Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
От попыток реформ до застоя и кризиса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения 1. Модернизация системы (1945-1964): достижения и просчеты: - модернизация экономики: советская модель послевоенной модернизации; - борьба за власть и "оттепель" в общественно-политической и культурной жизни; - кризисы внешней политики. 2. Нарастание кризиса системы (1965-1985): - экономика СССР - от реформ к стагнации; - консервация властных структур; - противоречия советского образа жизни; - геополитические проблемы страны. Темы рефератов и сообщений 1. Борьба за власть в конце 40-х - начале 50-х годов. 2. Милитаризация экономики страны и ее последствия. 3. «Наследники Сталина» и «преодоление культа личности». 4. Политический портрет Н.С. Хрущева. 5. Политический портрет Л.И. Брежнева. 6. Конституция СССР 1977г. 7. Верхние эшелоны власти в послевоенный период: тенденции и особенности. 8. Противоречия культурной жизни страны. 9. Программы мира 70-80-х гг.: цели, этапы, тупики. 10. Научно-техническая революция и ее влияние на ход общественного развития. Рекомендуемая литература: Дополнительная: Денисова Л.Н. Исчезающая деревня. Нечерноземье России в 1960-1980 гг. - М., 1996 История России в новейшее время (1945-1999): Учебник для вузов / Под ред. А.Б. Безбородова. - М., 1999 Новейшая история Отечества. ХХ век: Учебник для студ. выс. учеб. заведений: В 2 т. / Отв. ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Шагина. - М., 1999- Т.2. Политическая история Российского государства. - М., 1997 Контрольные вопросы 1. Какие отрасли промышленности активно восстанавливались и развивались в первые послевоенные годы? Какие проблемы возникали в связи с эти 2. Какова была политика правительства по отношению к крестьянскому приусадебному хозяйству? Как вы думаете, почему? 3. Докажите, что в первые послевоенные годы правительство предприняло некоторые шаги в сторону демократизации. 4. Как вы думаете, чем можно объяснить усиление идеологического пресса после войны? 5. Какие изменения произошли в социальной структуре общества? 6. Как происходила реструктуризация экономики в 50-е - 60-е гг. и каковы были ее результаты. В чем заключалось единство экономических и социальных реформ этого периода? 7. В чем проявилась противоречивость курса КПСС в деревне (1953-1982 гг.)? 8. Каковы основные достижения хозяйственной реформы 1965 г. и причины ее неудачи? 9. Охарактеризуйте основные положения «доктрины Брежнева». 10. В чем заключается сущность и глобальный характер научно-технической революции?
Тема 17. Становление новой российской государственности. Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Вопросы для обсуждения 1. Перестройка в СССР, ее неудачи. Распад СССР: - курс на ускорение социально-экономического развития страны; - неудачи перестройки и их причины; - распад СССР и его последствия. 2. Россия на путях суверенного развития: - основные направления экономического развития страны; - формирование элементов политической системы и гражданского общества; - содержание социальной политики в современных условиях. 3. Россия в системе государств мирового сообщества: - Россия и государства ближнего зарубежья. Проблемы СНГ; - взаимоотношения России со странами дальнего зарубежья. Темы рефератов и сообщений 1. Рыночные реформы: трудности и достижения. 2. Приоритетные задачи внутренней политики России и способы их решения. 3. Политическая борьба в российском обществе на современном этапе. 4. Национальная политика России в современных условиях: проблемы и уроки. 5. Социальная политика российского государства на современном этапе. 6. Внешняя политика России в 90-е гг. XX в. 7. Политические партии и движения современной России. 8. Российский парламентаризм в конце ХХ - начале XXI столетия. Рекомендуемая литература: Дополнительная: История России в новейшее время (1945-1999гг): Учебник для вузов / Под ред. А.Б. Безбородова.- М., 1999 Новейшая история Отечества. ХХ век: Учеб. для студ. выс. учеб. заведений: В 2 т. / Отв. ред. А.Ф. Киселева, Э.М. Шагина. - М., 1999 - Т.2. Политическая история Российского государства. - М., 1997 Современная политическая история России (1985-1997гг.): Хроника / Под ред. В.И. Зоркалцева, А.И. Подберезкина. - М., 1997 - Т.1. Экономические реформы в России: итоги последних лет. 1991-1996гг. / Отв. Ред. В.П. Логинов и др. - М., 1997 Контрольные вопросы 1. Каковы основные этапы и содержание реформ М. С. Горбачева? 2. Что лежало в основе курса на ускорение социально-экономического развития страны? 3. Каковы причины неудачи перестройки в СССР? 4. Почему возникло противостояние в обществе осенью 1993г.? 5. Что означает переход к рыночной экономике? 6. Какие элементы политической системы функционируют в России в соответствии с действующей Конституцией? 7. Каково состояние российской экономики на современном этапе? 8. Как решаются национально-государственные проблемы России на современном этапе? 