ТОП 10:

Типичная структура управления американской корпорацией



Высшим органом управления корпорацией является общее собрание акционеров, которое проводится регулярно, не реже одного раза в год. Акционеры принимают участие в управлении корпорацией путем участия в голосовании по вопросам внесения изменений и дополнений в устав корпорации, избирания или смещения директоров, а также по другим наиболее важным для деятельности корпорации решениям, таким, как реорганизация и ликвидация корпорации и др.

При этом собрания акционеров носят в большой степени формальный характер, поскольку акционеры имеют довольно ограниченные возможности участвовать в управлении корпорацией, так как основная нагрузка реального управления корпорацией ложится на совет директоров, на который обычно возлагается выполнение следующих основных задач:

§ решение наиболее важных общекорпоративных вопросов;

§ назначение и контроль за деятельностью администрации;

§ контроль финансовой деятельности;

§ обеспечение соответствия деятельности корпорации действующим нормам права.

Главной обязанностью совета директоров является защита интересов акционеров и максимальное увеличение их богатства. Он должен обеспечить уровень управления, гарантирующий рост стоимости корпорации. В последние годы стала все более заметной тенденция возрастания роли совета директоров в управлении корпорацией. Это проявляется прежде всего в контроле за финансовым состоянием дел. Финансовые результаты работы корпорации рассматриваются на заседаниях совета директоров, как правило, не реже одного раза в квартал.

Члены совета директоров, являясь представителями акционеров, несут ответственность за состояние дел в корпорации. Они могут привлекаться к административной и уголовной ответственности в случае банкротства корпорации или совершения действий, направленных на получение собственной выгоды в ущерб интересов акционеров корпорации.

Количественный состав совета директоров определяют исходя из потребностей эффективного управления, а его минимальное число в соответствии с законами штатов может быть от одного до трех.

Совет директоров избирается из внутренних и внешних (независимых) членов акционерного общества. Большую часть совета директоров составляют независимые директора.

Внутренние члены выбираются из числа корпоративной администрации, выступают одновременно исполнительными директорами и менеджерами компании. Независимые директора — это лица, не имеющие интересов в компании. Ими становятся представители банков, других компаний, имеющие тесные технологические или финансовые связи, известные юристы и ученые.

Обе группы директоров, или, иначе говоря, все директора несут равную ответственность за дела компании.

Структурно совет директоров американских корпораций делится на постоянные комитеты. Количество комитетов и направления осуществляемой ими деятельности в каждой корпорации свои. Их задача заключается в выработке рекомендаций по принимаемым на совете директоров вопросам. В советах директоров наиболее часто встречаются комитеты по вопросам управления и заработной платы, комитет по аудиту (ревизионный комитет), финансовый комитет, избирательный комитет, комитет по оперативным вопросам, в крупных корпорациях — комитеты по связям с общественностью и др. По требованию американской Комиссии по ценным бумагам и биржам комитеты по аудиту и вопросам вознаграждения должны быть в каждой корпорации.

Исполнительный орган корпорации — ее дирекция. Совет директоров осуществляет подбор и назначение президента, вице-президентов, казначея, секретаря и других руководителей корпорации, предусмотренных ее уставом. Назначенный руководитель корпорации имеет очень большие полномочия и подотчетен только совету директоров и акционерам.

 

аутсайдерская системы: широкая акционерная собственность, которая достаточно распыленной, принятие решений зависит от менеджеров, применение различных форм перехвата контроля за корпорацией (США, Англия)

Американская, или аутсайдерская, модель — это модель управленияакционерными обществами, основанная на высоком уровне использования внешних по отношению к акционерному обществу, или рыночных, механизмов корпоративного контроля, или контроля над менеджментом акционерного общества.

Англо-американская модель характерна для США, Великобритании, Австралии, Канады, Новой Зеландии. Интересы акционеров представлены большим количеством обособленных друг от друга мелких инвесторов, которые находятся в зависимости от менеджмента корпорации. Увеличивается роль фондового рынка, через который осуществляется контроль над менеджментом корпорации

 

 

25. Управление корпорацией рынками: слияния и поглощения.

