Глава 6. Медитативная графика и информационная медицина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 6. Медитативная графика и информационная медицина



чжэ (прижим). Эта группа подчинена движению вправо... от женского рождается мужское, из мужского — жен­ское — таков круговорот превращений в мире неба и земли...» В сфере каллиграфии это извечное движение осуществляется сменой нажимов (дунь) и отмашек (чжэ). Штрихи цзэ, ну, люе, чжо относятся к группе «женских штрихов», однако они обязательно начинаются с движе­ния мужского лада — сначала «мужской нажим» (яндунь), а после «женская отмашка» (инь-чжэ). Штрихи лэ, ти, цэ, чжэ относятся к группе «мужских штрихов», но они начи­наются с движения женского лада. Здесь «мужской отмаш­ке» (Ян-чжэ) непременно предшествует «женский нажим» (инь-дунь). В другом трактате та же тема распространяется на динамику работы кистью: «В „быстрых и сильных" мазках (цзюньцзи) выражается энергия мужская (ян), а в „шероховатых, замедленных" (чисэ) — энергия женская (инь)... В каждом штрихе живет движение от медленного к быстрому, от женского к мужскому» [31, с. 239].

Поэтому когда в процессе медитативного рисования ваша рука совершает различные виды движений, это подобно выполнению тао или ката — серий движений в восточных боевых искусствах, благодаря практике которых происходит настройка энергоинформационной системы человека в унисон с симфоническим звучанием космоса — Дао.

«Дао, породившее конкретные формы, реализовавшее­ся в них, запечатлено в наборах движений тао (яп. «ката»). Понятие „формы" содержит в себе код, доступный по­священному и похожий со стороны на странную азбуку глухонемых... осваивая тао, человек должен почувствовать и познать собственное тело, научиться пропускать через себя поток энергии ци, ощутить себя единым с миро­зданием, с Великой Пустотой. Степень этого слияния зависела от глубины проникновения в сокровенный


Арт-терапия

смысл движений, в их ритм... схемы движений в тао, как правило, воспроизводят те или иные сакральные геометрические фигуры-символы: квадрат, круг, спираль, „монаду" Инь-Ян или их части, вариации. Количество движений также чаще всего соответствует „магическим" числам. Тао, выработанные в лоне даосских школ „вну­треннего" направления тайцзи цюань, ба гуа чжан и синь и, характеризующиеся плавностью „перетекающих движений, прямо связаны с кругом восьми триграмм и 64 гексаграмм „Книги Перемен". Каждое движение в них не только имеет цветистое образное название („схватить птицу за хвост", „обнять тигра и вернуться в горы"), но и несет в себе философский смысл, воплощает магическую символику конкретной гексаграммы, а следовательно, проецируется и на другие планы бытия... совершенная культура движения, прикладная и методическая ценность тао породили даже легенду об их сверхъестественном происхождении. Согласно этой легенде, древнейшие тао были наследием некой цивилизации доисторических времен, посланием богов, которые перед тем, как уйти бесследно, указали людям путь физического и духовного восхождения в разных видах йоги. Разумеется, это лишь легенда, но то, что создатели древних тао посвящали их богам, — бесспорный факт...» [32, с. 148].

Таким образом, создание медитативного рисунка яв­ляется выполнением тао одной рукой, а при «прочиты-вании» рисунка, при его сканировании рукой пациента, происходит автоматическое обучение его движениям тао. Старые мастера говорили: «Человек выполняет тао, тао делает человека», но при этом надо помнить, что «тао сначала шепчет, затем негромко говорит и лишь под ко­нец разъясняет во весь голос сокровенное!»


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вся жизнь, во всех своих проявлениях и формах, создана Божественной Волей. Человек, как существо, созданное по образу и подобию своего Творца, заключает в себе великие задатки творческой силы, и, в том случае если его воля не противоречит Божественной Воле и гармонирует с Ней, он может развить ее до громадных размеров. В таких условиях человек может создавать формы жизни. Истинный адепт обладает такою во­лей, которая способна создания воображения наделить объектив ной, действительной жизнью — насколько действительна жизнь всяких видимых форм в области материи...»

В. Соловьев «Великий розенкрейцер»

В грядущее тысячелетие человечество вступает с же­ланием понять собственную природу, возможности ее ускоренной эволюционной трансформации и перехода на новый уровень существования, где раскроются потен­циальные духовно-интеллектуальные и психофизические резервы человека. О реальности такой переспективы свидетельствует положительный тысячелетний опыт работы над собой адептов различных йогических школ и оккультных учений Востока и Запада.


