Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психическое развитие: усл., факторы, харктеристики.

Поиск

Психолого- педагогическая сущность воспитания. МетоДы, приемы, средства воспитательного процесса в начальных классах.

Воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практико-преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентации воспитуемого. Воспитание - это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной ЧЕЛОВЕКА. (по Пидкасистому).

Формы воспитания: приказ, указания,просьба, намек с целью выявления у учащегося интереса, переживания.

Метод воспитания - это модель организации деят-ти педагога и ребенка, конструируемый с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе.

Методы:

1) Убеждения (суждение педагога, его аргументы, мнение, сообщение об общепринятом в культуре, диалог педагога с детьми и т.д.)

2) Упражнения (воздействие, обеспеч. Реальные практич. Действия ребенка, воплощающие его внутреннее отношение, делая его видимым для всех). Пример, пример педагога, просьба что-либо сделать, специальный тренинг и т.д.)

3) Метод педагогической оценки:

- открытая педагогическая оценка (поощрение)

- скрытая педагогическая оценка (наказание) (по Пидкасистому)

ДРУГАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ:

убеждение,упр-ие,пример, поощрение,наказание (Болдырв,Гончаров).

 

3 группы методов (Щукина): 1.методы формирования познания (убеждение): объяснение, разъяснение, внушение. 2. методы организации деят-ти (упр-ие): упр-ие, приучение, поручение, 3.методы стимулирования (мотивация): соревнование, поощрение, наказание.

Приемы воспитания - отдельное действие, напр-е на достижение цели (напр, создание эмоц настроя с помощью музыки при проведении беседы с учениками, переход на “вы” с учеником, когда ему делают замечание).

Средства воспитания - материальные предметы, пособия (игра, игрушки, ЭВМ, книги, спектакль). Классификация средств по влиянию на человека:

- аудиальный (слово, музыка, песни, стихи, звуки природы)

- визуальный (предмет,изображение, худож. Образ, видео, кино и т.д.)

- кинестетический(ритмические движения, символич. жесты, тактильные прикосновения)

Компоненты, оказывающие влияние на качество воспитания:

сложившиеся воспитательные отношения,

соответствия цели и организации действий,

условий, в которых воспитывается человек;

интенсивности самовоспитания;

эффективности развития и обучения;

интенсивности и качества взаимоотношений между самими воспитанниками;

от качества воспитательного воздействия.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: СТРУКТУРА, ВИДЫ. Социальная направленность познавательной, художественно-эстетической, трудовой, физкультурно-спортивной д-ти детей младшего школьного возраста.

Деятельность – это специфическая активность человека, направленная на достижение сознательно поставленной цели. Всякая д-ть определяется целями и задачами, которые человек перед собой ставит.

В отечественной психологии деятельностный подход обосновал А.Н. Леонтьев. По Леонтьеву, человеческая жизнь – это «совокупность, точнее система, сменяющих друг друга деятельностей». Согласно этой теории целью обучения является не вооружение знаниями, а формирование умения действовать со знанием дела.

В д-ти есть потребности. Потребности являются основным источником активности, который заставляет активно действовать. Потребности: 1) естественные (в еде, в укрытии); 2) социальные (в общении, в самореализации); 3) духовные (в творчестве, в эстетическом наслаждении).

Д-ть человека имеет цель, мотив, предмет, структуру и средства.

Мотив д-ти – то, что побуждает, ради чего она осуществляется. В качестве мотива выступает конкретная потребность, которая в ходе д-ти удовлетворяется. В качестве цели д-ти выступает ее продукт. Цели и мотивы могут не совпадать др. с др. Цель – то, к чему стремится человек, а мотив – почему он стремится. Цель можно ставить перед собой, руководствуясь разными мотивами. Напр.: цель – получить хорошую оценку, а мотив – заслужить похвалу со стороны родителей.

Предмет д-ти – то, с чем она непосредственно имеет дело. Так, предметом познавательной д-ти является различного рода информация, учебной д-ти – ЗУНы. Предметом трудовой д-ти является непосредственно трудовое воспитание (трудовые поручения); предмет физкультурно-спортивной д-ти – физическое развитие; художественно-эстетической – культурная направленность.

