Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, субъекты, функции государственного управления (лекция)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Понятие, субъекты, функции государственного управления (лекция) Управление – воздействие субъекта на объект (систему объектов, объединенных по определенному признаку, а это взаимосвязь элементов и их составляющих) с целью упорядочения. Зачем воздействовать и кто участвует? Субъект – тот, кто воздействует, потому что он может себе это позволить. Объекты – те, кто вынужден претерпеть воздействие Управление: 1. Биологическое 2. Кибернетическое 3. Техническое 4. Социальное Рассматривается социальное управление и его разновидности: 1. Государственное управление (осуществляется государством – системой органов и лиц, функционирующих в них) 2. Общественное управление (политические партии, общественные движения и организации, фонды) 3. Муниципальное управление (муниципии – самоуправляемые территории. Район – префект, как глава управы; муниципалитет как организация самоуправления; функция – поддержание инфраструктуры муниципального образования) Функции – направления развития и деятельности государства. Социальное управление имеет 3 подвида, в каждом участвуют субъекты и объекты. Государственное управление – это юридическая категория, а это одна из форм государственной деятельности. Общественное управление – юридическая категория, присущая общественным объединениям. Муниципальное управление – юридическая категория, присущая муниципальным образованиям. Власть в РФ осуществляет Президент, ГД и ФС, исполнительная власть – Правительство РФ и судебная система (ст. 11 Конституции РФ) Ст. 110. Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ. Вопросы ведения исполнительной власти, по уровням: 1. Федерального уровня 2. Уровня субъектов федерации 3. В совместном ведении Исполнительная власть есть власть организующая и распорядительная (это её сущность) Организующая власть заключается в структуре исполнительной власти (по уровням ведения, по субъектам исполнительной власти) Проблема. Соотнести государственное управление и исполнительную власть. Исполнительная власть – это политико-правовая категория. Отсюда проявление властности – это категория и правовая, и политическая. Государственное управление же – это организационно-правовая категория. Исполнительная власть реализуется только посредством государственного управления. Государственное управление шире по кругу субъектов.
«Власть – это воля и возможность её навязать», - Ш.Л. Монтескьё. Воля – это исполнительная власть, навязывание – это государственное управление Навязывание государственного управления в исполнительной власти осуществляется в социально-культурной, экономической и административно-политической сфере. Сфера – круг правоотношений, нуждающихся в нормативном регулировании. Метод права – способ воздействия права на предмет. Метод АП. Метод выражается сначала в предписании, затем в запрещении, и только потом в дозволении. Предписание, запрет и дозволение Особенности метода АП: распорядительство – это метод распорядительного типа (есть субъект, объект и механизм воздействия), императивность (неравенство сторон), Административное право как отрасль права: понятие, предмет, метод, принципы (лекция, учебник) АП – отрасль правовой системы, которая регулирует общественные отношения, непосредственно связанные с реализацией государственной власти. Предмет – многообразные отношения в сфере государственного управления. Метод: Предписание - метод правового регулирования, предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей совершения определенных действий в условиях, предписанных административно-правовой нормой. Запрет - метод правового регулирования, предполагающий возложение обязанностей на участников управленческих отношений воздержаться от определенного варианта поведения под угрозой применения мер государственного принуждения. Дозволение - метод правового регулирования, предоставляющий участникам управленческих отношений возможность самим выбирать наиболее приемлемый вариант поведения в тех пределах, которые определены нормами административного права. Функции, принципы системы АП Функции: 1. Правоисполнительная 2. Правотворческая 3. Правоохранительная 4. Организационная 5. Регулятивная – это не прямое управление, а управление, осуществляемое при появлении определенных отношений (действует в определенной области)
Принципы АП: 1. Приоритет личности 2. Разделение властей 3. Федерализм 4. Принцип законности 5. Гласность (до определенного предела) 6. Принцип ответственности
Место административного права в системе отраслей российского права (учебник) Наиболее тесно административное право взаимодействует с конституционным (государственным) правом, которое закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов в государственном механизме, правовые основы их формирования и т.п. В частности, конституционно провозглашенные права и свободы человека и гражданина (гл. 2 Конституции РФ) практически в значительной мере также реализуются через сферу государственного управления. Административное право основывается на нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их, определяя при этом механизм реализации прав и свобод граждан, компетенции различных звеньев системы исполнительной власти, формы и методы государственно-управленческой деятельности, основы ее отраслевой, межотраслевой региональной и местной организации и т.п. Совместно с гражданским правом административное нередко регулирует внешнюю сторону сходных общественных отношений имущественного характера - в зависимости от преобладающего значения тех или иных элементов метода правового регулирования.[9] (В данном случае подразумеваются договорные начала или административные предписания.) Аналогично решается вопрос и о соотношении норм административного и трудового права. В то же время наиболее сложно провести грань между, например, административным правом и такими отраслями права, как финансовое, земельное, природоохранительное (экологическое), предпринимательское. Механизм их соотношения таков, что фактически значительная часть отношений, отнесенных к предмету ведения названных отраслей, регулируется нормами административного права и свойственными ему правовыми средствами. Границы действия норм уголовного и административного права определяются характером и направленностью соответствующих запретов.
