Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дайте характеристику птиц, и млекопитающих?

Поиск

Общая характеристикаПтицы — класс позвоночных животных, представители которого хорошо характеризуются тем, что тело их покрыто перьями и передние конечности видоизменены в органы полета — крылья. За редкими исключениями, птицы — летающие животные, а те виды, которые не летают, имеют недоразвитые крылья. Для передвижения по твердому субстрату птицам служат задние конечности — ноги. Таким образом, птицы, в отличие от всех других наземных позвоночных, животные двуногие. У птиц весьма энергичный обмен веществ, температура тела постоянная и высокая, сердце четырехкамерное, артериальная кровь отделена от венозной. Хорошо развиты большие полушария головного мозга и органы чувств, в особенности зрения и слуха. С биологической точки зрения наиболее характерными чертами птиц являются, с одной стороны, интенсивность обмена веществ, интенсивность хода жизненных процессов, а с другой — передвижение по воздуху путем полета. Эти две основные черты птиц в значительной мере определяют их биологию. Именно эти свойства птиц коренным образом отличают их от других групп позвоночных. Несмотря на общность эволюционного происхождения птиц и пресмыкающихся, биологические различия между этими двумя группами животных громадны. В отношении подвижности и способности преодолевать пространство птицы занимают первое место среди наземных позвоночных. Большая подвижность связана с большой работой мускулатуры, с большими затратами энергии, которые требуют быстрой и интенсивной компенсации. Несмотря на то что легкие птиц малорастяжимы и относительно невелики, использование кислорода в них и питание организма кислородом у птиц весьма интенсивно, что объясняется действием, системы воздушных мешков. Активная часть дыхательного процесса у птиц, в отличие от других позвоночных, происходит не только при вдыхании, но и при выдыхании. Значение этого для интенсификации обмена веществ в организме очевидно. Артериальная кровь полностью отделена от венозной, а работа сердца весьма энергична. В связи с этим стоит и энергичная работа пищеварительных органов: птица потребляет большое количество пищи, а усвоение ее идет быстро и очень полно. Все эти особенности тесно связаны с наличием у птиц постоянной температуры тела (а последняя — с развитием теплоизолирующего покрова из перьев). Температура тела у птиц выше, чем у млекопитающих, чаще всего она близка к 42° С, у немногих видов спускается ниже 39° С, но нередко достигает 45 и 45, 5° С. Из других весьма существенных особенностей биологии и строения птиц надо упомянуть еще об особенностях размножения. По сравнению с пресмыкающимися отмечается, во-первых, слабая интенсивность размножения, а во-вторых, сложность биологических явлений, сопутствующих размножению, и в особенности сложность явлений заботы о потомстве. Последнее как бы компенсирует невысокую плодовитость.Вся эволюция птиц шла в теснейшей связи с приобретением ими способности к полету. Появление основных биологических и анатомических черт птичьего организма должно было идти одновременно с появлением и развитием у них подвижности, улучшением их двигательных возможностей. Палеонтологический материал показывает, что на известной стадии эволюционного развития предки птиц были наземными бегающими рептилиями. Предки предков птиц должны были, судя по нашим представлениям об общем ходе эволюции животного мира, принадлежать к весьма древним группам примитивных археозавров, живших в триасе, а быть может, и в пермском периоде. Это были, конечно, бегающие наземные формы и, судя по всему, некрупные животные.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА МЛЕКОПИТАЮЩИХ Млекопитающие, или звери (Mammalia), составляют наиболее высокоорганизованный класс позвоночных животных. Они появились на Земле в триасовом периоде, возникнув из звероподобных пресмыкающихся териодонтов, существовавших еще в пермском периоде. Однако расцвет класса млекопитающих наступил лишь в третичном периоде (с палеоцена).Они широко расселились по земному шару и приспособились к существованию в самых разнообразных условиях — на суше, в почве, пресных и морских водоемах, а некоторые овладели активным полетом в воздухе. Этому в большой мере способствовало то, что млекопитающие в отношении своей организации и физиологических особенностей были весьма прогрессивной группой животных. Они быстро приспосабливались к изменению жизненных условий, успешно конкурировали между собой и с другими организмами. В процессе эволюции у млекопитающих возникли многие признаки и свойства, ранее не известные в мире животных, которые и позволили зверям выйти победителями в борьбе за существование и занять их современное место в общей системе природы.

Свое название млекопитающие получили из-за того, что их самки выкармливают детенышей молоком, выделяемым специальными млечными железами, представляющими видоизмененные трубчатые потовые железы. К наиболее существенным особенностям зверей, отличающим их от остальных позвоночных животных, принадлежат следующие: тело их покрыто волосами (за исключением некоторых групп, например китообразных, слонов и других, вторично лишенных во взрослом состоянии волосяного покрова);грудная полость отделена от брюшной особой грудобрюшной преградой, или диафрагмой;

имеется только левая дуга аорты; череп снабжен двумя затылочными мыщелками, сочленяющимися с первым позвонком; каждая половина нижней челюсти состоит лишь из одной зубной кости; млекопитающие рождают живых детенышей (кроме однопроходных, откладывающих яйца).

Вопросы по методике естествознания

1. Выделите принципы построения содержания экологические вопросы программы, изучения природы? (Плешакова «Зеленый дом»)?

