Египетская серия: «Изида — Богиня Луны» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Египетская серия: «Изида — Богиня Луны»



Размер 30—21 см, техника цветные фломастеры, тушь (вклейка, рис. 17)

«В категории пластичности космос есть вечный поток Жизни. Верховная Реальность есть не только Лик, Единое,


Приложения

пронизывающее множественность ограненных творческих сил и видов созерцания и напоенное безбрежностью многообразия всеобщего. Она есть и разлитая в просторе бесконечности стихия самодовлеющей Жизни, есть беспредельный мировой океан бытия, есть творческая сущность, объемлющая собою все и всему дающая начало.

Этот океан Жизни един и всеобъемлющ; он прост и ясен как первичное начало, но все, что есть, в нем черпает свое бытие сгущением его непрерывных волн; он есть источник всякой сложности, всех видов бытия ограненного, и мир чеканных форм возникает лишь как мгновенный оттиск его приливов и отливов. Здесь нет закона граней; не формы чеканят бытие, но в связанных цепях их все единичное входит между собой в союзы и соподчиняется взаимно. Здесь царствует закон тож­дественности единого во многом и многого в едином; могучее стремление к жизни в своей собственной среде являет устойчи­вость отдельных ритмов в гармонии нераздельного всеобщего. И каждый ритм силой устремления непрерывно ткет цепь своих аккордов, являющих его особое единство, звучащих как призвание к свершению особой цели, и чем глубже этот ритм, чем с большей полнотой и ясностью звучат его аккорды, тем более высоко конечное призвание, тем ярче выделено оно в сонме всех иных и тем больше его пронзенность всеединством и множественность взаимных братских переливов.

Эта стихия Жизни, Безначальное Пластическое Бытие, есть Вечная Женственность Абсолютного, есть Бого-Материя. Как ипостасный Лик рождает все иерархии форм, вливает в них мощь обособленного утверждения, связует в множества и единит их все в своем единстве первородном, так Извечная Женственность рож­дает своей единой творческой стихией жизни естество всяческого бытия, связует их между собой в гармониях ритмов внутренних потоков и трепетании торжествующей победы жизни и вновь роднит их все в недрах все проникающей безначальности».

В. Шмаков


Арт-терапия

Египетская серия: «Семь звезд в море и на небе» (Александрия)

Размер 30—21 см, техника: цветные фломастеры и восковые карандаши (вклейка, рис. 18)

«Кто сотворил семизвездие и Орион и претворяет смертную тень в ясное утро, а день делает темным, как ночь, призывает воды морские и разливает их по лицу земли? — Господь имя ему!»

Из еврейских священных писаний Амос

«Семь звезд суть Ангелы семи церквей».

Откровение 1:20

«...Которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю».

Откровение 5:6

«И семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божьих».

Откровение 4:5

Египетская серия: «Нил — река времени» (Каир)

Размер 30—21 см, техника: цветные фломастеры и восковые карандаши (вклейка, рис. 19)

Сказка Пустыни

«Журчащий ручей достиг пустыни и понял, что не сможет пересечь ее. Вода все быстрее и быстрее исчезала в зыбучих


Приложения

песках. Ручей сказал вслух: „Моя цель в том, чтобы пересечь пустыню, но не знаю, как это сделать".

Голос пустыни ответил ему на тайном языке природы: „Ты можешь перебраться через пески так же, как это делает ветер".

„Но каждый раз, когда я пытался это сделать, меня погло­щал песок, и даже если я бросался на него, я проходил очень немного".

„Ветер не бросается на песок".

„Но ветер может летать, а я не могу".

„Ты ничего не понял, ведь пытаться лететь самому бессмыс­ленно. Позволь ветру перенести себя через пески".

„Но как я могу это сделать?"

„Позволь ему поглотить тебя".

Ручей возразил пустыне, сказав, что не желает терять свою индивидуальность, согласившись на это.

Ведь если это случится, он может совсем исчезнуть.