Арт-терапия

На всем протяжении существования цивилизации процесс творческого саморазвития наряду с вопросом о смысле человеческой жизни притягивал внимание многих философов, психологов, мистиков. В этой книге читатель познакомился с практическим методом, при­званным объединить эти два вопроса и искать ответ с его помощью.

В основе метода лежит модель энергоинформацион­ных взаимодействий человека — микрокосмоса и Ми­ра — макрокосмоса. Взяв одно из определений инфор­мации: «Информация есть бытие отношения», можно представить структуру человека как многомерный объ­ект — многоуровневую голограмму, целостное существо­вание которой обеспечивается непрерывным обменом энергоинформационными потоками между микро- и макрокосмосом.

Такими потоками являются все виды физических вза­имодействий: «сильные», «слабые», электромагнитные, гравитационные, а также «слабые экологические связи», к которым относятся процессы мышления, психоэмо­ционального реагирования, предметной деятельности человека, т. е., используя терминологию индуизма, все виды активности и пассивности, творящие карму человека. Миром в нашей модели является совокуп­ность следующих систем: космических (галактические скопления, звездно-планетарные системы, отдельные космические тела и т. п.), планетарных (литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера и ноосфера), соци­альных (семья, друзья, работа, государство). В этом ряду находится и сам человек, являясь эманацией Абсолюта в индивидуальном бытии, проекцией многомерного трансцендентного Инобытия в пространстве и времени трехмерного Бытия. Каждое мгновение жизни человек находится в интегральном потоке, связывающим его


Заключение

с Миром — Универсумом. Предположим, «тонкая» структура человека обладает способностью запоминать результат каждого контакта-обмена между человеком и Универсумом и память эта может быть положительной или отрицательной, в зависимости от того, способствовал обмен-контакт реализации глобальной эволюционной программы развития человека или, наоборот, тормозил ее. Под эволюционной программой подразумевается последовательность изменений в человеке на всех уров­нях его микрокосмоса, уменьшающих хаотичность их организации. На выполнение эволюционной программы человека выводят заповеди всех мировых религий, их морально-этические кодексы. В зависимости от образа мышления, чувствования и деяний в памяти «тонкой» структуры накапливается положительный или отрица­тельный потенциал (солитонный комплекс). Накопле­ние отрицательного потенциала приводит к последова­тельному ухудшению состояния интегрального здоровья человека и в конечном итоге к смерти. Накопление положительного потенциала, наоборот, обеспечивает возможность ускоренной эволюции, здоровой, творче­ски активной, счастливой жизни.

Практика метода благодаря овладению состоянием «безмолвия разума» — базового состояния сознания всех йогических систем, позволяет человеку последовательно очистить свои «тонкие» стуктуры и накопить положи­тельный потенциал.

В результате гармонизации и накопления жизненных сил в человеке рождается внутренний Творец, реализу­ющий себя в различных видах жизнедеятельности. Об объективности процесса гармонизации можно судить по характеру изменения содержания рисунков и их энерге­тики, по увеличению с каждым занятием эстетической выразительности работ, а также по тем комментариям,


Арт-терапия

которыми сопровождают авторы свои работы. Приведу некоторые наиболее характерные высказывания: «Об ощущениях, появляющихся во время первого же ри­сунка, — это поток, к которому вдруг подключаешься. Находишься в этом потоке длительное время и после медитации. Состояние настолько приятное, что тянет возвращаться к нему еще и еще. Появилось осознание того, что это и есть твой личный канал, который связывает тебя с космосом. Возрос творческий потенциал. Желание творить огромно. Невероятно манит к себе живопись. Обязательно пойду дальше (уже записалась в группу для взрослых в художественной школе). Что особенно для меня важно — появилась уверенность в себе (а это мое сла­бое место). Теперь я часто думаю: „Я могу все!"»; «Прошли подавленность, раздражимость. Было очень хорошо»; «Спокойствие, уверенность. Светлость ума. Уважение к себе. Очень сильное чувство добра, любви к людям»; «Со­стояние покоя, умиротворения, легкого „звона" во всем теле. При проведении ладонью над рисунком — ощущение тяжести в кисти, притяжения»; «Прошли головная боль, усталость, появилась четкость мысли» и т. п.