В структуре д-ти выделяют действия и операции. Действия – та часть д-ти, имеющая самостоятельную, осознанную цель (напр.: двигательные действия, внешняя речь). Операция – способ осуществления действия (напр.: чтобы что-то запомнить, человек пользуется различными способами запоминания).

В качестве средства осуществления д-ти выступают те инструменты, которыми человек пользуется, выполняя те или иные действия и операции.

Всякая д-ть имеет внешние и внутренние компоненты. Внешние– развернутые действия, связанные с практическим выполнением д-ти. Внутренние – анатомо-физиологические структуры, процессы, состояния, включенные в регуляцию д-ти. Внешняя деятельность – это предметная, материальная д-ть, а внутренняя – это д-ть памяти, мышления и т.п.

 

Существует огромное многообразие человеческой деятельности. В психологии принято выделять основные виды деятельности: игру, учение и труд.

Игра – вид д-ти, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними, направленный на познание окружающей действительности.

 

Учение – процесс приобретения и закрепления знаний и способов д-ти индивидом. Учение является необходимым компонентом любой д-ти и представляет собой процесс изменения ее субъекта.

Труд – целесообразная д-ть человека, направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных и духовных ценностей.

 

 

Общение: функции, структура, средства, психологические характеристики. Воспитательная работа с коллективом детей.

Общение(О.)- сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности (включает - обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера).

Содержание О: передача информации; восприятие друг друга; взаимооценка и взаимодействие партнеров.

Фазы

контактная (1-ое впечатление), коррекция (проявляются все +/-, устанавливается взаимопонимание), убеждение (важно добиться взаимопонимания), заключительная (принятие решения).

Функции: (Б.Ломов)

  • информационно-коммуникативная (заключается в любом обмене информацией);
  • познавательная (познание друг друга);
  • организатор межличностных взаимоотношений (интерес к другому человеку);
  • эмоциональная (эмоц.контакт).

Структура О. (несколько сторон):

ü Коммуникативная -обмен информацией между общающимися индивидами,

чувствами, мыслями.

ü Интерактивная - организация общения, обмен знаниями, умениями,

действиями.

ü Перцептивная – познание и понимание людьми друг друга.

 

Средства О. - способы ко­дирования, передачи, переработки и расшифровки инфор­мации, передаваемой в процессе общения.

Виды О.:

· непосредсвтенное (через слово)/опосредованное (через тенич. Устройства)

· формальное/ неформальное

· кратковременное/долгосрочное

· вербальное/невербальное (жесты,мимика)

· диалогическое/монологическое

В общении важную роль играет воспитательная функция, когда происходит непосредственное взаимодействие внутри коллектива. Коллектив дает возможность проанализировать свое поведение. Воспитательная работа направлена на установление межличностных отношений, бесконфликтность, воспитание нравственности, установление ценностей, на понимание, развитие общества в целом. А.С. Макаренко « коллектив» — такая группа детей, которую объединяют общие, имеющие общественно ценный смысл цели и совместная деятельность, организуемая для их достижения. Выделяют три воспитательные функции коллектива: организационную — коллектив становится субъектом управления своей деятельностью; воспитательную — становится носителем и пропагандистом определенных нравственных убеждений; стимулирования — коллектив способствует формированию ценностей……..

 

 

ПЕСТАЛОЦЦИ

Цель воспит.– разностороннее и гармоничное развитие личности. Физическое, нравственное, умственное и трудовое воспитание нужны для достижения этой цели.

Педагог не должен подавлять естественного развития подрастающего человека, как это происходило в школах, а направлять это развитие по правильному пути, устранять препятствия и влияния, которые могли бы его задержать.

Основной принцип воспитания - это согласие с природой. Но целенаправленное воспитание совершенно необходимо каждому человеку.

Индивидуальный подход к каждому ребенку. Использование наглядность, подавать пример.

· Определил основное содержание: родной язык (чтение, письмо), счет, элементы

геометрических знаний, географии, природоведения, рисование, ручной труд, пение.