4. Понятие и содержание системы административного права (учебник, что-то в лекции) Система АП – это внутреннее строение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных, взаимообусловленных правовых институтов и норм. Система АП: 1. Части (Общая и Особенная) 2. Институты права (институт государственной службы, институт административной ответственности) 3. Подинституты права (подинститут административного принуждения)
4. Нормы права (находятся в Общей части и Особенной части) На отрасль воздействуют разные правовые институты. Акт - волеизъявление Органы исполнительной власти как субъекты административного права (учебник) Лекция №4 19.09.12 Общественные организации (объединения) как субъекты административного права (учебник) Административная юрисдикция Юрисдикционная часть. Юрисдикционная деятельность. Юрисдикция – возможность творить суд (по толковому словарю), возможность осуществления правосудия (современное). Административная юрисдикция - решение управленческих вопросов по существу уполномоченными органами на основании действующих норм. Решение по существу в рамках юрисдикционных производств. (производство – правоотношение, совершаемое на основании норм, состоящее из стадий). Основанием ведения производства является дело. Дело – совокупность документальных форм, расположенных в определенной последовательности и отражающих суть возникшего вопроса. Отличие от регистрационных – характером правоотношений. У юристидкционных производств спорный, непредсказуемый характер (вопросы, которые их породили не могут быть решены однозначно) o По жалобам, заявлениям граждан. ФЗ от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан»., ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» от 27 апреля 1997 года №4866-1 Под обращением понимается: заявление, предложение, жалоба. Других форм обращений нет. o Производство по делам об административных правонарушениях. o Дисциплинарные производства. Осуществляются при наличии трудовых отношений, и заключается в применении дисциплинарной ответственности.
Участники правоотношений. Лица и органы, ведущие дела по административным правонарушениям, участниками не являются (для таких в КоАПе есть отдельная глава). Участники: · Лица, в отношении которых ведется производство (совершившие правонарушения). Обладает правами и обязанностями. Не имеют властных полномочий. · Потерпевший, юридическое или физическое лицо. Им должен быть причинен физический, моральный или имущественный вред. Оба лица как могут присутствовать, так могут и отсутствовать при рассмотрении дела. Например, юридическое лицо уж точно не может явиться на рассмотрение дела. · Законные представители, представляющие интересы юридических или недееспособных или лица, не достигшие 16 лет – физические лица. Законные представители для лиц до 16 лет – родители, опекуны и лица их заменяющие
· Свидетели – физическое лицо, которому известно обстоятельства дела, подлежащие установлению · Понятой. Всегда совершеннолетний, как минимум 2, ему ничего неизвестно по делу и не должно быть ничего известно. Роль понятых – в их присутствии что-то происходит и они подписываются, что они это видели или слышали. · Специалисты. Лицо, обладающее специальные познания в определенной области и могущее дать показание в этой области. Например, сантехник может сказать, как правильно стыковать трубы и он может сказать, что тут ошибка. · Эксперты. Он не только обладает познаниями, но и несет ответственность за свои слова в отличие от специалиста, он специалист более высокого класса, чем специалист. · Переводчик. Обязательно, если в производстве есть иностранцы. · Прокурор. Присутствие необязательно. Только в двух случаях: когда он возбудил сам производство по делу об административном правонарушении; когда он осуществляет прокурорский надзор. Он возбуждает в случае, если дело по несовершеннолетнему и защите прав и свобод граждан Понятие, субъекты, функции государственного управления (лекция) Управление – воздействие субъекта на объект (систему объектов, объединенных по определенному признаку, а это взаимосвязь элементов и их составляющих) с целью упорядочения. Зачем воздействовать и кто участвует? Субъект – тот, кто воздействует, потому что он может себе это позволить. Объекты – те, кто вынужден претерпеть воздействие Управление: 1. Биологическое 2. Кибернетическое 3. Техническое 4. Социальное Рассматривается социальное управление и его разновидности: 1. Государственное управление (осуществляется государством – системой органов и лиц, функционирующих в них) 2. Общественное управление (политические партии, общественные движения и организации, фонды) 3. Муниципальное управление (муниципии – самоуправляемые территории. Район – префект, как глава управы; муниципалитет как организация самоуправления; функция – поддержание инфраструктуры муниципального образования) Функции – направления развития и деятельности государства. Социальное управление имеет 3 подвида, в каждом участвуют субъекты и объекты. Государственное управление – это юридическая категория, а это одна из форм государственной деятельности. Общественное управление – юридическая категория, присущая общественным объединениям. Муниципальное управление – юридическая категория, присущая муниципальным образованиям. Власть в РФ осуществляет Президент, ГД и ФС, исполнительная власть – Правительство РФ и судебная система (ст. 11 Конституции РФ) Ст. 110. Исполнительная власть осуществляется Правительством РФ. Вопросы ведения исполнительной власти, по уровням: 1. Федерального уровня 2. Уровня субъектов федерации 3. В совместном ведении
Исполнительная власть есть власть организующая и распорядительная (это её сущность) Организующая власть заключается в структуре исполнительной власти (по уровням ведения, по субъектам исполнительной власти) Проблема. Соотнести государственное управление и исполнительную власть. Исполнительная власть – это политико-правовая категория. Отсюда проявление властности – это категория и правовая, и политическая. Государственное управление же – это организационно-правовая категория. Исполнительная власть реализуется только посредством государственного управления. Государственное управление шире по кругу субъектов. «Власть – это воля и возможность её навязать», - Ш.Л. Монтескьё. Воля – это исполнительная власть, навязывание – это государственное управление Навязывание государственного управления в исполнительной власти осуществляется в социально-культурной, экономической и административно-политической сфере. Сфера – круг правоотношений, нуждающихся в нормативном регулировании. Метод права – способ воздействия права на предмет. Метод АП. Метод выражается сначала в предписании, затем в запрещении, и только потом в дозволении. Предписание, запрет и дозволение Особенности метода АП: распорядительство – это метод распорядительного типа (есть субъект, объект и механизм воздействия), императивность (неравенство сторон),
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.113 (0.042 с.) |