Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учит ли Писание взаимному подчинению?

Поиск

Многие христианские жены тяжело воспринимают тему главенства и подчинения. В словах Павла в Послании к Ефесянам, пятая глава, двадцать второй и двадцать третий стихи, звучат нотки настроений

женофоба, особенно по отношению к женщинам, которые доминируют над своими мужьями. Легче не становится, когда в Первом послании к Тимофею, вторая глава, двенадцатый стих, апостол добавляет: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии». В последние годы в церкви возникло движение среди некоторых ученых и учителей, которые высказали предположение, что Библия говорит о «взаимном подчинении», то есть мужчины и женщины должны подчиняться друг другу. В подтверждение этой позиции используется Послание к Ефесянам, пятая глава, двадцать первый стих: «Повинуйтесь друг другу в страхе Божьем».

В соответствии с принципом взаимного подчинения Послание к Ефесянам, пятая глава, двадцать первый стих, может означать, что «каждый христианин должен подчиняться любому другому христианину, женам, мужьям и особенно «друг другу»1. За взаимным подчинением в этом смысле стоит мысль о том, что жена не обязана подчиняться своему мужу. Но если это верно, тогда трудно объяснить смысл заповеди; в пятой главе, двадцать втором стихе Послания к Ефесянам, где женам ясно приказано «повиноваться своим мужьям, как Господу» (курсив автора). Как я уже упоминал в семнадцатой главе, греческое слово «повиноваться» - hupotasso, которое означает «встать под кем-либо» или «занять положение под кем-то». Когда жена встает под защиту и обеспечение мужа, бывают моменты, когда возникают разногласия. Могут случиться действительно безвыходные ситуации. Если нужно будет принять решение, женщина призвана подчиниться мужу, доверяясь Богу в том, что Он будет руководить им в принятии решения из любви к ней как ответственного главы семейства.

Но что же, в таком случае, имел в виду Павел, когда говорил, что христиане должны повиноваться друг другу? Для мужей и жен, я считаю, ответ следует искать в сочетании любви и уважения. Если у жены с мужем возник конфликт относительно того, как тратить деньги, например, тогда муж «подчиняется» своей жене, удовлетворяя ее потребность в любви, независимо от ссоры. Он подчиняется ее потребности быть любимой (см. Еф. 5:21,25). с другой стороны, жена «подчиняется» своему мужу во время конфликта тем, что удовлетворяет его потребность в уважении, несмотря на неразрешенные и спорные вопросы. Она подчиняется его потребности в уважении (см. Еф. 5:22 и 1 Пет. 3:1).

Обратите внимание, что Павел и Петр оба начинают дискуссию о браке с вопроса о подчинении (см. Еф. 5:22 и 1 Пет. 3:1), но заканчивают эту тему разговором об уважении (см. Еф. 5:33 и 1 Пет. 3:7). Главное в том, что, если муж и жена будут подходить друг к другу с желанием проявить любовь и уважение, тогда все у них в браке будет хорошо, даже если и возникнут какие-то сложные ситуации. Одна женщина, которая посетила конференцию о любви и уважении, написала нам:

Я была поражена этим возвращением «к основам». Мы много говорим об общении в браке, об удовлетворении потребностей друг друга, в то время как простое разрешение наших проблем заключается в Божьем Слове. Мы говорим, что Слово дает нам все, что нужно для жизни и благочестия, но бежим от него к мирской психологии. Я периодически перечитываю отрывок из Послания к Ефесянам, чтобы напоминать себе о послушании. и хотя смирить себя до послушания трудно, наличие заботливого и мудрого мужа христианина существенно облегчает эту задачу.

Мужья отвечают за призыв

Совершенно очевидно, что кто-нибудь может возразить: «Хорошо, Эмерсон, предположим, в семье присутствуют и любовь, и уважение, он хочет любить ее, а она готова уважать его. В чью сторону будут отклоняться решения? Кто примет на себя эту ответственность?» Я полагаю, что в подавляющем большинстве случаев, когда присутствуют и любовь, и уважение, пары благополучно разрешат этот конфликт. Двое добропорядочных людей, которые чувствуют любовь и уважение друг к другу, почти всегда найдут творческую альтернативу, которая разрешит существующие конфликты.