 

 

1.2. Причины сделок по слиянию и поглощению
Причинами сделок по слиянию и поглощению служат цели, которые преследуют участники сделки. Мотивы проведения сделок по слиянию и поглощению с точки зрения собственников бизнеса связаны с ресурсами, которыми располагает компания-инициатор сделки:
– мотивы сокращения оттока ресурсов (денежных средств);
– мотивы увеличения или стабилизации притока ресурсов;
– нейтральные мотивы по отношению к движению ресурсов.
С позиций управленческого подхода причины сделок по слиянию и поглощению могут быть классифицированы по направлениям деятельности компании и перспективам ее дальнейшего развития:
– операционные мотивы;
– финансовые мотивы;
– инвестиционные мотивы;
– стратегические мотивы. (См. Савчук С.В. Указ. Соч.)
Наиболее внятный мотив сделок по слиянию и поглощению со стороны компании-покупателя – это повышение стоимости компании за счет расширения бизнеса. При этом могут решаться самые разнообразные задачи:
– устранение конкурента (горизонтальная интеграция);
– выход за счет поглощаемой компании на новые рынки (горизонтальная и вертикальная интеграция);
– диверсификация бизнеса и уменьшение хозяйственных рисков, смена вида деятельности, бизнеса (сделки конгломератного типа);
– построение завершенного технологического цикла производства продукции (вертикальная интеграция);
– экспроприация чужого бизнеса (все предыдущие стратегии);
– отмывание доходов, полученных преступным путем;
– восстановление государственного контроля в отрасли (при участии государства в сделке).
Увеличение доли рынка достигается за счет увеличения объемов производства в корпорации после проведения сделки при горизонтальной и вертикальной интеграции. В тех сегментах рынка, где существовала ценовая конкуренция между участниками сделки, достигается более эффективная ценовая политика. Иногда после завершения сделки происходит ликвидация поглощенного конкурента для устранения ценовой конкуренции. Антимонопольное законодательство ограничивает сделки подобного рода, которые могут привести к ограничению конкуренции.
К числу причин проведения сделок по слиянию и поглощению следует отнести стремление компании-покупателя получить синергетический эффект. Синергетический эффект – увеличение эффективности компании, образовавшейся в результате слияния, по сравнению с суммарной эффективностью сливающихся компаний до их объединения. Получение синергетического эффекта достигается за счет роста доходов и снижения издержек объединенной компании, которые могут выражаться:
– в снижении транзакционных издержек за счет перехода на внутренние цены между компанией-целью и покупателем. Чаще всего снижение достигается при вертикальной интеграции, между компаниями работающими в одной технологической цепочке;
– в экономии на постоянных издержках за счет оптимизации организационных структур и использования современных технологий управления. Как правило, участники сделки обладают рядом схожих или дублирующих подразделений. Создание единого подразделения, которое будет работать в интересах двух компаний, или передача его функций компании-инициатору позволяет избежать дублирования. Чаще всего к таким подразделениям относятся бухгалтерия и финансовая служба, отдел маркетинга и рекламы, отдел продаж. Экономия на постоянных издержках темы больше, чем выше их доля в расходах участников сделки;
– в достижении финансовой синергии за счет оптимизации финансовой структуры, налоговых платежей и установления контроля над финансовыми потоками компании-цели. Достаточно часто компания-инициатор сделки работает в высокодоходной отрасли экономики (нефтегазовый сектор, металлургия и горнодобывающая отрасль) и имеет избыточные денежные потоки. При проведении сделок конгломератного или иного типа такой компанией происходит перераспределение избыточной ликвидности в пользу других эффективных видов деятельности, что позволяет добиться внутренней диверсификации капитала в корпорации;
– в использовании более совершенных технологий производства продукции и т.п.
Наконец, еще одной причиной подобных сделок в России следует считать поглощение путем «отъема» собственности с целью последующей продажи и получения сверхприбыли, т.н. рейдерство.
Целями поглощаемой компании при проведении сделки поглощения в любой ее форме является получение так называемой премии поглощения. Премия поглощения представляет собой разницу между ценой выкупа одной акции при проведении сделки поглощения и текущей рыночной ценой этой акции на момент выдвижения кампанией-покупателем предложения на покупку (тендерного предложения). Чем выше премия поглощения, тем больше вероятность того, что компания-цель ответит согласием на тендерное предложение компании-покупателя. Однако согласие поглощаемой компании нельзя считать критерием успешности сделки.

