п.

Класс социальный — большая группа людей, различающихся по их месту в исторически определенной системе общественного производства, по их отношению (большей частью закрепленному и оформленному в законах) к средствам производства, по их роли в общественной организации труда, по способам получения и размерам той доли общественного богатства, которой они располагают.

Количественные методы исследования - (quantitative research techniques) — методы исследования, в которых конечные данные выражаются в цифровой форме.

Коммерческая реклама - неличные формы коммуникации, осуществляемые с помощью платных средств распространения информации с четким указанием на источник финансирования.

Коммуникация — в широком смысле обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов

Контент-анализ(от англ.: contents - содержание, содержимое) или анализ содержания — стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции

Контролирование репрезентативности - сравнение средних генеральной и выборочной совокупностей, на основе этого - определение ошибки выборки и ее уменьшение.

Культура – сущностная характеристика общества, отражающая накопленный человечеством опыт; совокупность материальных и духовных результатов деятельности людей, социальных ценностей и норм, регулирующих взаимодействия людей; характеристика деятельности.

Массовая коммуникация -систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди численно больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Массовая культура- (поп-культура, культура большинства) культура, популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе.

Медиа – сокращенное от массмедиа (англ. mass media) – СМИ, средства массовой информации; употребляется в качестве приставки к терминам, связанным с деятельностью СМИ – медиапланирование, медиамагнат.

Месседж (Сообщение) – первичный элемент процесса передачи информации от коммуникатора к получателю.

Метод – систематизированный способ достижения теоретического или практического результата, решения проблемы или получения новой информации на основе определенных принципов познания и деятельности.

Методология социологического исследования - составная часть и особая область социологического познания, имеющая своим содержанием совокупность принципов и способов организации, развития и оценки теоретического и эмпирического социологического знания.

Методы рекламирования — это содержательные средства донесения рекламы до потребителя.

Наблюдение– метод социологического исследования и получения информации путем прямой и непосредственной регистрации событий и условий их протекания.

Научное исследование - процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний. Различают фундаментальные и прикладные научные исследования.

Неравенство – положение, при котором люди не имеют равного доступа к социальным благам.

Нормы – социальные правила поведения, ожидания и стандарты, регулирующие взаимодействие между людьми; требования, предъявляемые обществом к индивиду.

Общественное мнение — форма массового сознания, в котором проявляется отношение (скрытое или явное) различных групп людей к событиям и процессам действительной жизни, затрагивающим их интересы и потребности.

Общество – объединение людей, имеющее закрепленную совместную территорию, общие культурные ценности и социальные нормы, характеризуемое осознанной социокультурной идентичностью (самопричислением) ее членов.

Общество потребления - общество, в котором преобладают чисто потребительские интересы; характеризуется ростом доходов, изменяющим структуру потребления в сторону увеличения приобретения товаров длительного пользования, предметов роскоши и индивидуального потребления. Экономические отношения в таком обществе называют экономикой потребителя (а не производителя), поскольку преимущественно спрос формирует предложение.

Общность – совокупность людей, связанная сходством жизненных условий, единством ценностей и норм, отношениями организации и осознанием социальной идентичности (самопричислением).

Объект исследования в широком смысле - носитель той или иной социальной проблемы; Объем выборки - количество единиц выборочной совокупности.

Операционализация- перевод понятий в термины либо наделение терминов эмпирическими признаками.

Опрос – метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к представителям определенной социальной группы.

Панельное исследование - исследование, проводимое по единой программе на одной и той же выборке и по единой методике через определенный интервал времени.

Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.

Пилотажное исследование – пробное исследование преимущественно методической направленности, цель которого – проверка качества социологического инструментария.

Постиндустриальное общество — это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Потребительская реклама - реклама товаров или услуг, специально направленная на потенциальных конечных потребителей.

Потребление — использование продукта в процессе удовлетворения потребностей

Престиж (репутация) - уважение статуса, сложившееся в общественном мнении.

Программа исследования – изложение его целей, общей концепции, исходных гипотез вместе с логической последовательностью операций для их проверки.

Прикладная социология - область социально-практического применения теоретического и эмпирического социологического знания, социологической методологии, информации и методов исследования с целью реализации практических проблем и задач.

Реклама— ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно образные, экспрессивно субъективные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к определенному выбору или поступку.

Рекламная кампания — использование одного или нескольких средств рекламы на определенной территории в течение определенного времени для достижения конкретно сформулированной цели.

Рекламное агентство — рекламопроизводитель, профессиональная организация, занимающаяся планированием, подготовкой и размещением рекламы.

Рекламирование - форма распространения информации для продвижения идей, товаров и услуг с целью создания общественного мнения.

