Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Социально-экономическое развитие страны в 20-30гг. Усиление режима личной власти Сталина.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социально-экономическое развитие страны в 20-е годы. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. Культурная жизнь страны в 20-х годах. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-х годах. Формирование административно-командной системы. Социальные и политические истоки тоталитаризма. Культ личности И. Сталина. Деформации социализма. Декларации Конституции СССР (1936г.) и реалии. Массовые репрессии. Трагическая судьба русской интеллигенции. Гонения на церковь. Политизация науки и культуры. Духовная жизнь советского общества. Начало пересмотра доктрины мировой пролетарской революции. Советские принципы внешней политики*. Трудности и противоречия внешней политики СССР*. Очаги новой мировой войны в Европе и на Востоке*. Отношение СССР к фашистским государствам. Усиление угрозы фашистской агрессии против Советского Союза. Мюнхенское соглашение 1938г. и его последствия*. СССР накануне и в начальный период Второй мировой войны. Неудача переговоров СССР с представителями Англии и Франции. Советско-германские соглашения 1939г., их политические последствия. Начало Второй мировой войны. Проблемы отношений СССР с Польшей и странами Прибалтики. Война с Финляндией*. Присоединение Западной Украины и Западной Белоруссии, вхождение Прибалтики, Бессарабии иСеверной Буковины в состав СССР*. Оценка политической истории 20-30-х годов в отечественной и зарубежной историографии*.
Тема 15. СССР накануне и в начальный период II мировой войны. Великая Отечественная война. Нападение фашистской Германии и ее союзников наСССР. Начало Великой Отечественной войны. Политические цели и военные планы фашистской Германии. Характер войны. Соотношение военных сил. Причины тяжелых поражений Красной Армии в начале войны. Периодизация Великой Отечественной войны. Превращение страны в единый военный лагерь. Образование чрезвычайных органов государственного руководства. Военно-мобилизационная работа. Перестройка народного хозяйства на военный лад. Всенародная помощь фронту. Создание народного ополчения. Образование антигитлеровской коалиции. Вопрос о втором фронте в Европе. Создание подполья и развитие партизанского движения на оккупированной врагом территории. Военно-политическое значение разгрома немецко-фашистских войск под Москвой. Срыв гитлеровского плана молниеносной войны. Поражения Красной Армии весной и летом 1942г. Причины и последствия.
Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне. Сражение на Курской дуге - завершение коренного перелома в ходе Отечественной и Второй мировой войны. Изгнание врага с советской территории. Освободительная миссия вооруженных сил*. Открытие союзниками второго фронта в Европе*. Разгром фашистской Германии. Вступление СССР в войну с Японией*. Капитуляция Японии*. Советский тыл в Великой Отечественной войне. Трудовой подвиг советского народа*. Исторические портреты советских полководцев*. Всемирно-историческое значение победы Советского Союза в Великой Отечественной войне*. Уроки и цена победы во II мировой войне.
Тема 16. Советское общество в 1945-1991 годах: От попыток реформ до застоя и кризиса. Переход страны от войны к миру. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура и внешняя политика СССР в послевоенные годы. Необходимость цивилизационной модернизации советского общества. Альтернативы постсталинского развития страны. Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. Противоречивое влияние преобразований в стране на ситуацию в мире. Холодная война. Симптомы кризиса «лагеря социализма». События в Польше, ГДР, Венгрии, Чехословакии*. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Л. И. Брежнев и его преемники*. Хозяйственная реформа и ее неудача. Консервация административно-командной системы управления, усиление централизации. Нарастание в обществе социальной апатии. Накопление кризисных явлений в социальной сфере. Свертывание либеральных начинаний, затухание критики культа личности. Динамика внешнеполитического курса страны*. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка реформирования политической власти с сохранением социалистического выбора. Курс на ускорение социально-экономического развития страны. «Новое политическое мышление», его истоки и последствия. Попытки демократизации общества. Неудачи перестройки и их причины.
Обострение экономических и политических противоречий летом 1991г. Попытка государственного переворота 1991г. и ее провал. Беловежские соглашения. Распад СССР. Образование СНГ.
