ТОП 10:

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ



ГЛАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ БАЛЛЬНО-РЕНЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ЯВЛЯЮТСЯ:

· повышение мотивации учебной деятельности студентов;

· стимулирование студентов к регулярной самостоятельной работе;

· упорядочение системы контроля знаний студентов при освоении ими основных образовательных программ по направлению (специальности, профилю);

· создание информационных баз данных для внутривузовской системы управления качеством учебного процесса;

· повышение уровня организации учебного процесса в институте;

· улучшение учебной дисциплины студентов и сокращение числа пропусков занятий без уважительных причин;

· получение объективной оценки успеваемости и компетентности студента.

 

Критерии оценки работы студента

 

Характеристика работы студента Диапазон баллов рейтинга
«Отлично» – работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному 80-100 зачтено
«Хорошо» – уровень выполнения работы отвечает всем основным требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат ошибки 60-79
«Удовлетворительно» – уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые виды заданий выполнены с ошибками 40-69 Не зачтено
«Неудовлетворительно» (с возможностью пересдачи) – теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий 0-39

 

1.1. При успешном выполнении всех видов работ студент может получать «бонусные» баллы. Рейтинговой системой предусматриваются «бонусные» баллы (от 0 до 10), которые могут быть добавлены студенту за участие в олимпиадах, выставках, конференциях и другие формы активности в изучении дисциплины. При этом итоговая сумма баллов, набираемая студентом за семестр, не может превышать 100, включая баллы за текущую работу, «бонусные» баллы и баллы за сданный экзамен (зачет).

1.2. Максимальная сумма (100 баллов), набираемая студентом по дисциплине, по которой предусмотрен экзамен, включает две составляющие.

Первая составляющая – оценка регулярности и своевременности качества выполнения студентом учебной работы по изучению дисциплины в течение семестра (сумма - не более 60 баллов). Эта часть включает также оценки за два тестирования успеваемости, проводимых по всем дисциплинам на 7-8 и 15-16 учебной неделе в семестре.

Вторая составляющая – оценка знаний студента на экзамене (не более 40-баллов).

1.3. Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.

Общий балл текущей успеваемости складывается из следующих составляющих:

- посещаемость – студенту, посетившему все занятия, начисляется до 15 баллов;

- выполнение заданий по дисциплине в течение семестра в соответствии с учебным планом. Студенту, выполнившему в срок и с высоким качеством все требуемые задания, начисляется до 20 баллов;

- контрольные мероприятия (тестирование, коллоквиумы) первой половины семестра (к первой аттестации) – максимальная оценка 15 баллов и второй половины семестра – максимальная оценка 10 баллов.

 

 


 

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ СТУДЕНТОВ

В процессе обучения студент посещает все виды занятий, предусмотренных учебным планом, выполняет лабораторные, контрольные работы (самостоятельно или под контролем преподавателя). За каждый вид аудиторной и самостоятельной работы студенту выставляются баллы, из которых складывается семестровый рейтинг студента. Значения рейтинговых баллов для отдельных видов работ приведены в таблице.

 

№ п/п Вид учебной деятельности Баллы за семестр
1. Ведение конспекта лекции и работа с ним 0-5
2. Ведение терминологического словаря
3. Выступление на семинарском занятии
4. Ответы на вопросы на семинарском занятии
5. Ведение конспекта семинарского занятия
6. Устный доклад на семинаре 5-10
7. Реферативный обзор дополнительного материала по теме 5-10  
8. Написание реферата, эссе по заданной теме      
9. Аналитический разбор научных публикаций по проблеме    
10. Анализ конкретной ситуации и подготовка аналитической записки    
11. Выполнение всех заданий учебного плана 0-20
12.   0-5  
13. Контрольная работа 0-4
14. Презентация по заданной теме (разделу) 0-6  
15. Выполнение домашней контрольной работы 0-3
16. Выступление на научных конференциях. 0-10
17. Отсутствие на занятии.  
18. 100% посещаемости
19. Сдача теста-электронное тестирование, ЭГ-1,2 0-10
  Всего за семестр  

Для допуска к экзамену студент должен набрать не менее 40 баллов.

Контрольная работа.

Свой вариант задания студент выбирает по номеру в журнале

Решение задачи должно быть оформлено в виде отчёта

Готовые работы сдаются преподавателю для проверки за 3 дня до семинарского занятия по данной теме. После проверки преподаватель проставляет полученные баллы в ведомость текущей успеваемости (ТК) и сообщает студенту набранное количество баллов.

 

Домашнее задание (письменная работа)

Вид домашнего задания определяется преподавателем (реферат, статья, тезисы, доклад, эссе и пр.).

Темы ДЗ выбираются из списка тем.

Письменная работа оформляется в соответствии с требованиями.

Работа сдается за 1 месяц до экзамена. После проверки преподаватель проставляет полученные баллы в ведомость текущей успеваемости (ТК) и сообщает студенту набранное количество баллов.