1.3. Результаты сделок по слияниям и поглощениям

По данным аналитиков в 70% случаев менеджмент компании-покупателя оценивает результаты сделки по поглощению как посредственные. Ожидаемый синергетический эффект наблюдается только в 23% сделок. В чем причина таких результатов?
Первая причина заключается в том, что любая сделка по поглощению – мероприятие достаточно затратное. Наиболее распространенным в мире способом финансирования таких сделок является использование заемного капитала. Сделки подобного рода называются выкуп «с рычагом», или Leveraged Buyouts (LBO). Выкупы с большим рычагом приводят к снижению эффективности работы, как основного бизнеса, так и предприятия-цели. При таком способе финансирования большая часть средств, которые могли быть израсходованы на модернизацию производства, исследования после объединения компаний, расходуется на обслуживание обязательств. Достаточно высокий процент сделок по поглощению, профинансированных за счет собственных средств компании-покупателя в России (20–30%), объясняется непрозрачностью бизнеса покупателя, использованием подобного рода сделок с целью отмывания полученных ранее доходов, высокой стоимостью заемных ресурсов. Однако использование собственных средств при проведении поглощения не является гарантией успеха.
Наиболее легко синергетический эффект достигается при горизонтальной интеграции компаний. Так, слияние компаний Boeing и McDonnell в 1997 г. позволило Boeing использовать не полностью загруженные линии McDonnell и ее производственные мощности по изготовлению инструментов.
Одной из причин низкой эффективности сделок по поглощению являются часто завышенные ожидания масштаба синергии. Примером подобной сделки считается приобретение компанией Sony киностудии Columbia Pictures. Сделка проводилась с целью увеличения объема продаж видеовоспроизводящей продукции фирмы Sony формата Betamax. Sony, выпустившая видеомагнитофон формата Betamax, столкнулась с плохим продвижением продукта на рынке в условиях жесткой конкуренции со стороны основного производителя видеомагнитофонов формата VHS – корпорации Matsushita. Sony видела решение проблемы с продвижением своего видеомагнитофона в выпуске продукции, воспроизводимой на этом оборудовании. Способом решения этой проблемы Sony избрала поглощение киностудии Columbia Pictures, которое обошлось ей в 1989 г. в 6 млрд. долл. Заменив руководство киностудией и фактически отказавшись от всякого контроля за их деятельностью, корпорация Sony не только не получила ожидаемой синергии от роста доходов, но к 1994 г. была вынуждена зафиксировать убытки от деятельности Columbia Pictures в размере 3,2 млрд. долл. и объявить об их списании. Почему не был получен ожидаемый синергетический эффект? В данном случае причиной неудачи явились различные побудительные мотивы развития бизнеса производителей воспроизводящих и записывающих устройств (компания Sony), ставших обладателями коллекцией записей в результате приобретения киностудии Columbia Pictures, и другими производителями аудио- и видеозаписей. Компании Sony не удалось добиться широкого распространения своих цифровых аудиокассет и минидисковых форматов на территории США.(См. Финкильштейн С. Ошибки топ-менеджеров ведущих корпораций: Анализ и практические выводы.–М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – С.126–129).
Достаточно очевидно, что ожидаемая экономия на издержках при проведении сделки слияния, как правило, достижима через определенный промежуток времени после сделки. Учет временной стоимости полученного при этом денежного потока позволяет реально оценить ожидаемый синергетический эффект и скорректировать его оценку еще до начала сделки и, возможно, воздержаться от нее.
При оценке ожидаемого синергетического эффекта от сделки необходимо учитывать и затраты на структурную перестройку компании, рост накладных расходов на период проведения интеграции, затраты на переобучение персонала и т.п. Аналитики указывают на то, что средства, затраченные на осуществление синергии, очень часто в два-три раза превышают годовой объем суммарного синергетического эффекта (См.: Там же. – С.128).
Для достижения ожидаемого эффекта от проведения сделки по слиянию и поглощению необходимо придерживаться определенных правил:
Во-первых, проводить сделку следует только в том случае, если в результате компания покупатель улучшит свои рыночные позиции.
Во-вторых, сделка целесообразна при условии, если стоимость создаваемая в результате объединения активов превысит стоимость, уничтожаемую при проведении слияния. Иначе говоря, полученные в результате сделки экономия на расходах и рост доходов должны превышать затраты сделки.
В-третьих, избранная стратегия слияний и поглощений должна разрабатываться с учетом конкурентной стратегии корпорации. Успех сделки в одном случае может привести к неудаче – в другом. Примером может служить страховая компания Conseco, которая провела серию удачных поглощений небольших страховых компаний, что позволило ей устранить дублирование, снизить накладные расходы и рационализировать вспомогательные процессы. Когда же компания Conseco в 1998 г. приобрела компанию Green Tree, сделка завершалась провалом. Компания Green Tree работала в том же, что и Conseco потребительском сегменте с низким уровнем дохода и занималась кредитованием под залог имущества. Столкнувшись с незнакомой задачей – необходимостью освоить искусство комплексных продаж – страховой продукт и кредиты под залог имущества – Conseco ничего не смогла сделать (См.: Там же. – С.131).
В тоже время, миру известны и примеры успешных поглощений и слияний. Примером таких сделок может служить поглощение IBM компании Lotus. Добавить Россию.