 

Когда в браке присутствуют любовь и уважение, мужья и жены с намного большей мудростью преодолевают все проблемы. Они принимают тот факт, что в семейных отношениях определенная степень конфликтов неизбежна. В процессе разговоров никто из них не будет настаивать на своем. Никто не потерпит эмоционального поражения. Предложения будут выдвигаться ради разрешения конфликта. Будут аргументы и контраргументы. Супруги будут и давать, и принимать. Все это в результате приведет к тому, что их действия будут и осмысленными, и приемлемыми для обоих.

Мы уже видели, что Павел ясно учит тому, что бывают времена, когда жена должна подчиниться мужу как главе семьи (см. Еф. 5:22,23). Но значит ли это, что жена в послушании мужу должна будет

подчиниться чему-то противозаконному, нечестивому или неправильному? Должна ли она молча терпеть избиение мужем или наблюдать, как он избивает детей? Должна ли она подчиниться его планам, если он намерен сделать что-то нечистое или безнравственное? Ясный библейский ответ утверждает - нет, потому что это просто абсурдно и нелепо. Когда человек поступает таким образом, его уже нельзя назвать добропорядочным мужем и он теряет свое право быть главой и призывать следовать за собой. Подчинение его жены Богу преобладает над подчинением мужу. Она не должна грешить против Христа с тем, чтобы подчиниться мужу. (Прочитайте историю об Анании и Сапфире в Деян. 5:1-11). И, к сожалению, позвольте мне добавить, жене в таких ситуациях, может быть, даже следует физически отделиться от мужа (1 Кор. 7:11) или развестись с ним из-за неверности (Мат. 19:9).

Итак, мы видели, что у мужей и жен есть много областей жизни, где они могут подчиниться друг другу через любовь и уважение. Но когда кому-то нужно будет взять на себя инициативу, тогда это должен сделать муж. Но как поступить, если жена категорически не согласна с мужем по какому-то вопросу? Первое послание к Тимофею, вторая глава, двенадцатый стих, предлагает нам конкретный совет. Павел пишет: «А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии».

Если где-то Павел и выглядит женофобом, это, должно быть, то самое место.. Но Библия не стоит на стороне женофобов. Библия делится с нами тем, что еврейский менталитет считал мудрым и способным наделить реальной силой. Как мы говорили в первой части, женщина может завоевать своего мужа без слова, только лишь своим «чистым, богобоязненным житием» (1 Пет. 3:1,2). Говорит ли здесь Петр о том, что женщины не играют значительной роли? Конечно нет. Он говорит, что ваш спокойный и мягкий дух растопит любое мужское сердце.

Если во время ссоры вы останетесь уважительной и спокойной, проявляя некоторую сдержанность, и не станете проповедовать, читать нотации или критиковать, что он сделает? Ну, это зависит от многих

обстоятельств. Если ваше спокойствие - правильное, умиротворяющее спокойствие, уважительное, почтительное, без кислой мины и обиженно поджатых губ, он подойдет к вам. Он захочет успокоить и позаботиться о вас. По сути, он захочет показать вам свою любовь. Спокойствие жены и ее уважительное отношение будет притягивать добропорядочного мужа, как магнит.

Феминисты заявляют, что Библия унижает достоинство женщин. На самом деле Библия возвышает женщин и советует им, как реализовать на практике свои самые заветные желания. Вам не нужно воевать и сражаться. Не нужно мучиться и страдать, чтобы понять его, чтобы приблизиться к нему, но увидеть, как он холодно отодвигается от вас прочь. Есть другой способ завоевать его любовь, и Библия показывает вам этот путь. Ваше спокойное и уважительное поведение покорит его. Ключ к обладанию этой силой заключается в следующем: вы получаете то, что хотите, давая ему то, чего хочет он.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.008 с.)