А. А. Плешаков «Зеленый дом». 1-2 класс «Мир вокруг нас»; 3-4 класс «Природоведение». В каждом блоке речь идет о неживой природе, далее живой природе, мир людей и созданные ими предметы, здоровьебезопасность, экология. В каждом блоке более глубокое содержание. Рассматриваемые темы с неживой и живой природы, человека, систематизация и классификация. В первом классе на изучение отводится 30 ч., во втором – 34ч., в третьем – 34ч., в четвертом – 34 ч. Изучая материал о неживой и живой природе, но уже с экологической направленностью. Разнообразные формы: урок, экскурсия, полевые практикумы, домашние работы с практической направленностью(3класс). Природоохранный принцип, практическая направленность, ведение дневников наблюдения, бережное отношение к природе и обществу (4 класс).

2. ………………………………(Ав. Клепинина «Природа и люди»)?

Описание:
Курс построен на общедидактических принципах и специфических принципах, разработанных в классической методике естествознания. В первую очередь - краеведческий принцип. Цель курса - развитие личности ребенка и формирование способов деятельности. Курс знакомит детей с миром природы в ближайшем его окружении; раскрывает особенности взаимоотношений человека с природой, закладывая основы экологизации сознания детей; знакомит с основами здорового образа жизни. Основу содержания составляют естественнонаучные знания и методы исследования, свойственные системе естественных наук. Большое внимание уделяется наблюдениям в природе, выполнению простейших учебных экспериментов, опытов и др. Содержание представлено в единой системе, имеющей две подсистемы. 1,2 кл. - "Я и мир вокруг", 3,4 кл. - "Природоведение" Первую подсистему можно рассматривать также как пропедевтическую к курсу "Введение в историю" (3-4) авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин. В 1,2 классах дети получают первоначальные знания об окружающем мире. В 3,4 классах осуществляется более подробное изучение природы, ее взаимосвязей, взаимозависимостей, начиная с природы региона, где живет ребенок, и заканчивая природой России. Учебно-методическое обеспечение: 1. Я и мир вокруг. Учебник. 1кл.,2кл. (авт. З.А.Клепинина);; 2. Я и мир вокруг. Тетрадь для учащихся. 2кл. (авт. З.А.Клепинина); 3.Природоведение. От лета к лету. Учебник. 3 кл., 4 кл. (авт. З.А.Клепинина); 4. Природоведение. Рабочая тетрадь для учащихся. 3 кл., 4 кл. (авт. З.А.Клепинина); 5. Природа и люди. Книга для учителя. (авт. З.А.Клепинина).

3. ……………………………….((А.В.Виноградова «Окружающий мир»)?

Н. Ф. Виноградова, Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир». В основе построения курса лежит принцип «позитивного педоцентризма», т.е. отбор более актуален для ребенка этого возраста знаний, максимальный учет психологических особенностей и возможностей, снятие авторитарного и установление демократического способа взаимодействия между учителем и учеником. В первом классе на изучение отводится 30ч., во втором – 34ч., в третьем – 68ч., в четвертом – 68ч.

4. ………………………………..(А.В.Вахрушева «Мир и человек»)?

Главная задача курса, как её определяют сами авторы,- «воспитать человека, осознающего своё место и место человечества в мире». Средством достижения этой цели служит знакомство с элементарной целостной картиной мира, постигая которую ученик должен проявить творческие способности и развить в себе навыки неравнодушного исследователя живой и неживой природы. К важным особенностям курса следует отнести явную экологическую ориентацию и естественно- исторический подход в изложении материала. Работая с учебником 1 класса «Мир глазами человека», ученик познаёт мир, сравнивая его с собой как наиболее известным ему объектом. Поэтому вся книга написана с позиции узнающего мир школьника. Важнейшее умение, которое получают ребята в 1 классе,- способность находить связь понятия с явлением и явлений друг с другом. В учебнике 2 класса «Земля. Части света» в увлекательной и доступной форме сообщаются первоначальные сведения по астрономии, географии и

гидрографии, зоологии и экологии и даже этнографии. Дети получат навыки чтения карт и топографических символов. Вводятся и объясняются понятия природных, географических и климатических зон, а также экосистемы. Главная цель учебника 3 класса «Живые обитатели планеты» - познакомить учащихся с ролью и значением жизни на Земле. Ключевое представление, которое должно сформироваться у школьников для того, чтобы они смогли осознать роль жизни,- круговорот веществ. Живой организм рассматривается как маленькое звено большого круговорота, а экосистема – как место, в котором происходит круговорот. Учебник 4 класса «Человек» посвящён человеку и его роли в биосфере Земли. Помимо популярного рассмотрения строения и функционирования человеческого организма, в учебнике излагается экологическая история человечества. Учащиеся знакомятся с тем, как человек научился использовать свойства воды, воздуха, горных пород, покорил огонь и электричество, создав свой рукотворный мир. Кроме того, в 3 и 4 классах даются основы обществоведческих знаний. Дети узнают о значении общества в жизни каждого человека, о государственном устройстве, символике, культуре родной страны, о важнейших событиях и исторических деятелях, о жизни и быте людей в прошлом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.244 (0.009 с.)