Особенности правового статуса члена Совета Федерации и депутата Гос Думы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности правового статуса члена Совета Федерации и депутата Гос Думы.



1. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

2. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора Российской Федерации соответствующей палатой Федерального Собрания.

ПР – «ФЗ о статусе депутата гос думы и члена совета федерации»

Можно рассматривать в 3х аспектах: 1) как члена представительного законодательного органа. 2)как представителя власти. 3)как представителя политической партии, регионов и избирателей.

1)Права: а) имеет право быть избранным в любые органы парламента, на любую выборную должность. б)участвует в формировании повестки заседания парламента. с) имеет право выступать в прениях, выносить предложения и рекомендации по вопросам повестки дня работы парламента. д) голосует свободно(если не связан партийной дисциплиной) по всем вопросам.

Обязанности: а)работать в 1 комитете или комиссии, выполнять все поручения палаты или парламента в целом

2) а)Имеет право на внеочередной прием руководителей всех предприятий, учреждений, должностных лиц органов гос власти и местного самоуправления. Б)имеет право знакомится с различными аспектами деятельности органов гос и муниц власти(кроме ФСБ. Налоговой). В) как представитель власти участвует в рассмотрении жалоб и заявлений граждан. Г)имеет право требовать немедленного прекращения нарушения законности.

3) проводит прием граждан и информирует их о своей деятельности, о работе гос думы и комитета куда он выбран, пользуется услугами СМИ.

Депутатский иммунитет – депутат гос думы и совета федерации не может быть арестован без согласия палат и только на основании представления ген прокурора, не м б привлечен за административные правонарушения. Неприкосновенностью обладает его жилище, документация, офис. Не подлежит личному досмотру и досмотру его багажа, если иное не предусмотрено в ФЗ. Устанавливаются эконом гарантии. Депутаты как проф парламентарии получают ЗП = ЗП фед министра=120 тыс руб. Имеет право на 3х мес должн оклад на лечение и отдых, бесплатная транспорт и связь.

Неприкосновенностью депутат обладает в течение всего срока его полномочий. Он не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, задержан, арестован, подвергнут обыску без согласия палаты, кроме случаев задержания на месте преступления. Депутат не может подвергнуться досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Личный досмотр вправе производить должностное лицо органов внутренних дел, ФСБ, таможенной службы РФ.

Неприкосновенность депутата распространяется на его жилое, служебное помещение, багаж, личные и служебные транспортные средства, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. Вопрос о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ. Для получения согласия на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, кроме случаев задержания на месте преступления, арест и обыск депутата Государственной Думы Генеральный прокурор вносит в палату представление. По представлению палата принимает мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора.

Правовые акты Федерального собрания и его палат.

Основные акты – это законы. (содержит правовые нормы, обязателен для исполнения всеми гос органами, органами местного самоуправления, общ объединениями, гражданами, является юридической базой их деятельности. Ему должны соответствовать акты других гос органов. Имеет прямое действие на всей территории РФ. Обладает высшей юр силой по отношению к другим НПА. Но должен в свою очередь соответствовать конституции, которая обладает наивысшей юр силой.

Могут приниматься ФЗ и ФКЗ. ФЗ не должны противоречить ФКЗ.

ФКЗ принимаются по вопросам предусмотренным конституцией РФ(к ним относятся – чрезвычайное и военное положение, принятие в Рф нового субъекта или изменения статуса субъекта, референдум, установление судебной системы, порядок деят-ти правительства и др.)

Совет Федерации и Гос Дума принимают постановления по вопросам, отнесенным к их ведению конституцией РФ. Постановлениями Сов Фед оформляются также принятие регламента, изменений и дополнения к нему, результаты голосования об избрании Председателя совета Федерации и его замов; результаты тайного голосования, решения по др вопросам организации внутренней деят-ти совета фед-и. СФ может принять постановление в целом или проект постановления за основу, дальнейшее обсуждение и голосование проводятся по пунктам или частям постановления.

Глава гос-ва.

Лицо, обладающее исключительным правом представлять гос-во внутри страны и в международных отношениях. По форме может быть индивидуальным(президент) и коллективным. Форма зависит от формы правления, гос устройства, полит режима, традиций и иных факторов. Примерами коллективных глав государств могут служить сегодня — Правительст­во Швейцарии (президент страны избирается парламентом на один год, председательствует на заседаниях Федерального Совета и сущест­венной роли не играет), отчасти Государственный Совет Кубы, предсе­датель которого по Конституции страны признается главой государст­ва, Пре­зидиумы Верховных Советов СССР и союзных республик. Формально или реально коллективными главами государств являются и хунты в виде военных или военно-ре­волюционных комитетов, которые устанавливаются в странах в резуль­тате военных переворотов. В одних странах (ФРГ, Италия и др.) глава государства не входит ни в одну из трех ветвей государственной власти; в других (США, Мексика, Филиппины и др.) — он является одновременно и главой исполнительной власти; в третьих (в Великобритании, Индии и др.) — деятельность главы государства связана с осуществлением определенных функций законодательной власти (в частности, подпи­сание законов); в четвертых (например, во Франции) — глава госу­дарства выступает как арбитр по отношению к различным ветвям и институтам государственной власти; в пятых (в Саудовской Аравии, Омане и др. абсолютных монархиях) — глава государства сосредото­чивает в своем лице как законодательную, так и исполнительную и судебную власть. В то же время в парламентарных монархиях глава государства часто реально не занимается управлени­ем страной и его роль фактически сводится к роли «символа государ­ства и единства народа» (например, в Японии).

При всем различии места и роли глав государств в разных странах можно выделить и ряд их общих функций и полномочий. Так, для полномочий главы государства независимо от того, является ли он монархом или президентом, характерно предоставление ему прав созыва сессий парламента, отсрочки его заседаний, промульгирования и опубликования законов, а нередко и права роспуска парламента, права отлагательного или абсолютного вето, права обращения в орган конституционного контроля и др. Глава государства обычно форми­рует правительство или принимает участие в его формировании, об­ладает правом увольнения правительства и его министров в отставку или участия в этом процессе, правом назначения судей или участия в формировании судебных органов, правом предоставления, восста­новления гражданства, предоставления убежища, помилования осуж­денных, награждения государственными наградами, правом заключе­ния международных договоров и соглашений, их ратификации и де­нонсации (нередко после предварительного решения парламента), на­значения и отзыва дипломатических представителей, принятия вери­тельных и отзывных грамот иностранных дипломатических предста­вителей и др. Обычно глава государства является и верховным глав­нокомандующим вооруженными силами страны со всеми вытекаю­щими из этого полномочиями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.007 с.)