· Ввел звуковой метод обучения чтению вместо буквослагательного (поделил

слово на звуки), создал методич рекомендации по обучению счету, музыке, изо, труду.

Основоположник развивающего обучения.

· Элементарное образование, т.к. все раскладывал на элементы:

Физич => движение. Нравств => любовь(деятельная и полезная), Умств => слово, форма, число. Трудовое=>движение=>умение. Эстетич=> чувства.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Образовательные стандарты – это цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закрепленные в особых нормативных документах. Стандарты определяют обязательный минимум, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Образовательные программы – документы, определяющие содержание образования всех уровней и направленности. Основные задачи образовательных программ: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора профессии и освоения профессиональных образовательных программ. В Российской Федерации образовательные программы бывают двух типов: общеобразовательные; профессиональные.

К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования. Образовательные программы являются преемственными, т. е. каждая последующая программа базируется на предыдущей.

 

 

13. Психологическое содержание и структура учебной деятельности. Виды образовательных, воспитательных и развивающих задач в начальной школе.

 

Деятельность – совокупность действий, связанных между собой общей целью.

Учебная Д. – специфический вид дея-ти, является ведущей в младшем школьном возрасте и направлена на усвоение ЗУНов, в ходе чего происходит формирование психологических новообразований.

СТРУКТУРА УЧ.Д.:

1) Учебная мотивация (частный вид мотивации – совокупности побуждений к

деятельности. Учебная мотивация состоит из интереса, отношения к учителю, школе, учебных мотивов (зачем я учусь?), смысла (зачем вообще учиться), потребности в учении и цели).

2) Учебная задача (определенное учебное задание, в котором присутствует 2

компонента известное и неизвестное, условие и вопрос).

3) Учебное действие (действие учащегося, направленное на решение уч.задачи).

Выделяют: целеполагание, планирование, исполнительские (продуктивные, репродуктивные, исследовательские), самоконтроль, самооценка.

4) Контроль, переходящий в самоконтроль.

В основе контроля лежит механизм обратной связи. Для формирования самоконтроля ученик должен осознать цель, усвоить критерии контроля, знать учебный материал.

5) Оценка……..в самооценку.

Самооценка учебн.д-ти – это оценка учебных результатов и возможностей.

Виды: оценка прошлого (ретроспективная), оценка собственных возможностей в учебной д-ти (прогоностическая). Самооценка учебной д-ти формируется на основе пед.оценки (пед.оценка – стимул, сочетание средств поощерения и наказания).

 

  • Образовательные: процесс обучения направлен прежде всего на формирование

знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности.

Усвоенные знания характеризуются полнотой, системностью, осознанностью и действенностью. Это значит, что в процессе обучения ученики получают необходимые сведения по основам наук и видам деятельности. Современная дидактика считает, что образование состоит в развитии умений использовать знания для получения новых знаний и решения жизненных задач. Умение - способность применять знание.

  • Воспитательные: связь между воспитанием и обучением является объективной

закономерностью, также как связь между обучением и развитием. формируются нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения в обществе, исполнять законы в нем принятые

  • Развивающие: в процессе обучения, усвоения знаний происходит развитие

обучаемого. Всякое обучение развивается благодаря содержанию образования и благодаря тому, что учение является деятельностью. А личность, как известно из психологии, развивается в процессе деятельности. Развивающая функция обучения реализуется успешнее, если обучение имеет специальную направленность, разработано и организовано так, чтобы включать учащегося в активную и сознательную разнообразную деятельность.

 

КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОБЛЕМНОГО, ПРОГРАММИРОВАННОГО, ЗНАКОВО-КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Процесс обучения базируется на психолого-педагогических концепциях. Их характеристика сводится к описанию принципов, целей, содержания, средств обучения. Выделяют 3 концепции образовательного процесса: традиционную, педоцентристскую (прогрессивистскую) и концепцию современного образования.

