Раскройте задачи и педагогическое значение курса естествознания природоведения и окружающего мира в начальных классах? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте задачи и педагогическое значение курса естествознания природоведения и окружающего мира в начальных классах?



Вопросы по естествознанию.

Раскройте задачи и педагогическое значение курса естествознания природоведения и окружающего мира в начальных классах?

Методика Преподавания Естествознания – это педагогическая наука, изучающая процесс обучения естествознанию и разрабатывающая его задачи, содержания и методы, организацию в соответствии с воспитанием. Объект исследования МПЕ в начальной школе является процесс ознакомления с природой младших школьников. Цель заключается в определении путей и способов всестороннего развития учащихся. Задачи: 1. Зачем младшим школьникам изучать природу? Отвечая на этот вопрос, методика естествознания исследует, определяет цели обу­чения в соответствии с социальным заказом общества, с учетом содержания передаваемой информации и возрастных психофизио­логических особенностей учащихся 2. Чему учить младших школьников в курсе естествознания? — экология, биология, география, физика, химия, минералогия, астрономия и др. Однако содержание школьного предмета не может быть тожде­ственным науке. Поэтому методика естествознания трансформиру­ет научные знания в школьный учебный предмет, который отлича­ется от науки и по объему содержания. В него включается краткая и только достоверная, научно доказанная, информация. Трансформация научного знания идет также с учетом данных пе­дагогики, психологии и физиологии о возрастных особенностях у 3. Как учить, развивать и воспитывать детей средствами естество­знания? Результатом, продуктом исследования являют­ся методы, приемы, средства и формы организации деятельности учителя и учащихся с учетом специфических особенностей содер­жания естествознания вначальной школе. Важнейшая особенность естествознания — то, что объект его изучения — окружающая при­рода. Эта особенность требует применения соответствующих мето­дов (преимущественно практических), форм организации учебной деятельности (экскурсии, практические, самостоятельные и вне­урочные работы) и средств обучения (специфические учебники, учебные и наглядные пособия). Межнаучные связи: биология, физиология, география, физика, химия, анатомия, педагогика, психология, философия, анатомия, гигиена, эстетика, этика. Методы исследования 1)Эмпирические (наблюдение, анкетирование, изучение школьной документации, проектирование, эксперимент и др.) 2) Теоретические (сравнивание, аналогия, систематизация, классификация, обобщение) 3)Математическая статистика (регистрация, ранжирование, шкалирование, определение средних величин).

Раскройте современное представление происхождение солнечной системы?

К настоящему времени известны многие гипотезы о происхождении Солнечной системы, в том числе предложенные независимо немецким философом И.Кантом (1724—1804) и французским математиком и физиком П.Лапласом (1749—1827). Точка зрения И. Канта заключалась в эволюционном развитии холодной пылевой туманности, в ходе которого сначала возникло центральное массивное тело — Солнце, а потом родились и планеты. П. Лаплас считал первоначальную туманность газовой и очень горячей, находящейся в состоянии быстрого вращения. Сжимаясь под действием силы всемирного тяготения, туманность вследствие закона сохранения момента импульса вращалась все быстрее и быстрее. Под действием больших центробежных сил, возникающих при быстром вращении в экваториальном поясе, от него последовательно отделялись кольца, превращаясь в результате охлаждения и конденсации в планеты. Таким образом, согласно теории П. Лапласа, планеты образовались раньше Солнца. Несмотря на такое различие между двумя рассматриваемыми гипотезами, обе они исходят от одной идеи — Солнечная система возникла в результате закономерного развития туманности. И поэтому такую идею иногда называют гипотезой Канта—Лапласа. Однако от этой идеи пришлось отказаться из-за множества математических противоречий, и на смену ей пришло несколько «приливных теорий».
Наиболее знаменитая теория была выдвинута сэром Джеймсом Джинсом, известным популяризатором астрономии в годы между Первой и Второй мировыми войнами. (Он также был ведущим астрофизиком, и лишь в конце своей карьеры обратился к созданию книг для начинающих.)