Пустыня сказала, что его рассуждения подчиняются за­конам логики, но не имеют ничего общего с реальностью. Ве­тер, поглотивший влагу, переносит ее через пустыню, а потом позволяет ей выпадать в виде дождя, который в свою очередь опять станет ручьем.

Ручей спросил, как можно убедиться в том, что это прав­да.

„Это действительно так, и ты должен поверить этому, иначе песок засосет тебя, и через несколько лет ты превратишься в болото".

„Но если это так, останусь я таким же ручьем, как и сей­час?"

„Ты в любом случае не сможешь остаться таким же. У тебя нет выбора, это только кажется, что он есть. Ветер перенесет лучшую твою часть — сущность. Когда ты снова станешь ручьем и побежишь по горам, которые находятся за пустыней, люди могут называть тебя другим именем, но сам ты будешь знать,


Арт-терапия

что ты остался тем же. Сейчас ты называешь себя какой-то речкой потому, что ты и сам не знаешь, какая именно часть тела является твоей сущностью".

Итак, ручей пересек пустыню на плечах доброго ветра, ко­торый медленно и осторожно поднял его вверх, а потом мягко опустил на вершине горы в далекой стране.

Ручей сказал: „Теперь я познал свою истинную сущ­ность".

Но у ручья остался один вопрос, который он задал вслух, когда снова отправился в путь: „Почему я сам не смог дойти до этого, почему пустыня должна была подсказать мне? Что бы произошло, если бы я не послушал ее?"

Вдруг к ручью обратился тоненький голос. Он доносился со стороны одной из песчинок: „Об этом знает только пустыня, потому что она уже видела это, более того, она простирается от реки и до гор. Пустыня является связующим звеном между ними и, как все остальное, выполняет свои функции. На песке пустыни записано, как ручей жизни должен продолжить свое путешествие"».

Идрис Шах

«Ангел Господень ночью отворил двери темницы» (Деяния 5:19)

Размер 32—34 см, техника: цветные фломастеры, восковые карандаши, тушь (вклейка, рис. 20)

Эйдос орхидеи «Сердце»

Размер 32-24 см, техника: цветные фломастеры и восковые карандаши (вклейка, рис. 21)

«Бог пребывает в сердце каждого верующего».

Изречение Магомета


Приложения

«Дух, сокровенное Я, всегда пребывающее в сердце чело­века».

Иветашвара-упанишада, 3, 7

«Непроявленный Господь, сокровенный Учитель, напол­няющий все сердца и направляющий их изнутри, куда бы я ни взглянул, всюду Ты еси».

Бхарон Гуру

Эйдос орхидеи «Солнце»

Размер 32—24 см, техника: цветные фломастеры и восковые карандаши (вклейка, рис. 22)

«Как сияющее Солнце светит, проявляя все вещи в про­странстве наверху, внизу и между ними, так и Единый, Всес-лавный, Всеблагой Бог царит над всем, что существует и что изошло от Него».

Шветашвара-упанишада, 4, 18

«Во власти Бога и Восток и Запад; куда ни обратись вы, везде вы встретите Лицо Бога, ибо Бог вездесущий и всеведущий».

Коран, 2:109

«Подобно тому, как от горящего пламени на тысячу ладов исходят подобные же искры, так и из Неразрушимого, о лю­бимый, рождаются различного рода существа и затем возвра­щаются к Нему...

От Него рождаются Дыхание, Разум и все Чувства, Эфир, Воздух, Огонь, Вода, и Земля, опора их всех...

От Него различными путями рождены Лучезарные, Садхи, Люди, Животные, Птицы».

Мундака-упанишада, 1, 6


Арт-терапия

Эйдос орхидеи «Высшее Я» (Исток начала)

Размер 32—24 см, техника: цветные фломастеры и восковые карандаши (вклейка, рис. 23)

«Исток начала — есть оборотная сторона конца — в этом познается объяснение смерти и рождения».

Чжоу-цзы

«Верные не умирают; может быть, они переносятся из мира тленного в мир вечных существований».

