Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российский сектор каспийского моря. Проблемы и перспективы. Месторождения им. Ю. Корчагина, им. В. Филановского, им. Ю. Кувыкина.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Правовой статус Каспийского моря. Для полной реализации энергетического потенциала Каспийского региона, прибрежным государствам необходимо договориться о юридическом статусе Каспийского моря. До 1991, только две страны - Советский Союз и Иран граничили с Каспийским морем, а официальный статус Каспия определяли двусторонние соглашения, достигнутые в 1921 и 1940 г.г. Эти договоры предусматривают свободу судоходства по всей акватории моря, свободу рыболовства за исключением десятимильных национальных рыболовных зон и запрет на плавание в его акватории судов под флагом некаспийских государств. После распада СССР раздел Каспийского моря долгое время был и до сих пор остаётся предметом неурегулированных разногласий, связанных с разделом ресурсов каспийского шельфа — нефти и газа, а также биологических ресурсов. В течение длительного времени шли переговоры между прикаспийскими государствами о статусе Каспийского моря — Азербайджан, Казахстан и Туркменистан настаивали на разделе Каспия по срединной линии, Иран — на разделе Каспия по одной пятой части между прикаспийскими государствами. Переговоры о правовом статусе Каспия в настоящее время продолжаются. На этой диаграмме показано распределение уже не ресурсов, а запасов нефти и газа по акваториям морей. В Баренцевом море соотношение запасов нефти и газа, в переводе на Условное топливо, примерно равное. В Карском море в основном открыты месторождения газа, а в Охотском и Каспийском морях преимущественно нефть. И если нефтяные запасы практически распределены, то газовые в объеме около 3 трлн. м. куб в нераспределенном фонде и основными причинами меньшей привлекательности газа это проблемы с транспортом газа и его сбытом.
Каспий представляет собой закрытый внутриконтинентальный водоем, не имеющий соединения с Мировым океаном. Соответственно, к Каспийскому морю не должны автоматически применяться нормы и понятия международного морского права, в частности, положения Конвенции ООН по морскому праву 1982 года, т.е. неправомерно применять такие понятия, как «территориальное море», «исключительная экономическая зона», «континентальный шельф» и т. д. Между РФ и Казахстаном заключены соглашения о разграничении дна северной части Каспийского моря в целях осуществления суверенных прав на недропользование (от 6 июля 1998 г. и Протокол к нему от 13 мая 2002 года), соглашение с Азербайджаном о разграничении сопредельных участков дна северной части Каспийского моря (от 23 сентября 2002 года), а также трехстороннее российско-азербайджано-казахстанское соглашение о точке стыка линий разграничения сопредельных участков дна Каспийского моря (от 14 мая 2003 года), которыми установлены географические координаты разделительных линий, ограничивающих участки дна, в пределах которых стороны осуществляют свои суверенные права в сфере разведки и добычи минеральных ресурсов. Потенциальные ресурсы нефти в Каспийской провинции оцениваются в 26 млрд. т (данная цифра практически совпадает с исследованиями ОПЕК и Мирового энергетического агентства, оценивающих потенциальные запасы нефти в 23 млрд. т). По данным Минприроды РФ, потенциальные ресурсы нефти и газа по странам региона составляют в России — 2,1, Казахстане – 8, в Туркменистане — 2,2, в Азербайджане — 3,7 и в Иране — 1 млрд т у.т. Месторождение Азери-Чираг-Гюнешли Нефтяные месторождения "Азери", "Чираг" и "Гюнешли" были открыты еще в советское время в 1979-87 годах. После продолжительных переговоров в 1994 году в Баку был заключен первый контракт с иностранными нефтяными компаниями, названный "Контрактом века". Действие контракта распространяется до 2024 года. Блок месторождений "Азери-Чираг-Гюнешли" представляет собой гигантскую структуру размером 5х50 километров, глубиной 1,4 километр. Его запасы составляют 5,4 млрд. баррелей нефти, что составляет 0,5% мировых запасов. Добыча на месторождении «Чираг» начата в 1997 году, на «Центральном Азери» - в 2005 году, на «Западном Азери» и «Восточном Азери» - в 2006 году. В 2008 году начата добыча на глубоководной части месторождения «Гюнешли». С начала добычи нефти (в 1997 году) на блоке Азери-Чираг-Гюнешли до настоящего времени добыто около 300 млн тонн нефти. Согласно прогнозам, в 2014 году в Азербайджане будет добыто 41,2 миллиона тонн нефти и 28,8 миллиарда кубометров газа. В 1997 году первая азербайджанская нефть с месторождения "Чираг" была отправлена на мировые рынки через Новороссийск. Затем был введен в действие и трубопровод Баку-Супса. Дальнейшая разработка месторождения проходит в 3 фазы: Фаза 1 - центральный "Азери", Фаза 2 - западный и восточный "Азери", Фаза 3 - глубоководная часть "Гюнешли" и извлечение потенциальных остаточных запасов на площади "Чираг", которые невозможно добыть с платформы "Чираг". Проект предполагает строительство нескольких морских платформ на Бакинском заводе глубоководных оснований, расширение терминала Сангачал близ Баку (одного из крупнейших в мире), укладку более 1000 километров подводных трубопроводов. Для вывоза нефти на мировые рынки был построен основной экспортный трубопровод Баку-Тбилиси-Джейхан. Первая нефть на центральном "Азери" получена в 