Согласно современным представлениям, планеты солнечной системы образовались из холодного газопылевого облака, окружавшего Солнце миллиарды лет назад. Такая точка зрения наиболее последовательно отражена в гипотезе российского ученого, академика О.Ю. Шмидта (1891—1956), который показал, что проблемы космологии можно решить согласованными усилиями астрономии и наук о Земле, прежде всего географии, геологии, геохимии. В основе гипотезы О.Ю. Шмидта лежит мысль об образовании планет путем объединения твердых тел и пылевых частиц. Возникшее около Солнца газопылевое облако сначала состояло на 98% из водорода и гелия. Остальные элементы конденсировались в пылевые частицы. Беспорядочное движение газа в облаке быстро прекратилось: оно сменилось спокойным движением облака вокруг Солнца. Пылевые частицы сконцентрировались в центральной плоскости, образовав слой повышенной плотности. Когда плотность слоя достигла некоторого критического значения, его собственное тяготение стало «соперничать» с тяготением Солнца. Слой пыли оказался неустойчивым и распался на отдельные пылевые сгустки. Сталкиваясь друг с другом, они образовали множество сплошных плотных тел. Наиболее крупные из них приобретали почти круговые орбиты и в своем росте начали обгонять другие тела, став потенциальными зародышами будущих планет. Как более массивные тела, новообразования присоединяли к себе оставшееся вещество газопылевого облака. В конце концов сформировалось девять больших планет, движение которых по орбитам остается устойчивым на протяжение миллиардов лет. С учетом физических характеристик все планеты делятся на две группы. Одна из них состоит из сравнительно небольших планет земной группы — Меркурия, Венеры, Земли и Марса. Их вещество отличается относительно высокой плотностью: в среднем около 5,5 г/см3, что в 5,5 раза превосходит плотность воды. Другую группу составляют планеты -гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Эти планеты обладают огромными массами. Так, масса Урана равна 15 земным массам, а Юпитера— 318. Состоят планеты-гиганты главным образом из водорода и гелия, а средняя плотность их вещества близка к плотности воды. Судя по всему, у этих планет нет твердой поверхности, подобной поверхности планет земной группы. Особое место занимает девятая планета — Плутон, открытая в марте 1930 г. По своим размерам она ближе к планетам земной группы. Не так давно обнаружено, что Плутон — двойная планета: она состоит из центрального тела и очень большого спутника. Оба небесных тела обращаются вокруг общего центра масс. В процессе образования планет их деление на две группы обусловливается тем, что в далеких от Солнца частях облака температура была низкой и все вещества, кроме водорода и гелия, образовали твердые частицы. Среди них преобладал метан, аммиак и вода, определившие состав Урана и Нептуна. В составе самых массивных планет — Юпитера и Сатурна, кроме того, оказалось значительное количество газов. В области планет земной группы температура была значительно выше, и все летучие вещества (в том числе метан и аммиак) остались в газообразном состоянии, и, следовательно, в состав планет не вошли. Планеты этой группы сформировались в основном из силикатов и металлов.

Градусная сеть

Земли, система меридианов и параллелей на географических картах и глобусах, служащая для отсчёта географических координат точек земной поверхности — долгот и широт. Все точки данного меридиана имеют одну и ту же долготу, а все точки параллели — одинаковую широту. В геодезии фигура Земли принимается за сплюснутый эллипсоид вращения, на котором меридианы являются эллипсами, проходящими через земные полюсы, а параллели малыми кругами, плоскости которых перпендикулярны к оси вращения Земли и параллельны земному экватору. Вследствие сжатия земного эллипсоида линейное расстояние между параллелями, проведёнными через равное число градусов, слегка увеличивается от экватора к полюсам. На Геоиде меридианы и параллели являются кривыми двоякой кривизны, хотя весьма близки соответственно к эллипсам и окружностям.

А. А. Михайлов.

9. Охарактеризуйте внутреннее строение Земли, процесс изменяющих поверхности Земли.(медленные колебания суши, землетрясения и т.д)?

Внутреннее строение Средняя плотность самого верхнего слоя Земли - коры примерно в два раза меньше средней плотности Земли в целом. Это свидетельствует об общем возрастании плотности к центру. По некоторым данным там она достигает 13 т/м3, тогда как средняя плотность коры - 2,8 т/м3. Исследование путей распространения сейсмических волн (продольных и поперечных колебаний, происходящих в теле Земли), возникающих в очагах землетрясений, позволяет нарисовать более подробную картину внутреннего строения Земли, которая в упрощённом виде представлена на рис.40.