Изречение Магомета

«Человек, знающий свои прежние обители, видящий и небо, и ад, достигнувший уничтожения рождений, такого человека я называю Брахмана».

Вазеттха-сутра

«От смерти к смерти идет тот, кто видит здесь множество... Став, таким образом, Мудрым, спокойным, сдержанным, бес­страстным, выносливым, собранным, он видит Я в Едином, он видит Единого во всем; и грех не имеет силы над ним, он преодолевает всякий грех; и грех не сжигает его, он сжигает всякий грех. Свободный от греха и от страсти, он приобщается природе Брахмана; таков мир Брахмана».

Брихадараньяка-упанишада, 4, 4, 22

Эйдос орхидеи «Высшее Я» (Оборотная сторона конца)

Размер 32—24 см, техника: цветные фломастеры и восковые карандаши (вклейка, рис. 24)


Приложения

«Всем нам предстоит вернуться к Богу».

Коран, 5:53

«Это единое всемирное Сокровенное Я всех существ стано­вится отдельным индивидуальным „я" для каждой формы».

Катха-упанишада, 5, 10

«Я умер как минерал и стал растением. Я умер как растение и снова явился в животном. Я умер как животное и стал человеком, зачем же мне

бояться? Разве смерть прекращала мой рост? В будущий раз я умру как человек, Чтобы выросли у меня крылья ангела. И ангелов также я должен опередить, Ибо все погибнет, кроме Его Лица. Я должен вознестись над ангелами; Я стану тем, что недоступно воображению. А затем, да стану я ничто, ибо струна арфы Во мне поет: „Воистину мы вернемся к Нему"».

Меснави, 4 Джалал-ид-Дин-Руми

Эйдос орхидеи «Love»

Размер 32-24 см, техника: цветные фломастеры и восковые карандаши (вклейка, рис. 25)

«Мое сердце может принять любую форму:

Для монаха оно станет монастырем, для идолов — храмом.

Для газелей — пастбищем, для правоверного — Каабой,

Оно может стать свитком Торы и Кораном.

Моя вера — любовь; куда бы ни сворачивали ее верблюды,

Любовь остается моей религией и верой».

Ибн аль-Араби


Арт-терапия

«К дверям возлюбленной подошел человек и постучал.

Его спросили: „Кто там?"

Он ответил: „Это я".

Ему сказали: „Здесь нет места для Меня и Тебя".

Дверь осталась запертой.

После года уединения и лишений этот человек вернулся и постучал снова.

Его спросили: „Кто там?"

Человек сказал: „Это Ты".

Дверь открылась перед ним

„Где бы ты ни был и в каком бы состоянии ни находился, всегда старайся быть влюбленным"».

Джалал-ид-Дин-Руми

«День Брахмы»

Размер 80—60 см, техника: цветные фломастеры (вклейка, рис. 26)

Однажды ночью я увидел вечности спокойное лицо; Из света бесконечного огромное и яркое кольцо. Под ним клубились времени часы; и дни, и годы; И покрывали их небес хрусталь­ные своды. Гигантской тенью двигались они в эфире И в ней вращался мир и все, что существует в мире.

Генри Воон


СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

АБСОЛЮТ (лат. absolutus — безусловный) — вечный, бес­конечный, совершенный и неизменный субъект, который «самодостаточен», не зависит ни от чего другого, сам по себе содержит все существующее и творит его.

АТМА(Н) — истинная сущность, истинное бытие всех вещей стоит выше всего, что принадлежит царству явлений, выше всего бытия и небытия. «Вечное блаженство. Атман был до рождения и смерти и есть теперь» (Шри-Шанкара-Ачария).

БРАХМА — в индуистской мифологии высшее божество, тво­рец мира, «подобен тысячи солнц», является воплощением твор­ческого принципа существования, персонификация Абсолюта.

БУДДХИ — соединение мудрости с любовью, духовный свет истины. «Буддхи образует тело познания, характерный признак которого — деятельность, которое есть причина круговорота рождения и смерти» (Шри-Шанкара-Ачария).