Необычность ситуации, когда человек в течение корот­кого времени раскрывает в себе способности, о которых раньше не подозревал, дает мощный энергетический импульс и веру в возможность дальнейшей самореали­зации. Психологически этот позитивный стресс является подобием психотехники парадоксальных вопросов (ко-анов) в дзэнбуддизме. Кардинальная ломка обыденных психических структур подготавливает ученика к восприя­тию своей Сущности. Изменения, которые происходят с практикующими данный метод, можно охарактеризовать как процесс эволюционной трансформации личности.

Актуальность изучения методов самотрансформации человека велика, так как мы живем в эпоху Апокалипсиса,


Заключение

когда вся планета претерпевает процесс эволюционного изменения космического масштаба. Важно подготовить человека к этому сложному периоду, помочь ему уже в этом воплощении стать, как говорили древние, «дважды рожденным», т. е. испытавшим трансформацию, познав­шим свою духовную Сущность.

Развитие технократической цивилизации, практику­емых в ней методов воспитания и образования привело к тому, что в работе головного мозга доминирует левое полушарие, которое обеспечивает формально-логическое (понятийное) мышление и речь. Правое полушарие, от­вечающее за непосредственное чувственное восприятие мира, ориентацию в пространстве, художественное мыш­ление, творчество и интуицию, у большинства людей находится в угнетенном состоянии (это показали исследо­вания английского физиолога Экклза). Этим объясняется столь малое число людей с ярко выраженными талантами. Уолтер Бауерман в книге «Исследование гения» приводит число гениальных людей за все время существования человеческой цивилизации — всего 945! Дисбалансом активностей полушарий объясняется и растущая дегума­низация нашей цивилизации, о чем свидетельствует гло­бальный экологический кризис, военная конфронтация между государствами, насилие и жестокость, царящие в быту, поскольку жизненными принципами «левополу-шарного» человека являются: «цель оправдывает сред­ства» и «после меня хоть потоп».

Гармонизовать работу головного мозга, повысив актив­ность правого полушария, можно с помощью различных медитативных техник, в том числе с помощью предлага­емого здесь метода.

О возможности применения арт-терапевтических ме­тодов в психиатрии говорит Нэнси Нельсон, художествен­ный терапевт Нью-Йоркского городского госпиталя: «Мы


Арт-терапия

снимаем информацию с правого полушария головного мозга, „отвечающего" за созидательное творчество лично­сти. Причем не требуется, чтобы пациент, что называется, умел хорошо рисовать. Все этим владеют в определенной степени, хотя способности могли и остаться в „спящем" состоянии. А психиатры имеют дело с левым полушарием, контролирующим логику поведения и поступков. Поэто­му, когда человек не может выразить свое состояние или когда мозг блокирует, загоняет вглубь нечто пережитое им, нужно пробовать другие формы». Такой формой и является медитативное рисование, которое в отличие от художественной терапии, где процесс лечения проходит в состоянии обыденного сознания пациента, позволяет при выведении информации из глубин психики исключить вероятность «вырисовывания» несуществующих проблем или «зарисовывания» имеющихся. Это возможно благо­даря измененному состоянию сознания, в котором про­исходит процесс гармонизации и лечения. В дальнейшем, используя медитативные технологии в профессиональной деятельности, вы стираете границу между медитацией и Жизнью, превратив ее целиком в медитацию с открытыми глазами, сердцем и сознанием.

Таким образом, «...если мы хотим стать приносящими плоды, плодотворными в нашей жизни, то нам следует научиться в каждый момент жить в таких поступках, в каждый из которых вкладывалось бы все наше существо целиком — бодрствующая совесть, душа и дух, вкладыва­лись бы все <подчиненные им> силы и познающего ума <левое полушарие>, и художественного вкуса <правое полушарие>, и нравственной воли. Это значило бы совер­шать всякий поступок каждый день, каждый час так, как если бы он был последним поступком. Собирать воедино,


Заключение

вместе нераздельно весь наш внутренний субъективный мир и насыщать им поступок здесь-и-теперь — это уди­вительное искусство... более того: мы призваны полюбить загадочность и проблемность, даже таинственность Уни­версума!» [34, с. 4] И тогда «...мы в Гармонии нового мира. Этой Гармонии касались некоторые поэты и мудрецы, редкие музыканты слышали ее и пытались передать не­сколько нот этой поющей необъятности.

