Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный суверенитет и его атрибуты.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кардинальные изменения в жизни белорусского народа связаны с переходом к новым рыночным отношениям, благодаря которым предполагалось создать стимулы для развития предпринимательской инициативы, активизации хозяйственной деятельности. Главными условиями функционирования экономики на условиях рыночных начал должны были стать разгосударствление и приватизация значительной части государственной собственности, демонополизации производства, поддержка свободного предпринимательства, развитие конкуренции. Огромное значение в обновлении общества принадлежит политической реформе и связанным с ней процессам демократизации и гласности. Результатом демократических выборов 1989 года стало изменение роли и места Советов в жизни общества. На основе нового принципа многопартийности начинается перестройка всей системы общественных организаций и органов государственной власти. В этот период в условиях ослабления всех ветвей власти начинается процесс распада СССР. В конце 80-х годов отчетливо стала проявляться тенденция нарастания движения за выход из состава СССР и стремление советских республик к получению реального суверенитета. Первыми к реализации этой цели приблизились прибалтийские республики. Так, в марте 1990 года о своем суверенитете объявили Латвия Литва и Эстония. 27 июля 1990 года Верховный Совет Белорусской ССР принял Декларацию о государственном суверенитете республики. Теперь на территории Беларуси имели верховенство не Конституция и законы СССР, а Конституция и законы республики. 25 августа 1991 года Верховный Совет Белорусской ССР принял Закон «Об обеспечении политической и экономической самостоятельности БССР». 19 сентября 1991 года Верховный Совет принял Закон «О названии Белорусской ССР и внесении изменений в Декларацию Верховного Совета БССР о государственном суверенитете Белорусской Советской Социалистической Республики и Конституцию БССР», в соответствии с которым страна стала называться Республика Беларусь, сокращенно – Беларусь. Была изменена государственная символика. 18 октября был принят Закон «О гражданстве Республики Беларусь». 8 декабря 1991 года в Беловежской пуще руководители России, Беларуси и Украины подписали Соглашение об образовании Содружества Независимых Государств (СНГ). Официальным местом нахождения координационных органов СНГ был избран город Минск. Отношения в рамках СНГ планировалось строить на основе взаимного признания и уважения государственного суверенитета, неотъемлемого права на самоопределение, принципов равноправия и невмешательства во внутренние дела. С образование СНГ Советский Союз прекращает свое существование. Провозглашение суверенитета Беларуси сделало актуальным вопрос об образовании собственной армии, которая являлась бы гарантом ее безопасности. 20 сентября Верховный Совет принял Постановление «Об образовании Вооруженных Сил Республики Беларусь». В марте 1992 года начало работу Министерство обороны республики. В начале 90-х годов происходит реорганизация и расширение полномочий местных органов власти и управления. 20 февраля 1991 года Верховный Совет республики принимает Закон «О местном самоуправлении и местном хозяйстве в Белорусской ССР». Развитие права Республики Беларусь обусловлено не только изменениями конституционного законодательства. В Беларуси были приняты такие важные законодательные акты, как: Хозяйственный процессуальный кодекс, Законы «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», «Об инвестиционной деятельности в Республике Беларусь», «Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь», «Об образовании», «О милиции» (1991 год). В 1992 году принимаются Законы: «О приватизации жилищного фонда», «О пенсионном обеспечении», «Об обороне», «О Государственной границе», «Об оперативно-розыскной деятельности»; в 1993 году – «О разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь», «Об именных приватизационных чеках Республики Беларусь», «О прокуратуре», «О здравоохранении», «О внутренних войсках Министерства внутренних дел», «О защите прав потребителей», «О залоге», Таможенный кодекс Республики Беларусь; в 1994 году – Законы «Об общественных объединениях», «О политических партиях», «Об аудиторской деятельности», «О государственной налоговой инспекции», «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Беларусь». В процессе становления суверенного государства реорганизуется банковская система. Начало новому этапу развития национальной правовой сферы положило принятие 15 марта 1994 года Конституции Республики Беларусь, которая заложила правовой фундамент дальнейшего построения независимого государства. Республика Беларусь объявлялась унитарным демократическим социальным правовым государством. Впервые на конституционном уровне Конституция Республики Беларусь 1994 года провозгласила