 

26. Управление корпорацией акционерами-аутсайдерами.

.(см. в американской)

 

27. Место и роль фондовых бирж в системе инсайдерского управления корпорацией.

• Во-первых, одной из основных целей деятельности биржи, как организатора торгов на рынке ценных бумаг, является предоставление покупателям качественного биржевого товара. Высокое качество торгуемых активов, на наш взгляд, возможно только при соответствующем уровне открытости компаний-эмитентов, и при отсутствии инсайдерской торговли активами компаний.

• Во-вторых, биржи обладают возможностью влиять на компании-эмитенты.

Для этого биржи имеют встроенные, присущие только им механизмы установления и

контроля стандартов раскрытия информации и пресечения инсайдерской торговли.

Анализ действующих нормативных положений позволяет определить незаконную инсайдерскую торговлю как покупку или продажу ценных бумаг лицом, которое владеет существенной неопубликованной (не преданной широкой огласке) информацией о ценных бумагах, являющихся объектом сделок, либо передачу такой информации другим лицам. При этом лицо, осуществляющее торговлю или передающее информацию, нарушает фидуциарную обязанность.

 

??????????????????

 

 

28. Эмиссионная политика корпорации и порядок её формирования.

Эмиссионная политика корпорации включает широкий спектр организационно-технических, информационных, консультативных и иных процедур, входящих в сферу деятельности финансового директора.

Данная политика ограничена только вопросами выпуска акций как основного источника формирования уставного капитала акционерного общества на фондовом рынке. Эмиссия корпоративных облигаций относится к управлению заемным капиталом.

С позиции финансового права эмиссия ценных бумаг представляет собой последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг. Стандартная процедура эмиссии включает следующие этапы:

  • принятие эмитентом решения о выпуске акций;
  • регистрацию выпуска акций;
  • для документарной формы выпуска — изготовление сертификатов акций;
  • размещение акций.
  • Эмиссионные ценные бумаги, выпуск которых не прошел регистрацию, размещению не подлежат; регистрацию отчета об итогах выпуска акций.

При регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг процедура выпуска дополняется следующими этапами:

  • подготовкой проспекта эмиссии акций;
  • регистрацией проспекта эмиссии акций;
  • раскрытием всей информации, содержащейся в проспекте эмиссии;
  • раскрытием всей информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска.

Раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска акций, осуществляется после регистрации отчета. Размещение акций осуществляется путем:

  • распределения среди учредителей акционерного общества при его образовании;
  • распределения среди акционеров общества;
  • подписки;
  • конвертации.

