По специальности 061500 «Маркетинг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По специальности 061500 «Маркетинг»



 

 

предназначена для студентов и преподавателей

Специальности 061500 «Маркетинг»

 

Киров

2005г.


 

 

Программа составлена преподавателями факультета экономики Вятского государственного гуманитарного университета: В.В.Кислицыной – к.э.н, доцентом, зав. кафедрой коммерции и маркетинга, В.Д. Поторочиным – к.э.н., доцентом, О.С. Агалаковой – ст. преподавателем кафедры коммерции и маркетинга, О.В. Фокиной – ст. преподавателем кафедры коммерции и маркетинга, Т.А. Соляновой – ассистентом кафедры экономики.

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры коммерции и маркетинга «23» декабря 2004 г., протокол № 7.

Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии факультета экономики «9» февраля 2005г., протокол № 5.

 

Рецензент: к.э.н., доцент, зав. кафедрой экономики ВятГГУ Т.Л. Койкова

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В соответствии с учебным планом специальности 061500 Маркетинг предусмотрено проведение итоговой государственной аттестации в форме государственного итогового междисциплинарного экзамена по специальности, а так же защиты выпускной квалификационной работы.

Государственный итоговый междисциплинарный экзамен по специальности 061500 «Маркетинг» проводится на четвертом курсе для студентов сокращенного срока обучения и пятом – для студентов полного срока обучения по окончании производственной преддипломной практики.

В состав государственного итогового междисциплинарного экзамена входят теоретические и практические вопросы по следующим основным дисциплинам:

- Управление маркетингом;

- Коммерческая деятельность;

- Маркетинговые коммуникации;

- Маркетинговые исследования;

- Экономика предприятия.

К сдаче государственного экзамена допускаются студенты, имеющие положительные оценки по всем дисциплинам специальности 061500 «Маркетинг», прошедшие все виды практик, предусмотренные учебным планом, защитившие отчеты по практике и курсовым работам.

Решение о сдаче (не сдаче) экзамена, а также оценке знаний студента принимается коллегиально комиссией по проведению государственного итогового междисциплинарного экзамена.

Студент, не сдавший государственный итоговый междисциплинарный экзамен по специальности, подлежит отчислению.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ДИСЦИПЛИН

 

Дисциплина «Управление маркетингом»

Тема 1. Концепция управления организацией, действующей на принципах маркетинга

Концепции управления маркетингом. Реактивный и проактивный подходы к управлению маркетингом.

 

Тема 2. Управление информационным обеспечением маркетинга

Управление процессом маркетингового исследования: основные этапы процесса, цели и назначение этапов.

 

 

Тема 3. Организационное построение службы маркетинга на предприятии

Разновидности организационных маркетинговых структур: функциональная, товарная, рыночная, региональная, их достоинства и недостатки. Дивизиональные структуры. Структуры, построенные по нескольким признакам. Мотивация работников службы маркетинга.

Тема 4. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга

Понятие планирования маркетинга. Методы анализа маркетинговых возможностей организации: ситуационный анализ, GAP-анализ, STEP-анализ, SWOT-анализ. Дерево целей.

Определение затрат на маркетинг. Виды затрат: прямые, косвенные, общие косвенные, постоянные и переменные, явные и неявные, невозвратные издержки.

Сравнение стратегического и тактического планирования маркетинга.

 

Тема 5. Оценка, контроль и аудит маркетинга

Виды контроля маркетинга: предварительный, текущий, заключительный. Внешний и внутренний аудит, их достоинства и недостатки.

 

Тема 6. Управление маркетингом на корпоративном уровне

Понятие, назначение и виды корпоративных стратегий.

Понятие хозяйственного портфеля. Портфельные стратегии маркетинга: матрица БКГ (темпы роста спроса – относительная доля предприятия), матрица Джи-И-Маккензи (привлекательность рынка – стратегическое положение предприятия), многомерная матрица Джи-И-Маккензи.

Стратегии роста: матрица Ансоффа (рынки – товары), матрица внешних приобретений (область деятельности – тип стратегии), новая матрица БКГ (эффект «издержки-объем» - эффект дифференциации товаров).

Конкурентные стратегии: общая конкурентная матрица М. Портера, модель конкурентных сил, матрица конкурентных преимуществ, модель реакции конкурентов.

 

Тема 7. Управление маркетингом на функциональном уровне

Понятие, назначение и виды функциональных стратегий. Ситуации, определяющие необходимость сегментации рынка. Стратегии сегментации рынка: стратегическая, продуктовая, конкурентная. Стратегии позиционирования. Этапы позиционирования.

Тема 8. Управление маркетингом на инструментальном уровне

Управление товаром

Составляющие товарной стратегии. Показатели КСП товара. Методы оценки КСП товара. Марочные стратегии: индивидуальная, зонтичная, многопродуктовая.

Управление ценой

Ценовая и неценовая конкуренция. Взаимосвязи цены в комплексе маркетинга. Место и роль цены в получении прибыли. Способы установления цены: ориентация на затраты, ориентация на спрос, ориентация на конкурентов. Методы дифференцированного, конкурентного, ассортиментного, географического и стимулирующего ценообразования. Взаимозаменяемость и взаимозависимость товаров. Направления изменения цен при падении курса рубля.

Управление распределением

Виды каналов распределения. Критерии выбора канала распределения. Оптимальный объем партии заказа. Выбор способа распределения товара (интенсивного, избирательного, исключительного). Анализ портфеля дистрибуции. Расчет штата торговых агентов.

 

Управление продвижением

Особенности коммуникативных средств маркетинга: рекламы, стимулирования сбыта, персональных продаж, паблик рилейшнз. Этапы покупательской готовности как основа для формирования подхода к определению целей рекламной кампании. Модели воздействия на потребителей с помощью рекламы: стратегии «новости», «логики» и «образа». Разработка бюджета рекламной кампании. Измерение торговой и коммуникативной эффективности рекламы. Бенчмаркетинг. Стратегии размещения рекламы: пульсирующая, продолжительная, флайтовая, стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций.

 

 

Библиографический список

1. Котлер, Ф. Основы маркетинга : Котлер Филлип, Армстронг Гари, Вонг Вероника, Сондерс Джон: пер. с англ. – 2-е европ. изд. – К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 1998. – 1056 с. – ISBN 0-13-262254-8 (англ.), ISBN 966-7416-30-5 (рус.)

2. Маркетинг : Учебник/ А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.: ил.

3. Моисеева, Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии : учеб. пособие / Моисеева, Н.К. Конышева М.В.; под ред. Н.К. Моисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304 с.

4. Соловьев, Б.А. Управление маркетингом /17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13/ Б.А.Соловьев. - М.: ИНФРА-М, 2000. – 288 с.

5. Управление организацией : учебник/ под ред. А.Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 2000.

6. Эванс, Дж. Р. Маркетинг / Дж.Р. Эванс, Б. Берман: пер. с англ.М.: – «Сирин» 2001. – 308 с.

 

 

 

Дисциплина «Коммерческая деятельность»

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.012 с.)