человека, его права, свободы и гарантии их реализации – высшей ценностью и целью общества и государства. Важным принципом формирования правового государства Конституция рассматривала разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Большое внимание Конституция уделяла статусу Президента. Глава государства и исполнительной власти в Республике Беларусь избирался непосредственно народом сроком на 5 лет. Одно и то же лицо могло избираться Президентом не более двух сроков. Согласно конституции Президент являлся Главнокомандующим Вооруженными Силами Республики Беларусь, осуществлял руководство системой органов исполнительной власти, обеспечивал их взаимодействие с представительными органами; создавал и упразднял министерства, государственные комитеты и другие центральные органы управления республики; предоставлял Верховному Совету кандидатуры для избрания на должность Председателя Конституционного, Верховного, Высшего Хозяйственного судов, Председателя правления Национального банка; представлял государство в отношении с другими странами и международными организациями; вел переговоры и подписывал международные договоры; подписывал законы; имел право не позднее чем в десятидневный срок со дня получения закона возвратить его со своими возражениями в Верховный Совет для повторного обсуждения и голосования. Если Верховный Совет большинством не менее 2/3 от избранных депутатов подтверждал ранее принятое им решение, Президент обязан был в трехдневный срок подписать закон. В 1994 году первым Президентом Республики Беларусь был избран А.Г. Лукашенко. Важнейшими положениями предвыборной программы Президента были: борьба с коррупцией и преступностью; обеспечение суверенитета, экономической и политической стабильности республики; улучшение материального положения народа. В июне 1996 года был принят Закон «О признании утратившими силу законодательных актов Республики Беларусь по вопросам государственной символики». На референдуме 14 мая 1995 года по вопросу о национальной символике большинство населения высказалось за новые, предложенные Президентом, варианты герба и флага. На основании решения майского референдума (1995 г.) Президент Республики Беларусь издал указ «Об утверждении эталона Государственного герба Республики Беларусь» и «Об утверждении положения о Государственном флаге Республики Беларусь». Государственный герб и флаг являются символами государственного суверенитета Республики Беларусь. Описание: Нынешний Государственный герб республики – исторический символ приверженности народа Беларуси созидательному труду, его веры в торжество справедливости, достойного места в мировом сообществе. Дата принятия: 05.1995 Описание: Красный цвет на флаге – из глубины веков, цвет победоносных штандартов грюнвальдской победы белорусских полков над крестоносцами, цвет знамен дивизий Красной Армии и белорусских партизанских бригад, освобождавших Беларусь от фашистских оккупантов и их прислужников. Зеленый цвет – это цвет надежды, весны и возрождения, цвет лесов и полей. Белорусский орнамент – символ древней культуры народа, духовного богатства нации, единства ее песняров и творцов с народом. Следующий этапом развития законодательства Беларуси был связан с референдумом 1996 года, на котором была принята Конституция Республики Беларусь с изменениями и дополнениями. В основном Законе государства был закреплен принцип верховенства права. В соответствии с новыми положениями Конституции главой государства, гарантом Конституции Республики Беларусь, гарантом прав и свобод гражданина является Президент. Он олицетворяет единство народа, гарантирует реализацию основных направлений внутренней и внешней политики, представляет Беларусь в отношениях с другими государствами и международными организациями. Президент принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, ее национальной безопасности и территориальной целостности, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов государственной власти, осуществляет посредничество между органами государственной власти. Конституция расширила перечень актов законодательства декретами и указами Президента Республику Беларусь. Значительно возрос объем полномочий правительства, более четко сформулирован механизм взаимодействия между представительной и исполнительной властями. Конституционный Суд включен в судебную систему государства. Конституционный Суд осуществляет контроль за конституционностью принятых нормативных правовых актов. В 1998 году приняты: Таможенный кодекс, Водный кодекс, Гражданский и Хозяйственный кодексы Республики Беларусь, а также Законы «О радиационной безопасности населения», «О защите населения о территории от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера», «Об объектах, находящихся только в собственности государства», «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь», «О Национальной академии наук Беларуси», «О государственной охране», «Об энергосбережении», «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах». В 1999 году приняты кодексы: «О земле», «О браке и семье», Воздушный, Гражданско-процессуальный, Жилищный, Трудовой, Уголовный и Уголовно-процессуальный. 