Эмитент вправе начать размещение выпускаемых им акций только после регистрации их выпуска.

Следует подчеркнуть, что в условиях России привлечение дополнительного капитала за счет новой эмиссии акций длительный и дорогостоящий процесс. Поэтому к данному источнику привлечения финансовых ресурсов следует прибегать осторожно, детально оценив последствия эмиссии нового пакета акций.

С позиции корпоративных финансов основной целью эмиссионной политики является привлечение с рынка ценных бумаг необходимого объема денежных ресурсов в минимально возможные сроки.

Исходя из поставленной цели эмиссионная политика акционерного общества выражает часть общей инвестиционной стратегии по привлечению дополнительного объема денежных средств за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций.

Разработка эффективной эмиссионной политики включает ряд шагов.

Во-первых, изучение возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций. Решение о первичной или дополнительной эмиссии акций (если акционерное общество нуждается в дополнительном притоке собственного капитала) можно принять на основе предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки инвестиционной привлекательности своих акций.

Анализ конъюнктуры рынка ценных бумаг (биржевого и внебиржевого) включает констатацию спроса и предложения акций, динамику уровня цен их котировки, объема продаж новых эмиссий акций и ряда других показателей. Результатом осуществления подобного анализа является определение уровня чувствительности реакции фондового рынка на появление новой эмиссии акций и на возможность их реализации инвесторам.

Оценка инвестиционной привлекательности собственных акций проводится с позиции учета перспектив развития отрасли, к которой относится эмитент; конкурентоспособности выпускаемой им продукции (услуг), а также величины показателей своей финансовой устойчивости по сравнению с параметрами аналогичных эмитентов. В процессе такой оценки устанавливается возможная степень инвестиционной привлекательности акций своего акционерного общества по сравнению с акциями других эмитентов.

В условиях фондового рынка России при неразвитости рыночных методов оценки курсов эмиссионных ценных бумаг наиболее предпочтителен фундаментальный анализ инвестиционной ситуации. Он включает три условия:

  • изучение и анализ общей экономической ситуации;
  • анализ отдельных сегментов фондового рынка;
  • изучение финансового состояния сторонних акционерных компаний.

Результаты фундаментального анализа оформляются в виде исследовательского отчета. Для оценки потенциала собственных акций используется система показателей:

В ходе анализа проводится сравнение значений этих показателей с данными по аналогичным акционерным компаниям, а также с их величинами, которые сложились за предыдущие периоды.

Во-вторых, определение целей эмиссии. Исходя из высокой стоимости привлечения собственного капитала из внешних источников цели эмиссии должны быть достаточно обоснованными с позиции будущего развития эмитента и возможностей весомого повышения его рыночной стоимости. Ключевыми целями, которыми руководствуются эмитенты, прибегая к данному источнику формирования собственного капитала, являются:

  • реальное инвестирование, связанное с отраслевой и региональной диверсификацией производственно-коммерческой деятельности (создание сети новых филиалов, дочерних фирм, новых производств и т. д.);
  • необходимость значительного улучшения структуры капитала за счет повышения доли собственного капитала в его общем объеме. Обеспечение на этой основе роста коэффициента финансовой независимости и снижение за счет данного фактора стоимости привлечения заемного капитала;
  • намечаемое поглощение других компаний с целью получения эффекта синергизма.

Синергизм — дополнительные экономические преимущества, которые возникают при успешном объединении фирм (их слиянии и поглощении). Эти преимущества образуются за счет более рационального использования их общего производственного и финансового потенциала, взаимодополнения технологий и выпускаемой продукции, возможностей сокращения их текущих издержек и других анналогичных факторов;

г) иные, требующие быстрой мобилизации значительного объема собственного капитала.

В-третьих, определение объема эмиссии. При установлении объема эмиссии целесообразно исходить из ранее рассчитанной потребности в собственных финансовых ресурсах за счет внешних источников.