В центре находится твёрдое, предположительно железно-никелевое ядро радиуса 1255 км. Оно погружено в жидкое ядро, верхняя граница которого находится на глубине 2900 км. Вещество его проводит электрический ток и способно к перемешиванию. В таких условиях может возникнуть электрический ток. И он действительно возникает, порождая магнитное поле, которое и наблюдается нами, как магнитное поле Земли. Кора имеет толщину от 5 км (под океанами) до 50 км (под Гималаями - 70 км). Ниже, вплоть до жидкого ядра Земли, простирается оболочка, названная мантией. Её верхний слой частично расправлен. Кора и этот слой медленно перемещаются. Это проявляется в движении материков и в образовании, так называемых, срединно-океанических хребтов. При сталкивании твердых плит верхнего слоя Земли (литосферных плит) происходит горообразование. Энергия, обеспечивающая эти движения и вулканические процессы, имеет два главных источника: распад радиоактивных изотопов урана, калия и тория и перераспределение масс в недрах Земли, при котором потенциальная энергия этих масс превращается в тепловую (внутренюю) энергию. Рост температуры с глубиной, наиболее быстрый у поверхности (15-20 К на один километр), постепенно замедляется и в центре Земли температура составляет 4000-5000 К. Земная кора, ее поверхность и рельеф Земли находятся под непрерывным воздействием внутренних и внешних процессов. К внутренним процессам относятся вулканизм, землетрясения, горообразование, вертикальные колебания участков земной коры, метаморфизация пород и др. Источник энергии этих процессов — главным образом радиоактивное тепло — лежит внутри нашей планеты. Поэтому они называются внутренними. Внешние и внутренние процессы действуют всегда совместно, одновременно и противоречиво. Вулканизм - геологический процесс, обусловленный деятельностью магмы на глубиной поверхности Земли. Землетрясе́ния — подземные толчки и колебания поверхности Земли, вызванные естественными причинами (главным образом тектоническими процессами), или (иногда) искусственными процессами (взрывы, заполнение водохранилищ, обрушение подземных полостей горных выработок). Небольшие толчки могут вызываться также подъёмом лавы при вулканических извержениях. МЕТАМОРФИЗАЦИЯ (греч. metamorphoomai — подвергаюсь превращению, преображаюсь) — эндогенные процессы, существенно преобразующие преимущественно осадочную горную породу в качественно иную, более стойкую и твердую без ее расплавления или растворения. Вследствие воздействия высокого давления, температур и химических растворов в нижней части земной коры или в мантии происходит уплотнение, перекристаллизация, изменение структуры и текстуры без существенного изменения химического состава горной породы. М. — третье звено в большом геологическом круговороте веществ.

Общая характеристика

Кожные покровы

Все земноводные имеют гладкую тонкую кожу, сравнительно легко проницаемую для жидкостей и газов. Строение кожи характерно для позвоночных животных: выделяется многослойный эпидермис и собственно кожа (кориум). Кожа богата кожными железами, выделяющими слизь. У некоторых слизь может быть ядовитой или облегчать газообмен. Кожа является дополнительным органом газообмена и снабжена густой сетью капилляров.

Роговые образования очень редки, также редки и окостенения кожи: у Ephippiger aurantiacus и рогатой жабы вида Ceratophrys dorsata имеется костяная пластинка в коже спины, у безногих земноводныхчешуйки; у жаб иногда под старость отлагается известь в коже [4] .

Органы дыхания

Органом дыхания у земноводных являются:

§ лёгкие (специальные органы воздушного дыхания);

§ кожа и слизистая выстилка ротоглоточной полости (дополнительные органы дыхания);

§ жабры (у некоторых водных обитателей и у головастиков).

У большинства видов (кроме безлёгочных саламандр и лягушек Barbourula kalimantanensis) имеются лёгкие не очень большого объёма, в виде тонкостенных мешков, оплетённых густой сетью кровеносных сосудов. Каждое лёгкое открывается самостоятельным отверстием в гортанно-трахейную впадину (здесь расположены голосовые связки, открывающиеся щелью в ротоглоточную полость).за счёт изменения объёма ротоглоточной полости: воздух поступает в ротоглоточную полость через ноздри при опускании её дна. При поднимании дна воздух проталкивается в лёгкие. У жаб, приспособленных к обитанию в более засушливой среде, кожа ороговевает, и дыхание осуществляется преимущественно лёгкими. Органы кровообращения Кровеносная система замкнутая, сердце трёхкамерное со смешиванием крови в желудочке (кроме безлёгочных саламандр, которые имеют двухкамерное сердце). Температура тела зависит от температуры окружающей среды.