Она течет вверху на вершинах сознания, это постоянно движущийся ритм без взлетов и падений, в глубокой вечно­сти, которая течет и течет, как радость, воспевающая самое себя, которая катит свою необъятную реку с извечными валами, которая несет гальки звезд и все эти земли, и все эти моря, которая несет все в своем спокойном сверка­ющем стремительном движении — невыразимый звук, в котором заключаются все звуки и все ноты, сплав музыки, один золотой взрыв, брызжущий из глубин времен, крик любви или крик радости, триумф в чистом виде, который одним взглядом видит все эти миры и все века и страдания ребенка на берегу этой голубой реки, и тепло рисовых полей, и смерть этого старца, полный покой листочка, который трепещет под южным ветром, и другое, бесконеч­ное другое, которое всегда одно и то же, которое движется взад!вперед по великой реке, пересекает ее здесь и там, которое проходит, никогда не проходя, которое нарастает и идет туда, к великому золотому морю, откуда оно вышло, несомое маленьким ритмом от великого ритма, маленькой искоркой от великого золотого огня, который не умирает, маленькой постоянной нотой, которая проходит через все жизни, все смерти, все трудности и радости; невыразимое набухание голубого пространства, которое как бы напол­няет легкие вечным воздушным шаром, создавая полное обновление; взрыв музыки повсюду, ничего, кроме пою­щей голубизны, — мощный победоносный поток, который


Арт-терапия

увлекает нас навсегда, подхватив на свои крылья славы. И все переполнено, Вселенная — чудо!» [35, с. 80]

И если вам удалось хотя бы на миг соприкоснуться с этим переживанием на пути от первого медитативного ри­сунка к трансцендентальному творчеству, то вы способны превратить этот миг жизни в Жизнь Вечности...


ПРИЛОЖЕНИЯ


О. Будза. Чайка Джонатан Ливингстон


стихи

МЕДИТАТИВНЫХ ХУДОЖНИКОВ

Оксана Будза

НОЧНОЙ ТРУБАЧ

Над тихим городом уснувшим, Покрытым призрачною мглой, Негромко плакал о минувшем На площади чудак с трубой.

И звуки музыки кружились, над Летним Садом и Невой, И статуи в сирени скрылись, Играя в прятки под луной.

И воздух был прозрачно чистым, И сонный город опьянел, А в небе жезлом серебристым Шпиль Петропавловки горел...

Трубач играл свои печали На медной колдовской трубе, Деревья в забытьи молчали, Склонивши головы к воде...


Арт-терапия

И странные возникли тени, Покинув прошлого чертог, Собрались все: палач и гений Послушать трубный монолог.

И призраки из всех столетий Кружились в вальсе над мостом, Их хоровод при лунном свете Был настоящим волшебством...

Кто был тот музыкальный гений, Что время вспять поворотил? Мне неизвестно и доселе, Но радостно, что все же был.

А утром весь мираж растаял, как исчезают облака... Все тот же ряд знакомых зданий, Все та же серая река...

Нам суждено бродить по свету В извечных поисках себя, И подбирать ключи — ответы К глухим воротам бытия.

Тому, кто Истину узнает, Открыты будут все пути, Но прежде избранный страдает, Чтоб очищение пройти.

И каждый странник в этом мире, Бредущий в дебрях наугад.


Приложения

Всего лишь гость на званом пире, Что сам себе порой не рад.

Идя по жизни, ты не знаешь, Когда наступит поворот, И почему сейчас страдаешь, А вовсе не наоборот.

Все относительно:

сегодня — ты скорбно тяжкий крест несешь, А завтра, случаем довольный, Быть может, счастье обретешь.

Законом Кармы ограничен Твоих свершений долгий путь, И от других судеб отличен, Ты должен все долги вернуть.

И бесполезно возмущаться, И к справедливости взывать, Должны при жизни мы стараться Ошибки наши исправлять.

Не мсти тому,

кто камень бросил, Тебя из зависти травил, Ведь счастья нет в посевах злости, Себя он сам же обделил.

И если долго нет удачи, Невзгоды заслонили свет, Назло судьбе мы не заплачем, Припомня мудреца совет:


Арт-терапия

Умей сквозь слезы улыбаться, Старайся с миром в мире жить, На злость врагов не поддаваться, И с справедливостью дружить...

ОСЕНЬ

Снова я брожу по переулкам, Собирая дождь к себе в ладошку, Воробьи все так же щиплют булку, А за ними наблюдает кошка...