 

 

На 7-8 и 15-16 неделе проводится тестирование текущей успеваемости (рубежный контроль №1 и 2). Тестирование оценивается 0-10 баллов. Пересчет тестовых баллов в баллы рейтинга осуществляется по следующей шкале.

 

Баллы за тест Оценка теста Рейтинговые баллы
85-100 отлично 9-10
76-84 хорошо 5-8
51-75 удовлетворительно 2-4

 

Рейтинговые баллы за тестирование проставляются преподавателем в ведомость текущей успеваемости на 8 и 16 неделе и сообщаются студенту.

 

ТЕСТЫ

 

1. К предпосылкам образования Древнерусского государства относится:

1) крещение Руси;

2) принятие «Русской Правды»;

3) великое переселение народов;

4) необходимость отпора внешним врагам.

2. Съезд князей в Любече в 1097 г. был созван с целью:

1) принять «Русскую Правду»;

2) подготовиться к совместному походу против половцев;

3) остановить междоусобицы;

4) установить новый порядок взимания дани.

3. Что было одной из причин поражения России в Крымской войне 1853 - 1856 г.?

1) превосходство армий европейских держав в вооружении;

2) отсутствие у России парусного флота;

3) рост антивоенных выступлений в России;

4) отсутствие у России крепостей на побережье Черного моря.

4. Ведение института присяжных заседателей стало возможным в результате проведения:

1) Судебной реформы 1864 г.;

2) Земской реформы 1864 г.;

3) Крестьянской реформы 1861 г.;

4) Военной реформы 1874 г.

5. Какое из перечисленных событий произошло раньше всех других?

1) Невская битва;

2) крещение Руси;

3) присоединение Астраханского княжества к России;

4) Куликовская битва.

6. В каком году был принят свод законов, названный Соборным уложением?

1) 1469 г.;

2) 1572 г.;

3) 1649 г.;

4) 1703 г.

7. Временное правительство было создано в:

1) январь 1917 г.

2) март 1917 г.;

3) август 1917 г.;

4) октябрь 1917 г.

8. Контрнаступление советских войск под Москвой началось:

1) 5 декабря 1941 г.;

2) 6 июля 1914 г.;

3) 16 апреля 1942 г.;

4) 19 ноября 1942 г.

9. Какой из указанных периодов получил название «оттепель»?

1) 1945- 1953 гг.;

2) 1953 - 1964 гг.;

3) 1964- 1985 гг.;

4) 1985- 1991 гг.

 

7.3. ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНОВ

1. Теоретико-методологические основы изучения истории.

2. Предпосылки и основные этапы образования древнерусского государства.

3. Особенности исторического развития России.

4. Характерные черты менталитета российского общества.

5. Восточные славяне в древности.

6. Социально-экономический и политический строй древнерусского государства.

7. Внешняя политика Новгородско-Киевской Руси в IХ-ХII вв.

8. Основные причины и последствия феодальной раздробленности Руси.

9. Русские княжества в период феодальной раздробленности Руси.

10. Монголо-татарское нашествие на Русь и его последствия: проблемы, суждения, гипотезы.

11. Борьба народов Руси против немецко-шведской агрессии в XIII в.

12. Предпосылки образования Российского централизованного государства.

13. Основные этапы политического объединения Руси и их характеристика.

14. Социально-экономический и политический строй Российского централизованного государства в XV-XVI вв.

15. Опричнина Ивана Грозного: причины, сущность и последствия.

16. Внешняя политика России в XVI в.

17. Смутное время и его последствия.

18. Польско-шведская интервенция и борьба русского народа за независимость в начале XVII в.

19. Основные направления внутренней политики российского государства во второй половине XVII в.

20. Внешняя политика России во второй половине XVII в.

21. Основные этапы утверждения крепостного права в России.

22. Государственные реформы Петра I, их цивилизационные особенности и последствия.

23. Борьба России за выход к Балтийскому морю. Северная война.

24. Эпоха дворцовых переворотов XVIII века.

25. Социальные взрывы XVII-XVIII вв.: причины и последствия.

26. Российская империя во второй половине XVIII в. Екатерина II.

27. Просвещенный абсолютизм в России: содержание, особенности, противоречия.

28. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

29. Социально-экономическое и политическое развитие России в первой четверти XIX в.

30. Реформаторская деятельность М. Сперанского.

31. Отечественная война 1812 г. и ее историческое значение.

32. Движение декабристов и его историческое значение.

33. Социально-экономическое и политическое развитие России во второй четверти XIX в. Кризис крепостничества.

34. Общественные движения в русском обществе в 30-50-е гг. XIX в.

35. Буржуазные реформы 60-70-х гг. XIX в. и их значение.

36. Контрреформы Александра III в 80-90-е гг. XIX в.

37. Характерные черты экономического развития России во второй половине XIX в.

38. Революционное движение в России во второй половине XIX в.

39. Либеральное движение в России во второй половине XIX в.

