Тема 1. Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристика



Субъекты коммерческой деятельности. Коммерческие организации (предприятия), их классификация. Объединения коммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов, виды и роль в коммерческом предпринимательстве.

Коммерческие сделки на рынке товаров и услуг. Этапы проведения сделки и их содержание: поиск и выбор деловых партнеров (продавца, покупателя), условия договора, его заключение и исполнение.

Тема 2. Формы взаимодействия продавца и покупателя на рынке

Прямые закупки товаров у производителей. Коммерческие отношения продавца и покупатели с посредниками.

 

Тема 3. Договорная работа с поставщиками и посредниками

Виды договоров, заключаемых сторонами на рынке товаров и услуг: купли-продажи, поставки, мены, комиссии, консигнации, аренды, страхования, перевозки, хранения, агентского соглашения, коммерческой концессии. Содержание коммерческих условий, предусмотренных договорами. Влияние договоров и коммерческих условий на уровень показателей коммерческой деятельности предприятия.

Формы риска участников коммерческих сделок на рынке, связанные с ценой, кредитованием, сроками сдачи товаров, их качеством и конъюнктурой.

Тема 4. Планирование и организация снабжения и сбыта

Организационная структура и функции отделов снабжения предприятий.

Основные этапы планирования сбыта: определение внешних и внутренних факторов; подбор внешней и внутренней информации; анализ результатов деятельности предприятия и показателей текущего плана; план сбыта. Составляющие плана сбыта: цели и задачи сбыта, стратегия и тактика сбытовой деятельности, организационные меры по ее осуществлению, методы проверки плана сбыта. Способы организации деятельности аппарата сбыта.

 

Тема 5. Оптовые закупки и продажи товаров

Особенности коммерческих действий при оптовой закупке товаров. Планирование, формирование и осуществление закупок. Источники закупок, их оценка и выбор поставщиков. Стимулирование продвижения товаров из сферы производства в сферу потребления.

 

Тема 6. Технология торговой деятельности

Торговые процессы и операции в магазине. Структура торгового процесса. Проведение опроса покупателей, формирование торгового ассортимента в магазине. Торговое обслуживание: услуги торговли, системы, формы и культура торгового обслуживания.

 

Тема 7. Виды торговых операций: продажа товаров на оптовых рынках, аукционах, товарных биржах, ярмарках, выставках

Продажа товаров на оптовых рынках. Цель и задачи создания системы оптовых рынков. Классификация оптовых рынков и правила их работы. Организация купли-продажи сырья и товаров.

Сущность аукционной торговли, ее организационные формы и этапы формирования.

Сущность биржевой торговли. Товарная биржа и ее функции. Виды и цели биржевых сделок. Техника проведения биржевых операций. Коммерческая стратегия на российских товарных биржах в условиях формирующегося рынка.

Понятие ярмарок и торгово-промышленных выставок, виды и условия их проведения, организаторы и участники ярмарок и выставок. Виды заключаемых сделок. Значение ярмарок и выставок в осуществлении коммерческой работы предприятий.

 

Тема 8. Торги как форма соревновательной торговли

Понятие и значение торгов, их виды и условия проведения, организаторы и участники торгов.

 

Тема 9. Розничная торговля: сущность, особенности, управление запасами

Розничная торговля как основная сфера коммерческой деятельности. Управление запасами. Товарные запасы. Управление размерами товарных запасов. Процесс образования оптимальных товарных запасов торгового предприятия.

 

Тема 10. Организация товароснабжения

Организация системы товароснабжения в розничной торговле. Процессы по доведению товаров от производителей до розничного торгового предприятия: закупка, доставка, приемка и хранение, подготовка к продаже товаров.

Тема 11. Ассортиментная и ценовая политика

Формирование товарного ассортимента и факторы его обуславливающие. Ценообразующие факторы и формирование цены на товары в процессе коммерческой деятельности. Методы ценообразования в торговле.

Тема 12. Организация и технология розничной продажи товаров

Розничная продажа как услуга торговли. Формы и методы розничной продажи товаров, их технология и эффективность.

 

Тема 14. Правовая и нормативная база

 

Государственное регулирование в торговле. Лицензирование предпринимательской деятельности, ее государственное регулирование и поддержка. Сертификация продукции и услуг. Экспертиза и гигиеническая оценка товаров. Регистрация и аттестации продукции услуг. Правила торговли. Маркирование товаров. Товарный знак и знак обслуживания.

Библиографический список

1. Абчук, В.А. Коммерция : учебник/ В.А. Абчук – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 475с.

2. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: Практикум : учеб. пособие для вузов/ Л.В. Осипова, И.М. Синяева. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ- 1997. – 215 с.

3. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности : учебник для вузов/ Осипова Л.В., Синяева И.М. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 324 с.*

4. Панкратов, Ф.Г., Коммерческая деятельность : учебник для вузов/Ф.Г. Панкратов. – Изд.4-е перераб. и доп. -М.: Маркетинг, 2000. – 579 с.*

5. Панкратов, Ф.Г. Практикум по коммерческой деятельности : учеб. пособие / Ф.Г. Панкратов и др. - М.: Маркетинг, 1998. - 248 с.*

6. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность : учебник / Ф.П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 248 с.*

7. Российская торговая энциклопедия : в 5 т.; под общ. ред. Я.Л. Орлова. – М.: РООИиП «За социальную защиту и справедливое налогообложение», 1999.

8. Торговое дело: Экономика, маркетинг и организация : учебник; под общ. ред. проф. Л. А. Брагина, Т.П. Данько. – Изд.2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 560 с.*

9. Торговое законодательство Российской Федерации . – М.: Издательство ПРИОР, 1999.

 

* - издания, имеющие гриф Министерства образования Российской Федерации

 

 

3. Дисциплина «Маркетинговые коммуникации»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.009 с.)