Вновь окутан город Желтым цветом, И листва ложится мне под ноги, Это значит, что по всем приметам Осень появилась на пороге.

Я бреду по улицам осенним И вдыхаю воздух терпко-пряный, Напеваю тему Джо Дассена, В лужи попадая постоянно...

Пусть уже промокшая до нитки, Но зато я с Осенью сроднилась, В куче листьев — колдовские свитки, Тайна их сегодня мне открылась:

Люди — ведь они все те же листья, Срок приходит — тихо отлетают, Лики их запечатлеет кистью Время, но потом они растают...


Приложения

Постепенно все придет к забвенью, Для того чтоб снова возродиться, И уже для новых поколений Будут в воздухе кружиться листья...

* * *

Я цыганкой-плясуньей бродила по свету, Танцевала на улицах и площадях, Что на сердце — то знали одни кастаньеты, Да лишь алая роза что в темных кудрях. Беззаботно смеялась, скитаясь по свету, Ворожила на картах в цыганском шатре, И судьбы на ладонях читала приметы, Пела песни для табора в ночь при костре.

Вдруг немилой мне стала подруга свобода, Что-то гулко вздохнуло в туманной Дали, Значит, дернул за шнур уж звонарь Квазимодо, И позвал сквозь века Нотр-Дам де Пари...

* * *

Хранители Невы, Египта дети, Таинственные сфинксы-сторожа, О чем молчите Вы, что держите в секрете От проходящих мимо горожан?

О чем мечтается Вам в Северной Пальмире? О зное, солнце, золотых песках? Хотели б снова оказаться Вы в Каире, Где пирамид вершины тонут в облаках?


Арт-терапия

Вам часто снятся белыми ночами Рамзес, Аменхотеп, Тутанхамон? А Нефертити с грустными очами Приходит легкой поступью в Ваш сон?

Не зябко ль Вам, Пришельцы с Юга, Стоять под ливнем, в снегопад? И, вечно глядя друг на друга, О чем-то думать невпопад?

Молчите вы... и не найти ответа На мучающий издавна вопрос, Ну что ж,

пусть хватит Вам у нас тепла и света, И будет добрым

к Вам крещенский наш мороз.

* * *

Мы бродили в аллеях туманного сада, Просыпался умытый росою жасмин. И классически строгим ликом фасада Розовела усадьба из тенистых глубин.

Вечерами на тихой и лунной террасе Ты читал мне стихи и рассказывал сны, Рассуждал о великой космической расе И ссыпал на ладонь мне иголки сосны.

Время стерло в песок эту тихую гавань, Опустела усадьба, зарос дерном парк, Все укутал собою забвенья саван, И покрыл пеленой вековой полумрак.


Приложения

В новой жизни при встрече друг друга не вспомним, Только странно знакомым мне будет твой взгляд, Лишь вздохнет нам вослед ароматом истомы Куст жасмина, роняя свой белый наряд..

Юлия Гринфельф

ПОСВЯЩЕНИЕ

Храни в себе источник чистый, Ищи в других извитость уст, Сиянье глаз, как звук молитвы За неразгаданностью чувств...

СОНЕТ

Я вновь об осени хочу сложить сонет простой, Что снова дождь, что пахнет здесь и липой, и сосной. О том, что в тишине своей таит она тепло, Войди в нее и растворись, прозрачный, как стекло. Лови знакомый ветра стон и плач густых ракит, И здесь осколки тишины покой лесной хранит. Забытых снов витой узор наброшен на поля, Молчит печальная Земля, дыханье затая...


Арт-терапия

Сергей Иванов

Мой друг сказал: «Не уходи». А я ушел, ведь я не мог Сдержать движением руки Тяжелый топот мерных ног. Моя душа не замерла, А просто научилась ждать. Когда опять придет весна, Когда не будут больше лгать.

Мой друг спросил: «Зачем же так? На что ты тратишь жизнь свою?» А я подумал: «Вот чудак, И все же я его люблю. Ну кто поверит, что теперь Горишь ты ярче, чем тогда. А, впрочем, хочешь, сам проверь, Как наполняет тишина».

Он не увидел этот свет, А я не мог его вернуть. Ведь должен каждый человек Найти единственный свой путь. Кто знает, может, для него Еще не пробил этот час. А может, просто оттого, Что кто-то выбирает нас.

Я там узнал, что впереди Лежит и ждет моих шагов В страданьях боли и любви


Приложения

Страна Нетронутых Снегов. Но не спеши туда бежать, Пока не властен над собой. Ведь только безупречный шаг Способен выиграть этот бой.

