ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

HTTP - протокол пересылки гипертекста



Hypertext Transfer Protocol (HTTP, протокол пересылки гипертекста) – это правила, которыми клиенты и серверы WWW пользуются для общения между собой.

Документы, расположенные на web-серверах, представляют собой текстовые документы, содержащие команды специального языка, названного HTML (Hyper Text Markup Lanquaqe, язык разметки гипертекста). Команды HTML позволяют структурировать документ, выделяя в нем логически различающиеся части текста.

Протокол HTTP обеспечивает передачу требуемого HTML-документа на основании запроса от клиентского компьютера, или посылку некоторых данных от клиента серверу в составе запроса. Также HTTP осуществляет ряд других вспомогательных действий.

 

 

Протокол передачи сетевых новостей

NNTP(Network News Transfer Protocol)

Служба телеконференций - прообраз современных WWW-конференций, работающая по распределенному принципу. Она состоит из набора News-серверов, принимающих сообщения (в формате, напоминающем электронные письма) и распространяющих сообщения к другим серверам, а через них – клиентам. Телеконференциями, или группами новостей, называются тематические группы, на которые делятся статьи на сервере новостей.

В настоящее время система телекоференций практически вытеснена тематическими форумами и социальными сетями.

Протокол Telnet.

Tеlnet – представляет собой средство (протокол), позволяющее двум компьютерам соединяться по сети и обмениваться информацией. Посылая команды со своего компьютера, можно выполнять их на удаленном компьютере и видеть на своем дисплее результаты их выполнения.

Протокол Telnet определяет такой способ передачи информации, при котором машина-клиент делается терминалом машины-сервера (иными словами, программа, запущенная на сервере, получает на вход команды, введенные с удаленного терминала и переданные по сети, а выходные данные с программы, работающей на сервере передаются по сети и выводятся на удаленном терминале).

Терминал – это устройство ввода-вывода информации. Например, монитор и клавиатура ПК вместе образуют его терминал. В настоящее время под терминалом в основном подразумевается некоторая клиентская программа, запущенная на удаленном компьютере и перенаправляющая потоки ввода/вывода удаленному серверу.

Виды трансляторов программ. Стадии трансляции программы на языке “C”. (1 лекция)

Программа

– алгоритм, записанный на языке программирования + структура данных, с которыми работает программа. Этапы существования ПО (не жизненный цикл программы): подвергается трансляции – процедура перевода с языка высокого уровня на машинный язык. В ходе трансляции может использоваться переход на промежуточный язык – кросстрансляции, в качестве промежуточного языка может использоваться язык ассемблера. Ассемблер – программа, осуществляющая перевод с языка ассемблера на машинный язык. Машинный язык – язык, использующий машинные команды, записанные в формате воспринимаемом конкретным вычислительным устройством. Транслятор – программа, выполняющая процедуру трансляции. Существует 2 вида: компилятор и интерпретатор.

Компилятор

– осуществляет перевод текста программы на машинный язык целиком. Результат работы – объектный файл, содержащий программу на машинном языке и информацию о данных, используемых программой. Объектный файл обрабатывается компоновщиком (линкером) или редактором связи. Компоновщикобрабатывает объектные файлы, разрешает внешние ссылки (делает доступным вызовы объектов функций или данных из других объектных файлов или стандартных библиотек), осуществляет необходимую подготовительную работу для последующей загрузки программы на исполнение. Загрузчик программ, осуществляющих размещение исполняемого кода и данных в памяти ЭВМ и передающий управление первой исполняемой команде программы. В случае персональных ЭВМ функции загрузчика распределены между ОС и кодом, включаемым в исполняемый файл. Исполнение программы начинается с загрузки в регистр счетчика исполняемых команд ЦП, адреса первой исполняемой команды программы. Устройство управления считывает по этому адресу код команды, в соответствии с ним считывает значения операндов, передает код и операнды АЛУ, которое выполняет необходимые операции. По завершению выполнения команды значение регистра счетчика команд увеличивается на значение длины команды, которая известна по коду операции. Процедура повторяется до тех пор, пока не будет встречена команда stop. Исполняемая программа обычно завершается возвратом управления программе, вызвавшей данную программу (ОС).

Интерпретатор- транслятор, способный параллельно переводить и выполнять программу, написанную на алгоритмическом языке высокого уровня.

Интерпретатор обычно транслирует программу покомандно, т.е. после трансляции очередной команды исходной программы он сразу же исполняет полученный код и переходит к следующей команде. Компилятор транслирует всю программу полностью, полученный в результате этого код на языке машинных команд может быть исполнен без участия компилятора.

Язык программирования, как формальный язык, не описывает сам по себе тип применяемого транслятора, хотя и может содержать в себе ряд специальных конструкций, облегчающих применение того или иного типа. Так, все существующие трансляторы языка C являются компиляторами, хотя ничто не мешает интерпретировать программы на этом языке.