Традиционная – наиболее ранняя концепция. Основы заложил Я.А. Коменский. Дидактические концепции Песталоцци, Гербарта (разработал этапы процесса обучения, структуру: изложение, понимание, обобщение, применение). Отечествен. авторы: Бабанский (теория оптимального образования: бережное отношение к силам и времени педагога и учеников). Особенности: ведущую роль играет преподавание, деятельность учителя. Педагог вооружает учащихся знаниями, организует процесс, регулирует его и оценивает д-ть учащихся. Однако к началу 20в. эта система подверглась резкой критике за вербализм, книжность, оторванность от жизни, за то, что она ставит целью передачу готовых знаний, не способствует развитию мышления. Поэтому в начале 20 века рождаются новые подходы. (В настоящее время эта концепция реализуется в большинстве школ).

В основе педоцентристской концепции лежит система Д.Дьюи, трудовая школа Кершенштейнера, Лая. Отечествен. авторы: Л.Н. Толстой (теория свободного воспитания). Особенности: в центре внимания ребенок, ученик; опора на интересы, способности учащихся, их потребности. Целью обучения: развитие общих и умственных способностей, разнообразных умений детей. Обучение через делание (обучение нужно строить не как преподнесение, заучивание и воспроизведение готовых знаний, а как открытие, получение знаний учениками в ходе их спонтанной д-ти). Однако следование в учении за интересами детей ведет к утрате систематичности, к случайному отбору материала, не дает глубокой проработки материала. (Сейчас возрос интерес к этой концепции: проектно-исследовательская д-ть учеников и педагога).

Современная дидактическая система объединяет в себе и традиционную, и педоцентристскую концепции. Особенности: гармоничное развитие личности, вооружение знаниями, формирование метапредметных знаний и навыков. Большой вклад внесли Амонашвили, Занков, Давыдов и др. Современную концепцию создают такие направления, как программированное, проблемное, развивающее обучение и др.

Проблемное обучение заключается в создании проблемных ситуаций, в осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в ходе совместной д-ти учеников и учителя, при оптимальной самостоятельности первых и под общим направляющим руководством последнего. Достоинства: развивает мыслительные способности учащихся, интерес к учению, творческие силы, прочность усвоения знаний. Недостатки: не всегда можно применять из-за характера изучаемого материала, неподготовленности учащихся, квалификации учителя; требует много времени. Эта модель обучения восходит к методам системы Д. Дьюи (обучение через делание). В 60-е годы ее вариант – обучение через исследование – разрабатывал Дж. Брунер. В России это делали И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, М.М. Махмутов и др.

Программированное обучение (основатель Скиннер):изучаемый материал разбивается на мелкие, легко усваиваемые дозы. Они последовательно предъявляются ученику для усвоения. После изучения каждой дозы следует проверка. Доза усвоена – переходят к следующей. Это и есть "шаг" обучения: предъявление, усвоение, проверка. Достоинства: мелкие дозы усваиваются легко, воспитывается умение логически мыслить, темп усвоения выбирается учеником. Недостатки: не всякий материал поддается пошаговой обработке; большие затраты времени; возникает дефицит общения и эмоций в обучении; не способствует развитию самостоятельности. В отечественном варианте этот тип обучения базируется на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

Знаково-контекстное обучение – форма активного обучения, предназначенная для применения в высшей школе. Концепция разработана А. А. Вербицким в 1991 году. Постепенное насыщение учебного процесса элементами проф.деятельности.: от учебной д-ти академического типа к квазипроф. д-ти (деловые и дидактич. игры), потом к учебно-проф. д-ти (практики, стажировки). Преподавание общеобразовательных дисциплин предлагается трактовать в контексте проф. д-ти, отходя в этом от академичного изложения научного знания.

 

Образовательные, воспитательные и развивающие функции проверки знаний, умений и навыков младших школьников. Психологические причины школьной неуспеваемости.

Ученые-педагоги и методисты выделяют такие функции проверки: контролирующая, обучающая, ориентирующая и воспитывающая.

  • За проверкой нельзя признать лишь контролирующую функцию потому, что в

процессе проверки происходит исправление ошибок в содержании, логике ответов, а также в речи учащихся. Что ведет к развивающей ее функции.