Татьяна Уварова

В судьбу я верю.

И коль с реальностью по жизни я иду,

То постараюсь отыскать в душе своей,

Я место сокровенное,

туда я поселю свою мечту.

Возьму листок бумаги белой

и птицей в ярком опереньи,

Стремящуюся вдаль — судьбу,

я нарисую и буду любоваться ею.

Но раз в году все птицы,

в природе так заведено,

меняют оперенье,

и лишь от помыслов твоих

зависеть будет,

с каким пером окажется та птица —

все так же с ярким,

иль темное проникнет в тело

и болью отзовется в ней.

Могу себе представить судьбу свою

я маяком, сияющим надеждой

в бурлящем море жизни.

А может быть, она на небе поселилась —

мерцающей звездой?

Зовет с собою в космос голубой,

указывая путь.


Арт-терапия

Тогда я руки протяну и обращусь к ней со словами:

«Судьба моя, ко мне ты будь немного милосердна,

из родника любви и счастья

дай напиться твоего.

Спаси меня от бед,

не дай сомнению в меня вселиться.

Песчинка я во всей Вселенной,

но ты услышь меня,

не позволяя сбиться с дороги главной,

будь путеводной для меня всегда.

Но вот закончена картина.

И, если все в мечтах возможно,

пусть оживет она в таких же ярких красках,

в каких ее нарисовала я.

* * *

Однажды, гуляя по тропам лесным,

Я вышел на горный утес.

Старика там увидел сидящим,

и казалось, что думает он,

а может быть, отдыхает.

Но странен был вид его.

«Одинок он», — подумалось мне,

что даже птица зерна не клюет

из торбы дырявой его.

И ближе я подошел к старику.

И взор он поднял свой ко мне

и сказал:

«Есть у меня для тебя совет».

Я удивился, оглядывая

рваную торбу его и балахон.

Он же, смотря все с печалью,

сказал:


Приложения

«Избавь себя юноша от гордыни,

а если просят тебя — отдай

без сомненья и с чистой душой.

Взамен же получишь любовь и покой».

Я же подумал тогда, видя убогость его:

«Глупец».

И, отойдя от него, обернулся.

Увидев его глаза, содрогнулся от страха.

Так это же я.

И руки к нему протянул,

но старец исчез, оставив на месте своем

горькую правду и Пустоту...

* * *

Однажды ночью, оставшись наедине с собой,

закрой глаза, пофантазируй,

представь себя парящим в облаках

и свет увидишь чудный,

пройдя хрустальный коридор.

И столько радости, блаженства, счастья

получишь ты от света,

что мир духовный обогатишь.

Вернувшись же в реальность этой жизни,

захочется нести добро и радость людям.

Да будет так.


Арт-терапия

Маргарита Магнели

ВЕНЕЦИЯ

Бирюзовая поступь канала, И мосты словно кошки в прыжке, Гондольеры стоят у причала, И гондолы плывут вдалеке. Так и хочется прыгнуть в гондолу, Унестись в водяной лабиринт, Где соленые теплые волны Языками ласкают гранит.

Штукатурка облезла и краски, Погружаются в воду дома, А в витринах веселые маски Клоун может свести с ума.

Эти маски — немые судьи И свидетели, и молва, От восторга и многолюдья Так и кружится голова...

Но пора возвращаться к причалу. Гондольер опускает весло, Чтобы путь свой начать сначала. Ветром шляпу мою унесло.


Приложения

АЛЕКСЕЙ БУДЗА

ХРАМ ТИШИНЫ

Всю жизнь ища дорогу к храму.

На склоне лет придя к нему,

Мы видим «Там» лишь «Пустоту»,

Которая всегда нас окружала

Благословением невидимых Небес.

О, бесконечный миг счастливого Прозренья,

Шум водопада в русле ледяном,

Звенящем в тишине звучащего Молчанья.

МГНОВЕНЬЕ БЫТИЯ

Осколок льда — замерзшее пространство, В котором время спит, не видя сновидений. Его я растопил рукою теплой и отпустил В просторы мирозданья мгновенье Бытия, Плененное ночным оцепененьем В кристалле ледяного заточенья.

ВОСПОМИНАНИЕ

Сквозь крышу чердака

Пробился Солнца луч

И высветил в забытом полумраке

Старинный гобелен.