Репрезентативность – свойство выборочной совокупности воспроизводить (достаточно точно отражать) характеристики генеральной совокупности.

Респондент – лицо, выступающие в качестве источника первичной информации в социологическом исследовании.

Ретейл-аудит (Retail Audit) - Проведение маркетинговых исследований розничных потребительских рынков.

Роль социальная – поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенную социальную позицию или статус; определенный способ поведения индивида в обществе, обусловленный социальными ожиданиями.

Символический интеракционизм - теоретическое направление, сосредоточивающее внимание на анализе социальных взаимодействий преимущественно в их символическом содержании.

Систематические ошибки - неконтролируемые перекосы в распределении выборочных наблюдений.

СМИ— средства массовой информации, предназначенные для доставки рекламных материалов аудитории, – пресса, телевидение, радио, интернет, почтовая рассылка, наружная реклама и т.д.

Социализация - процесс, в ходе которого и с помощью которого люди обучаются приспосабливаться к социальным нормам, т.е. процесс, делающий возможным продолжение общества и передачу его культуры между поколениями.

Социальная группа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами.

Социальная проблема - существующая в самой реальности, в окружающей нас жизни противоречивая ситуация, носящая массовый характер и затрагивающая интересы больших социальных групп либо социальных институтов.

Социальная реклама — вид некоммерческой рекламы, направленной на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума .

Социальное действие - поведенческий акт (единица поведения), совершаемый социальным субъектом (представителем социальной группы) в данном месте и в данное время, ориентированное на другого человека.

Социальное взаимодействие -систематические действия субъектов, направленные друг на друга и имеющие целью вызвать ответное ожидаемое поведение, которое предполагает возобновление действия.

Социальное развитие - прогрессивный сдвиг или изменение, накопление положительных качеств в системе, явлении, институте, обществе и др.

Социальные данные - данные о социальных фактах, полученные в результате социологического исследования.

Социологические науки - совокупность различных направлений и дисциплин в социологии.

Социологический эмпиризм - методологический принцип социального познания, базирующийся на конкретных количественных данных, получаемых в ходе исследования социальной действительности и их статистико-математической обработке.

Социологическое исследование - исследование социальных объектов, отношений, процессов, направленное на получение новой информации и выявление закономерностей общественной жизни на основе теорий, методов и процедур, принятых в социологии.

Социология коммуникаций — отрасль социологии, занимающаяся исследованием роли и места коммуникации в обществе, а также воздействием, которая она оказывает на сознание и поведение индивидов

Социометрия (от лат. societas — общество и метрия), отрасль социальной психологии, изучающая межличностные отношения, уделяя преимущественное внимание их количественному измерению.

Средний класс — совокупность социальных слоев населения, занимающих в стратификационной системе общества промежуточное положение между низшим классом (бедными) и высшим классом (богатыми).

Стор-чек -система мероприятий, направленных на проверку эффективности работы мест продаж.

Стратификация– иерархическая система неравенства, отражающая разделение общества на различные слои (страты).

Телекоммуникации- дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи.

Техника социологического исследования - совокупность организационных и методических приемов и способов сбора, обработки и анализа данных: искусство формулирования вопросов, построение шкал, компоновка анкеты в целом и разработка ее графики.

Торговая марка — любые слова, наименования, символы или их сочетание, принятые и используемые производителем или коммерческой организацией для обозначения своих товаров и дифференциации их от товаров, производимых или реализуемых другими компаниями.

Факты - события, которые можно непосредственно (эмпирически) наблюдать.

Фокус-группа - групповое фокусированные социологическое интервью, основанное на использовании реальной групповой динамики в искусственно созданной группе для выявления специфики и особенностей представлений некоей социальной группы.

Целевая аудитория (группа) – группа лиц, на которую направлены рекламное сообщение и рекламные мероприятия. Основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения.

Ценности – разделяемые в обществе (общности) убеждения относительно целей, к которым люди должны стремиться, и основных средств их достижения; обобщенные идеальные представления людей, воплощающие исторический опыт и выражающие смысл культуры.

Частная социологическая теория - совокупность логически связанных теоретических понятий и суждений, описывающих рекламирование, как устойчивый интегрированный процесс, а также элементы этого процесса, их взаимосвязи и влияния, испытываемые ими под воздействием внутренних и внешних факторов различного происхождения, получившие эмпирическое подтверждение.

Экспертное интервью –это разновидность глубинного интервью, целью которого является получение компетентных оценок экспертов. В подавляющем большинстве случаев проводится при личной встрече и только в редких случаях – по телефону

Эмпирические исследования -сравнительные, крупномасштабные, репрезентативные исследования, соответствующие самым строгим требованиям науки и способствующие приращению нового знания.