БЫТИЕ — это непрерывное изменение, движение мира, с точки зрения которого небытие — покой.

ВИШНУ (инд. «проникающий во все», «всеобъемлющий») — бог индуистского пантеона, олицетворяющий энергию, обустраива­ющую kocmoc; мир предстает как форма существования Вишну.

ВЫСШИЙ МАНАС — уверенность в самосуществовании. «Когда Манас окутывает абсолютное сознание, не подвержен­ное привязанности, то оно приобретает понятие „я" и „мое" и вследствие этого приобретает свою привязанность к телу, к органам и к жизни. И после этого все время скитается, вкушая плоды своих действий» (Шри-Шанкара-Ачария).

ГОР (египет. «высота», «небо») — в египетской мифологии выступает как борющийся с силами мрака. Бог света, его гла­за — Луна и Солнце.

ДХАРМА — «Дхарма — это всепроникающая духовная сила, основной и высший принцип жизни» (С. Радха кришнан).

ИЗИДА (египет. «трон», «место») — в египетской мифологии богиня плодородия, воды и ветра. Супруга Озириса, мать Гора.


Арт-терапия

ИПОСТАСЬ (греч. hypostasis — сущность, основание) — фор­ма проявления, способ бытия.

МОНАДА (греч. monas — единица) — замкнутая, активная, изменяющаяся духовная субстанция. Монады, наделенные способностью отчетливого восприятия, называются душами. Разумная же душа человека, по Лейбницу, — Монада-дух.

НЕБЫТИЕ — это сверхбытие, в котором многообразие форм представлено в «плотной упаковке», делающей сверхбы­тие совершенно непроницаемым для внешнего наблюдателя.

НИРВАНА (санскр.— угасание) — центральное понятие буддизма, означающее высшее состояние, цель человеческих стремлений. Психологическое состояние полноты внутреннего бытия, отсутствия желаний, совершенной удовлетворенности и самодостаточности, в дальнейшем возникает представление о ней как об Абсолюте.

НОУМЕНАЛЬНЫЙ МИР (греч. noumenon — умопости­гаемый) — мир, являющийся предметом интеллектуального созерцания.

ОЗИРИС — в египетской мифологии бог производительных сил природы, царь загробного мира.

ФЕНОМЕНАЛЬНЫЙ МИР (греч. phainamen — являюще­еся) — мир явлений, данный нам в опыте, постигаемый при помощи чувств.

ЦИ — иероглиф «ци» переводится как «воздух», «газ», «эфир», «дыхание», «дух». В философском смысле ци — это универсальная субстанция мироздания.

ШИВА (инд. «благой», «приносящий счастье») — в индуист­ской мифологии один из верховных богов, входящих вместе с Брахмой и Вишну в божественную троицу (Тримурти).

ЭМАНАЦИЯ (лат. emanatio — истечение) — исхождение чего-либо из некоего иного, понятие, означающее происхож­дение множества всех отдельных вещей от Единого.

ЯН и ИНЬ — первоначально эти понятия выражали в Древнем Китае полярные движения и силы. Позднее превра­тились в термины, выражающие натурфилософские категории: свет — тьма, тепло — холод, большое — малое, мужское — жен­ское и т. д.


Цитированная литература

1. Лао-цзы. Книга о Пути и Силе (Дао Дэ Цзин). СПб, 1994.

2. Сатпрем. Шри Ауробиндо или путешествие сознания. Л., 1989.

3. Лосский В. Н. Очерки мистического богословия восточной
церкви. Догматическое богословие. М., 1991.

4. Лама Анагарика Говинда. Творческая медитация и много­мерное сознание. М., 1993.

5. Апокрифы древних христиан. М., 1989.

6. Карлфрид фаф Дюркхайм. О двойственном происхождении человека. СПб, 1992.

7. Бхагаван Шри Раджнеш. Начало Начал. М., 1992.

8. Кибалион. Учение трех посвященных о герметической фило­софии Древнего Египта и Греции. М., 1993.

9. Шмаков В. Великие арканы Таро. Киев, 1993.