2005 году, на западном "Азери" - в декабре 2005 года, восточном "Азери" - в феврале 2007 года, а в рамках Фазы 3 - в июле 2008 года. Азери-Чираг-Гюнешли - группа шельфовых нефтегазовых месторождений в южной акватории Каспийского моря, в 90 км к востоку от Баку. Глубина моря в районе месторождения колеблется от 110 до 180 метров. Гюнешли было открыто в 1981 году, а Чираг - в 1985 году и Азери - в 1987 году. Запасы Общие запасы месторождения оцениваются в 930 млн тонн нефти и 0,6 трлн м³ природного газа. Мощным толчком к разведке месторождений на Каспийском море стало получение нефти у бухты Ильича (сейчас - Баил лиманы), построенной в 1924 г. на деревянных сваях. В 1949 году была пробурена первая скважина, которая дала нефть. Это был мировой триумф: скважина имела глубину около 1000 м, а ее суточный дебит составлял 100 тонн. В честь этого события «Черные Камни» были переименованы в «Нефтяные Камни». После этого открытия в 1949 году в Каспийском море в 42 километрах к востоку от Апшеронского полуострова было начато строительство посёлка нефтяников Нефтяные Камни. Помимо производственной инфраструктуры были построены многочисленные общежития, столовые, больница, баня. К 1960 году было построено здание Бакинского нефтяного техникума. К середине 70-х здесь уже был хлебозавод, лимонадный цех, был разбит парк с деревьями. По эстакадам осуществляется автомобильное движение. В настоящее время Нефтяные Камни - это более 200 стационарных платформ, а протяженность эстакад этого города в море достигает 350 км. За прошедшие годы на этом месторождении было добыто более 160 млн тонн нефти и 13 млрд. куб. м попутного газа. Здесь около 380 скважин, каждая из которых дает в среднем 5 тонн нефти в сутки. На Нефтяных Камнях впервые в СССР был апробирован метод бурения наклонно-направленных скважин. В дальнейшем этот метод кустового бурения широко использовали на других нефтяных месторождениях СССР. А эстакадный метод разработки месторождения Нефтяные Камни до сих пор считается первым в мире и не имеет аналогов На этом снимке показан общий вид опорных блоков буровой платформы ЛСП-1 месторождения Филановского, соединенных транспортно-монтажной рамой, в период завершения их строительства на судостроительном заводе «Лотос». Май 2013 года. Длина каждого блока – 28 метров, ширина – 24, а высота более 16 метров. Вес опорных блоков около 5 тыс. тонн. Это снимок опорных блоков ЛСП-1 месторождения Филановского, установленные на тележки. Отчетливо видны вваренные в корпус свайные направляющие. После вывода опорных блоков на заданную точку постановки в море, через эти направляющие в дно моря забиваются сваи, которые гидравлически разжимаются в свайных направляющих и тем самым обеспечивают надежное фиксацию опорных блоков на дне моря. Опорные блоки всех 4-х платформ первой очереди обустройства установлены и закреплены сваями (2013 год). После месторождений Корчагина и Филановского будет начато обустройство месторождения им. Ю.С.Кувыкина. Это многопластовое газоконденсатно-нефтяное месторождение, которое на 70 км южнее месторождения Филановского. Ледовые условия в этой зоне значительно проще, а глубина моря вдвое больше чем на месторождении Филановского (15-17 метров), что облегчает проведение морских операций и исключает повреждение стамухами подводных трубопроводов уложенных на дне. Вместе с тем, в природном газе этого месторождения присутствует небольшое количество сероводорода и на морской платформе необходимо будет обеспечить очистку газа до требований Газпрома (не более 0,007%). В настоящее время ведется проработка проектных решений по обустройству месторождения Кувыкина и решается вопрос выбора метода очистки газа. Основной проблемой является низкая экономическая эффективность освоения месторождения и причиной тому является невысокая стоимость газа, которая предлагается нашим монополистом Газпромом.
На этом слайде показана схема обустройства месторождения Кувыкина, предложенная институтом ВолгоградНИПИморнефть. Состав сооружений включает: - ЛСП, буровая платформа с энергетическим модулем; - ЦТП, центральная технологическая платформа; - ПЖМ, платформа жилого модуля; - Платформа компрессорного модуля (через 10 лет). Газ будет транспортироваться через РБ на Ставролен, а стабильный конденсат на МПК Корчагина. Проблемой для этого месторождения является низкая внутренняя норма рентабельности (IRR). В лучшем варианте IRR 7%, а в Компании принят уровень 15%. Несмотря на такой низкий IRR, институт в процессе проектирования не предложил решений обеспечивающих снижение капитальных затрат и повышение эффективности проекта. Вот некоторые пути снижения капитальных затрат: - убрать мосты между ЛСП и ЦТП, а также между ЦТП и ПКМ; - рассмотреть вариант с использованием для бурения СПБУ; - изменить конструкцию опорных оснований; - вынос факельной стрелы на отдельно стоящую опору; - подача топливного газа с РБ Филановского на ЛСП и др. Обустройство морских месторождений требует очень больших капитальных затрат. Инвестиционные расходы в освоение только трех первоочередных месторождений Северного Каспия - Корчагина, Филановского и Кувыкина, в ценах 2012 года превысят 466 млрд. руб., а с учетом затрат на строительство и модернизацию объектов «Ставролена» и строительство газопроводов на суше составят около – 536 млрд.руб.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.01 с.) |