Эффективность рекламы –степень воздействия рекламных средств на потребителей в интересах производителя или посредника.

Hall-test — метод исследования, в ходе которого довольно большая группа людей (до 100-400 человек) в специальном помещении тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т. п.), а затем отвечает на вопросы (заполняет анкету), касающиеся данного товара.

Home-test — метод исследования, в ходе которого группа потребителей тестирует определенный товар в домашних условиях (используя его по назначению), заполняя при этом специальную анкету.

Mystery Shopping — метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т. п.).

Mix-методики — смешанные методы исследований, довольно удачно сочетающие в себе достоинства качественных и количественных методов.

Библиография:

1. Березин И. Практика исследования рынков. – М.: Бератор-Пресс, 2003.

2. Бове К, Аренс У.. Современная реклама. - Тольятти: «Издательский дом Довгань». 1995.

3. Власова М.Л. Социологические методы в маркетинговых исследованиях. – М.: Издательсткий дом ГУ ВШЭ, 2005.

4. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: методология и методы: Учебное пособие. — М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009.

5. Грушин Б.А.Массовое сознание. Опыт определения и проблемы исследова­ния. М., Политиздат 1987.

6. Дэвис Д. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. – М.: Издательских дом «Вильямс», 2003.

7. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования.- Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998

8. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004.

9. Катернюк А.В. Рекламные технологии: Коммерческая реклама: учеб. пособие / А.В. Катернюк. - Ростов н/Д: Феникс, 2001.

10. Крюгер Р. Фокус-группа. Практическое руководство / Р. Крюгер, М.Э. Кейси; пер. с англ. – М. : Изд. Дом «Вильямс», 2003.

11. Кузнецов И. Н. Технологии социологического исследования. – Москва – Ростов-на-Дону: Март, 2005.

12. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, И. Муромкина, Е. Евтушенко. – СПб.: Питер, 2004.

13. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании.- М.: Издательский дом «Академия», 2003.

14. Науменко Т. В. Социология массовой коммуникации. – СПб.: Питер, 2005.

15. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в технику демоскопии. – М.: «АВА-ЭСТРА», 1993.

16. Страус А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники. – М.: Эдиториал УРСС, 2001.

17. Татарова Г.Г. Методология анализа данных в социологии. – М.: Издательский дом «Стратегия», 1998.

18. Толстова Ю.Н. Анализ социологических данных. – М.: Научный мир, 2000.

19. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы с древнейших времен до начала XX века. - М.,1999

20. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: детство и отрочество. - М., 1994

21. Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: учебник для студентов вузов / Л.Н. Федотова. – М. : Оникс, 2007. – 556 с.

22. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации : учеб. для студ. вузов /
Л.Н. Федотова. - СПб.. : Питер, 2002. - 396 с.

23. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер,2003.

24. Шалак В.И. Современный контент-анализ / В.И. Шалак. – М. : Омега-Л, 2004.

25. Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. Учебное пособие. - М.: Изд-во "Альфа-Пресс", 2006

26. Шарков Ф.И. Современные маркетинговые коммуникации. Словарь-справочник. - М.: Изд-во "Альфа-Пресс", 2006.

27. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технологии рекламы. Учебное пособие. - М.: РИП-Холдинг,2006.

28. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технология производства рекламного продукта. - М.: Дашков и Ко, 2007.

29. Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный консалтинг. - М.: Изд-во "Альфа-Пресс", 2006.

30. Шапарь Т.В. Методы социальной психологии / В.Б. Шапарь. – Ростов н/Д : Феникс, 2003.

31. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 3-е изд. – М.: ОМЕГА-Л, 2007

32. Яковлев И.П. Основы теории коммуникаций. Учебное пособие. СПб., 2001

Электронные ресурсы:

 

www.fom.ru – Фонд «Общественное мнение

www.wciom.ru – Всероссийский центр изучения общественного мнения

www.levada.ru – Аналитический центр Юрия Левады «Левада-центр»

www.romir.ru – Исследовательский холдинг Romir

www.zircon.ru – Исследовательская группа «Циркон»

www.levada.ru – Аналитический центр Юрия Левады «Левада-центр»

 


[1] Merton R.K., Fiske V., Kendall P.L. The Focused Interview: A Manual of Problems and Procedures. New York, 2nd edition, The Free Press, 1990.

[2]Krueger R.A. Focus Groups: A Practical Guide For Applied Research, 2nd ed., New Delphi, The International Professional Publishers, 1994, P. 75-98.

[3] http://www.cfin.ru/press/sf/2003-06/08.shtml







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.167.166 (0.03 с.)