 

10. Шанкара. Вивека — чудамани. М., 1992.

11. Ткаченко Г. А. Космос, музыка, ритуал. М., 1990.

12. Железная флейта. Сто коанов дзэн. М.,1994.

13. Безант А. Братство Религий. Рига, 1992.

14. Мадху Ханна. Янтра — тантрический символ мирового единства. Киев, 1992.

15. Гроф С. Области человеческого бессознательного: опыт ис­следований с помощью ЛСД. М., 1994.

16. Буддизм в переводах. Вып. 1. СПб, 1992.

17. Бёме Я. Путь ко Христу. СПб, 1994.

18. Григорьева Т. Красотой Японии рожденный. М., 1993.

19. Коровин В. Н. Художественный талант. М.. 1980.

20. Пушкин А. С. Собр. соч. Т. 1. Л., 1949.

21. Судзуки Д. Т. Основы Дзэн-буддизма, СПб, 1992.

22. Долин А. А., Попов Г. В. Кэмпо — традиция воинских ис­кусств. М., 1990.

23. Шри Ауробиндо. Час Бога. М., 1992.

24. Гроф С. Исцеление без лекарств. СПб, 1993.


Арт-терапия

25. Мэнли П. Холл. Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символи­ческой философии. Новосибирск, 1992.

26. Перс Д. Мистическая спираль. СПб, 1994.

27. Анхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974.

28. Лупичев Н. Л. Электропунктурная диагностика, гомеотера­пия и феномен дальнодействия. СПб, 1990.

29. Рутерсвард О. Невозможные фигуры. М., 1990.

30. Еремеев В. Е. Чертеж Антропокосмоса. М., 1993.

31. Сад одного цветка. М., 1991.

32. Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994.

33. Радхакришнан С. Индийская философия. Т. 1. М., 1994.

34. Батищев Г. С. Наше Наследие. 5, 1991.

35. Сатпрем. На пути к сверхчеловечеству. Краснодар, 1992.

36. Идрис Шах. Путь суфиев. М., 1993.

37. Лама Анагарика Говинда. Психология раннего буддизма. Основы тибетского мистицизма. СПб, 1993.

38. Шмаков В. Великие арканы Таро. Киев, 1993.

39. Мифологический словарь. М., 1992.

40. Шмаков В. Основы Пневматологии. Киев, 1994.

41. Чжан Чжень Сцзы. Пракика Дзэн. Красноярск, 1993.

42. Метод Бутейко: Опыт внедрения в медицинскую практику. М., 1990.

43. Толстой Л. Н. Круг чтения. М., 1993.

44. Успенский П. Д. Новая модель вселенной. СПб, 1993.

45. Идрис Шах. Суфизм. М., 1994.

46. Всемирное писание. Сравнительная антология священных текстов. М., 1995.

 

47. Вейник А. Термодинамика реальных процессов. Минск, 1991.

48. Рожин А. Сальвадор Дали. Миф и реальность. М., 1992.

49. Баткин Л. М. Леонардо да Винчи и особенности ренессанс-ного творческого мышления. М., 1990.

50. Шри Ауробиндо. Йога и ее цели. М., 1991.

51. Мудрецы Китая. СПб, 1994.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕТОДА................................................... 17

Глава 2. «ЧЕЛОВЕК XXI ВЕКА,

КТО ТЫ,ОТКУДА И КУДА ИДЕШЬ?»................................... 49

Глава 3. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

НАЧАЛО ПРАКТИКИ.............................................................. 83

Глава 4. РОЖДЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ХУДОЖНИКА........................ 157

Глава 5. ВНУТРЕННИЙ ХУДОЖНИК - АРТ-ТЕРАПЕВТ.................... 201

Глава 6. МЕДИТАТИВНАЯ ГРАФИКА

И ИНФОРМАЦИОННАЯ МЕДИЦИНА.................................. 249

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................... 263

ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................ 271

АЛЬБОМ................................................................................... 287

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ............................................................ 315

Цитированная литература........................................................ 317

Научно-популярное издание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.083 с.)