В-четвертых, установление номинала, видов и количества эмитируемых акций. Количество и номинальная стоимость приобретаемых акционерами (размещаемых) акций фиксируется в уставе акционерного общества. В этом документе могут быть определены количество и номинал акций, которые общество вправе размещать дополнительно к ранее размещенным акциям (объявленные акции). Порядок и условия размещения объявленных акций также устанавливаются уставом общества. Изменение номинальной стоимости и количества акций, находящихся в обращении, допускается при увеличении (уменьшении) уставного капитала. Такое решение вправе принять общее собрание акционеров или Совет директоров общества.

Количество эмитируемых акций устанавливается исходя из объема эмиссии и номинала одной акции (в процессе одной эмиссии может быть установлен лишь один вариант номинала акций).

В-пятых, оценка стоимости привлекаемого акционерного капитала. Подобная оценка осуществляется по двум параметрам:

  • прогнозному уровню дивидендов исходя из выбранного типа дивидендной политки;
  • расходам по выпуску и размещению акций (в среднегодовом исчислении). Расчетная стоимость привлекаемого акционерного капитала сравнивается с его фактической средневзвешенной стоимостью (WACC) и средним уровнем процентной ставки на рынке ссудного капитала. Только после этого принимается окончательное решение об эмиссии акций.

В-шестых, изучение эффективных форм андеррайтинга. Открытое размещение акций, как правило, производится с помощью финансового посредника (дилера), который организует первичную реализацию ценных бумаг эмитента на фондовом рынке. В роли дилеров выступают коммерческие банки, инвестиционные фонды и компании.

Чтобы быстро и эффективно осуществлять открытое размещение эмитируемого объема акций, целесообразно:

  • определить состав андеррайтеров (финансовых посредников);
  • согласовать с ними цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения дилеру;
  • обеспечить регулирование объема продажи акций, а также поддержание ликвидности размещенных ранее ценных бумаг на первоначальном этапе их обращения.

Взаимоотношения между эмитентом и андеррайтером регулируются договором о выпуске и размещении ценных бумаг. В нем указываются: вид андеррайтинга (твердое соглашение, максимум усилий по размещению бумаг, мини-макси); размер вознаграждения посреднику (СПРЭД) и прочие условия.

Таким образом, эмиссионная политика корпорации направлена на быстрое и максимально выгодное привлечение дополнительного акционерного капитала для целей ее развития и укрепления позиций на товарном и финансовом рынках.

 

29. Эмиссия ценных бумаг и этапы эмиссии: решение о выпуске, выпуск и размещение эмиссионных ценных бумаг, регистрация выпуска.

Стандартная эмиссия ценных бумаг предполагает следующие этапы:

· принятие решения о размещении эмиссионных ценных бумаг;

· утверждение решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг;

· государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг;

· размещение эмиссионных ценных бумаг (то есть передачу ценных бумаг первичным владельцам);

· государственную регистрацию отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг или представление в регистрирующий орган уведомления об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг.

2. Порядок присвоения выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг государственных регистрационных номеров или идентификационных номеров и порядок их аннулирования устанавливаются Банком России.

3. При учреждении акционерного общества размещение акций осуществляется до государственной регистрации их выпуска, а государственная регистрация отчета об итогах выпуска акций - одновременно с государственной регистрацией выпуска акций. Особенности процедуры эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, являющихся кредитными организациями, определяются Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности.

4. Процедура эмиссии государственных и муниципальных ценных бумаг, а также условия их размещения регулируются федеральными законами или в порядке, установленном федеральными законами.

5. Процедура эмиссии ценных бумаг может сопровождаться, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг. В случае, если процедура эмиссии ценных бумаг не сопровождалась регистрацией проспекта ценных бумаг, он может быть зарегистрирован впоследствии.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 19 настоящего Федерального закона

 

Статья 20. Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг

ГАРАНТ:

О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу настоящего Федерального закона без государственной регистрации, см. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 174-ФЗ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 210-ФЗ в пункт 1 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2014 г. См. порядок применения изменений

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Государственная регистрация выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг осуществляется Банком России, а также регистрирующим органом, определенным федеральным законом (далее - регистрирующий орган).