9. В чем причины неэффективности социальной политики? 10. Каковы приоритетные задачи России в области внешней политики? 11. Как вы оцениваете состояние национальной безопасности и обороноспособности нашей страны? ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Лекционные занятия по дисциплине проводятся в классической форме с применением электронных и технических средств, с созданием проблемных ситуаций, лекции - диалога, обсуждением логически увязанного исторического материала с современностью и профилем подготовки студентов. Практические занятия проводятся в виде семинаров в активной форме, с созданием проблемных ситуаций и их решением, заслушиванием докладов, сообщений, их обсуждения и оппонирования. Самостоятельная работа. Особенностью изучения отечественной истории студентами является их слабые практические, методические навыки по работе с научной, педагогической литературой, разработке домашних и контрольных работ, рефератов и докладов. Поэтому студенту с первых практических занятий предлагается разработка сообщений, рефератов, докладов. Домашние задания и контрольные работы выдаются накануне семинарских занятий. Темы работы определяются персонально каждому обучающемуся и служить критерием оценки уровня теоретических знаний и практических, методических навыков студентов. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Изучение истории способствует расширению кругозора, повышению общей гуманитарной культуры, а также формированию мировоззренческой позиции, целостного представления о картине мира, эволюции человеческого общества. Главная задача обучения - глубоко уяснить основные закономерности развития исторических событий прошлых и наших дней. Курс «Отечественная история» может быть успешно усвоен при соблюдении некоторых принципов подхода к изучению теоретического материала. В ходе изучения исторического материала важно обращение к уже полученным в средней школе, других учебных заведениях знаниям, умениям и навыкам работы с источниками, наглядными пособиями и литературой. Расширить и систематизировать знания по проблемам отечественной истории поможет учебная, специальная источников и монографическая литература, наглядные пособия и собственные конспективные записи студентов, сделанные на лекции и семинарских занятиях. Список рекомендуемой литературы по курсу представлен в рабочей программе по дисциплине. Необходимый объём знаний по курсу достигается только в результате активного посещения, аудиторных занятий и целенаправленной самостоятельной работы по изучению основной и дополнительной литературы. Важное значение для углубления знаний имеет написание докладов и научных работ, а также посещение музеев, театров, чтение историко-художественной литературы. При подготовке к семинарскому занятию студент обязан изучить основную и дополнительную литературу, уяснить содержание выносимых на обсуждение учебных вопросов, подготовиться к обсуждению вопросов семинарского занятия. В целях углубленного изучения отдельных проблем желательно написанию научных рефератов, докладов и сообщений, примерная тематика которых дана к каждому семинару. Проверить качество усвоения учебного материала помогут контрольные вопросы. Если обучаемый не может дать ответ на все контрольные вопросы, это значит, что тема изучена не в полном объёме и подготовку следует продолжить. Выполнение перечисленных несложных методических рекомендаций позволит успешно усвоить программу учебного курса. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ Работа по контролю усвоения материала, студентами предполагает: создание проблемных ситуаций по изучаемой теме, мозговой штурм, экспресс - опрос, ответы по тестам, выполнение контрольных работ и домашних заданий. Тематика контрольных вопросов, заданий приводится в плане каждого семинара и определяется для выполнения студентам по мере прохождения дисциплины с публичным разбором содержания и оформления работы. Её оценки. Выполнение домашнего задания предполагает самостоятельную работу над научной и периодической литературы, интернет ресурсами, навыками научно-исследовательской работы. Тематика домашних заданий охватывает весь курс истории. Студенты сами выбирают тему задания. Домашнее задание представляет собой законченную реферативную работу со вступлением, основным содержанием, заключением, списком литературы, объемом 10-15 страниц. Работа должна быть сдана для проверки и оценки за 1 месяц до экзамена. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ, ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Для текущего контроля успеваемости используются устные опросы, выступления с докладами, рефератами, выполнение контрольных работ, тесты. Промежуточная аттестация проводится два раза в семестр, на зачётных неделях. Итоговая оценка за освоение дисциплины определяется преподавателем, как комплексная. С этой целью применяется бально-рейтинговая система.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.133.210 (0.007 с.) |