Лицо прелестницы младой,

Сокрытое вуалью паутины,

Навеяло печальные мечты


Арт-терапия

О прошлом, о начале века, О букве ять, о смехе девичьем На пляже Сестрорецкого курорта. Все водами Забвения реки Унесено во мрак Небытия..


АЛЬБОМ

Мы отправляемся в небо. Кто желает взглянуть на пейзажи? Тот, кто не попробует, — не узнает.

Руми

Все это образы, но все есть образ. Абстракции дают нам чистую концепцию Божьих истин; образы даруют нам их живую реальность.

Шри Ауробиндо

Человек есть символ. Также и каждый предмет или рисунок является символом. Нужно проникнуть за внешнее значение символа, или вы погружаетесь в сон. В символе за­ключен замысел, который совершает движение. Познайте этот замысел. Для этого вам необходим Руководитель. Но прежде чем он сможет помочь вам, вы должны научиться проявлять честность в отношении цели ваших поисков. Если ваша цель — истина и знание, вы достигнете ее. Но если вы ищете чегото ради себя и толь ко, вы можете по­лучить это и утерять все ваши высокие возможности.

Суфийский Мастер Хваджа Пулад


Арт-терапия

Мандала (янтра) «Цветок Жизни»

Размер 80—60 см, техника: цветные фломастеры (вклейка, рис. 1)

«Санскритское слово „янтра" происходит от корня „ян", что значит сохранять, поддерживать энергию, внутренне присущую определенному элементу, объекту или понятию. Каждая янтра создает силовое поле, космический поток, в котором заклина­ются священные силы. Линии и фигуры, находящиеся в янтре, отличаются от всех оформленных образований в окружающем пространстве, как выражения трансцендентальной реальности. Янтры представляют собой соединение трех принципов: формы (акрити-рупа), функции (крия-рупа) и энергии (шакти-рупа). Янтры предназначены в первую очередь для раскрытия вну­тренней основы форм и образов, изобилующих во вселенной. Точно так, как в независимости от внешнего вида, внутреннюю основу материальных предметов составляют атомы, каждый „формальный" аспект мира может быть выражен в виде янтры. Янтра, таким образом, может рассматриваться как конечное уравнивание форм проявления энергий мира. Эти простые формы используются для указания истинной природы космоса, как абстрагированные от конкретного... Янтры функционируют как символы откровений космической истины и регулятивные диаграммы духовных аспектов человеческого опыта. Все пер­вичные формы янтры являются психологическими символами, соответствующими внутренним состояниям человеческого сознания, через которые становятся возможными контроль и увеличение психической энергии... Рожденные внутренним зрением, янтры раскрывают вневременные истины и, подоб­но великим произведениям искусства, вдохновляют людей на самосовершенствование».

Мадху Ханна


Приложения

«Космический эрос (Пуруша и Пракрити)»

Размер 43-30 см, техника; синий фломастер (вклейка, рис. 2)

Познай еше, что Дух или Пуруша, И вещество Пракри­ти — безначальны, И что природа черпает из недр Самой себя все качества Пракрити. Природа действует своею силой. И созидает все явленья тела, А Дух дает нам ощущенье плоти И радость нам и горе сообщает. Когда же Дух с природою сольется, Он качества ее воспринимает И порождает доброе и злое.

Пуруша — Дух Единый, Высочайший, Великий Бог, в Пра­крити обитая, Ей служит Покровителем Всесильным, Свиде­телем, Владыкою ее. И даже Воплощенный, Невредим Он Для действий разрушающих природы.

Бхагават Гита

«Тримурти (Брахма, Вишну, Шива)»

Размер 43—30 см., техника: цветные фломастеры (вклейка, рис. 3)

«Абсолютное никогда не возносится и не падает; Оно никог­да не остается в покое. Оно не бытие, не небытие, не далекое, не близкое, не Я, не ты. Оно светит, как Солнце. Оно сохраняет три мира как Вишну, как Шива. Оно все разрушает. Создавая, Оно принимает образ рожденного из лотоса Брахмы. Все, что есть, все, что было, все, что будет, — каждый объект в трех формах времени — Оно, Оно — ВсеО Совершеннейший из познавших

Когда Оно принимает форму трех миров и всего, что в них есть, я говорю, что Оно прошло через Акт Сознания».

Йога вашитха


Арт-терапия

«В соответствии с индийской теорией эволюции космос рассматривается как континуум. Все, что рождается, будет раз­виваться, стареть и снова растворяться в первичной реальности, из которой оно родилось.