9 сентября 2001 года прошли выборы Президента Республики Беларусь, в результате которых Президентом Республики Беларусь на второй срок был избран действующий Президент А.Г. Лукашенко. 17 октября 2004 года прошел республиканский референдум, но котором народ Беларуси разрешил первому Президенту Республики Беларусь А.Г. Лукашенко участвовать в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь в выборах Президента и были внесены изменения в статью 81 Конституции Республики Беларусь. Очередные выборы президента Беларуси, согласно решению Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, принятому 16 декабря 2005 года, прошли 19 марта 2006 года. Победил действующий президент Белоруссии Александр Григорьевич Лукашенко. Подводя итог, хотелось бы обратить внимание на то, что в этот период впервые на конституционном уровне человек, его права, свободы и гарантии их реализации провозглашались высшей ценностью и целью общества и государства. Что, на мой взгляд, и позволило строить демократическое социальное правовое государство. В Беларуси были приняты свои собственные законодательные акты, не навязанные кем-либо извне Белорусы в мире. Соседями РБ являются РФ,Украина,Польша,Литва и Латвия.После признания РБ как суверннного гос-ва договоры о гос-ой границе были подписаны с Польшей,Литвой и Латвией.У Беларуси нет территориальных споров с Россией и Украиной.26 февраля 1992 г РБ подписала Хельсинский Заключительный акт Совещания по безопастности и сотрудничеству в Европе.С этого момента она не только стала равноправной участницей хельсинского процесса,но и несет вместе с другими гос-ми ответственность за сохранение мира и безопасности Европы. Конституция РБ 1994 г определила основные принципы внешней политики суверенного гос-ва.РБ присоеденилась к Договору об обычных вооруженных силах в Европе.Она уменшила количество общих вооружений.В 1992 г Беларусь вывела со своей территории тактическое ядерное оружие,несмотря на то,что стратегические и тактические ядерные ракеты США и блока НАТО оставались нацеленными на нее.Только в июне 1994 г официальные круги США информировали о перенацеливании своих ракет.В 1996 гядерное оружие было полностью выведено за пределы страны.РБ-нейтральное безъядерное гос-во в центре Европы.Президент РБ 3 июля предложил создать в Центральной и Восточной Европе пространство,свободное от ядерного оружия. РБ развивает торгово-экономические отношения не только со странами СНГ,но и с гос-ми дальнего зарубежья.Важными торговыми партнерами Беларуси являются европейские страны,в том числе Германия,Великобритания,Польша,Нидерланды,Литва,Латвия и др. Успешно развиваются политические и торгово-экономические связи между РБ и КНР.Положительный опыт накоплен во взаимоотношениях между Беларусью и такими авторитетными странами Азии со значительным производственно-экономическим потенциалом,как Индия,Иран,Вьетнам,страны Персидского залива.РБ начала разработку месторождений нефти и ее добычу в Венесуэле.В эту латиноамериканскую страну Беларусь поставляет продукцию своего машиностроения,химической промышленности,бытовые товары,осуществляет там жилищное строительство. РБ привлекает в свою экономику капиталы и опыт зарубежных инвесторови международных валютно-финансовых организаций,создает совместные предприятия,позволяет зарубежным фирмам заниматься торговлей на своей территории бизнесом и предпринимательством.Развивается сотрудничество Беларуси с другими гос-ми в области науки,литературы и искусства.Это совместные разработки белорусскими и зарубежными учеными научно-исследовательских тем,перевод и издание за границей произведений белорусских писателей и поэтов,гастроли мастеров белорусской сцены,организация выставок белорусских художников и скульпторов в других странах и др. Одним из направлений международной деятельностиРБ является решение проблем,связанных с ликвидацией последствий авариина ЧАЭС.Во время катострофы в атмосферу было выбрашено большое кол-во радиоактивных веществ,70% котрых попадл на территорию РБ.Несмотря на огромные усилия руководства страны,направленные на преодаление последствий чернобыльской катострофы,а также на помощь,оказанную правительственными организациями и общественностью зарубежных стран,проблема Чернобыля остается сегодня острой.Нужны еще не малые средства и определенное время.В целом же преодолеть последствия такой крупной техногенной катострофы,как чернобыльская,Беларусь сможет только с помощью международного сообщества. Спорсмены Беларуси впервые приняли участие в 15 Олимпийских играх в 1952 г.,которые проходили в Хельсинки.