Тема 17. Становление новой российской государственности. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Приоритетные задачи внутренней политики и способы их решения. Рыночные реформы: трудности и успехи. Национальная политика. Формирование гражданского общества и новой политической системы. Политическая борьба в российском обществе. Октябрьский кризис 1993г. Становление новой российской государственности (1993-1999). Состояние экономики и общества к концу 90-х годов*. Влияние исторической традиции на процесс реформ в России. Менталитет современного российского общества. Направление реформирования экономики РФ. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации. Укрепление СНГ. Мир и Россия в начале третьего тысячелетия. Место России в мировом сообществе.
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Тема 2. Образование и основные этапы развития Древнерусского государства. Цивилизация Древней Руси. Вопросы для обсуждения 1. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности: - проблема этногенеза восточных славян; - причины и характер образования древнерусского государства. 2. Основные этапы становления и развития древнерусского государства и его характеристика: - государственное устройство Древней Руси и его эволюция; - основные направления политики первых русских князей; - принятие христианства, распространение ислама на Руси. Темы рефератов и сообщений 1. «Откуда есть, пошла земля русская»: споры о прародине славян. 2. Норманнская проблема в отечественной исторической науке. 3. Древняя Русь как раннефеодальная монархия. 4. Распространение ислама на Руси. 5. Принятие христианства на Руси и его историческое значение. 6. Отношения древнерусского государства с соседями. 7. Культура, общественная мысль и быт Древней Руси. 8. «Русская Правда» - первый свод законов древнерусского государства. 9. Спорные проблемы в истории Древней Руси. 10. История России - неотъемлемая часть всемирной истории. 11. Античное наследие в эпоху великого переселения народов. 12. Проблема этногенеза восточных славян. 13. Основные этапы становления древнерусской государственности. 14. Этнокультурные и социально-политические процессы становления русской государственности. 15. Особенности социального строя Древней Руси. 16. Византийско-древнерусские связи. 17. Древняя Русь и кочевники. Рекомендуемая литература: История России: Учеб. пособие для вузов: В 2 т. / М. М. Горинов, А. А. Горский, А. А. Данилов. - М., 1996г. - T. I. Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История России: Учебник для вузов. - 5-е изд., изм. и доп. - М., 2006г. Орлов А.С. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник. - М., 2002г. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. М.,2009г. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней: Учеб. пособие / Орлов А.Г., Георгиев В.А. и др. - М., 2000г.
Дополнительная: Орлов А.С. История России. М., 2002г. Дополнительная: Иловайский Д. Становление Руси. - М., 1996г. История России с древнейших времен до конца XVII века / А.П. Новосельцев, А.Н. Сахаров, В.И. Буганов, В.Д. Назаров; отв. ред. А.Н. Сахаров, А.П. Новосельцев. - М., 1998г. Носовский Г.В., Фоменко А.Т. Новая хронология Руси.- М., 2000г. Платонов С.Ф. Полный курс лекций по русской истории. - М., 1996г. Семенова М.С. Мы - славяне! - СПб., 1999г. Контрольные вопросы 1. Каковы были занятия и общественный строй восточных славян в VI-VIII вв.? 2. С какими народами у славян были общие языковые и религиозные традиции? 3. У каких иностранных авторов больше всего сведений о восточных славянах? Почему? 4. Какие изменения в хозяйстве и быте славян привели к переходу от родовой общины к соседской? 5. Каковы основные причины образования Новгородско-Киевской Руси? 6. Каковы версии названия Русь? 7. Кто авторы «норманнской теории»? На чем она основана и какова ее суть? Подберите доказательства в пользу и против этой теории. 8. Дайте определения понятий «род», «родовая община», «соседская община», «военная демократия», «государство», «дружина», «вече», «полюдье». 9. Кто и каким образом сделал Киев столицей древнерусского государства? Почему именно Киев, а не Новгород стал стольным городом? 10. Какие основные этапы в становлении древнерусской государственности можно выделить и каково их содержание? 11. Дайте характеристику государственного устройства Киевской Руси. 12. Какие особенности социального строя характерны для Древней Руси? 13. Перечислите все социальные группы населения Руси XI - начала XII в. Охарактеризуйте их положение. 14. Какой был порядок наследования великокняжеской власти в Киевской Руси? 15. Охарактеризуйте основные направления деятельности первых русских князей. 16. В чем заключалось единое княжеское право и обязанности подданных? 17. Какое значение имело принятие христианства для древнерусского государства? 18. Каковы были внешнеполитические устремления Руси? 19. Какие этапы отношений Киевской Руси с Византией можно выделить?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.132.80 (0.007 с.) |