40. Внешняя политика России в 60-90-е гг. XIX в.

41. Россия на рубеже XIX-XX вв. Реформы С. Ю. Витте.

42. Русско-японская война 1904-1905 гг.: причины, итоги, последствия.

43. Классы и партии в России в начале XX в.

44. Революция 1905-1907 гг. в России: причины, ход, результаты.

45. Становление парламентаризма в России в начале XX в.

46. Реформы П.А. Столыпина и их значение.

47. Участие России в Первой мировой войне (1914-1918).

48. Февральская революция 1917г. в России и ее последствия.

49. Октябрьская революция 1917г. и ее место в истории.

50. Гражданская война в России (1917-1922гг.): причины, события, последствия.

51. Экономическая политика советской власти в годы гражданской войны.

52. Новая экономическая политика, ее сущность и итоги.

53. Объединительное движение народов страны. Образование СССР.

54. Экономическое развитие СССР в 30-е гг.: проблемы и деформации.

55. Политическое развитие СССР в 20-30-е гг. Формирование культа личности Сталина.

56. Внешняя политика Советского Союза в 20 - 30-е годы.

57. Начало Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Причины военных неудач.

58. Основные периоды Великой Отечественной войны и их характеристика.

59. Всемирно-историческое значение победы советского народа в Великой Отечественной войне. Итоги и уроки войны.

60. Переход страны от войны к миру. Развитие Советского государства в 1945-1953 гг.

61. Послевоенный мир. Противостояние двух мировых систем (1945-1965 гг.).

62. Реформы Н. С. Хрущева: предпосылки, сущность, противоречия.

63. СССР в 50-60-е годы: достижения и просчеты.

64. Советское общество в 70-е - первой половине 80-х гг.

65. Основные направления внешней политики СССР в 70 - 80-е годы.

66. Реформы М. С. Горбачева: этапы, содержание, последствия.

67. Распад СССР и его последствия.

68. Политический кризис 1993 года и его последствия.

69. Проблемы развития суверенной России: характер и направленность реформ.

70. Внешняя политика суверенной России: новые геополитические реальности.

71. Мир и Россия в начале третьего тысячелетия.

 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Электронные ресурсы библиотеки КИУЭС Электронные книги:

http://window.edu.ru/window/catalog7p mode=l&p qstr=%D0%9E%Dl%82%D0%B5%Dl% 87%D0%B5%D 1 %81 %Р 1 %82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D 1 %8F%2 0%D0%B8%D 1 %81 %D 1 %82%D0%BE%D 1 %80%D0%B8%D 1 %8F&p rid=71327&p mbr=2 .2.73.5 - Основы теории и методологии исторической науки: Учебное пособие в схемах

Программные продукты

Интернет ресурсы: http://www.history.ru - история России, лекции по исто­рии России, Истории Руси, восточные славяне http://istira.com - Всемирная История, История России http://russia.iratta.com - История России

http://historbook.ru - основные события, Московская Русь, Российская Импе­рия, СССР

http://rus.atn.ru - История России в датах

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Интерактивная доска SMARTBoard

Видеопроектор Mitsubishi

Персональные компьютеры Acer veriton

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1.Орлов А.С. История России с др. времен до наших дней. Учебник. М., 2002

2.Орлов А.С. История России. Учебник. М., 2006

3. Поляк Г. Российская история. Учебник. М., 1997

4. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. М.,2009

Дополнительная литература:

1. Вернадский Г.В. История России. Киевская Русь. Тверь – Москва. 1996

2. Корнилов А.А. Курс истории России XIX века. М., 1999

3. Платонов С.Ф. Лекции по русской истории. В 2 ч. М., 2007

4. Поляк Г. Российская история. Учебник для вузов. М., 2006

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины ………………………………………................. 3

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО …………………………........... 5

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины ……….……….. 6

4. Объём дисциплины и виды учебной работы …………………….………… 7

5. Содержание дисциплины …………………………………………..……….. 8

5.1. Тема дисциплины и виды занятий ………………………………..……….. 8

5.2. Содержание тем дисциплины …………………………………………….. 10

5.3. Планы семинарских занятий …………………………………………….. 25

6. Общеобразовательные технологии ……………………………………….. 55

6.1. Общие положения …………………………………………………….. …. 55

6.2. Методические рекомендации для изучения дисциплины …………….. 56

6.3. Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов ... 58

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, по итогам освоения дисциплины ……………………………… 59

7.1. Методические рекомендации по применению балльно-рейтинговой системы в процессе изучения отечественной истории ……………………….. 60

7.2. Тесты ……………………………………………………………………… 64

7.3. Вопросы для экзаменов ………………………………………………..... 66

8. Электронные образовательные ресурсы …………………………………. 70

9. Материально-технические обеспечения дисциплины …………………... 71

Рекомендуемая литература …………………………………………………... 72

 


* Дидактические единицы, отмеченные данным символом, изучаются студентами самостоятельно.







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.209.80.87 (0.036 с.)