Регистрирующий орган определяет порядок ведения реестра и ведет реестр эмиссионных ценных бумаг, содержащий информацию о зарегистрированных им выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг и об аннулированных индивидуальных номерах (кодах) выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, а регистрирующий орган, являющийся федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, - также о выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг, не подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами государственной регистрации. Указанный реестр должен также содержать сведения о представителях владельцев облигаций. Регистрирующий орган вносит изменения в реестр эмиссионных ценных бумаг в течение трех дней после принятия соответствующего решения или получения документа, являющегося основанием для внесения таких изменений. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные, муниципальные ценные бумаги и облигации Банка России.

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 25 июля 2013 г. N 645 Федеральная служба по финансовым рынкам упразднена с 1 сентября 2013 г. с передачей ее функций Центральному банку РФ (Банку России)

Ведение реестра государственных, муниципальных ценных бумаг осуществляется регистрирующим органом в порядке, им установленном.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в пункт 2 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг осуществляется на основании заявления эмитента.

К заявлению о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг прилагаются решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, документы, подтверждающие соблюдение эмитентом требований законодательства Российской Федерации, определяющих порядок и условия принятия решения о размещении ценных бумаг, утверждения решения о выпуске ценных бумаг, и других требований, соблюдение которых необходимо при осуществлении эмиссии ценных бумаг, и в случае, если регистрация выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг в соответствии с настоящим Федеральным законом должна сопровождаться регистрацией проспекта ценных бумаг, проспект ценных бумаг. Исчерпывающий перечень таких документов определяетсянормативными актами Банка России.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в пункт 2.1 статьи 8.6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.1. В случае, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, по заявлению эмитента Банк России обязан осуществить предварительное рассмотрение документов, необходимых для осуществления государственной регистрации такого выпуска (дополнительного выпуска). При этом указанные документы могут быть представлены без их утверждения уполномоченным органом эмитента. По результатам предварительного рассмотрения указанных документов Банк России в течение 30 дней с даты их получения обязан принять решение о соответствии или несоответствии указанных документов требованиям законодательства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в пункт 3 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Банк России обязан осуществить государственную регистрацию выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг или принять мотивированное решение об отказе в его государственной регистрации в следующий срок:

1) в течение 20 дней или, если государственная регистрация выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта ценных бумаг, в течение 30 дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации;

2) в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, представленных для государственной регистрации, в случае их предварительного рассмотрения в соответствии с пунктом 2.1 настоящей статьи, если:

Банком России было принято решение о соответствии таких документов требованиям законодательства Российской Федерации;

эмитентом устранены все несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации, выявленные регистрирующим органом по результатам предварительного рассмотрения представленных документов.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в пункт 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3.1. Банк России вправе провести проверку достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг. В этом случае течение срока, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, может быть приостановлено на время проведения проверки, но не более чем на 30 дней.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ пункт 4 статьи 20 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со 2 января 2013 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. При государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг ему присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер.

При государственной регистрации каждого дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг ему присваивается индивидуальный государственный регистрационный номер, состоящий из индивидуального государственного регистрационного номера, присвоенного выпуску эмиссионных ценных бумаг, и индивидуального номера (кода) этого дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг. Индивидуальный номер (код) не присваивается дополнительному выпуску эмиссионных ценных бумаг в случае, если такие ценные бумаги допущены или допускаются к организованным торгам и размещаются путем открытой подписки с их оплатой деньгами и (или) допущенными к организованным торгам эмиссионными ценными бумагами.

Индивидуальный номер (код) аннулируется по истечении трех месяцев с момента государственной регистрации отчета об итогах дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг.

ГАРАНТ:

О принятии решения об аннулировании государственных регистрационных номеров выпусков ценных бумаг и присвоении новых см. также письмо ЦБР от 27 мая 2003 г. N 78-Т

 

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ в пункт 5 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Банк России отвечает только за полноту информации, содержащейся в документах, представленных для государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг.

 

Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10106464/6/#ixzz3Mhds1rm4

 

 

30. Понятие «хорошего корпоративного управления» и его принципы.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.25.104 (0.024 с.)