Общая характеристика преступлений против порядка управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика преступлений против порядка управления



ЛЕКЦИЯ: ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ

Общая характеристика преступлений против порядка управления

 

Родовым объектом преступлений, содержащихся в главе 32 Особенной части УК ДНР, являются общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование государственных органов.

Видовым объектом указанных преступлений являются общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления (порядок управления). Государственное и муниципальное (местное) управление в широком смысле – это сфера организующей и распорядительной деятельности государственных органов и органов самоуправления.

Непосредственными объектами преступлений против порядка управления могут быть общественные отношения в отдельных областях государственного или муниципального управления. В зависимости от непосредственного объекта посягательства все преступления против порядка управления можно разделить на следующие группы:

1) преступления, посягающие на общественные отношения, обеспечивающие защиту сотрудников органов управления от общественно опасных посягательств (ст.ст. 373-377 УК);

2) преступления, посягающие на общественные отношения в сфере обращения с предметами управленческой деятельности (ст.ст. 383-387, 389, 391 УК);

3) преступления, посягающие на общественные отношения в иных областях государственного и муниципального управления (ст.ст. 378, 379, 382, 388, 390 УК).

Отдельные преступления против порядка управления причиняют вред дополнительным объектам, которыми могут быть жизнь, здоровье, честь и достоинство личности.

Объективная сторона рассматриваемых преступлений выражается в действиях, за исключением уклонения от прохождения военной или альтернативной гражданской службы, которое может быть совершено путем бездействия. Составы преступлений, в своем большинстве, формальные. Однако имеются и материальные составы преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 376, ч. 2 ст. 382, ст.ст. 384 и 390 УК.

С субъективной стороны преступления против порядка управления характеризуются прямым умыслом. При совершении преступлений, имеющих материальный состав, возможен косвенный умысел.

Субъектом преступлений является лицо, достигшее 16-летнего возраста. За преступление, указанное в ст. 388 УК, ответственность наступает с 18 лет.

 

Преступления, посягающие на общественные отношения, обеспечивающие защиту сотрудников органов управления от общественно опасных посягательств

Статья 373. Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа

Основной непосредственный объект преступления – общественные отношения по поводу законной деятельности сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Дополнительный объект – жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего, а также их близких.

Потерпевшими от преступления могут быть сотрудники правоохранительного органа, военнослужащие, близкие сотрудника правоохранительного органа или военнослужащего. К сотрудникам правоохранительных органов относятся:

а) сотрудники полиции (подразделений патрульно-постовой службы, инспекций по безопасности дорожного движения, дежурных частей, участковые уполномоченные, работники вневедомственной охраны, оперативно-розыскных подразделений). Работники других подразделений и служб МВД ДНР (паспортно-визовых, кадровых, штатных и т. п.) могут быть потерпевшими только в том случае, если они привлечены руководством к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности;

б) сотрудники МГБ ДНР, деятельность которых связана с предупреждением, выявлением, пресечением и раскрытием преступлений, посягающих на безопасность государства, т. е. с охраной общественного порядка и обеспечением общественной безопасности;

в) сотрудники таможенных органов;

Военнослужащий – гражданин, проходящий службу в Вооруженных Силах ДНР, других войсках, воинских формированиях, а также гражданин, проходящий военные сборы. Лица, проходящие службу в иных государственных военизированных формированиях, имеющие специальные звания, сходные или аналогичные с воинскими званиями, не являются военнослужащими. Деятельность по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности осуществляют военнослужащие внутренних войск МВД ДНР. Они несут патрульно-постовую службу, совместно с работниками органов внутренних дел обеспечивают общественную безопасность при проведении массовых мероприятий, оказывают содействие органам внутренних дел в охране общественного порядка во время стихийных бедствий, пожаров, после катастроф и т. д. Военнослужащие Вооруженных Сил ДНР, участвующие в охране общественного порядка во время стихийных бедствий, проведения массовых мероприятий или пресечения беспорядков, также могут быть потерпевшими от преступления, предусмотренного ст. 373 УК.

