Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскройте и обоснуйте структуру обобщающего урока естествознания?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Урок - форма организации обучения, при которой учебные занятия проводятся учителем с группой учащихся постоянного состава, одинакового возраста и уровня подготовки в течение определенного времени по установленному расписанию для достижения учебно-воспитательных целей. Каждый урок посвящается изучению определенного вопроса программы и поэтому представляет собой нечто законченное и вместе с тем является продолжением предшествующих уроков и опорой для последующих. В конце изучения темы, как правило, проводятся обобщающие уроки. Они могут проводиться по материалу двух или нескольких тем, близких по содержанию. Основная дидактическая цель такого типа уроков — систематизация знаний, полученных при изучении всей темы, закрепление ее наиболее важных положений. Таким образом, обобщающие уроки способствуют прочному и сознательному усвоению знаний, а также оказывают существенное влияние на развитие памяти, речи, мышления учащихся. Под обобщением понимают выделение каких-либо свойств, качеств, присущих целой группе предметов, и формулирование такого вывода, который будет верен в отношении любого,отдельного предмета данной группы. Учащихся нужно научить обобщать материал. Сделать это можно по следующему плану: а) выделять главное, основное содержание в обобщаемом материале; б) выделять основные характеристики предметов, отношения между ними; в) сравнивать предметы между собой, выделять общие, фундаментальные особенности, которые могут лечь в основу обобщения; г) формулировать на основе обобщения вывод (общую тенденцию, закономерность и т. д.). При правильной организации урока эффективным методом обобщения и систематизации знаний может быть беседа, основным условием ее эффективности является уровень или степень подготовки учащихся по теме. Учащихся надо готовить к такой работе: они должны владеть фактическим материалом, навыками сравнения, знать свойства предметов, их основные характеристики. При недостаточной подготовке учащихся беседа может превратиться в монолог учителя. Для обобщения и систематизации знаний нужно составить такие вопросы, ответы на которые позволили бы получить обобщение знаний по этой теме. В вопросах должен быть отражен определенный фактический материал, который играет важную роль при выделении основных понятий темы. На обобщающем уроке желательно использовать наглядные пособия, которыми учащиеся пользовались в ходе изучения материала. В структуре обобщающего урока можно выделить следующие элементы: а) организация учащихся, в ходе которой выясняется их подготовка к уроку, проверяется наличие необходимых наглядных пособий, сообщаются тема, цели и задачи предстоящего урока; б) проверка знаний, умений и навыков по изученной теме. Как правило, отдельные учащиеся получают задания, выполняют их, а класс проверяет, исправляет, дополняет по мере необходимости; в) обобщающая беседа по теме; г) заключение учителя, в ходе которого отмечается, какой материал темы и как усвоен учащимися. В некоторых случаях, проводя обобщающий урок, учитель совмещает проверку знаний, умений, навыков и обобщающую беседу вместе. Это можно делать в тех случаях, когда тема невелика по объему материала и понятия ее простые. Для проверки усвоения материала учащимися всего класса, а также степени сформированности умений и навыков в конце обобщающего урока можно провести небольшую самостоятельную работу учащихся, носящую контрольный характер и способствующую выявлению уровня сформированных знаний и умений. 15. Приведите примеры использования учебника на уроке естествознания? Методики работы с учебником. Работа с учебником способствует развитию у школьников самостоятельности в познавательной деятельности. Это тем более важно, что для большинства ребят после окончания школы основным и главным источником знаний в процессе самообразования будет книга, и к работе с книгой ребят надо готовить со школьной скамьи, причем, готовить преимущественно в классе под руководством учителя.В настоящее время роль учебника возрастает. Только он, в сочетании с разнообразными методами и приемами обучения, может дать систему знаний. Однако учебная книга не в состоянии обеспечить хорошие знания автоматически - необходима систематическая и разнообразная работа с ней. К сожалению, реально дела обстоят так, что, обращаясь к разнообразной научно-популярной литературе, учащиеся весьма часто проявляют неумение находить в книгах наиболее существенное, сопоставлять, классифицировать и систематизировать материал. Недостаточная и неграмотная организация самостоятельной работы на уроках ведет к слабому развитию самостоятельности мышления у школьников. Для развития интереса к работе с учебником необходимо применять разнообразные методические приемы, осуществлять индивидуальный подход, доводить процесс усвоения знаний до обобщения. Как известно, учебник состоит из текста, иллюстративного материала, вопросов и задач, инструкций к лабораторным и практическим работам, сведений справочного характера. Все эти компоненты можно использовать на любом этапе обучения (изучение нового, повторение, закрепление и т.д.). При работе с учебником необходимо использовать различные приемы, в том числе и их комплексы, ставить разные цели. Это очень важно, так как позволяет избежать штампа. Самостоятельную работу с учебником можно подразделить на четыре основные группы, такие как: 1) самостоятельная работа с текстом учебника; 2) самостоятельная работа с иллюстративным материалом учебника: 3) самостоятельная работа, связанная с использованием инструкций к лабораторным и практическим работам; 4) самостоятельная работа, связанная с использованием учебника для справок: 16. Выделите дидактические требования к использованию географической карты, на уроках естествознания? Географические карты, уменьшенные обобщённые изображения земной поверхности на плоскости, показывающие размещение, сочетания и связи природных и общественных явлений, отбираемых и характеризуемых в соответствии с назначением данной карты. В условиях социалистического строительства многие задачи народного хозяйства - правильная оценка географических условий, разумное использование и восстановление ресурсов, разработка планов преобразования природы, рациональное размещение производительных сил, комплексное развитие экономических районов и др. - требуют для своего решения высококачественных карт. Географические карты как средство научного исследования не только дают наглядную картину размещения явлений, но также позволяют находить закономерности этого размещения. Например, геологические карты, показывая геологическое строение местности, служат для выяснения закономерностей распространения месторождений полезных ископаемых. Наконец, Географические карты незаменимы для изучения пространственных взаимосвязей и развития явлений и, следовательно, могут быть средством прогноза. В требованиях представлены различные карты по охвату территории: мировые, карты материков, карты океанов, карты России. Все они необходимы для использования в преподавании школьных курсов географии в соответствии с проектом стандарта географического образования. Учет внутрипредметных и межпредметных связей. Указанные в требованиях средства обучения позволяют учителю реализовать принцип вариативности: они подобраны таким образом, что позволяют комплексно использовать их при обучении по любой из существующих программ и курсов географии, с применением любого учебника из федерального комплекта. Набор средств обучения позволяет реализовать преемственность между основной и старшей школой, как базовой, так и профильной. Для этого в требованиях содержаться средства обучения с одинаковыми названиями, но с постепенно усложняемым содержанием (например, политическая карта для основной школы с высокой степенью генерализации и политическая карта для старшей школы с более полным содержанием и т.д.). Рекомендуемые в требованиях средства обучения, особенно информационно-коммуникационные, по своему содержанию обеспечивают межпредметные связи с рядом дисциплин естественного (физика, астрономия, химия) и гуманитарного циклов (история, экономика, обществознание).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.128 (0.007 с.) |