Кровеносная система состоит из большого и малого кругов кровообращения. Появление второго круга связано с приобретением лёгочного дыхания. Сердце состоит из двух предсердий (в правом предсердии кровь смешанная, преимущественно венозная, а в левом — артериальная) и одного желудочка. Внутри стенки желудочка образуют складки, препятствующие смешиванию артериальной и венозной крови. Из желудочка выходит артериальный конус, снабжённый спиральным клапаном.

Артерии:

§ кожнолёгочные артерии (несут венозную кровь к лёгким и коже)

§ сонные артерии (снабжают артериальной кровью органы головы)

§ дуги аорты несут смешанную кровь к остальным органам тела.

Малый круг — лёгочный, начинается кожно-лёгочными артериями, несущими кровь к органам дыхания (лёгким и коже); от лёгких обогащённая кислородом кровь собирается в парные лёгочные вены, впадающие в левое предсердие.Большой круг кровообращения начинается дугами аорты и сонными артериями, которые ветвятся в органах и тканях. Венозная кровь по парным передним полым венам и непарной задней полой вене попадает в правое предсердие. Кроме того, в передние полые вены попадает окисленная кровь от кожи и поэтому кровь в правом предсердии смешанная.В связи с тем, что органы тела снабжаются смешанной кровью, у амфибий низкий уровень обмена веществ и поэтому они холоднокровные животные.

Органы пищеварения Все земноводные питаются только подвижной добычей. На дне ротоглоточной полости находится язык. У бесхвостых он передним концом прикрепляется к нижним челюстям, при ловле насекомых язык выбрасывается изо рта, к нему прилепляется добыча. На челюстях имеются зубы, служащие только для удержания добычи. У лягушек они расположены только на верхней челюсти.В ротоглоточную полость открываются протоки слюнных желез, секрет которых не содержит пищеварительных ферментов. Из ротоглоточной полости пища по пищеводу поступает в желудок, оттуда в двенадцатиперстную кишку. Сюда открываются протоки печени и поджелудочной железы. Переваривание пищи происходит в желудке и в двенадцатиперстной кишке. Тонкий кишечник переходит в прямую кишку, которая образует расширение — клоаку.

Вопросы по методике естествознания

1. Выделите принципы построения содержания экологические вопросы программы, изучения природы? (Плешакова «Зеленый дом»)?

А. А. Плешаков «Зеленый дом». 1-2 класс «Мир вокруг нас»; 3-4 класс «Природоведение». В каждом блоке речь идет о неживой природе, далее живой природе, мир людей и созданные ими предметы, здоровьебезопасность, экология. В каждом блоке более глубокое содержание. Рассматриваемые темы с неживой и живой природы, человека, систематизация и классификация. В первом классе на изучение отводится 30 ч., во втором – 34ч., в третьем – 34ч., в четвертом – 34 ч. Изучая материал о неживой и живой природе, но уже с экологической направленностью. Разнообразные формы: урок, экскурсия, полевые практикумы, домашние работы с практической направленностью(3класс). Природоохранный принцип, практическая направленность, ведение дневников наблюдения, бережное отношение к природе и обществу (4 класс).

2. ………………………………(Ав. Клепинина «Природа и люди»)?

Описание:
Курс построен на общедидактических принципах и специфических принципах, разработанных в классической методике естествознания. В первую очередь - краеведческий принцип. Цель курса - развитие личности ребенка и формирование способов деятельности. Курс знакомит детей с миром природы в ближайшем его окружении; раскрывает особенности взаимоотношений человека с природой, закладывая основы экологизации сознания детей; знакомит с основами здорового образа жизни. Основу содержания составляют естественнонаучные знания и методы исследования, свойственные системе естественных наук. Большое внимание уделяется наблюдениям в природе, выполнению простейших учебных экспериментов, опытов и др. Содержание представлено в единой системе, имеющей две подсистемы. 1,2 кл. - "Я и мир вокруг", 3,4 кл. - "Природоведение" Первую подсистему можно рассматривать также как пропедевтическую к курсу "Введение в историю" (3-4) авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин. В 1,2 классах дети получают первоначальные знания об окружающем мире. В 3,4 классах осуществляется более подробное изучение природы, ее взаимосвязей, взаимозависимостей, начиная с природы региона, где живет ребенок, и заканчивая природой России. Учебно-методическое обеспечение: 1. Я и мир вокруг. Учебник. 1кл.,2кл. (авт. З.А.Клепинина);; 2. Я и мир вокруг. Тетрадь для учащихся. 2кл. (авт. З.А.Клепинина); 3.Природоведение. От лета к лету. Учебник. 3 кл., 4 кл. (авт. З.А.Клепинина); 4. Природоведение. Рабочая тетрадь для учащихся. 3 кл., 4 кл. (авт. З.А.Клепинина); 5. Природа и люди. Книга для учителя. (авт. З.А.Клепинина).