  • Развивающая функция контроля состоит в стимулировании познавательной

активности учащихся, в развитии их творческих сил и способностей.

  • Сущность образовательной функции проверки и учета заключается в

совершенствовании проверяемых знаний, умений и навыков, их систематизации,

в развитии речи и мышления, внимания и памяти школьников.

· Воспитывающая функция проверки реализуется в воспитании чувства

ответственности у школьников за свой учебный труд, трудолюбия, дисциплины труда; в формировании черт — честности, правдивости, настойчивости, взаимопомощи.

 

Проверка играет стимулирующую роль, если осуществляется регулярно, показывает учащимся достоинства и недостатки их знаний, происходит на каждом уроке: все учащиеся класса обязаны слушать вызванного ученика и высказывать свои замечания по его ответу. Стимулом учебного труда является справедливая его оценка. Функции проверки проявляются в отдельных этапах процесса обучения в разной степени.

Признание за проверкой лишь какой-то одной функции приводит к искажению природы проверки, делает ее односторонней.

 

НЕУСПЕВАЕМОСТЬ – несоответствие учебных результатов учащихся к требованиям учебной программы.

Успеваемость – качественная характеристика результатов усвоения учебной программы учеником.

ПРИЧИНЫ:

  1. По Блонскому: патология наследственности, нервные и сердечные болезни, неблагоприятное утробное детство.
  2. Славина: неправильное отношению к учению, трудное усвоение материала, неумение трудиться, отсутствие познавательных интересов, отсутствие навыков учебной деятельности.
  3. Гильбух: пед причины (неумение учителя использовать методы, не учет индивидуальных особенностей), психологические причины (недостатки в развитии мотивации, эмоционально – волевой сфере, не сформированы способности учебной д-ти), нейро – физиологические (слабость нервной системы).

 

 

Психическое развитие: усл., факторы, харктеристики.

Генотипическая и средовая обусловленность развития психики ребенка. Диагностика развития личности младшего школьника в образовательном процессе.

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ – процесс качественных и количественных изменений психических процессов и свойств личности, в результате влияния среды, воспитания.

ФАКТОРЫ: наследственность, среда, активность (связана со стремлением к саморегуляции, обеспечивает самодвижение, активное преодоление среды).

В соответствии с факторами существуют подходы:

1. Биогенетический – ведущим в развитии является генетический фактор, а среда, где растет и

воспитывается ребенок, становится лишь условием этого развития. Отечественные психологи полагают, что наследуются прежде всего два момента — темперамент и задатки способностей.

2. Социогенетический – главную роль играет среда. К соц среде можно отнести общество,

традиции. Вне соц среды ребенок развиваться не может, не может стать полноценной личностью.

3. Персоногенетический - главными представителями являются Маслоу, Роджерс. Основным

является саморазвитие или самоактулизация личности. У человека есть различные потребности (еда, уважение, любовь). Вершина – постоянное стремление к самосовершенствованию, самоактуализации.

 

УСЛОВИЯ: внутренние (активность, интересы, целеустремлённость, мотивы и воля ребёнка), внешние – это воспитание и обучение (Выготский придавал этому ведущую роль в психическом развитии). Условия имеют 2 уровня развития: 1. Уровень актуального развития – характеризуется тем, что ребёнок может выполнить самостоятельно и 2. Зона ближайшего развития – то что ребёнок не может выполнить сам, но справляется с небольшой помощью.

ХАРАКТЕРИСТИКИ (закономерности):

· Цикличность /Стадиальность – психическое развитие протекает стадиально.

· Неравномерность (выделяет Выготский, Обухова) и гетерохромность (Обухова).

(Н.): на каждом этапе развития какие-то функции находятся в доминантном состоянии. Например, по Реану, в 26-29 лет внимание опережает мышление и память, а в 30-35 лет память и мышление опережают внимание. Здесь можно сказать о воображение, кот-ое начинает форм.-сф в дошк. возрасте.