Подобно кругу, космический порядок представлен в непре­рываемой длительности. Так, никогда не было „первого" и не будет „последнего" мира, никогда не будет периода, в котором вселенная достигла бы стадии полного разрушения или полной интеграции.

Существует три степени космического процесса: творение, сохранение и растворение. Это представлено в индийской ико­нографии и воплощается в образе индуистской троицы: Брах­мы — Творца, Вишну — Защитника и Шивы — Разрушителя».

Мадху Ханна

«Армагеддон»

Размер 43-30 см, техника: синий фломастер (вклейка, рис. 4)

«Цель, предназначенная нам, — не рассуждать, а пережить все это. Мы призваны возвыситься до образа Божия, пребывать в нем с ним, стать проводником его радости и мощи и оруди­ем его деяний. Очищенные от всякого зла, преображенные в душе его прикосновением, мы должны действовать в мире, как источники этого божественного электричества, посылая его радостно-трепетные вибрации и излучения человечеству так, что, где бы ни находился один из нас, сотни людей вокруг могли преисполниться его света и силы, преисполниться Бога и Блаженства. Церкви, ордена, теологии, философии не пре­успели в спасении человечества потому, что они углубились в разработку символов веры, догм, ритуалов и институтов, как будто это могло спасти человечество, и пренебрегли единствен-


Приложения

но необходимым — силой и очищением души. Мы должны вернуться к этому единственно необходимому, вновь обратиться к провозвестию Христа о чистоте и совершенстве человеческого рода, к провозвестию Магомета о совершенной покорности, самоотречении и служении Богу, к провозвестию Чайтаньи о совершенной любви и радости Бога в человеке, к провоз­вестию Рамакришны о единстве всех религий и присутствии Бога в человеке, и, собрав все эти потоки в единую могучую реку, единую очищающую и спасительную Гангу, излить ее на мертвую жизнь материалистического человечества... чтобы осуществилось духовное воскрешение человечества и Сатьюга (Эра Водолея) на время возвратилась в мир».

Шри Ауробиндо, «Йога и ее цели»

«Адам эры Водолея»

Размер 43—30 см, техника: синий фломастер (вклейка, рис. 5)

«О, Адам, Мы не дали тебе ни истинного местопребыва­ния, ни свойственного тебе облика, ни соответствующей тебе обязанности: ты получишь и сохранишь то местопребывание, тот образ, то занятие, какие сам изберешь по собственному желанию. Природа, законченная в остальном, принудила тебя оставаться в рамках, предписанных нам законов, но ты, не побуждаемый ровно никакими стремлениями, сам по соб­ственному суждению предпишешь себе свой закон, во власть которого Я поставил тебя. Я поставил тебя в середине мира, чтобы ты лучше мог наблюдать оттуда за всем тем, что проис­ходит в этом мире. А для того чтобы ты сам, как бы свободный и почтенный пластик и скульптор, мог нарядить себя в такую форму, в которой ты лучше всего выглядел бы, — Я не создал тебя ни небесным, ни земным, ни смертным, ни бессмертным.


Арт-терапия

Ты можешь выродиться в низшее существо, к которому при­надлежит животное, но в то же время, по своей собственной воле, ты можешь и возродиться до Существа Высшего, к коему принадлежит Божество. О великая либеральность Бога — Отца, о величайшее и удивительнейшее счастье человека! Кому дано иметь то, что захочет, быть тем, Чем пожелает?»

Пико де ла Мирондола

«Знак Эры Водолея»

Размер 43—30 см, техника: синий фломастер (вклейка, рис. 6)

Мир земле и небесным сферам!

Мир небесам, мир водам,

Мир растениям и мир деревьям!

Пусть все боги даруют мне мир!

Пусть с этим возглашением мира мир распространится!

Пусть с этим возглашением мира уходят все страхи,

С наступлением этого мира уходят все муки,

С наступлением этого мира уходит все зло.

Итак, пусть мир возобладает, счастье возобладает!

Пусть всякий преисполнится мира для нас.

Атхарваведа 19.9.14.

«Ева эры Водолея»

Размер 43—30 см, техника: синий фломастер (вклейка, рис. 7)

«Однако не так легко удовлетворить требованиям этой ча­рующей Силы (Ипостаси) или хранить ее присутствие. Красота


Приложения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.126.232 (0.22 с.)