3. ……………………………….((А.В.Виноградова «Окружающий мир»)?

Н. Ф. Виноградова, Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир». В основе построения курса лежит принцип «позитивного педоцентризма», т.е. отбор более актуален для ребенка этого возраста знаний, максимальный учет психологических особенностей и возможностей, снятие авторитарного и установление демократического способа взаимодействия между учителем и учеником. В первом классе на изучение отводится 30ч., во втором – 34ч., в третьем – 68ч., в четвертом – 68ч.

4. ………………………………..(А.В.Вахрушева «Мир и человек»)?

Главная задача курса, как её определяют сами авторы,- «воспитать человека, осознающего своё место и место человечества в мире». Средством достижения этой цели служит знакомство с элементарной целостной картиной мира, постигая которую ученик должен проявить творческие способности и развить в себе навыки неравнодушного исследователя живой и неживой природы. К важным особенностям курса следует отнести явную экологическую ориентацию и естественно- исторический подход в изложении материала. Работая с учебником 1 класса «Мир глазами человека», ученик познаёт мир, сравнивая его с собой как наиболее известным ему объектом. Поэтому вся книга написана с позиции узнающего мир школьника. Важнейшее умение, которое получают ребята в 1 классе,- способность находить связь понятия с явлением и явлений друг с другом. В учебнике 2 класса «Земля. Части света» в увлекательной и доступной форме сообщаются первоначальные сведения по астрономии, географии и

гидрографии, зоологии и экологии и даже этнографии. Дети получат навыки чтения карт и топографических символов. Вводятся и объясняются понятия природных, географических и климатических зон, а также экосистемы. Главная цель учебника 3 класса «Живые обитатели планеты» - познакомить учащихся с ролью и значением жизни на Земле. Ключевое представление, которое должно сформироваться у школьников для того, чтобы они смогли осознать роль жизни,- круговорот веществ. Живой организм рассматривается как маленькое звено большого круговорота, а экосистема – как место, в котором происходит круговорот. Учебник 4 класса «Человек» посвящён человеку и его роли в биосфере Земли. Помимо популярного рассмотрения строения и функционирования человеческого организма, в учебнике излагается экологическая история человечества. Учащиеся знакомятся с тем, как человек научился использовать свойства воды, воздуха, горных пород, покорил огонь и электричество, создав свой рукотворный мир. Кроме того, в 3 и 4 классах даются основы обществоведческих знаний. Дети узнают о значении общества в жизни каждого человека, о государственном устройстве, символике, культуре родной страны, о важнейших событиях и исторических деятелях, о жизни и быте людей в прошлом.

 

Наглядное пособие - средство развития выступления, позволяющее воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно. Наглядные пособия имеют различное значение. В одних случаях они носят иллюстративный характер. В других – облегчают процесс формирования абстракций. Наглядные средства обучения являются необходимым компонентом учебно-методических комплексов, в которые чаще всего входит учебник, тетрадь с печатной основой и методические указания для учителя. Наглядные средства в методической литературе принято делить на натуральные и изобразительные. К натуральным средствам относятся различные предметы окружающей действительности, для математики это все, что можно пересчитать. Особенно необходимы натуральные предметы на первых порах, когда у детей только еще формируется понятие о натуральном числе, раскрывается конкретный смысл арифметических действий. Широко используются в начальной школе и изобразительные средства: рисунки, аппликации предметов. Различные изображения предметов включаются по мере накопления у ребенка опыта в оперировании с натуральными объектами. Действия учащихся с предметными картинками способствуют формированию многих математических понятий.

