Другие виды разъемных соединений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Другие виды разъемных соединений.



Трубное соединение

Трубное соединение состоит из соединяемых труб и соединительных деталей трубопроводов. При соединении двух труб муфтой кроме муфты в соединение входят контргайка и прокладка (рис. 1.27).

 

 

Рис. 1.27. Трубное соединение

Чертежи трубных соединений выполняются по размерам их деталей как конструктивные чертежи, без упрощений.

Перед тем как приступить к вычерчиванию трубного соединения, необходимо по значению условного прохода Dy подобрать по таблицам соответствующих стандартов размеры труб и соединительных частей.

Более подробно правила выполнения чертежей труб и трубопроводов изложены в ГОСТ 2.411-72.

Ходовые (винтовые) соединения

Ходовые (винтовые)соединения относятся к подвижным разъемным соединениям. В этих соединениях одна деталь перемещается относительно другой детали по резьбе (рис. 1.28).

 

 
 

 

 


Рис. 1.28. Ходовое соединение

Обычно в этих соединениях применяются резьбы трапецеидальная, упорная, прямоугольная и квадратная. Чертежи винтовых соединений выполняются по общим правилам.

Зубчатое (шлицевое) соединение

Зубчатое (шлицевое) соединение представляет собой многошпоночное соединение, в котором шпонка выполнена заодно с валом и расположена параллельно его оси (рис. 1.29).

Зубчатые соединения используются для передачи крутящего момента, а также в конструкциях, требующих перемещения деталей вдоль оси вала, например в коробках скоростей.

Благодаря большому числу выступов на валу зубчатое соединение может передавать большие мощности и обеспечивать лучшую центровку вала и колеса.

ГОСТ 2.409—74 устанавливает условные изображения зубчатых валов, отверстий и их соединений.

 
 

 


Рис. 1.29. Зубчатое (шлицевое) соединение

Шпоночное соединение

Шпоночное соединение - соединение охватывающей и охватываемой детали для передачи крутящего момента с помощью шпонки.

Шпоночное соединение позволяет обеспечить подвижное соединение вдоль продольной оси. Основной критерий работоспособности шпоночного соединения - прочность на смятие.

Шпоночное соединение состоит из (рис 1.30):

1. вала (охватываемая деталь);

2. колеса (охватывающая деталь);

3. шпонки.

 

 

Рис 1.30. Шпоночное соединение

Шпонка представляет собой деталь:

призматической (шпонки призматические (рис. 1.31, а) или клиновые (рис. 1.31, в)) или сегментной (рис. 1.31, б) формы, размеры которой определены стандартом. Шпонки применяют для передачи крутящего момента.

 

 
 

 

 


Рис. 1.31. Виды шпонок: а – призматическая; б – сегментная, в - клиновая

В специальную канавку-паз на валу закладывается шпонка. На вал насаживают колесо так, чтобы паз ступицы колеса попал на выступающую часть шпонки. Размеры пазов на валу и в ступице колеса должны соответствовать поперечному сечению шпонки.

Чертежи шпоночных соединений выполняются по общим правилам. Шпоночное соединение показывают во фронтальном разрезе осевой плоскостью. Шпонку при этом изображают неразрезанной, на валу выполняют местный разрез.

Вторым изображением шпоночного соединения служит сечение плоскостью, перпендикулярной оси вала. Зазор между основаниями паза во втулке (ступице колеса) и шпонкой показывают увеличенным.

Сборочный чертеж шпоночного соединения (рис. 1.32, в), содержащий фронтальный разрез и сечение по А-А, выполняют в следующей последовательности:

1. Изображают вал, выявляя форму шпоночной канавки (рис. 1.32, а);

2. Изображают шпонку, помещенную в шпоночную канавку на двух изображениях (рис. 1.32, б);

3. Изображают втулку, показывая зазор между верхней плоскостью шпонки и дном канавки во втулке (рис. 1.32, в);

4. Наносят обозначение сечения.

Соединение штифтами

Соединение штифтами (рис. 1.33) - используется для точной взаимной фиксации скрепляемых деталей, а также в качестве крепежных деталей при действии небольших нагрузок.

Штифты - конструктивный элемент, представляющий собой гладкий стержень, служащий для точного фиксирования взаим­ного положения деталей и узлов, а также в качестве крепежных деталей.

 
 

 


Рис. 1.32. Чертеж шпоночного соединения

По конструкции штифты бывают цилиндрические и кониче­ские.

Изображение штифтового соединения (рис. 1.34) выполняется в следующей последовательности:

1. Строится фронтальный разрез, на котором изображаются соединяемые детали;

2. Показывается изображение штифта.

 
 


Рис. 1.33. Соединение штифтами

Шплинты

Шплинт - конструктивный элемент, представляет собой кусок проволоки (с лыской по всей ее длине), согнутый вдвое плоской частью внутрь таким образом, что в месте сгиба образу­ется петля, а концы проволоки плотно прижаты друг к другу. При этом один конец проволоки незначительно длиннее другого (рис. 1.35).

 
 


Рис. 1.34. Чертеж штифтового соединения

 
 

 

 


Рис. 1.35. Шплинт

Шплинты служат для:

§ предотвращения самопроизвольного от­винчивания гаек (корончатых и прорезных);

§ ограничения осевого перемещения деталей (рис. 1.36)..

Рис. 1.36. Шплинтовое соединение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 1377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.01 с.)