 

Трансляция программы на языке C в исполняемый модуль происходит в несколько этапов. Весь процесс можно разбить на две основных части – собственно компиляция (compiling) и компоновка (linking).

Компиляция программы проходит в несколько этапов. На первом исходный текст (он обычно хранится в виде текстового файла) подвергается лексической обработке. Программа разделяется на предложения, предложение делится на элементарные составляющие (лексемы). Каждая лексема распознаётся (имя, ключевое слово, литерал, символ операции или разделитель) и преобразуется в соответствующее двоичное представление. Этот этап работы транслятора называют лексическим анализом.

Затем наступает этап синтаксического анализа. На этом этапе из лексем собираются выражения, а из выражений - операторы.

После синтаксического анализа наступает этап генерации кода. На этом этапе происходит замена операторов языка высокого уровня последовательностями машинных команд. Результат преобразования записывается в виде двоичного файла (его называют объектным модулем) с расширением ".obj".

Программа на C может состоять из более чем одного модуля. В ряде случаев, особенно при разработке программ большого размера, создание многомодульных программ очень эффективно, т.к. над реализацией проекта может работать несколько программистов, каждый из которых имеет возможность модифицировать фрагменты программы, не мешая работе остальных. Разбиение программы на модули также улучшает структуризацию программы и облегчает понимание её текста.

В самом языке C не существует специальных языковых конструкций, которые непосредственно в программе описывали бы общую структуру многомодульной программы. Обычно структура программы описывается специальными неязыковыми средствами и зависит от конкретной реализации транслятора. Межмодульные связи поддерживаются специальными файлами проектов, в которых и фиксируется вся необходимая для создания многомодульной программы информация.

Полученные в процесссе компиляции объектные модули можно выполнять лишь после специальной дополнительной обработки (компоновки), которая осуществляется специальной программой-компоновщиком. Основные её функции заключаются в следующем:

· Распределение памяти для размещения модулей, расстановка адресов точек вызова функций.

· Согласование адресов памяти переменных и объектов, совместно используемых модулями.

· Добавление стандартных объектных модулей – библиотек функций, а также кода, обеспечивающего корректное начало и завершение программы.

Преобразованная компоновщиком программа называется загрузочным или исполняемым модулем. Файлы, содержащие загрузочные модули, называют загрузочными или исполняемыми файлами.


Билет

1. Общая архитектура локальной сети (с подключением в глобальную сеть). Понятие шлюза. Система DNS. «Проблема последней мили» и варианты ее решения.

Появление "Технологии цифровых абонентских линий" дало толчок развитию решений для организации "последней мили", основанных на DSL-принципах передачи данных. В последние годы появилось огромное множество разновидностей этой технологии. Наибольшее распространение получили следующие способы передачи информации:

HDSL - высокоскоростные цифровые абонентские линии;

ADSL - асимметричные цифровые абонентские линии;

ISDL - ISDN цифровые абонентские линии;

SDSL - симметричные высокоскоростные цифровые абонентские линии;

VDSL - Very HDSL;

RADSL - цифровые абонентские линии с подстройкой скорости передачи данных;

UADSL - универсальные асимметричные цифровые абонентские линии.

Стандарт IDSL был разработан фирмой Ascend. С его помощью возможна передача данных по каналам ISDN в сети с коммутацией пакетов. При этом телефонные коммутаторы остаются незадействованными. Одним из основных преимуществ данного способа передачи данных является возможность плавного перехода к более скоростным вариантам связи.

При необходимости передавать информацию на длительные расстояния рекомендуется использовать HDSL-оборудование. С его помощью возможна передача информации на расстояния до шести километров. При этом качество связи остается на довольно таки высоком уровне, который сравним с качеством связи при использовании волоконно-оптических линий. HDSL-оборудование нашло широкое применение при построении корпоративных сетей. Но век этого стандарта тоже оказался недолог. На смену ему постепенно приходят "Ассиметричные цифровые абонентские линии" (ADSL), которые позволяют передавать данные на скоростях до 8 Мбит в секунду. С этим способом передачи информации многие связывают большие надежды на будущее. Ожидается, что ADSL скоро найдет широкое применении при предоставлении услуг конечному пользователю.

Позже появились различные оптические технологии. Наибольшее распространение получили концепции Fiber to the Building (FTTB) и Fiber to the Zone (FTTZ). Эта технология не нашла широкого применения в районах с уже сложившейся инфраструктурой. Причина этого кроется в нежелании нести дополнительные расходы по организации "последней мили". А зачастую, прокладку оптических сетей делает невозможной архитектура построенных несколько лет назад зданий. В таких случаях гораздо дешевле использовать старый и проверенный xDSL. При строительстве же новых зданий оптические технологии "последней мили" прочно заняли свою нишу.





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.219.31.204 (0.01 с.)