(Г.) – разные функции в разное время имеют пики и спады (пр: ведущая функция в раннем возрасте – функция восприятия. К концу дошкольного возраста замедляется) Одним из проявлений Н. и Г. является сензитивность – наибольшая чувствительность (сензитивным периодом в разв. речи является возраст от 9 месяцев до 2 лет).

· Нахождение старой деятельности в новой.

· Регресс / Прогресс.

· Необратимость.

Генотипическая и средовая обусловленность. Проблема связана с выяснением, как соотносятся данные чел. с рождения особенности организма с возможностями развития, обучения, воспитания, с формированием личностных качеств ребенка. Точки зрения.

1. Эволюционная теория развития: становление психики и поведения человека есть результат о

преобразования генетически заложенных в организме возможностей. Все, что появляется далее в процессе развития, изначально имеется в виде задатков, которые, преобразуются и развиваются.

2. Революционная: практически полностью отвергает значение генетических факторов в развитии.

Сторонники этой теории все развитие сводят к разнообразным воздействиям среды.

3. Больше всего сторонников. Результат развития изначально в генотипе не заложен. Этот

результат также не может быть не зависящим от генотипа. Изменения, происходящие на каждой ступени развития, связаны и с генотипом, и со средой. То, что чел приобретает на каждой ступени развития, зависит в основном лишь от уровня, которого чел. достиг на предыдущей стадии развития.

ДИАГНОСТИКА: проективные методики (нарисуй человека; дом, дерево, человек; несущ. животное; рисунок семьи – выявляют личностные характеристики); методика самооценки уровня тревожности Спилберга (в виде шкалы), методика незаконченных предложений Сакса – Леви (характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели).

2. Современная система образования в Российской Федерации: сущность и характеристика. Место и роль начальной школы в общей системе образования.

Образование – процесс обучения и воспитания; процесс овладения ЗУНами, формирование качеств личности.

Современная система образования нашей страны строится на основании Закона Российской Федерации "Об образовании", принятого в 1992 г. Закон определил следующие принципы государственной политики в области образования:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей,
  • единство федерального культурного и образовательного пространства,
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования,
  • светский характер образования,
  • свобода в образовании;

На всей территории России от Калининграда до Чукотки действует один базисный учебный план, инвариантная (неизменная, обязательная) часть которого определяет обязательный набор учебных предметов, которые изучают все школьники России, а государственный образовательный стандарт унифицирует содержание этих предметов. Это дает возможность учащимся в случае перемены места жительства беспрепятственно учиться в новой школе, позволяет унифицировать требования к абитуриентам.

В то же время наша страна многонациональна, ее регионы имеют свои культурные традиции. Вариативная часть учебного плана предусматривает возможность изучения предметов национального и регионального компонентов, позволяющих сделать обучение практико-ориентированным. Общедоступность образования обеспечивается его бесплатностью, наличием разветвленной сети образовательных учреждений, в том числе и в сельской местности (вот почему до сих пор сохраняются экономически неэффективные малочисленные сельские школы). Новым для нашего образования является принцип адаптивности системы к уровням развития и подготовки обучающихся. Проще говоря, не ученик должен приспосабливаться к образовательному учреждению, учителям, а они к нему. Принцип светскости образования предполагает недопущение преподавания и пропаганды религии в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В частных школах этого ограничения нет.

 

В настоящее время в РФ происходят изменения в системе образования. С вступлением в силу нового стандарта начального общего образования приоритетным направлением является целостное развитие личности в системе образования. Перед учителем ставятся задачи в развитии гармоничной, активной, творчески мыслящей, многогранной личности. Личности, способной самостоятельно мыслить, рассуждать, отстаивать свои взгляды и принципы. Главное направление в новом стандарте – это развитие универсальных учебных действий. Функции: 1. обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; 2. создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, единство федерального культурного и образовательного пространства, общедоступность образования, светский характер образования, свобода, демократические, государственно-общественный характер.

Обучение - это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека. (Ильина)

Начальная школа призвана обеспечить становление личности ребенка, целостное развитие ее способностей, формирование у школьника умения и желания учиться;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.69.138 (0.013 с.)