Правила привязки конструктивных элементов здания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила привязки конструктивных элементов здания.



Привязка - процесс определения расположения конструктивного элемента, детали или встроенного оборудования в плане к модульной разбивочной оси. Иначе привязка выражает расстояние от модульной координационной оси (продольной, поперечной) до грани или геометрической оси конструктивного элемента. При проектировании зданий с несущими стенами руководствуются следующими правила привязки:1- в наружных несущих стенах внутреннюю грань следует размещать на расстоянии от модульной разбивочной оси, равном половине номинальной толщины внутренней несущей стены b/2 или кратном М или ½ М (рис1а); допускается также совмещать внутреннюю грань стены с модульной разбивочной осью, если при этом не увеличивается количество типоразмеров плит перекрытий (рис.1б); 2- во внутренних стенах геометрическую ось совмещают с модульной разбивочной осью; отступать от этого правила допускается при привязке стен лестничных клеток и стен с вентиляционными каналами для возможности применения унифицированных элементов лестниц и перекрытий;

- в наружных самонесущих и ненесущих стенах внутренняя их грань совмещается с модульной разбивочной осью. В каркасных зданиях колонны средних рядов следует располагать так, чтобы геометрический центр их сечения совмещался с пересечением модульных разбивочных осей (рис1в,г).При размещении крайних рядов колонн по отношению к модульной разбивочной оси, идущей вдоль крайнего ряда, наружную грань колонны следует совмещать с модульной разбивочной осью (краевая или нулевая привязка), если ригель перекрывает все сечение колонны или когда это целесообразно по условиям раскладки элементов перекрытий или покрытий (рис1в). Если же ригеля опираются на консоли колонн, а панели перекрытий на консоли ригелей, то внутреннюю грань колонн размещают от модульной разбивочной оси на расстоянии, равном половине толщины внутренней колонны (рис1г). При размещении колонн крайнего ряда торцовых стен возможны как осевая, так и краевая (нулевая) привязки в зависимости от особенностей конструктивных узлов.

 

 

Рис. 1. Примеры привязки стен к модульным разбивочным осям в плане здания:

а – здание с продольными несущими стенами (привязка b/2); б – то же, с поперечными (привязка наружных продольных стен нулевая); в – крайний пролет каркасного здания (привязка нулевая); г – то же, привязка b/2; В – шаг, L - пролет.

31. Инженерная подготовка территории населенного места (ориентация, роза ветров, расположение отдельных функциональных зон относительно друг друга).

При решении вопросов планировки и застройки населенного места должны быть по возможности обеспечены наилучшие санитарно-гигиенические условия жизни людей, это достигается:

• расстановкой зданий с учетом требований инсоляции;

• выбором расположения зданий с учетом режима проветривания;

• правильным решением озеленения, как по форме, так и по размерам, создающим защиту от загрязнения воздуха и шума.

Инсоляция территорий и помещений измеряется количеством времени прямого облучения в часах и минутах. Ее минимальная величина для квартир, жилых комнат, гостиниц и общежитий, классов школ, спален и групповых детских учреждений и территорий детских площадок и зон отдыха составляет 3 часа в дни осеннего и весеннего равноденствия.

Рис. 73. Ориентация жилых помещений (заштрихованные участки горизонта, ориентация на которые не допускается)

Обеспечение необходимой инсоляции достигается соответствующей ориентацией зданий и сокращением сроков и площади затенения зданий и территорий соседними зданиями. Для домов, в которых все комнаты квартир выходят на одну сторону (дома ограниченной ориентации), не допускается ориентация жилых комнат на северный сектор горизонта в пределах от 310 до 50° (рис. 73). Для обеспечения необходимой инсоляции дома ограниченной ориентации (меридиональные) располагают в застройке только меридионально с допустимым в северных и средних широтах отклонением от этого направления в ± 15° (рис. 74).

Для домов, в которых размещены квартиры с двусторонней ориентацией (дома неограниченной ориентации – широтные), по условиям инсоляции возможно любое расположение в застройке, по оптимальным для средних широт являются расположение под углом 30° к меридиану, обеспечивающее равномерное облучение обоих фасадов (рис. 75).

Для домов частично ограниченной ориентации (часть квартир имеет одно-, часть – двустороннюю ориентацию) возможно меридиональное и широтное (при ориентации односторонних квартир на юг) расположение в застройке (рис. 76).

Для исключения перегрева помещений в южных районах не допускается ориентация на юго-западный сектор горизонта (от 200 до 290°) жилых комнат односторонних ориентированных квартир и основных помещений детских учреждений и школ.

Затенение территорий и зданий зависит от высоты стояния солнца, обусловленной географической широтой места строительства, времени года, высоты и формы затемняющих зданий. Чем южнее расположена застройка, тем выше солнцестояние, короче тени, отбрасываемые зданием, меньше затенение территории и зданий, тем меньше могут быть разрывы между зданиями.

Проветривание территории застройки хорошо обеспечивается при чередовании (через 250–300 м) застройки с озелененными территориями, ориентации домов торцами к господствующему направлению ветров, необстроенных первых этажах в домах, ориентированных протяженными фасадами в наветренную сторону.

 

 

Допустимая зона

Ориентации


Рис. 74. Схемы ориентации и размещения меридиональных домов:

а) допустимая зона ориентации;

б) оптимальное расположение продольной оси здания в умеренном климате;

в) размещение домов в застройке;

Рис. 75. Схема ориентации широтных домов Рис. 76. Схема размещения домов частично ограниченной ориентации

Защита от шума при проектировании обеспечивается архитектурно планировочными и строительно-акустическими мерами. К ним относятся рациональное функциональное зонирование территории населенного места (без включения промышленных зон с большими грузопотоками в селитебную), использование удобных приемов трассировки скоростных дорог, укрепления размеров межмагистральных территорий с уменьшением числа перекрестков и других транспортных узлов, специальные приемы микрорайонной планировки.

Жилая застройка в большей степени должна быть надежно защищена от шума. Источниками шума являются транспортные потоки на улицах и магистралях, городские вводы железнодорожного транспорта, открытые участки линий метрополитена мелкого заложения, воздушный транспорт. В застройке возникает внутриквартальный шум на спортивных и детских площадках, при загрузке магазинов товарами. Наибольшей интенсивностью и постоянством отличаются неблагоприятные шумовые воздействия транспортных потоков.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.006 с.)