ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мультипликативная производственная функция



,

§ — выпуск продукции

§ — многофакторная производительность труда (технический прогресс)

§ — объем используемого капитала

§ — затраты живого труда

Под техническим прогрессом в данной модели подразумевается вся совокупность качественных изменений труда и капитала. Таким образом, показатель технического прогрессаявляется показателем времени. Технический прогресс называется нейтральным, так как он одинаково влияет на все задействованные для выпуска продукции ресурсы.

СТРУКТУРА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ - Производственная структура основных фондов и ее динамика являются показателями технического уровня предприятия и оказывают большое влияние на эффективность затрат на основные фонды. Чем выше в составе основных фондов доля орудий труда: машин, оборудования, приборов, то есть чем больше активная часть основных фондов, тем больше продукции может быть произведено на каждый рубль основных фондов (в общем случае).
Удельный вес активной части ОПФ в общем объеме определяется как отношение среднегодовой величины активной части ОПФ к среднегодовой величине ОПФ, исчисленной в совокупности по всем группам основных фондов. Для перевода этого отношения в проценты его необходимо умножить на 100.
На структуру основных фондов предприятий оказывают влияние следующие факторы:
1) Отрасль производства, к которой относится предприятие. Например, рабочие машины и оборудование занимают наибольший удельный вес в составе основных производственных фондов предприятий таких отраслей, как машиностроение (36 %), легкая промышленность (40 %).
2) Уровень концентрации, специализации и кооперирования производства. Чем выше этот уровень, тем выше степень его механизации и больше удельный вес в составе основных фондов рабочих машин и оборудования.
3) Географическое размещение предприятий и климатические условия. От этого зависит тип (а следовательно, и стоимость) зданий и сооружений.
4) Общий уровень индустриального развития страны и технического оснащения промышленности. С повышением этого уровня в составе основных производственных фондов предприятий возрастает удельный вес наиболее активной части основных фондов - рабочих машин и оборудования - и понижается удельный вес зданий, то есть пассивной части основных фондов.

2) Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце́сс.

В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней:

§ Федеральный бюджет

§ бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты)

§ бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты)

Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секве́стр.

Доходы государственного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.

Доходы формируются за счет:

· налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти;

· неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;

· доходов целевых бюджетных фондов.

В соответствии с последней редакцией бюджетного кодекса доходы бюджета состоят из налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений. Налоговые доходы составляют около 84 % Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы — 7 %, доходы целевых бюджетных фондов — 9 %.

Расходы государственного бюджета — это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.

Все расходы можно подразделить на следующие группы:

· военные;

· экономические;

· на социальные нужды;

· на внешнеполитическую деятельность.

 

Бюджетный процесс

В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.

Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях.

В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается:

§ прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов;

§ приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы;

§ общий объём расходов;

§ верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга;

§ нормативная величина резервного фонда;

§ дефицит или профицит федерального бюджета;

По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. В случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может:

§ предоставить законопроект в согласительную комиссию (состав: совет федерации, правительство, Госдума);

§ вернуть в правительство на доработку;

§ поставить вопрос о доверии правительству.

Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам. Рассматривает:

§ приложение к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

§ бюджетные ассигнования по разделам;

§ программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

§ программа государственно внутренних и внешних заимствований;

В третьем чтении — по подразделам. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.

После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ.

До 2002 в процессе принятия федерального бюджета депутатам удавалось существенно увеличить некоторые его расходные статьи (как правило, социальные). В последние годы бюджет принимается в том виде, в каком он был внесён правительством.

Стадии бюджетного процесса

Выделяют следующие стадии бюджетного процесса:

§ составление проектов бюджетов — подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета;

§ утверждение проектов бюджетов — принятие нормативных правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;

§ исполнение бюджетов — получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете;

§ контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов — текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.184.78 (0.009 с.)