Судьи, прокуроры, следователи, лица, производящие дознание, государственные исполнители, не могут быть потерпевшими от преступления, предусмотренного ст. 373 УК, поскольку они не выполняют обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Посягательство на их жизнь квалифицируется преступление против правосудия.

Близкие сотрудника правоохранительного органа или военнослужащего – это близкие родственники (родители, дети, усыновители, усыновленные, дедушка, бабушка, внуки, родные братья, сестры), супруг, супруга, иные лица, состоящие в близких отношениях с работником правоохранительного органа или военнослужащим.

Объективная сторона преступления выражается в посягательстве на жизнь указанных лиц. Под посягательством на жизнь понимается убийство или покушение на убийство. Следовательно, преступление окончено с момента покушения на жизнь сотрудника правоохранительного органа, военнослужащего или их близких. Поэтому применение ст. 30 УК в этом случае не требуется.

Субъективная сторона преступления характеризуется только прямым умыслом. Это преступление не может быть совершено с косвенным умыслом, так как обязательным признаком субъективной стороны является специальная цель воспрепятствования законной деятельности сотрудника правоохранительного органа или военнослужащего по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности либо мотив мести за такую деятельность. Указание в статье закона на цель и мотив совершения преступления свидетельствует о том, что виновный действует только с прямым умыслом.

Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа или военнослужащего в целях противодействия их незаконной деятельности может быть квалифицировано по другим статьям УК или признано правомерным, совершенным в состоянии необходимой обороны. При установлении признаков субъективной стороны преступления необходимо выяснить, осознавал ли виновный, что посягает на жизнь именно работни-ка правоохранительного органа или военнослужащего, а также их близких.

Субъектом преступления является лицо, достигшее 16 лет.

 

Преступления, посягающие на общественные отношения в сфере обращения с предметами управленческой деятельности

Преступления, посягающие на общественные отношения в иных областях государственного и муниципального управления

 

ЛЕКЦИЯ: ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ

Общая характеристика преступлений против порядка управления

 

Родовым объектом преступлений, содержащихся в главе 32 Особенной части УК ДНР, являются общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование государственных органов.

Видовым объектом указанных преступлений являются общественные отношения в сфере государственного и муниципального управления (порядок управления). Государственное и муниципальное (местное) управление в широком смысле – это сфера организующей и распорядительной деятельности государственных органов и органов самоуправления.

Непосредственными объектами преступлений против порядка управления могут быть общественные отношения в отдельных областях государственного или муниципального управления. В зависимости от непосредственного объекта посягательства все преступления против порядка управления можно разделить на следующие группы:

1) преступления, посягающие на общественные отношения, обеспечивающие защиту сотрудников органов управления от общественно опасных посягательств (ст.ст. 373-377 УК);

2) преступления, посягающие на общественные отношения в сфере обращения с предметами управленческой деятельности (ст.ст. 383-387, 389, 391 УК);

3) преступления, посягающие на общественные отношения в иных областях государственного и муниципального управления (ст.ст. 378, 379, 382, 388, 390 УК).

Отдельные преступления против порядка управления причиняют вред дополнительным объектам, которыми могут быть жизнь, здоровье, честь и достоинство личности.

Объективная сторона рассматриваемых преступлений выражается в действиях, за исключением уклонения от прохождения военной или альтернативной гражданской службы, которое может быть совершено путем бездействия. Составы преступлений, в своем большинстве, формальные. Однако имеются и материальные составы преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 376, ч. 2 ст. 382, ст.ст. 384 и 390 УК.

С субъективной стороны преступления против порядка управления характеризуются прямым умыслом. При совершении преступлений, имеющих материальный состав, возможен косвенный умысел.

Субъектом преступлений является лицо, достигшее 16-летнего возраста. За преступление, указанное в ст. 388 УК, ответственность наступает с 18 лет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.64.241 (0.012 с.)