На 26 Олимпийских играх (1996) в Атланте (США) РБ впервые была представлена самостоятельной национальной командой. РБ на современном этапе. Во второй половине 1990-х гг положение в экономике несколько стабилизировалось.Правительству удалось предотвратить в стране глубокий кризис,сохранить крупные промышленные предприятия ведущих отраслей.Медленно шли процессы структурной перестройки экономики,сокращение энерго-и материалоемкости производства,увелечиние выпуска кокурентноспособной продукции.Тяжелым оставалась фининсовое положение многих предприятийОдной из причин кризисного сотояния экономики явился рост цен,что делало экономику неустоийчивой,приводило к утрате оборотного капитала из страны,обесценивало денежные сбережения и накопления.В то же время многократно возрастали цены на энергоресурсы,прокат черных металлов и др. С начала 21 века экономика Беларуси развивается по своеобразному пути,который Президент Лукашенко назвал «белорусской моделью развития».Она основона,в отличие от некоторых других стран с переходной экономикой,не на «шоковой терапии», а не на взвешенных,эволюционных преобразованиях.Одно из направлений экономического развития страны-реформирование отношений собственности.Оно направлено на создание социально ориентировочной рыночной экономики,привлечение в нее новых инвестиций.Особенность развития производственной сферы в новой пятилетке-это усиление инновационного напрвления.Среди наиболее важных тнновационных проектов последнего времени можно назвать создание белорусского спутника земли,комплексной компьютерной системы в машиностроении,развитие конкурентноспособных производств в химической и нефтеперерабатывающих отраслях республики,создание систем управления Вооруженными силами и вооружениями,строительство нового здания Национальной библиотеки.Большее внимание уделяется улучшению качества работы всего промышленного комплекса,соответствию его продукции евростандартам,повышению его конкурентноспособности на рынке. В предыдущей пятилетке началась раьота по интеграции науки,образования и производства.Были приняты меры по совершенствованию управления и организации научной сферы в целом и ее центра-НАН Беларуси.РБ удалось в большей мере,чем другим странам СНГ,сохранить научный потенциал.Уделяется внимание развитию материально-технической базы науки.Гос-ом принимаются меры по поддержке науки,укреплению кадрового потенциала,соц. Защите работников этой отрасли,создаются условия для поддержки талантливой молодежи.В Беларуси проводится большая работа по созданию парка высоких технологий-белорусской «силиконовой долины».Ведущим научным учреждением остается НАН Беларуси.В рамках межправительственных договоров и соглашений осуществляются международные научные связи.Одна из важнейших для Беларуси отраслей экономики-сельское хоз-во.С 2005 г начала выполняться Гос.программа возрождения села.Важнейшей задачей гос-ва является осуществление социальной политики,включающей регение целого комплекса проблем,обеспечивающей достойную жизнь гражданам страны.Сложная экономическая ситуация отражается на социальном положении страны.Главным показателем благосостояния и источником существования людей является зароботная плата.Правительство постоянно повышает размер минимальной зарплаты рабочих,служащих,колхозников,а также пенсий,пособий,стипендий и т.д.Особое внимание уделяется социальной защите населения,в первую очередь пенсионеров,малоимущих,многодетных семей,инвалидов,ветеранов.Важное место в соц.политике занимает жилищное строительство.Одной из ключевых проблем является демографическая.за последнее десятилетие произошло резкое сокращение продолжительности жизни населения.В настоящее время в медецине накопилось много проблем,которые требует неотложного решения.это слабое развитие материальной базы,невысокий уровень оказания мед.помощи,недостаточная обоспеченность лекарственными средствами,низкая зарплата медработников и др.Поэтому охрана здоровья населения объявлена приоритетным направлением соц.политики гос-ва. В числе приоритетных задач-снижение смертности и повышение рождаемости населения.В оздоровлении нации первостепенное значение имеет развитие массовой физкультуры и спорта.Эти направления получили развитие в системе образования,здравоохранения,в Вооруженных силах,по месту работы,жительства и отдыха различных слоев населения.РБ имеет развитую систему образования.По важнейшим показателям-уровню грамотности взрослого населения и молодежи,количеству обучающихся детей в начальной и средней школе и количеству студентов-страна не уступает развитым европейским странам.По-прежнему остается высокой роль профессионально-технического образования.Предстоит совершенствовать развитие правового гос-ва,обеспечить законность и правопорядок,стабильность и спокойствие,безопасность и защиту граждан.Одновременно гос-во и власть должны все в большей степени открывать возможности для проявления творческой инициативы и самоуправления. ь
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.157 (0.016 с.) |