ТОП 10:

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства (закон, учебник)



Иностранные граждане и лица без гражданства на территории РФ пользуются правами и несут обязанности наравне с граждана­ми РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (ч. 3 ст. 62 Кон­ституции РФ).

Ограничения, устанавливаемые для иностранных граждан и лиц без гражданства связаны с их принадлежностью к другому государству. Соответственно они не участвуют в выборах глав ад­министраций субъектов Федерации (губернаторов, мэров и т.п.), а также в референдумах по вопросам, связанным с функционирова­нием исполнительной власти; лишены они права занимать госу­дарственные должности (государственным служащим может быть только российский гражданин). Не несут они и военную службу. В интересах обеспечения безопасности и охраны общественного порядка им могут устанавливаться определенные ограничения в передвижении и выборе места жительства.

Иностранный гражданин не имеет права находиться на государственной или муниципальной службе; быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации, заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом. Вместе с тем иностранные граждане могут приниматься на военную службу по контракту на должности солдат, матросов, сержантов, старшин.

За нарушение законодательства (иммиграционных правил) лишь к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются такие меры административного принуждения, как депортация (мера пресечения), применяемая органами внутренних дел и миграционной службы, и административное выдворение за пределы Российской Федерации (мера административного наказания), назначаемая только судом (судьей). Эти меры осуществляются в контролируемом добровольном либо принудительном порядке. Иностранцы и лица без гражданства несут такие же общие юри­дические обязанности, что и граждане России. Для постоянного пребывания на территории РФ они обязаны зарегистрироваться в органах внутренних дел и получить у них вид на жительство.

 

21.Административно-правовой статус предприятий, учреждений и организаций (лекция)

ФЗ от 12.01.1996 г. №7 «О некоммерческих организациях»

Некоммерческой признается организация, не имеющей привлечение прибыли и распределение между участниками как основную цель. Организация – универсальное название.

Самая первичная форма – организация.

Для деятельности организации необходима государственная регистрация устава.

Предприятия отличаются от учреждений в том, что их главная цель – извлечение прибыли и распределение между участниками.

Объектом воздействия предприятия является материальный продукт и результат соответствующий. Учреждения же оказываются услуги в социальной сфере.

Третье отличие в том, что ГК в этой части является источником административного права

Некоммерческие:

1. Общественные религиозные организации

2. Учреждения

3. Общины малочисленных народов РФ

4. Казачие сообщества

5. Фонды

6. Государственные корпорации

7. Некоммерческие партнерства

8. Частные учреждения

9. Автономные некоммерческие организации

ФЗ 19.05.1995 г. №82 «Об общественных объединениях»

Членами общественных объединений могут быть граждане с 8 лет.

Иностранцы могут быть учредителями, участниками общественных объединений. Нельзя если цели противоречат законодательству РФ.

Формы общественных объединений:

1. Общественная организация

2. Общественное движение

3. Общественный фонд

4. Общественное учреждение

5. Орган общественной самодеятельности (единственная форма, которую не надо регистрировать)

ФЗ №95 «О политических партиях»

ФЗ №129 от 8.8.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Прокурор может приостановить деятельность общественного объединения на срок до 6 месяцев.

Ликвидация общественного объединения осуществляется 2 способами: общим собранием учредителей, по решению суда, в случае нарушения законодательства.

Объединения могут быть на уровне федерации, субъекта федерации, региона – нескольких субъектов.

Формы религиозных объединений:

1. Группа (7 лет, затем может стать организация)

2. Организация

Ликвидация какого-либо объединения может осуществляться в том случае, если оно исчезает само (пример с малыми народами).

Казачьи сообщества.

Общественные организации (объединения) как субъекты административного права (учебник)

Понятие и принципы государственной службы (закон)

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

 

Статья 4. Принципы гражданской службы

Принципами гражданской службы являются:

 

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

 

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации;

 

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

 

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

 

5) стабильность гражданской службы;

 

6) доступность информации о гражданской службе;

 

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

 

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Государственный служащий: понятие, классификация, категории государственных должностей, квалификационные разряды государственных служащих (лекция, закон)

Государственный служащий - гражданин РФ, исполняющий в порядке, установленном федеральными законами, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета соответствующего субъекта Федерации.

Гражданская государственная служба бывает 2 уровней:

1. Федеральная

2. Уровень субъектов

В некоторых случаях возможно создание муниципальной милиции, но она черпает властные полномочия от субъекта РФ.

Должность – совокупность полномочий и определенное положение в системе других служащих

Классификация должностей государственных гражданских служащих:

А) Категории:

1. руководители структурных подразделений органов и их заместителей

2. помощники (советники) – для помощи лицам, руководящим

3. специалисты – служащие, замещающие должность без срока и имеющие специальный уровень подготовки

обеспечивающие специалисты – те специалисты, которые занимаются определенной узкой сферой

Б) Группы:

1. Высшие должности гражданской службы

2. Главные должности

3. Ведущие должности

4. Старшие должности

5. Младшие должности

Существуют реестры должностей государственной гражданской службы.

Указ Президента 31.12.2005 г. «Реест должностей федеральной государственной гражданской службы»

В субъектах есть свои реестры.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.140.184 (0.008 с.)