Наглядным называется такое обучение, при котором представления и понятия формируются у учащихся на основе непосредственного восприятия изучаемых явлений или с помощью их изображений. Применяя наглядность, преподаватель вносит в обучение чрезвычайно важный момент – живое созерцание, которое, как известно, является в конечном счёте исходной ступенью всякого познания. Оно строится не на отвлечённых представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых обучаемым. Так, с помощью различных приёмов конкретизации, методом картинного описания можно без всяких наглядных пособий создать у обучаемых, незнакомых с изображениями древнего Кремля, некоторое представление, образ Кремлёвских стен при Иване Калите, так как элементы этого представления («толстые дубовые брёвна», «высокие стены», «крепкие ворота», «высокие башни») ранее усвоены школьниками из жизненных наблюдений. Однако, если бы мы предложили этим обучаемым изобразить на бумаге Московский Кремль при Калите таким, каким они его представляют на основании описания, сделанного преподавателем, мы получили бы множество различных рисунков. И дело здесь в том, что путём непосредственного восприятия жизненных явлений обучаемые могли получить лишь элементы, необходимые для создания цельного исторического образа, а сам образ прошлого воссоздавался ими на основании слов учителя по-разному, в соответствии с различными способностями воображения.

При словесном описании на уроках истории событий и явлений прошлого в подавляющем числе случаев не имеется возможности опереться на непосредственное наблюдение учащимися предметов описания или повествования потому, что это явление уже прошедшее, недоступное живому, непосредственному восприятию обучаемых. Поэтому их исторические представления, созданные методом внутренней наглядности, неизбежно будут расплывчаты, неточны, не вполне адекватны исторической действительности. В обучении истории никакие средства художественного рассказа, никакая образность изложения не могут создать у учащихся таких точных и конкретных представлений о прошлом, какие возникают при восприятии изучаемых предметов или их изображений. Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядного пособия и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др. Такое подразделение средств наглядности на иллюстративные и демонстрационные является условным. Оно не исключает возможности отнесения отдельных средств наглядности как к группе иллюстративных, так и демонстрационных. (Например, показ иллюстраций через эпидиаскоп или кодоскоп). Внедрение новых технических средств в учебный процесс (телевидения, видеомагнитофонов, компьютеров) расширяет возможности наглядных методов обучения. При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий:

а) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

б) наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;

в) наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

г) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

д) детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;

е) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

ж) привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

 

Вопросы по естествознанию.

Раскройте задачи и педагогическое значение курса естествознания природоведения и окружающего мира в начальных классах?

Методика Преподавания Естествознания – это педагогическая наука, изучающая процесс обучения естествознанию и разрабатывающая его задачи, содержания и методы, организацию в соответствии с воспитанием. Объект исследования МПЕ в начальной школе является процесс ознакомления с природой младших школьников. Цель заключается в определении путей и способов всестороннего развития учащихся. Задачи: 1. Зачем младшим школьникам изучать природу? Отвечая на этот вопрос, методика естествознания исследует, определяет цели обу­чения в соответствии с социальным заказом общества, с учетом содержания передаваемой информации и возрастных психофизио­логических особенностей учащихся 2. Чему учить младших школьников в курсе естествознания? — экология, биология, география, физика, химия, минералогия, астрономия и др. Однако содержание школьного предмета не может быть тожде­ственным науке. Поэтому методика естествознания трансформиру­ет научные знания в школьный учебный предмет, который отлича­ется от науки и по объему содержания. В него включается краткая и только достоверная, научно доказанная, информация. Трансформация научного знания идет также с учетом данных пе­дагогики, психологии и физиологии о возрастных особенностях у 3. Как учить, развивать и воспитывать детей средствами естество­знания? Результатом, продуктом исследования являют­ся методы, приемы, средства и формы организации деятельности учителя и учащихся с учетом специфических особенностей содер­жания естествознания вначальной школе. Важнейшая особенность естествознания — то, что объект его изучения — окружающая при­рода. Эта особенность требует применения соответствующих мето­дов (преимущественно практических), форм организации учебной деятельности (экскурсии, практические, самостоятельные и вне­урочные работы) и средств обучения (специфические учебники, учебные и наглядные пособия). Межнаучные связи: биология, физиология, география, физика, химия, анатомия, педагогика, психология, философия, анатомия, гигиена, эстетика, этика. Методы исследования 1)Эмпирические (наблюдение, анкетирование, изучение школьной документации, проектирование, эксперимент и др.) 2) Теоретические (сравнивание, аналогия, систематизация, классификация, обобщение) 3)Математическая статистика (регистрация, ранжирование, шкалирование, определение средних величин).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 912; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.028 с.)